Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя)
учебно-методический материал (средняя группа)

Тимофеева Нина Сергеевна

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности.

                              (1 неделя)

Группасредняя № 5

Цель:Познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождеством, Святками), объяснить их происхождение и назначение.Расширить представление детей о том, что в каждой стране есть свои обычаи встречи Нового года. Воспитывать навыки вежливого общения с окружающими.

 

 

Тема недели: "Народные праздники, зимние забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_1_nedelyaoffice_word.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

9 января четверг

Утро:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что увидел интересного по дороге в детский сад?». Цель:  развивать речевую активность, монологическую речь, логическое мышление, воспитывать  наблюдательностьД/и «Когда это бывает?». Цель: развивать умения детей ориентироваться в частях суток.

Игры с веревочкой: выкладывание геометрических фигур. Инд. работа с Димой, Миша Р. Алихан. Цель: закреплять знание геом. фигур, развивать мелкую моторику.

Загадывание загадок  о зиме -  развить аналитические способности; научить выделять  яркие, характерные особенности  предметов и явлений.

Атрибуты к играм, сюжетные картинки. Самостоятельное рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: формирование интереса к русским народным сказкам.

Предложить родителям приготовить  совместно с детьми мороженое, цветные льдинки  в домашних условиях.

 Консультация «Как одевать детей зимой»

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

Музыка

Занятие №1  .Помораева И.А. с. 33

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко – близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за погодой. Цель: Формировать представление о сезонных изменениях в жизни растений; учить работать сообща, проводить наблюдение за погодой, выделять главные существенные признаки осенней погоды.П/и«Мышка». Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по звуковому сигналу. Упражнять в беге.

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. Настя, Арсений, Даня

Элементарный бытовой труд Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд). Цели: формировать ответственное отношение к труду; учить выполнять коллективные поручения. Анжелика, Ксюша

Атрибуты для игр и уборки.

Работа перед сном

Беседа «Почему взрослые не играют в игрушки?»

ЧтениеЗ. Александрова «Ёлочка» заучиваниеЦель: учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение, выражать свои впечатления от новогоднего праздника. Упражнять в подборе определений к заданному слову, активизировать словарь детей.

Вечер

    Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая                        

Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья».ЧтениеИ. Суриков «Зима»Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, учить чествовать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Индивидуальная работа рисование восковыми мелками «Зимние забавы».Камила, Рома, Мирослав

 Самообслуживание. «У каждой вещи свое место». Цель: Учить наводить порядок в игровых уголках после игры, в своем шкафчике для одежды. Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать культуру поведения в раздевальной комнате.

Атрибуты для игр.

Прогулка

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за трудом дворника. Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи.Подвижные игры «Кто выше?», «Найди меня». Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила

П/и «У медведя во бору». Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу. Даня, Геля, Костя

Элементарный бытовой труд. Сбор снега для постройки.Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Степа, Миша Р., Миша Б., Тимофей.

Вынос оборудования для игр и уборки.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

10 января пятница

Утро:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра "Снежинки и ветер".  Цель:  развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение.Пальчиковая гимнастика "Паучок"Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Игра м/п«Пузырь» Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Поможем Незнайке сосчитать снежинки.  Инд. работа с Варя, Лида, Рома Цель: закреплять прямой счет в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством.

Элементарный бытовой труд: полив комнатных растений. Цель: закреплять умение и навыки детей ухаживать за растениями. Платон, Захар, Степа

Атрибуты к играм, сюжетные

картинки. Рассматривание

картин художников на тему

«Народные промысла»-

побеседовать о развлечениях через

произведения художников;

умение видеть в картинах красоту

Предложить родителям посмотреть иллюстрации, презентации «Как нам весело зимой!»

Уточнять представления детей о зимних играх и забавах, о зимних видах спорта.

Предложить родителям выучить дома с детьми загадки о зиме и зимних видах спорта.

Непрерывная образовательная деятельность

Художественное творчество            ( рисование)

Физическая культура.  

«Маленькой елочке холодно зимой» Комарова Т. С. с. 50

Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку

Занятие №13Пензулаева Л.И. с 58

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.

Прогулка:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за снегопадом. Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Подвижные игры «Кто выше?», «Найди меня». Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. «Сбей кеглю». Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.

Дидактическая игра  «Оденем куклу Машу на прогулку». Цель: закреплять умение одеваться в определенной последовательности. Настя, Лиза, Азарина.

Элементарный бытовой труд Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Дима, Глеб, Даня.

Атрибуты для игр и уборки.

Работа перед сном

Беседа  «На Руси святки? Что это такое?»- познакомить детей с русскими народными обычаями, с зимними традициям;

Вечер

    Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая                        

Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья».Д/и «Забавные человечки». Цель: учить определять по схеме изображенное настроение персонажа и изображать его эмоцию. С/р игра «Детский сад» Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Инд. работа с Фердосом, Мирославом – закрепить умение выворачивать одежду,  продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности.

 Ситуативный разговор  «Вежливые прятки». Цель: формировать нравственное воспитание детей.Проблемная ситуация: что может случиться с ребенком, если он кушает снег? Цель: воспитания желания вести здоровый образ жизни.

Атрибуты для игр.

Прогулка

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за погодойЦели:продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природыП/и Зайцы и волк. Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Д/и «Когда это бывает?». Цель: развивать умения детей ориентироваться в частях суток. Геля, Соня Б.

Элементарный бытовой труд: утепление корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Костя, Марина, Тимофей.

Вынос оборудования для игр и уборки.

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности.

                              (1 неделя)

Группа:  средняя № 5

Цель:Познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождеством, Святками), объяснить их происхождение и назначение.Расширить представление детей о том, что в каждой стране есть свои обычаи встречи Нового года. Воспитывать навыки вежливого общения с окружающими.

Тема недели: "Народные праздники, зимние забавы"

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ

Ответственный за итоговое мероприятие: воспитатели.

Организация развивающей среды: беседы ,рассматривание картин, чтение художественной литературы .

Дата проведения: 10 января


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1неделя) Группа: средняя № 5 Тема недели:«Здравствуй, детский сад».

Цель:формировать знания детей о детском саде, закрепить знания о профессиях сотрудников детского сада. Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развив...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя) Группа: средняя № 5 Тема недели: «Родина – большая и малая»

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности.Средняя группа. Ноябрь 1 неделя...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)

Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "

Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей  о необходимости соблюдений правил дорожного движения....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (2 неделя) Группа: старшая № 5

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (2 неделя)Группа:  старшая № 5Тема недели: "Кладовая природы"...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя) Группа: старшая № 5

Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека....