План экскурсий и целевых прогулок
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Примерное планирование экскурсий и целевых прогулок  на учебный год в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_ekskursiy.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование экскурсий и целевых прогулок в подготовительной к школе группе на учебный 2019-2020 год

Сентябрь

  1. Экскурсия по группе.

      Цель: продолжать помогать детям, ориентироваться в группе, уточнить и активизировать в             речи назначение предметов в группе. Воспитывать аккуратное, бережное отношение к предметам в группе. Развивать чувство безопасности и самосохранения.

  1. Целевая прогулка «Сбор семян цветов»

        Цель: систематизировать представления детей о частях растений, формировать умение грамотного сбора семян цветов.

  1. Целевая прогулка  «Уборка урожая овощей»

Цель: продолжать учить различать и называть овощи и фрукты; продолжать формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

  1. Экскурсия  «Поход в лес»

Цель: Закрепить знания  и общие представления о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе и желание ее охранять. Развивать внимательность, наблюдательность

  Октябрь

1.Экскурсия по детскому саду.

Цель: продолжать работу по ознакомлению с ДОУ, подключать детей к оформлению фойе (осенний букет); продолжать знакомство с сотрудниками.

2.Целевая прогулка в парк на участке «Осень золотая»

Цель: формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе, о состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности: умение логично отвечать на поставленный вопрос, доказывать свою мысль.

3.Целевая прогулка на соседний участок

Цель: познакомить детей с участком, оборудованием. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Развивать умение наблюдать за играми детей.

4. Экскурсия  в библиотеку

Цель: продолжать знакомить с профессией библиотекаря, формировать представления о труде, показать значимость библиотеки, воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.

Ноябрь

1.Экскурсия в «Национальный парк «Чикой»

Цель: познакомить детей  с профессиями людей, работающих в парке, систематизировать знания детей о значимости парка «Чикой» для родного края.

2.Целевая прогулка вокруг детского сада.

Цель: рассмотреть деревья, кустарники, травы; отметить изменения, которые произошли с ними. Наблюдение за тем, как взрослые убирают листву, перекапывают землю под кустарниками.

3. Экскурсия « Наблюдение за птицами»

Цель: познакомить с некоторыми птицами; рассмотреть их внешний вид; сравнить воробья и ворону. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

  1. Целевая прогулка  «Как растения и насекомые готовятся к зиме».
    Цель: сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений. Наблюдать за растениями и насекомыми, устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявить причины происходящих изменений осенью. Сделать выводы, почему насекомых осенью меньше. 

Декабрь

  1. Целевая прогулка к перекрёстку.

Цель: формировать представления о социуме (тротуар, проезжая часть, светофор); продолжать знакомство с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о назначении светофора.

  1. Экскурсия в кабинет медицинской сестры.

Цель: продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда медицинской сестры; помочь сделать вывод о пользе работы медицинской сестры для детей.

  1. Экскурсия на кухню.

Цель: познакомить с оборудованием; продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда повара; воспитывать интерес к данной профессии.

  1. Целевая прогулка «Мы заботимся о птицах».

Цель: учить называть птиц, прилетающих к кормушке, различать птиц по

двум-трем характерным признакам.

Январь

1.Целевая прогулка  «Деревья зимой»

Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе зимой; учить обращать внимание на красоту природы; закрепить знания о жизни деревьев зимой, о том, как человек может помочь им перезимовать.

2. Экскурсия в кабинет музыкального руководителя.

Цель: продолжать знакомить детей с ДОУ, кабинетом музыкального руководителя, напомнить имя и отчество музыкального руководителя, уточнить трудовые действия, вызвать положительные эмоции.

3. Целевая прогулка   «Птичьи хлопоты»

Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе. Познакомить с некоторыми  зимующими птицами; рассмотреть их внешний вид; сравнить воробья и ворону. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

  1. Экскурсия  «Зимний пейзаж»  

Цель: воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа; подготовиться к рисованию зимнего пейзажа.

Февраль

  1. Экскурсия к дороге.

Цель: расширять знания детей о видах транспорта, знакомить с его функциями и назначением; продолжать знакомить с профессиями (шофёр); развивать интерес к труду взрослых.

  1. Целевая прогулка в кабинет врача.

     Цель: продолжать знакомить детей с ДОУ, с кабинетом врача;        продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда врача; помочь сделать вывод о пользе работы врача для детей.

  1. Экскурсия в методический кабинет.

Цель: познакомить с кабинетом, с пособиями (книги, игрушки, документы); с содержанием работы методиста; напомнить имя и отчество старшего воспитателя; развивать наблюдательность, внимание детей.

  1. Целевая прогулка к месту привоза продуктов в детский сад.

Цель: рассмотреть машину (кузов, кабина, колеса); наблюдение за тем, как происходит разгрузка продуктов; продолжать знакомство со спец. транспортом; расширять кругозор детей.

Март

  1. Целевая прогулка по 1-му этажу детского сада.

Цель: расширение представлений детей о профессиях работников детского сада, об инструментах, которые им помогают в работе.

2.Целевая прогулка вокруг детского сада.

Цель: познакомить с первыми признаками весны; отметить особенности поведения птиц; пополнить словарь за счёт использования слов, обозначающих признаки весны; воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту.

3. Экскурсия к проезжей части.

Цель: продолжать учить называть и узнавать транспортные средства; закреплять названия частей автомобиля; развивать наблюдательность, память детей.

4.Целевая прогулка в парк на территории детского сада

Цель: наблюдение за изменениями, произошедшими в природе с наступлением весны; развивать наблюдательность, внимание, мышление.

5.Экскурсия в СОШ №2

Цель: познакомить детей со школой, заинтересовать к учёбе в будущем и рассказать о важности знаний.

Апрель

1.Целевая прогулка "В мире насекомых".

Цель: продолжать расширять знания о многообразии насекомых; учить устанавливать связь между особенностями внешнего строения и способом передвижения; знакомить с особенностями жизни насекомых в весенний период; воспитывать заботливое отношение к природе.

2.Экскурсия к  берёзе.

Цель: закрепить знания детей о том, что деревья зимой не погибают, на ветках остаются почки, из которых распускаются зелёные листочки; для роста растений нужно тепло; учить детей пользоваться приёмами обследования, рассказывать о своих наблюдениях; вызвать интерес к наблюдениям за деревьями.

  1. Целевая прогулка «Ветер, ветер, ты могуч!»

Цель: уточнить и расширить знания о разнообразии живой природы, природном явлении ветре, причинах его возникновения, влиянии на жизнь растительных организмов, человека.

4. Экскурсия в  пожарную часть

Цель: продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда пожарника; помочь сделать вывод о пользе работы, воспитывать уважение к труду других людей.

Май

1.Экскурсия  к мемориалу

Цель: формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России, формировать представления о героизме. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Учить детей заботиться о дорогих народу памятных местах.

2.Целевая прогулка на огород детского сада.

Цель: закрепить представления о том, что из семян вырастают растения; упражнять детей в способах обследования; познакомить с приёмами посадки; активизировать словарь детей; вызвать интерес к выращиванию растений.

3.Экскурсия  в музей

Цель: закрепить понятие музей, расширить и углубить знания детей о истории родного края.

4.Целевая  прогулка «Весенние ароматы».

Цель: продолжать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы; углублять представления об окружающем мире; приучать высказывать свои впечатления, выбирать эпитеты; обратить внимание на запахи, которые выделяют растения; воспитывать любознательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план экскурсий и целевых прогулок с детьми в природу в подготовительной к школе группе

Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. Во всех группах детского сада для ознакомления детей с природой широк...

План проведения целевых прогулок и экскурсий

Формировать представления об изменениях в природе ( день стал короче, ночь длинне). Формировать умение детей различать и характеризовать приметы ранней осени. Воспитывать любовь к природе...

Перспективный план экскурсий и целевых прогулок 1 младшая группа

Перспективный план экскурсий и целевых прогулок 1 младшая группа...

Из опыта работы: "Перспективный план экскурсий и целевых прогулок"

Разработаны темы, цели, сроки проведения экскурсий и прогулок в соответствии с комплексно-тематическим планированием совместной деятельности воспитателя с детьми...

План экскурсий и целевых прогулок в подготовительной группе

план целевых прогулок и экскурсий по месяцам с целями...

План экскурсий и целевых прогулок в старшей группе.

В процессе экскурсий закладывается фундамент конкретных представлений о родной природе. Дети знакомятся со всем богатством ее красок, звуков, запахов, форм в развитии и изменении. Чем больше...