презентация "Экологический проект "Водичка, водичка..."
презентация к уроку (младшая группа)

Бубнова Валентина Григорьевна

в презентации сделан отчет о работе над экологическим проектом "Водичка, водичка..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

экологический проект «Водичка, водичка…» Вторая младшая группа №5

Слайд 2

Паспорт проекта Образовательная область- познавательное развитие, экологическое воспитание. Вид проекта- познавательно-исследовательский. Авторы проекта- Бубнова Валентина Григорьевна Актуальность: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Для детей вода – это полезное лекарство. Цель: формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки. Задачи: -познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами; - развивать наблюдательность с помощью игр с водой; -развивать познавательный интерес к окружающей среде; -формировать познавательный опыт взаимодействия ребенка с окружающим миром. Гипотеза: если дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о живой и неживой природе, овладеют несложными способами наблюдать природу, видеть ее красоту, то у детей сформируется любовь к природе. Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатели, родители. Продолжительность проекта: долгосрочный. Формы реализации: наблюдения, эксперименты, занятия, беседы с детьми и родителями, чтение художественной литературы. Обеспечение: учебно - методическое. Предполагаемый результат: развитие познавательного интереса к природе, коммуникативных навыков; - сформированность первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе; - сформировать представления о неразрывной связи природы и человека.

Слайд 3

Формы работы с детьми * проговаривание потешек о воде во время умывания; *обобщение- зачем надо мыть руки, умываться; какая вода? *наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых.

Слайд 4

Экспериментирование: «Считалочка – купалочка » «Ветка в вазе» «Рыбалка» «Водопад» «Пейте , куклы, вкусный сок» «Вода- лед- вода» «Определение вкуса воды» «Времена года» «Как вода гулять отправилась» «Определение прозрачности воды» «Различные состояния воды»

Слайд 5

Наблюдения: * за дождем; *за первым снегом.

Слайд 6

Игровая ситуация «Купание куклы Кати» Цель: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Игровая ситуация «Стирка кукольного белья» Цель: продолжать формировать представления о роли воды в жизни человека: нужна для стирки одежды; в воде мылится мыло, стирается грязь.

Слайд 7

Беседы: « Вода, вода…» «Кому нужна вода?» «Берегите воду» «Вода» «Помощница вода» «Вода вокруг нас» «Путешествие капельки» «Дождь» «Вода нужна всем» «Кому мы говорим «Спасибо»

Слайд 8

Чтение художественной литературы: * русские народные сказки « Заюшкина избушка», «Бобовое зернышко», «Как люди речку обидели», «Почему вода в море соленая?», «Про маленькую капельку»; * рассказы Т.А. Шорыгиной «Вода и ее превращения», «Родник»» *стихотворения П. Мазикина «Дождик», С. Олеговой «Кто знает, откуда берется вода?» *заучивание потешек «Водичка, водичка…», «Дождик, дождик, веселей…», «Дождик, дождик, пуще…»

Слайд 9

Были проведены : * подвижная игра «Солнышко и дождик»; *развлечение «Праздник воды или Капитошка »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...