«9 – МАЯ ПРАЗДНИК ПАМЯТИ И СЛАВЫ!»
проект (подготовительная группа)

Зуева Ирина Николаевна

Темой проекта является 9 – мая День Победы. Цель написания проекта – это систематизация работы с детьми по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы. Расширение возможностей работы с родителями и создания предметно – развивающей среды в данном направлении. Проект решает проблему большого объема информации по данной теме, он группирует в систему работы адаптированную на детей 6 – 7 летнего возраста. Исследование показало заинтересованность детей и родителей в работе над проектом «9 – мая праздник памяти и славы!». Проект обеспечен методическими материалами, которые позволяют брать этот проект и применять на практике в работе с детьми. Простота в использование проекта поможет адаптировать к индивидуальным особенностям дошкольника. Пользователь проекта может самостоятельно варьировать деятельность с детьми и родителями. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx40.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Тополек»

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ д/с № 8 «Тополёк»

Галковская Т.И.___________

«_____»____________20___г

«9 – МАЯ ПРАЗДНИК ПАМЯТИ И СЛАВЫ!»

Проект

Принято:                                                                      

на педагогическом совете

Протокол № _____

от «____»___________20____г.

                                                                         

Воспитатели: МБДОУ №8 «Тополек»

Разработчики: Зуева И.Н.,

Подготовительная группа

                                                   

г. Топки 2019-2020 уч. года

Аннотация

        Темой проекта является 9 – мая День Победы. Цель написания проекта – это систематизация работы с детьми по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы. Расширение возможностей работы с родителями и создания предметно – развивающей среды в данном направлении. Проект решает проблему большого объема информации по данной теме, он группирует в систему работы адаптированную на детей 6 – 7 летнего возраста. Исследование показало заинтересованность детей и родителей в работе над проектом «9 – мая праздник памяти и славы!». Проект обеспечен методическими материалами, которые позволяют брать этот проект и применять на практике в работе с детьми. Простота в использование проекта поможет адаптировать к индивидуальным особенностям дошкольника. Пользователь проекта может самостоятельно варьировать деятельность с детьми и родителями.  

СОДЕРЖАНИЕ

Актуальность  проекта………………………………………………………

4

Миссия проекта…………………………………………………….……….

5

Противоречия ……………………………………………………………….

5

Проблема…………………………………………………………………….

5

Цель проекта…………………………………………………..……………..

5

Задачи проекта……………………………………………………………….

5

Предполагаемые результаты……………………………………..…………

5

Тип проекта…………………………………………………………………

5

Участники проекта………………………………………………………….

6

Целевая группа проекта…………………………………………………….

6

Продолжительность проекта………………………………………………..

6

Сроки реализации……………………………………………………………

6

Основные формы реализации проекта…………………………………….

6

Этапы проведения проекта………………………………………………….

6

Продукт проектной деятельности………………………………………….

9

Презентация проекта……………………………………………...…………

9

Продолжение проекта………………………………….……………………

9

Список литературы……………………………………………………….….

10

Актуальность проекта: В настоящее время люди перестают верить в нашу великую Победу над фашизмом. Этому свидетельствуют многочисленные молодежные направления, которые уже не с уважением и благодарностью относятся к павшим войнам ВОВ. Воспитание у детей чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, необходимо начинать с дошкольного возраста. В этом возрасте закладываются основы базиса патриотического воспитания, а это помогает сформировать у дошкольников  уважение к людям, отдавшим жизнь за Родину. Надо привлекать детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию «75-летия Победы». Совместная работа сплотит коллектив детей и родителей, педагогов детского сада, позволит более эффективно подготовиться к юбилею.

Его актуальность определяется тем, что большой объем знаний по празднованию «Дня Победы» упорядочен в некую систему, связанную с общеобразовательной программой в ДОУ. Действия направлены на практическую работу в проекте «9 – мая праздник памяти и славы!». Доступность в работе по проекту позволяет внедрять его в другие дошкольные – образовательные организации.  В дальнейшем возможно продолжение проекта, пополняя и расширяя, обогащая знания в данном направлении.  

Поэтому мы разработали данный проект, на основе ФГОС ДО, программы МБДОУ детский сад №8 «Тополёк» и литературы соответственно патриотической деятельности с дошкольниками (6 - 7 лет).

Миссия проекта: Этот проект создан для облегчения планирования роботы в организации празднования 75-летия Победы. Он охватывает все направления работы в ДОУ.

Противоречие: С одной стороны достаточное количество готовых работ (НОД, бесед, игр и др.) которые не структурированные в единую систему, с другой возможность объединить все для более эффективного и творческого подхода в празднования юбилея Победы.

Проблема: Много информации при работе с детьми по патриотическому воспитанию дошкольников, которые не адаптированы к дошкольному возрасту. По – этому необходимо систематизировать с применением инновационных технологий.

Цель проекта: Систематизация работы с детьми по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы.

Задачи: 

  1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по реализации проекта;
  2. Развитие у детей представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
  3. Воспитание у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы;

Предполагаемые результаты:  

1. Дети имеют представления о ВОВ;

2. Самостоятельно могут делать элементарные выводы и                 обобщения;

        3. Знают историю родной страны, гордятся страной;

        Тип проекта: Групповой, творческий;

Участники проекта: Воспитатели, воспитанники, родители воспитанников.

Целевая группа проекта:  Проект адресован старшему дошкольному возрасту (6 – 7 лет, подготовительная группа);

Продолжительность проекта: Долгосрочный

Сроки реализации проекта: Ноябрь 2019 года по  май 2020 года.

Основные формы реализации проекта:

  Занятия, игры, выставки, консультации для родителей, беседы, экскурсии.

Этапы проведения проекта:

период

Мероприятия

Ответственные

Подготовительный этап

ноябрь

1 неделя

  • Сбор и анализ литературы по данной теме
  • диагностика детей

воспитатели

2 неделя

  • Разработка перспективного плана работы по проведению мероприятий к 75-й годовщины Победы ВОВ

воспитатели

3 неделя

  • Консультации для родителей

воспитатели

4 неделя

  • Разработка содержание проекта «9 – мая праздник памяти и славы!»
  • Создание фонотеки  «Песни к Победе»

воспитатели

Основной Этап

декабрь

1 неделя

  • Чтение А. Барто

«На заставе»

  • Рассматривание альбома «Наши защитники»

Воспитатели

2 неделя

  • Создание дидактических игр для воспитанников
  • НОД Рисование «Наши пограничники»

воспитатели

3 неделя

  • Консультация «Воспитание патриотических чувств у детей 5 – 7 лет»
  • Изготовление атрибутов для оформления группы

к 9 мая

Воспитатели, родители

4 неделя

  • Тематическая выставка книжных уголков
  • Создание тематического альбома «Города герои!»

воспитатели

5 неделя

  • Беседа «Я военным быть хочу»
  • Экскурсия в библиотеку на выставку «Герои – Топкинцы!»

воспитатель

январь

1 неделя

  • Чтение А. Митяев «Мешок овсянки»
  • Рассматривание иллюстраций Петрова – Водкина «Письмо с фронта»

воспитатели

2 неделя

  • Выставка – лепка военной техники
  • Час смыслового чтения в городской детской библиотеке

воспитатели

ст. воспитатель

3 неделя

  • Беседа «Они сражались за Родину»
  • Д/ игра «Если я попаду в Москву, то обязательно побываю…»
  • НОД Тематическое занятие «Песни военных лет»

Воспитатели, музыкальный руководитель

февраль

1 неделя

  • Выставка рисунков «Мой папа солдат»
  • НОД Тематическое занятие

«Как начиналась война»

воспитатели,

родители

2 неделя

  • Памятка для родителей: «Что рассказывать детям о войне?»
  • Предоставление информации «Дважды Победитель»

воспитатели,

родители

3 неделя

  • Папка – передвижка «Прочтите детям»
  • С/ ролевая игра «Российская Армия»

воспитатели,

родители

4 неделя

  • Рассматривание иллюстраций «Защитники Сталинграда»
  • НОД «Защитники Родины»
  • Военно – спортивный праздник «Будем в армии служить!»

воспитатели, родители, муз. руководитель

март

1 неделя

  • Заучивание Е. Благиной «Шинель»
  • Рисование «Пограничник с собакой»

воспитатели

2 неделя

  • Сбор информации о воевавших родственниках;   создание атрибутов военных лет  к выставке
  • НОД «Мое Отечество – Россия»

воспитатели,

родители

3 неделя

  • Тематические беседы о войне – о подвигах героев войны с рассматриванием картин, иллюстраций и плакатов
  • Просмотр презентаций: «Города герои!»

воспитатели

4 неделя

  • Создание буклетов и листовок для родителей
  • Чтение отрывок из книги С. Воробьева «Москва. Близко к сердцу»

воспитатели,

родители

апрель

1 неделя

  • Рассматривание иллюстраций памятнику русскому солдату с девочкой на руках «Воин – освободитель»
  • Музыкально – литературная композиция «Праздник доблести и отваги»

воспитатели,

муз. руководитель

2 неделя

  • Чтение С. Маршак «Мальчик из села Поповка»

воспитатели

3 неделя

  • Разучивание песен, стихов, танцев на военную тему

воспитатели,

муз. руководитель

4 неделя

  • Конкурс – викторина стихотворений, пословиц, песен о войне «Почему ты шинель бережешь»

воспитатели, муз. руководитель, родители

5 неделя

  • Акция «Георгиевская лента»

воспитатели, родители

Завершающий этап

май

1 неделя

  • Оформление совместно с родителями стенгазеты «День Победы»
  • Экскурсия в парк. Возложение цветов к памятнику «Отчизна – мать»

воспитатели,

родители

2 неделя

  • Заучивание Т. Белозеров «Майский праздник – 9 мая»
  • Выставка творческих работ детей и родителей ко Дню Победы

воспитатели, родители

3 неделя

  • НОД «Заучивание стихотворения» З. Александровой «Родина»
  • Аппликация «Корабли на рейде»

воспитатели

4 неделя

  • НОД Рисование «Наша армия родная»
  • Рассматривание картины «Этот день Победы!»
  • Утренник, посвященный 75-летию Победы «Этих дней не смолкнет слава»

воспитатели

муз. руководитель, родители

Продукт проектной деятельности: Пополнение предметно – развивающей среды по патриотическому воспитанию.

Презентация проекта: Утренник, посвященный 75-летию Победы «Этих дней не смолкнет слава».

Продолжение проекта: Накопление материала по ВОВ. Участие в конкурсах и выставках. Обмен опытом работы по проведению празднования Дня Победы.

Список литературы

  1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду подготовительная группа [Текст]: учебно – методический комплект к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»/ Т. С. Комарова. //  М. : Мозаика - Синтез, 2016. – 112 с.
  2. Дыбина, О. В.  Ознакомление с предметным и социальным окружением подготовительная группа [Текст] / учебно – методический комплект к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»/ О. В. Дыбина.  //  М. : Мозаика - Синтез, 2015. – 80 с.
  3. Иванова, А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 56 с.
  4. Киреева,  Л. Г.  Формирование экологической культуры дошкольников [Текст] : методическое пособие /Л. Г. Киреева, С.Бережнова. – Волгоград : Учитель, 2008. – 130 с.
  5. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа [Текст]: учебно – методический комплект к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»/ Т. С. Комарова. //  М. : Мозаика - Синтез, 2016. – 112с.
  6. Корганова И.В. Эмоциональное развитие дошкольников в процессе общения с природой// Дни науки в МГПУ 2000. Методология, интеграционные механизмы научного исследования/Отв. редактор Н.М. Налов. - М.: МГПУ, 2000. -С. 41 -43.
  7. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред.. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 312 с.
  8. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром подготовительная группа [Текст]: учебно – методический комплект к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»/ Л. Ю. Павлова. //  М. : Мозаика - Синтез, 2016. – 80 с.
  9. Ассоциация педагогов дошкольного образования [Электронный ресурс].-  http://www.educom.ru/ru/works/preschool/
  10. Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс].- https://nsportal.ru/
  11. Международный образовательный портал [Электронный ресурс].- https://www.maam.ru/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 9 МАЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ « ГНОМИКИ» « ПРАЗДНИК ПАМЯТИ И СЛАВЫ»

Ознакомление детей со значением исторической даты 9 мая;           формирование уважения к историческому прошлому своего...

Сценарий праздника 9 мая "Праздник памяти и славы" старший дошкольный возраст

Сценарий праздника 9 мая "Праздник памяти и славы" старший дошкольный возраст...

СЦЕНАРИЙ Праздника к 9 мая «Праздник памяти и славы» для воспитанников старшей группы

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, уважения к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов; ярких впечатлений., вызывающих эм...

Сценарий праздника День победы "Праздник памяти и славы"

Сценарий праздника День Победы "Праздник памяти и славы"...

Сценарий праздника «Праздник памяти и славы» для воспитанников старшей и подготовительной группы

Цель: Показать значение великого праздника День Победы в мировой истории.Задачи: Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ.        Воспитывать  л...