Мастер-класс Тема: «Использование кинетического песка для развития мелкой моторики и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»
презентация к уроку (младшая группа)

Сахарова Ольга Анатольевна

развитие мелкой моторики и творческих способностей детей через внедрение игр с кинетическим песком

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Углубленная работа Тема: «Использование кинетического песка для развития мелкой моторики и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста» Воспитатель первой квалификационной категории: Сахарова Ольга Анатольевна

Слайд 2

«Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, которые они уже не могут изменить по своему желанию... лучшая игрушка та, которую он может заставить измениться.. Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К . Д. Ушинский

Слайд 3

Цель : развитие мелкой моторики и творческих способностей детей через внедрение игр с кинетическим песком.

Слайд 4

Задачи: Образовательные: способствовать развитию познавательной активности каждого ребенка формировать стремление к активной творческой деятельности Развивающие: развивать творческие способности и коммуникативные навыки развивать детскую самостоятельность и инициативу развивать мелкую моторику рук и речь обогащать и активизировать словарь детей развивать познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление) Воспитательные: воспитывать у каждого ребенка чувство собственного достоинства, самоуважения формировать у детей умение слышать слово воспитателя и выполнять игровые действия с песком по образцу

Слайд 5

Кинетический песок можно сжимать, прихлопывать, утрамбовывать. Можно тыкать пальцами, защипывать — для развития указательных пальчиков и щипкового захвата. Из песка можно сделать шарики или разгладить поверхность скалкой — это развивает двусторонние навыки. Можно копать его совком, как обычный песок, или резать пластмассовым ножом. Эти упражнения тренируют захват и учат пользоваться инструментами (вместо совочка можно для разнообразия брать разные ложки, лопатки и т.д.). Разровняйте поверхность песка и дайте детям формочки или небольшую чашку. Можно просто нажимать на перевернутые формочки, чтобы получать отпечатки. Так будут развиваться мышцы пальчиков и рук . Дети могут рисовать пальцами или небольшими «приспособлениями» (счетными палочками, зубочистками, палочками от мороженого). Пусть рисуют черточки, каракули, геометрические фигуры, повторяют написание букв по примеру взрослого.

Слайд 6

Кинетический песок — идеальный сенсорный материал для детей, которым необходимы новые тактильные ощущения. Малыши любят все трогать, поэтому с удовольствием играют с песком, мнут его, пропускают сквозь пальцы. Подобные занятия успокаивают и положительно влияют на умение сосредотачиваться.

Слайд 7

Использование песка способствует развитию творческих способностей детей. При работе с «открытым материалом» ребенок сначала думает, как именно использовать эту «субстанцию», потом действует. Ну и самое приятное — получение результата.

Слайд 8

Для сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста требуется минимальный реквизит. Обычно достаточно того, что есть под рукой. Например, можно сделать из песка гору, «напечь» песочных пирогов — и детской фантазии уже есть где разгуляться! Кинетический песок позволяет детям самим создавать предметы для игры.

Слайд 9

Ролевые игры тесно связаны с развитием речи. Можно придумывать и разыгрывать любые сюжеты. Ребенок рассказывает, комментирует и задает вопросы. Это не просто игра в куличики, это взаимодействие между ребенком и «партнером по общению». Освоив в игре правильную стратегию поведения, ребенку легче будет общаться в реальной жизни.

Слайд 10

Развитие ручек (моторики пальчиков, силы нажатия) напрямую влияет на работу мозга, подготавливая его к активной работе.

Слайд 11

Лепка из кинетического песка позволяет создать благоприятную социальную и, богатую по материалу, предметную среду, которая способствует развитию эмоционального мира ребенка и подталкивает его к разнообразной творческой деятельности.

Слайд 12

Творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Развитие мелкой моторики и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования крупой»

Проект направлен на развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Использование нетрадиционных спо...

консультация для родителей "Лепка, как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста"

quot;Лепка, как средство развитие мелкой моторики и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста"...

Использование кинетического («космического») песка в развитии мелкой моторики и сенсорики у детей младшего дошкольного возраста

Использование кинетического («космического») песка  в развитии мелкой моторики и сенсорики  у детей...

Доклад на тему "ЛЕГО-влияние на развитие мелкой моторики и интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста.

Доклад на тему "ЛЕГО-влияние на развитие мелкой моторики и интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста....

Лепка, как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста

Как показывает практика, приблизительно 70% детей сталкиваются с проблемой  -  не достаточно развитым уровнем мелкой моторики рук. Начинать работу по развитию мелкой моторики ...

«Лепка как средство развитие мелкой моторики и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Лепка  как средство развитие мелкой моторики и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»Начинать работу по развитию мелкой моторики...