Проект в «Краски осени». средняя группа
проект (средняя группа)

Приходько Наталья Викторовна

Проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraski_oseni_2019_srednyaya_gr.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в «Краски осени».

средняя группа

Название проекта: « Краски осени » .
Тип проекта:
 групповой, краткосрочный, творческо-исследовательский.
Цель проекта:

- организация педагогического процесса, способствующего активизации познавательно-исследовательской деятельности по изучению природы в осенний период времени.
Задачи проекта:
- расширить представления об изменениях в природе осенью;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой
природы;
- закрепить понятия: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Перелетные птицы», «Дикие животные нашего леса»; расширить активный словарь по данным темам;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.
Участники проекта: дети группы (4-5 лет), воспитатель Приходько Н.В., музыкальный руководитель Маргалева Н.П. , родители воспитанников.
Время проведения: с 14.10 2019 г. по 25.10.2019г.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ожидаемые результаты:
- знания об осени, как о времени года,
- развитие познавательного интереса к изучению природы,
- развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности,
- развитие связной речи, обогащение словаря,
- закрепление понятия: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Перелетные птицы», «Дикие животные нашего леса»,
- воспитание бережного отношения к природе и животному миру.
Пояснительная записка
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка.
Проект «Краски осени» направлен на:
• Развитие правильной связной речи, грамотное выражение своих мыслей, в процессе дидактических, сюжетно-ролевых игр, чтения и заучивания стихотворений и т. д.
• Психологическое сопровождение детей среднего дошкольного возраста путем раскрепощения застенчивых детей в ходе театрализованной деятельности.
• Расширение представления о характерных особенностях осенней природы.
• Развитие познавательной активности, внимания, мышления, воображения, коммуникативных навыков.
• Воспитание бережного отношению к природе.
• Воспитание экологической культуры, трудолюбия и любознательности.

Этапы проекта:
1. Подготовительный 
- определение проблемы, цели, задач проекта
- изучение методической литературы
2. Основной 

-оформление группы  к празднику осени .
- пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры).
-создание картотек: по теме «Осень».
-подборка стихотворений на тему « Осень»
создание папки –передвижки «Осень».
-подбор художественной литературы.
-подбор пособий для работы с детьми.
-выбор форм работы с родителями.
-выбор основных мероприятий.

- приобретение раскрасок на тему « Осень».
3.Заключительный :

- Утренник посвященный празднику осени

- Коллективная работа детей  « Гирлянда с зонтиками».

Работа с родителями: Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родной природе», « Осень без простуды», « Что такое осень» ,          «Осень золотая».
Папка – передвижка «Осень», рекомендации для родителей « Осень золотая»,  « Осенние забавы» .
Итоги проекта: Расширен кругозор детей об времени года . У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке праздника.

Перспективный план проекта  «Краски осени » с детьми
Образовательные области :
Познавательное развитие :

Беседа на тему: «Перелетные птицы», «Витамины осени», «Овощи – лекари».
Упражнение ФЭМП: «Пересчитай листики», «Каких грибков больше?», «Чего больше – фруктов или овощей»
Д/упр «Найди ошибку»
Речевое развитие:  «Рассматривание фруктов и овощей», «Рассматривание альбома «Дары леса»», рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень»
Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Назови ласково»
Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик»
Отгадывание загадок
Работа в уголке природы – рассматривание иллюстраций осенней природы, обсуждение примет ранней и поздней осени, закрепление понятия «золотая» осень, разучивание пословиц и поговорок об осени.
Социально – коммуникативное развитие:

С-р игра «Магазин», Семья»
Настольные игры: домино «Овощи – фрукты», «Лото»
Д/и «Что где растет», «Какое время года», «Овощи и фрукты», «Что изменилось», «Что за птица», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Что дерево рассказывает о себе».
Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8 частей по теме «Осенний урожай» и «Времена года»
Художественно – эстетическое развитие:

 Рисование: «Золотая осень» , « Разноцветные зонтики», « Осееняя веточка рябины» .
Аппликация: « Урожай» , « Разноцветные зонтики», « Лукошко с грибами».

Лепка: пластилинография « Осенняя фантазия» .
Раскраски: «Овощи», «Фрукты», «Грибы».
Музыка: пение - «Грибной урожай» муз.С . Соснина, сл.Е. Косцовой - Чучаловой ; «Простая песенка » музыка и слова Е. Шаламоновой  ; «Ах, какая осень»  муз. И сл. З. Роот.
Танец- «Танец с осенними листьями» муз.А.Филиппенко, « Листики кружатся» муз. В. Афаносовой, сл. Л.Чадовой , « Грибы» муз. Т. Попатенко , сл. А . Кузнецовой.
Игра с пением: «Дождинки » муз. и сл. Г. Вихровой .
Заучивание стихотворений про осень.
Чтение детям: Ю. Тувим «Овощи», Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся», В. Сутеев «Под грибом», Г. Юдин «Как варить компот», Р.Н.С. «Мужик и медведь», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Барто «Осенью», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»,шотланская песенка «Зайка – трусишка» в переводе И. Токмаковой , Е. Фартутдинова «Сказка о том, почему помидор стал красным».
Физическое развитие:
п/и: «Гуси – лебеди», «Огуречик – огуречик», «У медведя во бору», «Листопад», беседа «Прогулка для здоровья»
Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «1,2,3,4,5, в лес идем гулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим…», «Осенний букет» 


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» Огонёк»

                                                 УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ детский сад «Огонек»

_________________________ Лукшина Е.А.

Приказ от  _______________г. _______

Краткосрочный проект

« Краски осени »

(в средней  группе «А»)

Разработала воспитатель

первой квалификационной категории

Приходько Наталья Викторовна

2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ на тему "ОСЕНЬ" (средняя группа)

Проблема: «Какие подарки принесла осень».                     Создание сюжетной композиции «Подарки ...

Проект "Что такое осень?" средняя группа

В проекте показана работа с детьми средней группы по изучению природных явлений осенью....

Краткосрочный информационно – творческий проект «Ах, какая осень!» средняя группа

У большинства детей плохо  сформировано целостное восприятие осени, как времени года. Их знания и представления об осенних изменениях в природе отрывочны, противоречивы и поверхнос...

Календарное планирование «Краски осени» (средняя группа)

Календарное планирование «Краски осени» (средняя группа)...

Экологический проект «Здравствуй, здравствуй Осень!» Средняя разновозрастная группа «Золотая рыбка».

Экологический проект «Здравствуй, здравствуй Осень!»Средняя разновозрастная группа «Золотая рыбка».Воспитатель Третьякова Светлана НиколаевнаПродолжительность: краткосрочн...

Проект "Волшебные краски" в младшей группе

У детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические  навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому  рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, д...

Проект _Краски осени_ средней группы

Проект _Краски осени_ средней группы...