Календарно -тематический план на тему "Зимние забавы" подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Лобачева  Галина Юрьевна

План на четвертую неделю на тему "Зимние игры и забавы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

День недели   Понедельник                  21 января                           «Зимние игры и забавы»

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пальчиковая игра «Звериная зарядка»  Цель: развивать эмоциональность, способствовать развитию мелкой моторики рук, развивать подвижность пальцев, речь детей.

Беседа по теме  «О зимних играх и забавах». Цель: Познакомить детей с зимними видами игр и забав, развивать двигательную активность детей, закреплять знания детей о назначении зимних построек.

Д/и игра по развитию речи «Слово – цвет» 

П/с: фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов. Формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Учить понимать слова "цвет", "такой", "не такой", "разные".

Игра малой подвижности «Сделай фигуру» Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движения.

Индивидуальная работа -  Андрей, Света –  развивать умение составлять описательный рассказ по предметным картинкам.

Самостоятельная деятельность детей

Самообслуживание «Складываем и вешаем вещи»

П/с: Продолжать совершенствовать умение складывать и вешать вещи в шкафчик по их назначению и по мере снимания.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках- предложить настольную игру 

«Посчитай - ка» - развивать умение составлять задачи, «Прозрачный квадрат»- закреплять умение выбирать все льдинки с квадратами и определять их количество.

    НОД

1.Речевое развитие. Развитие речи.

Тема: Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке»                                            Задачи: Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное; включать в повествование описание природы, окружающей действительности. Активизировать употребление однокоренных слов.

2. Художественно - эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: По замыслу. Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение.

3. Художественно – эстетическое развитие. Музыка. (по плану муз. руководителя)

                   Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдение за метелью. Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.

Гуляю в поле, летаю на воле, кручу, бурчу, знать никого не хочу. Вдоль снега пробегаю, сугробы наметаю. (Метель.) Что такое метель? Почему во время метели появляются сугробы? (Снег перемещается с одного места на другое и задерживается там, где есть препятствие, поэтому образуются сугробы.) Как вы думаете, метель это хорошо или плохо? (Оголяются корни деревьев — могут замерзнуть, сдувается снег с полей и грядок, появляются непроходимые сугробы, нельзя идти гулять.)

П/И «Метелица» Цель: выполнять движения согласно содержанию игры

Трудовая деятельность. Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески. 

Индивидуальная работа  -  Света, Владик -  улучшать технику прыжков (во всех видах).

Самостоятельная деятельность: предложить лыжи,  санки.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Чтение худ. литер. И.Суриков «Белый снег пушистый» - развивать умение внимательно слушать, понимать идею произведения.

Индивид работа – Захар, Владик - Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции.

Беседа по социально-коммуникативному развитию «Благодарность»

П/с: : познакомить детей с речевыми формулами, которые используются при благодарности. Обратить внимание, что благодарность  должны быть с искренней, что  не нужно стесняться в благодарение других.

Самостоятельная деятельность детей

Деятельность в уголке ИЗО - Игра «Матрёшкин сарафан» Цель: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки, закреплять знания о русской национальной одежде.

Настольная игра «Шашки», «Математический тренажер» - развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, воспитывать усидчивость.

Прогулка

Наблюдение за зимним небом

Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.

Труд: Очистка дорожек от льда и снега - закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.

П\и «Догони свою пару» Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости.

Самостоятельная деятельность: игры с использованием построек из снега.

Цель: развивать умение самостоятельно решать конфликтные ситуации.

День недели     Вторник                  22 января                                 «Зимние игры и забавы»

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЗОЖ «Функции позвоночника, скелета» Цель: развивать у детей понимание функции позвоночника, скелета.

Хороводная игра«Как на тоненький ледок» Музыка: р.н.мелодия

П/с: научить медленно, передвигаться, повторять движения взрослого, не разрывая цепь. 

 Д/и игра по ознак. с окружающим «Приготовь лекарство» 

П/с: знакомить детей с лекарственными травами, закреплять знания о строении растения. Формировать умение правильно использовать полезные  травы (знать, с какого растения какую часть надо взять для приготовления лекарства и в какое время года это сделать, чтобы не нанести ущерб природе). Обратить внимание детей на то, что от природы мы получаем не только красоту, но и пользу. Формировать доброжелательность, чуткое отношение к окружающему нас миру.

Индивидуальная работа - Намиля, Ксюша – развивать умение выделять ударный слог при произношении слога и слова в целом.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность в игровых уголках –предложить настольные игры «Мини – боулинг», «Волшебные присоски», «Лего» - воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

    НОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП).

 Тема: «Занятие №38»

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.
   • Упражнять в счете предметов по образцу.
   • Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.
   • Развивать внимание, память, логическое мышление.

2. Художественно - эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи» Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы.

3.Физическая культура. Физкультурное (по плану физ. инструктора) 

Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

 Наблюдение за снежинками. Цель: обратить внимание детей на форму снежинок.

Продолжать знакомить детей с народным календарем: Собака растягивается на полу и спит, раскинув лапы, - к теплой погоде. В январе висит много частых и длинных сосулек - урожай будет хороший,
растет день - растет и холод. 

 Трудовая деятельность. Расчистить лабиринт от снега. Цель: развивать умение работать сообща, воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижная игра «Снежная карусель». Цель: изображать снежинки, бегать врассыпную.

Инд. работа – Егор, Матвей - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Самостоятельная деятельность. Мини конкурс «Передай снежок». Цель: развивать умение предавать снежок быстро из рук в руки пока он не растаял.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Чтение худ. литературы. Чтение сказки  «Зимовье зверей» - расширить кругозор детей, воспитывать интерес к различным жанрам литературы.

Индивид. работа – Лера, Ника Г. - составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Самостоятельная деятельность детей

Строительная игра«Сказочный дворец». Цель:Предложить детям пофантазировать, помечтать построить фантастический город на другой планете, придумать ему название и как будут называться жители. Учить детей коллективно возводить постройки, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить сюжетно-ролевые игры на выбор - побуждать находить занятие по интересам.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. Эксперимент по определению направления ветра (с помощью вертушек).

Труд: Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

П\и «Мороз – красный нос» Цель: учить детей перебегать  в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание.

Самостоятельная деятельность – предложить ледянки длякатания с горки, игры с выносным материалом – лопатки, формочки для снега.

День недели         Среда                           23 января                    «Зимние игры и забавы»

   

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пальчиковая игра «Барашки» - закреплять умение проговаривать текст игры   соответствующие движения пальцами.                                                                                                                                     Беседа «С горки радостно качусь» Цель: развитие умений и навыков безопасного поведения детей во время зимних игр и забав.                                                                                                                       Наблюдение и труд в уголке. Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.                                                                                                                       Индивидуальная работа – Артем, Руслан - развивать речевые умения согласовывать существительные и прилагательные во множественном числе.                                                                                                                                         Д/и по математике «В какой сетке больше мячей»

Цель: упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого учить воспроизводить множество.

Самостоятельная деятельность детей

Игра малой подвижности. «Найди и промолчи» Цель: Развивать у детей слух, внимание и выдержку.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках: предложить магнитную мозаику - развивать мышление, память, внимание.

   НОД

1 .Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте.

Занятие 19. Тема: «Слоговой состав слова. Ударение» 

П /с: Продолжать учить детей делить слова на слоги, определять ударный слог. Дать представление о гласных и согласных звуках в слоге, находить их в составе слова, в определённом слоге. Ввести в словарь детей термины«гласный»«согласный» звуки, знать, чем они отличаются друг от друга.

Продолжить формировать у детей навыки в составлении предложений. Совершенствовать фонематический слух, слуховое внимание, память. Индивидуальная работа.

2.  Физическое развитие. Физкультурное. Бассейн. (по плану физ. инструктора)

3.Художественно-эстетическое развитие. Ручной труд.

Тема: «Коврик»

П/с: Учить создавать предметы из полосок бумаги, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении коврика. Развивать творчество у детей. Воспитывать умение  детей трудиться  сообща.

                   Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдение почек на деревьях. Показать, как они плотно закрыты зимой. Они пробковеют и не пропускают холодный воздух. Все промежутки в почечных чешуйках залиты клейким веществом.

Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Опыт со снегом и льдом. Цель: дать понять, что быстрее растает снег или лёд?(Занести в группу снег рыхлый, снег утрамбованный или лед)

Подвижные игры: «Извилистая тропинка», «Светофор». Цель: действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу

Индивидуальная работа – Ника И., Руслан -  Прыжки в длину. Цели: упражнять в прыжках в длину; отталкиваться двумя ногами.

Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры со снегом.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Чтение худ. литературы  В. Орлова «Почему медведь зимой спит» Цель: Формировать у детей целостное восприятие текста, умение выделять основную мысль произведения.

Индивид. работа – Лиза, Егор.формировать фонематический слух: отработать навыки правильного произношения звуков [ш], [ж], подбирать слова с заданными звуками.                                                                   Познавательно – исследовательская деятельность. «Агрегатные состояния воды». Цель: Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.

Самостоятельная деятельность детей

С/р игра «Путешествие на север».  П/с: создать условия для самостоятельного распределение ролей, понимания воображаемой ситуации и формировать умение действовать в соответствии с ролью. Закреплять знания детей о севере; природе этого края; о видах транспорта. Развивать умение моделировать игровой диалог, использовать различные конструкторы, строительные материалы, предметы – заместители. Воспитывать желание узнавать новое.

Организация деятельности в книжном уголке «Лечим книги» Цель:  Предложить детям рассмотреть книги, выяснить, какие книги нужно ремонтировать, предположить, почему порвались книги, что стало причиной, рассказать, как правильно обращаться с книгами. Организовать работу по «лечению» книг.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках – приучать бережно относиться к играм, после игры убирать на  место.                                                                                                                                                                                

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом. Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки.

Труд: Засыпка корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

П/и: «Льдинки, ветер и мороз»– учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге, повышать двигательную активность.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

День недели                      Четверг            24 января         «Зимние игры и забавы»

     

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа ОБЖ «Личная гигиена». П/с: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур, потребность быть здоровыми.

Д/и по экологии «Зимняя экспедиция в Арктику/на Северный полюс»

П/с: расширить и углубить представления детей о жизни природы в северных краях, о приспособленности животных к жизни в суровый зимний период.

Индивидуальная работа - Ксюша, Намиля –«Кто больше слов придумает» закрепить умение придумывать слова, начинающиеся на определенный слог.

Самостоятельная деятельность детей

ВКГН  «Определенный порядок» П/с: закрепить умение детей вешать одежду в определенном порядке и месте

Самостоятельная игровая деятельность – предложить на выбор материалы для нетрадиционного рисования – формировать умение делать выбор, взаимодействовать в коллективе.

    НОД

1.Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема: «Занятие №39»

   • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
   • Закреплять умение называть зимние месяцы.
   • Совершенствовать умение составлять число из единиц.
   • Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

2.Познавательное развитие. «Учиться? Легко!» (по плану педагога-психолога)

3.Художественно-эстетическое развитие. Музыка. ( по плану муз. руководителя)

                   Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цель: дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность.

Труд: Сгребание снега на участке под деревья - воспитывать бережное отношение к природе.

Самостоятельная деятельность: обыгрывание снежных построек.

Инд. работа - Полина, Алмаз – метание в цель снежков.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Чтение худ. литер. В. Даль «Старик – годовик» Цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.                                                                                Индивид. работа – София, Алмаз  измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.

Беседа (соц - коммуник) «Мы живем в России» П/с: закрепить название страны, знание о ее природе, предложить рассмотреть карту России, иллюстрации с изображением разных климатических зон; воспитывать в детях гордость за свою страну.

Самостоятельная деятельность детей

Театрализованная игра «Сказка про трех пиратов» (кук.)

П/с: продолжать развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, развивать эстетический вкус в передаче образа

Сюжетно – ролевая игра «Семья». Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить настольные игры «Домино», игры-бродилки – развивать усидчивость.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

Труд: Сбор снега для постройки горки для куклы - учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

П\и «Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

«Мышеловка» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

И/р по ФИЗО: «Веселые тройки -  упражнять детей в беге, поворотах вправо, влево.  

Самостоятельная деятельность: катание на лыжах, игры по желанию детей.

День недели                     Пятница          25 января       «Зимние игры и забавы»

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа «Стайка снегирей» Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря.

Музыкально-дидактическая игра «Какой инструмент лишний?» Цель: Закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому.
Пальчиковая игра «Я рисую» - побуждать самостоятельно проговаривать текст и выполнять движения пальцами по тексту.
 Индивидуальная работа – Филипп, Захар –развивать умение делать слоговой анализ слов.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. Игры с двухцветным квадратом

Самостоятельные игры с волшебным квадратом- развивать конструктивное мышление.

    НОД

1.Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир.

Тема: «Прохождение экологической тропы»

П/с: Расширять представления о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы в здании детского сада. Вызывать желание участвовать в совместных проектах. Развивать связную речь, любознательность и активность. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Художественно - эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Сказочное царство» Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой – дворец Солнца, в холодной – дворцы Луны, Снежной королевы). Развивать эстетические чувства, творчество, воображение.

3.Физическое развитие. Физкультурное (по плану физ. инструктора)

                   Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдение за птичьими следами на снегу

Цели: Расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание.

Д/и «Угадай по описанию» - угадать зимующих птиц по описанию.

Труд: Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Поисковая игра «Следы на снегу» - предоставить возможность детям принять участие в зимних развлечениях.

Самостоятельная деятельность:  игры с выносными игрушками.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Чтение худ. литер. Чтение рассказа А. Ремизов «Хлебный голос» Цель: развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

Индивид. работа – Леша, Егор -  развивать умение составлять рассказ по картине.

Вечер Физкультурный досуг «Будь здоров, как Максим Орлов» Цель: Обобщить знания о составляющих здорового образа жизни.

Самостоятельная деятельность детей

С/р игра «Салон красоты» Цель: продолжать учить выбирать и развивать сюжет на основе знаний, полученных из личного опыта.

Хозяйственно – бытовой труд «Предметы по их назначению» Цель: Приучать детей содержать в чистоте и порядке развивающие уголки.

Самостоятельная игровая деятельность – предложить на выбор материалы для нетрадиционного рисования – формировать умение делать выбор, взаимодействовать в коллективе.

Прогулка

Наблюдение за  синицами - жизнь птиц зимой, отметит, что в январе можно услышать  песенку синицы, сказать, что птицы первыми реагируют на прибавление дня.

Трудовые поручения. Предложить подмести веранду - поддерживать порядок на участке.

Подвижная игра «Горелки» Цель:  бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Самостоятельная деятельность:  игры с выносными игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план март 2я младшая группа

подробный календарно-тематический план на март...

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...