Социо-игровая технология в организации образовательной деятельности дошкольников.
материал (подготовительная группа)

Зубарева Марина Сергеевна

Ориентируясь на современные требования в системе образования в педагогической практике стало актуально использовать социо –игровую технологию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Социо-игровая технология в организации образовательной деятельности дошкольников.

Ориентируясь на современные требования в системе образования в педагогической практике стало актуально использовать социо –игровую технологию.

Умелое применение педагогом дошкольного образования делает непосредственную образовательную деятельность интересней для воспитанников, а также создаёт необходимые условия для усвоения новых знаний, умений и навыков в ведущей для них форме деятельности — в игре.

Системное использование социо-игровой технологии, как на непосредственной образовательной деятельности, так и при организации совместной, самостоятельной деятельности детей, дает возможность:

  • Научиться эффективно общаться;
  • Сделать образовательный процесс более увлекательным;
  • Способствовать развитию детей активной позиции, самостоятельности, творчества;
  • Воспитать в дошкольниках желание узнавать новое.

Для того чтобы в полной мере использовать социо –игровые технологии дети должны понимать, что такое «Команда», а далее «Партнеры».

Первый этап-понятия «Команда»

На практике начиная со старшего дошкольного возраста, в своей работе на первом подготовительном этапе я начинала с понятия «Команда «использовала командные игры, где дети понимали, что все они одна команда.

Использовала

Такие игры как:

  • «Я змея»
  • «Бусинки»

(Дети собираются в одну цепочку).

  • «Испорченный телефон»

(Испорченный телефон - игра для сплочения группы)

  • «Ты катись веселый мячик»
  • «Снежный ком»
  • «Царь горох»
  • «Игровой парашют».

Второй этап

Далее мы переходили ко второму этапу подготовительной работы деление команд на

2 подгруппы.

Через подвижные игры на физической культуре, прогулке и НОД.

Использовала такие игры как:

  • «Цепи кованные»
  • «Эстафеты»
  • «Вышибалы»
  • «Мотоциклы

и автомобили»

  • «Снежки» (из бумаги) и другие.

Третий этап

На третьем этапе мы делились на подгруппы от 2 до 5 человек, сложный и долгосрочный этап.

  • Деление на пары по 2 человека. Введения понятия «Партнер».

Здесь не возникало особенных трудностей, так как дети часто становятся парами в различных режимных моментах.

  • Деление на 3 и более, здесь в помощь придёт

Также вводились игры и упражнения в парах:

  • «Удержи шарик»
  • Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что...»

Цель: познакомиться (если не знают друг друга) узнать друг друга, чем они похожи, для того, что бы уже найти приятелей по интересам.

  • Упражнение «Совместный рисунок»

Один из пары рисует левую сторону рисунка, другой – правую.

Математическая игра «Что вы сказали, какую назвали?»

Дети перемешиваются под музыку, кода музыка останавливается взрослый      или ребенок называет любую цифру от 1 до 10, группа детей делиться по количеству цифры.

Социо - игровая технология стоит на нескольких «китах», на 5 самых основных правилах и условиях:

 1 «КИТ «правило: обучение сочетается с двигательной активностью и сменой обстановки, что способствует снятию эмоционального напряжения. Дети не только сидят, но и встают, ходят, хлопают в ладоши, выполняют различные задания. Могут общаться в разных уголках группы: в центре, за столами, на полу, в любимом уголке, в приемной и т.д.

 2«КИТ» правило: используется работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников».

Оптимальным, для продуктивного общения и развития являются объединения малыми группами по 5-6 человек. Деятельность дошкольников в малых группах - самый естественный путь к возникновению у них сотрудничества, коммуникативности, взаимопонимания.

Можно поделиться:

  • По цвету волос, глаз, одежды;
  • Чтобы в имени хотя бы одна буква была одинаковой
  • Кто на каком этаже живет;
  • По номеру квартиры;
  • Кто сегодня в детский сад приехал на машине, а кто пришел пешком и т.д.

3 «КИТ» правило: «Смена лидерства». Понятно, что работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает один человек, лидер. Причем лидера дети выбирают сами и он должен постоянно меняться.

«КИТ «правило: Смена темпа и ритма. Менять темп и ритм помогает ограничение во времени, например с помощью песочных и обычных часов. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и требует определенной сосредоточенности.

«КИТ» правило: социо - игровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности, что соответствует современным требованиям.

Не учить! Это правило ставит перед педагогом цель создавать ситуации, в которых дети небольшими группами учатся добывать знания, а не получать готовые.

В данной технологии ребенок рассматривается как партнер по совместной деятельности, воспитатель предлагает свободу и самостоятельность в выборе способов получения знаний, ориентируясь на индивидуальные открытия каждого ребенка.

Применение данной технологии направлено на создание условия для развития дружеских связей, на общение в микро группе, через которое идет обучение и взаимообучение дошкольников.

Применение социо-игровой технологии способствует не только реализации потребности детей в движении, но и сохранению их психологического здоровья. В результате этой работы у детей развились любознательность, преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и творческих способностей.

В результате дети умеют слушать и слышать друг друга, договариваться, отстаивать свою позицию; взаимодействовать со сверстниками.

Родительское собрание и совместную образовательную деятельность, правила с использованием социо – игровой технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический театр для педагогов ДОУ по теме: «Социо - игровая педагогическая технология -активный метод взаимодействия с дошкольниками»

Сегодня необходимо использовать активные формы работы, позволяющие  вовлекать педагогов в деятельность и диалог.        Педагогам предложена для ознакомления  новая форма...

Консультация для педагогов «Социо - игровая технология в организации образовательной деятельности дошкольников»

Консультация для педагогов «Социо - игровая технология в организации образовательной деятельности дошкольников»...

Мастер – класс «Использование технологии макетирования при организации образовательной деятельности дошкольников»

Мастер – класс  «Использование технологии  макетирования при организации образовательной деятельности дошкольников»...

Использование квест-технологии в организации образовательной деятельности дошкольников

Использование квест-технологии в организации образовательной деятельности дошкольников...

Консультация для педагогов "Социоигровая технология в организации образовательной деятельности дошкольников"

В консультации для педагогов представлена суть социоигровых технологий, которую можно раскрыть в шести самых основных правилах и условиях....

РАЙОННЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ«Социо - игровая педагогическая технология - активный метод взаимодействия с дошкольниками с учетом ФГОС »

 Изменения, происходящие в современном  обществе, вызвали необходимость обновления дошкольного образования.    Приоритетным  направлением  методической ...

Родительское собрание на тему: «Образовательная технология «Ситуация» Л. Г. Петерсон в организации образовательной деятельности дошкольников»

Родительское собрание на тему: «Образовательная технология «Ситуация» Л. Г. Петерсон в организации образовательной деятельности дошкольников»...