Протокол родительского собрания на тему "Семья на пороге школьной жизни ребенка"
материал (подготовительная группа)

Кошелева Нелли Федоровна

Протокол родительского собрания в подготовительной группе на тему  "Семья на пороге школьной жизни ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_roditelskogo_sobraniya_1_pod._gr.docx31.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  бюджетное учреждение

детский сад № 38

Муниципального образования Кореновский район

ПРОТОКОЛЫ

родительских собраний

в подготовительной группе «б»

за 2019 - 2020 учебный год

                 

г. Кореновск

Муниципальное дошкольное образовательное  бюджетное учреждение

детский сад № 38

Муниципального образования Кореновский район

Протокол №1

родительского собрания подготовительной группы № 3 «Клубничка»

от 27 сентября 2019г.

Председатель: Аракелова О.В. - родитель

Секретарь: Саркисян Е.О. - родитель

Присутствовало 22 человека, список прилагается.

Тема: «Семья на пороге школьной жизни ребенка».

Предварительная работа: подготовка консультации для родителей «Скоро в школу»; подготовка памятки для родителей будущих первоклассников «Скоро в школу»;  анкетирование родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе?»; подготовка  совместно с детьми приглашений на собрание каждой семье; рисунки детей «Как я представляю себя в школе»; презентация «Изменения в договоре» («О внесении изменений в постановление администрации № 713 от 13 марта 2015г.»)

Повестка дня:

I. Консультация на тему: « Скоро в школу».

Докладчик Кошелева Н.Ф.

II. Изменения в договоре в организации оплаты пребывания детей в ДОУ.

Докладчик  Ясиева Е.А.

III. Выбор родительского комитета.

 

I По первому вопросу: выступила Кошелева Нелли Фёдоровна, воспитатель группы, которая обратила внимание родителей на важный вопрос, волнующий всех родителей будущих первоклассников: «Что значит «ребенок готов к школе»?». К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе - научить читать, считать, писать. Желая создать основу для школьных успехов, они водят ребенка в школу раннего развития или занимаются с ним дома по программе первого класса. Безусловно, подготовка нужна, но ее недостаточно для успешного обучения в школе - правильнее развивать познавательную активность будущего ученика.

Особое внимание следует уделить игре. В игре развиваются память, мышление, внимание, речь, формируются реальные отношения детей в коллективе, умение подчиняться и руководить, организовывать совместные действия, преодолевать конфликтные ситуации, помогать другим и т. д. Немаловажное значение имеет и воспитание нравственно-волевых качеств, самостоятельности. Считаем эти направления ведущими, т. к. наличие знаний само по себе не определяет успешности обучения. Гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять.

Поэтому цель подготовки к школе - формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности. Задача детского сада и родителей - помочь ребенку.

Особое внимание хочется обратить на вопросы здоровья. В настоящее время практически нет абсолютно здоровых детей. Надо уделять первостепенное внимание укреплению здоровья, физическому развитию, закаливанию, развивать моторику, координацию, необходимо не просто гулять во дворе, а играть в подвижны игры. Если ребенок не будет обладает физической силой и выносливостью, то все остальные его знания и умения практически лишен смысла.

Перед школой необходимо установить режим дня - часы отдыха еды, занятий, прогулок. Отсутствие режима в первую очередь бьет по здоровью, по неокрепшей нервной системе.

Особенно важное значение режим дня приобретает для первоклассника не только из-за увеличения нагрузки', но еще и потому, что у ребенка появятся новые обязанности, которые потребуют от него большей собранности и дисциплинированности. Режим помогает правильно сочетать труд и отдых, привыкать к новым условиям жизни. Врачи утверждают, что режим дня - это лучшая мера, предупреждающая возбудимость и раздражительность детей. Режим может помочь сохранить нормальную работоспособность в течение дня и всего учебного года. Согласно исследованиям врачей-гигиенистов, работоспособность в течение дня не одинакова. Так, можно установить два пика трудоспособности. Первый пик приходится на промежуток времени с 8.00 до 11.00 утра - дети в это время будут находиться в школе. Затем происходит снижение трудоспособности. Второй пик приходится на промежуток времени между 16.00 и 18.00, а потом следует резкий спад трудоспособности. Из этих данных исследований врачей следует, что жесткий контроль за выполнением домашних заданий после 18.00 пользы не приносит и эта работа может нанести скорее вред, чем пользу ребенку.

Воспитатель провела анализ анкет «Готов ли ребенок к школе». Анализ анкет показал, что в основном психологическая готовность детей на низком и среднем уровне. Родители сами могут это проверить, перевернув анкету на обратную сторону.

Для нормального развития психики ребенку необходимо чувство защищенности. В трудную минуту помогите, защитите, не отталкивайте своего малыша. Ребенок в этом возрасте еще не способен себя оценить, оценить результаты своей работы. Он оценивает только свои усилия. Если он старался, то все, что он сделал, ему нравится. Будьте осторожны, оценивая работу первоклашки. И еще, в силу незрелости мозга ваш ребенок пока очень плохо понимает юмор. Поэтому его нельзя поддразнивать, подшучивать над ним.

Сегодня принято нагружать ребенка массой дополнительных заданий. Мое мнение, может быть, субъективно, но в первом классе перегружать ребенка кружками, по крайней мере, первые полгода, не нужно, а дальше надо смотреть и действовать по обстановке. Если ребенок адаптировался, вошел в школьный ритм, основная нагрузка не доставляет проблем, не требует большего напряжения, то можно подумать и о внеклассной деятельности. Особое внимание хочу обратить на музыкальные занятия - они, как правило, отнимают слишком много сил и времени, если вы не мечтаете вырастить из своего сына или дочери великого музыканта, отложите начало этого процесса, хотя бы до второго класса.

Понаблюдайте за ребенком. Сколько времени он может заниматься с вами? Вырабатывайте усидчивость не спеша. Если в результате интересного занятия он может работать 20-25 минут - это хорошо. Помните, усидчивость достигается не принуждением (элементы ею нужны, но в мягкой форме), а живой заинтересованностью.

Воспитатель подготовила памятку для родителей будущих первоклассников «Скоро в школу», которая должна помочь родителям при подготовке детей к школе.

Вниманию родителей была предложена выставка рисунков детей «Как я представляю себя в школе».

 

I. Решили:

Совместными усилиями детского сада и семьи осуществлять подготовку детей к школе. Способствовать формированию мотивационной готовности ребенка к школе. Организовать с детьми экскурсию в школу с цель расширения кругозора, ознакомления со школой, работой учителя. Проводить дома с детьми развивающие игры, направленные на развитие психических процессов.

I. Голосовали:

За – 22

Против – 0

Воздержались – 0

II. По второму вопросу выступила воспитатель Ясиева Е.А.

Она познакомила  родителей с изменениями в организации оплаты пребывания детей в ДОУ на основании постановления администрации № 1206  от 28.08. 2019. «О внесении изменений в постановление администрации

№ 713 от 13 марта 2015г.»

Воспитатель подготовила для родителей презентацию, в которой были изложены изменения, внесенные в договор.

Родители были ознакомлены с изменениями (под подпись).

II. Решили:

Принять к сведению внесенные изменения в договор. Не пропускать детский сад без уважительных причин.

II. Голосовали:

За – 22

Против – 0

Воздержались – 0

III. По третьему вопросу выступила воспитатель группы Кошелева Н.Ф. Она внесла предложение о выборе родительского комитета. Воспитатель Кошелева Н.Ф. разъяснила родителям полномочия и обязанности родительского комитета.

Выступили:

От родителей выступила родительница Кулюкова Яна Владимировна и предложила добавить в состав  родительского комитета Ильину Татьяну Анатольевну. Данную кандидатуры все поддержали.

III. Решили:

Утвердить кандидатуры родительского комитета Аракелова О. В. – председатель, Никель К.А., Литвиненко В.Г. Дроздова О.А., Кожевникова О.А., Ильина Т.А.

III.Голосовали:

За – 22

Против – 0

Воздержались – 0

Общее решение собрания

Совместными усилиями детского сада и семьи осуществлять подготовку детей к школе. Способствовать формированию мотивационной готовности ребенка к школе. Организовать с детьми экскурсию в школу с цель расширения кругозора, ознакомления со школой, работой учителя. Проводить дома с детьми развивающие игры, направленные на развитие психических процессов.

Принять к сведению внесенные изменения в договор. Не пропускать детский сад без уважительных причин.

Утвердить кандидатуры родительского комитета Аракелова О. В. – председатель, Никель К.А., Литвиненко В.Г. Дроздова О.А., Кожевникова О.А., Ильина Т.А.

Председатель:     ___________________               Аракелова О.В.

Секретарь:            ___________________               Саркисян Е.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Семья на пороге школьной жизни ребенка"

Поступление ребёнка в школу – это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений. ...

родительского собрания в подготовительной к школе группе "Семья на пороге школьной жизни ребенка"

Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности,...

Родительское собрание "Семья на пороге школьной жизни ребенка"

quot; Семья на пороге школьной жизни ребенка...

Родительское собрание Подготовительная группа Тема собрания: «Семья на пороге школьной жизни ребенка» Подготовила воспитатель: Стрельникова В.В.

Родительское собраниеПодготовительная группа Тема собрания:«Семья на пороге школьной жизни ребенка»Подготовила воспитатель: Стрельникова В.В....

Конспект родительского собрания "Семья на пороге школьной жизни ребенка"

Конспект родительского собрания "Семья на пороге школьной жизни ребенка"...

Родительское собрание в подготовительной к школе группе "Семья на пороге школьной жизни ребенка"

Протоколродительского собрания в подготовительной к школе группе №6 «Василёк» общеразвивающей направленностиТема: «Семья на пороге школьной жизни ребенка»...

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Семья на пороге школьной жизни ребенка»

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Семья на пороге школьной жизни ребенка»...