календарно-тематическое планирование по теме "Зимушка-зима" в 1 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Камендова Лариса Анатольевна

Помощь воспитателям при планировании на каждый день по теме "Зимушка-зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-zima_02.12.19-_13.12.19.docx68.08 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (02.12.19г. – 13.12.19г.)

Тема «Зимушка - зима»

Группа: 1 младшая группа

Цель:  формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму) и птиц.

Итоговое мероприятие:                                                                   Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 13.12.19г.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной   деятельности детей. 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 02.12.19

Утро:

завтрак

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Зимние забавы» -  с помощью картинок познакомить детей с зимними развлечениями.

Дых/ упражнение «Дуем на снежинки».

П/ игра о зиме «Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять…»

Подобрать  иллюстрации и картины на тему: «Зимушка- зима» с Семеном,  Артёмом А.,  Кириллом Б.

Ситуативный разговор: «Что бывает зимой?»

Внесение альбомов, иллюстраций по теме недели. Игры со строительным материалом - продолжать учить детей ставить кубики друг на друга так, чтобы они не падали. Настольные игры  «Домик»,  «Кубик» - закреплять умение детей соотносить предметы с отверстиями.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Беседа с родителями о самочувствии детей. Как прошли праздничные дни.

Образовательная деятельность 

Худож.- эстет.  развитие  (рисование)  «Снежные комочки больше и маленькие»

Создание условий для развития творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.

 Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (пальчиками); воспитывать усидчивость, настойчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

15.30-15.45

Физическое развитие

Прогулка №______

Индивидуальная работа с Пашей,  Дашей Л., Тимофеем.

Подготовка к обеду обед

При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Работа перед сном

Дневной сон

Чтение художественной литературы: рассказ Л. Воронковой «Снег идет»

Вечер:

полдник

ужин

Гимнастика после сна.

Д/у «Непослушные колготки» Цель: продолжать учить с небольшой помощью взрослого одеваться после сна. Опытно – экспериментальная деятельность «Снег, какой он?». Цель: познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле) 

Игровая ситуация «Кидаемся снежками» Цель: поднять настроение, развивать меткость. Самостоятельные игры с настольным театром – поощрять желание играть вместе, обыгрывать понравившихся героев.

 Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка

П/игра «Медведь и снег». Цель: вызывать радость у ребят, учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной   деятельности детей. 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник - 03.12.19

Утро:

завтрак

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа  «Зимние забавы» - создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности.

Д/и «Кто позвал?» - развивать умение узнавать друг друга по голосу.

Д/и «Чего не хватает на рисунке?» - развивать мышление, наблюдательность с Ильей,  Ксенией,  Соней.

Ситуативный разговор: «Чтобы не упасть – нельзя сильно бегать по группе…» 

Хороводная игра «Снежиночки  –  пушиночки» - учить водить хоровод, держась за руки, действовать по сигналу воспитателя.

Рассмотреть вместе с детьми коньки, лыжи – обсудить правила безопасности, узнать в какой семье любят заниматься спортом.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Ознакомить родителей с темой недели, подготовить папку-раскладку «Зимние забавы»

Речевое  развитие (II подгруппа)

«Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», дидактическая игра «Добавь словечко»

Познакомить детей с содержанием рассказа Л .Воронковой «Снег идет»; учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа; совершенствовать память и внимание ребенка, обогащать расширять словарный запас детей (снегопад, снежинки ажурные, зубчатые, пушистые, как лучики, искорки, стрелы).

15.30-15.45

Худож.- эстет.  развитие  (музыкальное)

Прогулка №______

Индивидуальная работа с Миланой,  Кирой Л.,  Алиной М.

Подготовка к обеду обед

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Работа перед сном

Дневной сон

Чтение художественной литературы: сказка «Заюшкина избушка». 

Вечер:

полдник

ужин

Гимнастика после сна.

Наблюдать за падающим снегом -  учить видеть красоту природы, вызывать радость от прогулки.

Стол из кубика и кирпичика – учить накладывать кирпичик плашмя на кубик, понимать: полученная постройка – стол.

Сюжетно – ролевая  игра «Кукла заболела» -  формировать умение детей ухаживать за больными.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка

П/игра  «Поезд» - развивать выносливость, продолжать учить ходить ходьбе по одному, друг за другом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной   деятельности детей. 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда - 04.12.19

Утро:

завтрак

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра: «Маша варежку надела» - создать радостное настроение, развивать моторику.

Подобрать иллюстрации о зимних забавах.

Д/игра «Сложи пирамидку» с целью уточнение названий  цвета колец с Костей,  Аней,  Мишей.

Ситуативный разговор: «Нужно самому уметь одеваться». 

Игра - инсценировка «В лесу родилась елочка» - вызывать радостное настроение.

Разучивание стихотворения Н. Красильникова «Снежинка» - развивать память, усидчивость.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Беседа с родителями о необходимость одевать детей в соответствии с погодой на улице.

Физическое развитие

15.30-15.45

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим)  «Зимушка-зима» 

Формировать представление о зиме; знакомить с зимними развлечениями; формировать представления о безопасном поведении зимой; формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования в природе, умение замечать красоту зимней природы; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы; развивать творческие и конструктивные способности детей.

Прогулка №______

Индивидуальная работа  с Настей,  Саввой,  Варей.

Подготовка к обеду обед

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Работа перед сном

Дневной сон

Чтение художественной литературы:

Вечер:

полдник

ужин

Гимнастика после сна.

Конструирование  «Грузовик» -  учить строить грузовой автомобиль из строительного материала; поощрять творческую инициативу, выдумку, фантазию, изобретательность.

Украшение группы в стиле «Зима» - создание радостной обстановки.

Сюжетно – ролевая игра: «Транспорт» - объяснить детям правила дорожного движения правила дорожного движения( останавливаться перед пешеходным переходом, пропуская пешеходов).

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка

П/игра  «Кошка и воробьи» - вызвать радостное настроение, действовать по сигналу воспитателя.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной   деятельности детей. 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг - 05.12.19

Утро:

завтрак

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Д\и «Волшебный мешочек» -  учить детей на ощупь угадывать предметы

Рассматривание снежинки на нити.

Упражнение на развитие  речевого дыхания «Подуй на снежинку».

Закреплять навыки культуры поведения: здороваться и прощаться, благодарить за услуги.

Д/и «Цветные варежку» - учить подбирать предмет по цвету и величине с Юрой,  Ульяной,  Дашей Б.

Ситуативный разговор: «Что нужно кушать с пользой для здоровья»

Рассмотреть картинки с зимней забавой «Катание с горки» -  вызвать у детей веселые воспоминания, умение составить рассказ по наводящим вопросам.

Игра – эксперимент  «Времена года» - выявить свойства воды  (может нагреваться, остывать, замерзать, таять). 

Индивидуальное консультирование по запросам.

Консультация 

«Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». 

Образовательная деятельность 

Речевое  развитие (II подгруппа)  Рассказывание по сюжетной картине «Зимние забавы»

Уточнить представления детей о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме «Зима».

15.30-15.45

Худож.- эстет.  развитие (музыкальное)

Прогулка №______

Индивидуальная работа с Артёмом Р.,  Кирой О.,  Алиной П.

Подготовка к обеду обед

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Работа перед сном

Дневной сон

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Снегурушка и лиса»

Вечер:

полдник

ужин

Гимнастика после сна.

Рассматривать ледяные узоры на окнах - воспитывать умение замечать красоту зимней природы.

Заучивание потешки «Маша варежку надела».

Игра малой подвижности  «Летает – не летает» - развивать внимательность.

Лепка  «Ягоды для птичек» - закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка

П/игра «По ровненькой дорожке» - приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, согласованность движения рук и ног.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной   деятельности детей. 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница - 06.12.19

Утро:

завтрак

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Морозные деньки» - формирование представлений о зиме и ее признаках.

Д/и «Угадай по звуку» - формирование представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств

Д/и «Разложи картинки по порядку» с Кириллом К.,  Семеном,  Артёмом А.

Ситуативный разговор: «Почему у лисы растаяла избушка?»

Наблюдение «Следы на снегу» (из окна) - продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

Рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику -  развивать интерес детей к красоте окружающей природы.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Наглядная информация для родителей   «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи»

Образовательная деятельность

Худож.- эстет.  развитие  (рисование – II подгруппа) «Вот зима, кругом бело»

 Знакомство с новым материалом ватой, обучение умению рисовать снежинки кисточкой способом примакивания; развивать мелкую моторику рук.

Прогулка №______

Индивидуальная работа с Кириллом Б.,  Пашей,  Дашей Л.

Подготовка к обеду обед

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Работа перед сном

Дневной сон

Чтение художественной литературы:

Вечер:

полдник

ужин

Гимнастика после сна.

Обрывание бумаги и складывание в одну кучу -  развивать мелкую моторику;   формировать самостоятельность при выполнении работы,  убирать за собой рабочее место, желание помогать друг другу.

Пальчиковая игра: «Маша варежку надела» - создать радостное настроение, развивать моторику.

Хозяйственно – бытовой труд - формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка

П/игра  «Кто бросит дальше мешочек» -  упражнять в метании, развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной   деятельности детей. 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 09.12.19

Утро:

завтрак

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Д/и «Угадай, кто позвал» -  воспитание слухового внимания, чувство товарищества

Д/ игра                         «Разрезные картинки. Птицы» - формировать у детей представление в целостном образе предмета, складывать картинку, разрезанную на 2-3 части; развивать мелкую моторику пальцев рук.

«Какой мяч больше» - учить чередовать предмет по величине с Дашей Б.,  Артёмом Р.,  Кирой О.

Ситуативный разговор: «Что мы знаем о птицах?» - развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме недели.

Рассматривание плаката и беседа на тему: «Зима» - формировать у детей представление о первых признаках зимы.

Чтение  детям стихотворения о   зиме - формировать у детей умение слушать стихотворение; вызвать у детей удовольствие от восприятия произведения.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Беседа с родителями о самочувствии детей. Как прошли выходные дни.

Образовательная деятельность 

Худож.- эстет.  развитие (рисование – II подгруппа)  «Снежок порхает, кружится»

Формировать умение создавать образ снегопада, закрепить умение рисовать пятнышки пальчиками и ватными палочками; познакомить с новыми приемами пальчиковой техники (ставить двуцветные отпечатки); познакомить с белым цветом; показать разные оттенки синего цвета; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать любовь к природе.

Материал: листы бумаги синего цвета с изображением туч, ватные палочки, гуашь, кисточки.

15.30-15.45

Физическое развитие

Прогулка №______

Индивидуальная работа с Алиной П.,  Кириллом К.,  Семеном.

Подготовка к обеду обед

При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Работа перед сном

Дневной сон

Чтение художественной литературы: сказка «Заюшкина избушка» 

Вечер:

полдник

ужин

Гимнастика после сна.

Пальчиковая игра: «Маша варежку надела» - создать радостное настроение, развивать моторику.

Настольный кукольный театр «Звери зимой» - помочь запомнить сказку, развивать способность следить за действиями воспитателя; вовлекать детей в инсценировку сказки.

Драматизация сказки «Репка» - развивать творческие способности, закрепить знание текста, доставить радость.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка

П/игра «Птички в гнездышках» - учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную; развивать внимание.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной   деятельности детей. 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник - 10.12.19

Утро:

завтрак

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о зимней  одежде - закреплять знания детей о разнообразии одежды.

Д/игра  «Во что я играю дома» (с мячом) - развивать диалогическую речь по типу: «вопрос-ответ».

Д/игра «У кого какая шубка»

Настольная игра «Лото» - развивать умение подбирать одинаковые предметы по общему признаку с Артёмом А.,   Кириллом Б.,  Пашей.

Ситуативный разговор: «Башмачки по местам».

Упражнение «Покажи зайке своё полотенце». Побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

Картинки с изображением зимних явлений (снегопад, иней)

Индивидуальное консультирование по запросам.

Информация на стенде для родителей: 

«Зимние игры»

Образовательная деятельность

Речевое  развитие (II подгруппа) «Чтение потешки «Как на тоненький ледок»

Создание условий для формирования устойчивого интереса к народному творчеству; продолжать знакомить с устным народным творчеством вызвать интерес к слушанию потешки; формировать умение «оживлять» произведение, используя элементы театрализации, выразительную мимику и пантомимику.

15.30-15.45

Худож.- эстет.  развитие (музыкальное)

Прогулка №______

Индивидуальная работа с Дашей Л., Тимофеем,  Ильей.

Подготовка к обеду обед

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Работа перед сном

Дневной сон

Чтение художественной литературы: Г. Ладонщикова «Зимние картинки»

Вечер:

полдник

ужин

Гимнастика после сна.

Лепка «Снеговик» - создание условий для развития творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.

Создать условия проведения развлечения: приготовить презентацию «Зимушка-зима», игровые песни о морозе, снеге.

Театрализованный показ сказки «Теремок» - повторить содержание сказки «Теремок», помочь запомнить сказку, развивать способность следить за действиями воспитателя; вовлекать детей в инсценировку сказки; активизировать речь.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка

П/игра – «Солнышко и дождик» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной   деятельности детей. 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда - 11.12.19

Утро:

завтрак

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой» - закрепить знания детей о зимующих птицах; учить узнавать птиц на картинках и иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу.

Д/игра «Снежинки»  - учить группировать предметы по размеру (большие, маленькие снежинки) сенсорное развитие

Игра «Назови себя» - учить представлять себя коллективу сверстников с Ксенией,  Соней,  Миланой.

Ситуативный разговор: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой» - формировать экологические знания о зимующих птицах и

ответственное, бережное отношение к ним.

Рассмотреть с детьми плакат «Зимние забавы», провести беседу «Как мы играем на улице зимой?» - учить называть игры, предметы с которыми дети сталкиваются в игре на прогулке, расширять пассивный словарь.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Беседа с родителями о досуге детей, чем сегодня занимались, каких успехов добились и на что надо обратить внимание.

Образовательная деятельность

Физическое развитие

15.30-15.45

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим) «Как здорово в лесу зимой»

Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц; закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды);  формировать элементарные представления о диких животных; воспитывать любознательность и интерес к диким животным.

Прогулка №______

Индивидуальная работа с Кирой Л.,  Алиной М.,  Костей.

Подготовка к обеду обед

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Работа перед сном

Дневной сон

Чтение художественной литературы:  немецкая песенка «Снегирёк»

Вечер:

полдник

ужин

Гимнастика после сна.

Строительная игра «Горка для зверят» - продолжать учить выполнять постройку по образцу, различать длинную и короткую грани в конструкторе.

Игра-хоровод «Снежиночки - пушиночки» - развивать творческое воображение (превращение в холодных снежинок), уметь двигаться по кругу, ориентироваться в групповом пространстве.

Театрализация сказки «Колобок» - доставить радость, закрепить знание содержания сказки; воспитывать интерес, внимание.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка

П/игра  «У медведя во бору» - учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Игры со снегом – закрепить знания детей о цвете снега, его качествах, развить моторику, меткость, доставить удовольствие от игры.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной   деятельности детей. 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг - 12.12.19

Утро:

завтрак

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о том, что нельзя есть снег и мокрыми руками трогать железные части горки и лесенки.

Д/игра  «Найди две одинаковых снежинки» - развивать глазомер.

Д/игра   с пирамидками  – развивать умение собирать пирамидки по убывающей с Аней,  Мишей,  Настей.

Ситуативный разговор: «Птичья столовая».

Рассматривание картинок с зимним пейзажем – учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы.

И/ упражнение «Снежинка» - развивать умение двигаться по кругу, выполнять повороты под музыку.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Предложить родителям сделать вместе с детьми поделку  на тему «Зимушка - зима».

Образовательная деятельность 

Речевое  развитие (II подгруппа) «Рассказывание по картине «Катаемся на санках»

Формировать умение отвечать на вопросы по картине, составлять рассказ вместе с воспитателем, закреплять в активном словаре название одежды, качеств, формировать умение использовать слова с противоположным значением; закрепить произношение звуков; развивать силу голоса, темп речи; воспитывать любовь к природе.

Материал: картина, игрушки, карандаши.

15.30-15.45

Худож.- эстет.  развитие (музыкальное)

Прогулка №______

Индивидуальная работа с Саввой,  Варей,  Юрой.

Подготовка к обеду обед

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Работа перед сном

Дневной сон

Чтение художественной литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки».

Вечер:

полдник

ужин

Гимнастика после сна.

Экспериментальная деятельность «Разноцветные льдинки» - формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Закреплять навыки культуры поведения: здороваться и прощаться, благодарить за услуги.

Сюжетно-ролевая игра  «Семья» - воспитывать дружеские отношения, желание делиться игрушками, умение бережно обращаться с куклами.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка

П/игра «Заморожу»  упражнять  реагировать на словесный сигнал, развитие ловкости

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной   деятельности детей. 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница - 13.12.19

Утро:

завтрак

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Кто прилетел на кормушку?» - закрепить представление о птицах: голубь, воробей, ворона, побуждать имитировать звукоподражание их голосам.

Д/игра «Что лишнее?» - закрепить признаки зимы.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «шарик», 

«дудочка» - развивать подвижность языка с Ульяной,  Дашей Б.,  Артёмом Р.

Ситуативный разговор: «Опасные предметы»

Раскрашивание гуашью елочек, вырезанных из бумаги -  учить пользоваться краской и кисточкой.

Предложить цветные карандаши, бумагу для свободного рисования - развивать навыки владения карандашом. Воспитывать усидчивость, старание.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Консультация для родителей «Как защитить ребенка от простуды?»

Образовательная деятельность 

Худож.- эстет.  развитие  (рисование – II подгруппа)  «Рябинка для снегирей»

Продолжать формировать навык рисования пальчиками; вызвать доброжелательное отношение к птицам; вызвать у детей интерес к процессу завершения композиции рисунка, учить самостоятельно рисовать ягодки на веточке рябинки; развивать воображение.

Прогулка №______

Индивидуальная работа с Кирой О.,  Алиной П.,  Кириллом К.

Подготовка к обеду обед

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Работа перед сном

Дневной сон

Чтение художественной литературы: В.Жуковский «Птичка» 

Вечер:

полдник

ужин

Гимнастика после сна.

Игра «Подбери кукле одежду» - учить подбирать одежду по сезону.

Упражнение для развития мелкой моторики рук - «Покрошить хлеб для птиц»

Учить благодарить взрослых после еды; отпрашиваться домой у воспитателя.

Сюжетно-ролевая игра  «Покатаем кукол на машине» - знакомить детей с профессией шофёра, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка

П/игра  «Поймай снежинку» - способствовать развитию ловкости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на год (1-я младшая группа)

План очень удобен при работе с маленькими детьми....

Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе

Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе....

Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.

Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....

Календарно- тематический план инструктора по плаванию 2 младшая группа (первый год обучения)

Данный материал поможет инструкторам по плаванию правильно спланировать свою работу с самыми маленькими жителями нашего детского сада....

Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе

Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе...

Календарно-тематический план ноябрь 2018 г. 1 младшая группа

Тема недели: Домашние птицы  Итоговое мероприятие: кукольный театр «Курочка Ряба»...