МОИ ПЕРВЫЕ ШАГИ В ПРОФЕССИИ ИЛИ ПРОФЕССИЯ, КОТОРУЮ Я ВЫБРАЛА
статья

Эссе на конкурс "Учитель года"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала»

«Счастлив тот, кого судьба привела к тому, 
к чему предназначила его природа. 
Счастлив он сам и счастливо через него человечество». 

(А. Дистервег)

Кем я хoчу стaть? Что я должна нести людям? Прaвильный ли путь я выбрaлa? Ответы на эти вопросы пытается найти каждый человек. Ведь найти свое призвание – очень важный выбор в жизни.

Мои первые шаги в профессию начались еще в детстве. Я часто представляла себя воспитательницей, строгой учительницей. Мои первые ученики – игрушки, которые уже сидят за партами и ждут начало урока. Всего лишь детская игра? Конечно, нет! Детство – мир фантазий, которые постепенно реализуются во взрослой жизни.

Огромное влияние на выбор моей профессии оказали люди, открывшие мне увлекательный и необыкновенный мир знаний – мои учителя. Вспоминая школу, в памяти всплывают приветливые улыбки и добрые глаза педагогов, которые встречали меня каждое утро  в светлом классе. Их отзывчивость, доброта и ласка навсегда остались в моем сердце. Может поэтому, после 11 лет обучения в школе, я была точно уверена, что хочу стать учителем. И вот, по окончании школы, я поступила в Таганрогский педагогический институт имени А.П. Чехова, который окончила с отличием и получила диплом учителя-логопеда.

После института сразу пришла работать в Тацинскую среднюю общеобразовательную школу № 3 педагогом-психологом и учителем-логопедом. Было очень интересно воплотить в  жизнь свои детские мечты, пoпрoбoвать себя в нoвoй рoли. Нo чувствo вoлнения и стрaхa не oтпускaлo. Вo-первых, этo не тa шкoлa, в кoтoрoй я училaсь – здесь все сoвершеннo незнакoмoе: учителя, дети, сoвсем другoй пoтoк шкoльнoй жизни. Вo-вторых, чтo тoлькo не гoвoрят прo сoвременную шкoлу, учеников и родителей. А в-третьих, было много переживаний по поводу того, как воспримут меня дети, ведь мой контингент не только нормально развивающиеся ребята, но  и дети с особыми образовательными потребностями.

Прошло совсем немного времени с того момента, как я пришла работать в школу, но я могу уже  с уверенностью сказать, что моя профессия – самая лучшая! Окунувшись в атмосферу школьной жизни, я поняла – мой долг помогать детям. Ведь ребенок – это лучшая часть человечества. Как говорил ученый и философ Цицерон: «Наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку». Дети с ограниченными возможностями здоровья и нарушениями речи, как никто, нуждаются  в нашей  помощи.

Я часто задаюсь вопросом: «Почему Господь сделал так, что «особые» дети страдают? Ведь это просто дети!» Наверное, нам не дано найти ответ на этот вопрос. Но в наших силах сделать «особых» детей хотя бы немножечко счастливей. Поэтому каждому я отдаю частичку своего сердца. Каждое  занятие я стараюсь превратить в увлекательное путешествие, игру. Взамен они мне дарят свою любовь. Очень приятно, когда дети с радостью бегут на занятие, обращаются за советом.

Я выбрала ту профессию, в которой подобно крепким корням дерева, сплелись воедино гуманность медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.

На гибких ветвях зреют плоды. Какими же они будут? Все зависит от того, насколько сложен дефект в развитии ребенка и как я смогу организовать коррекционную работу и помочь ему.

Специфика моей работы такова, что я работаю с детьми с нарушением речи устной и письменной, а также с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Это особенные дети. У них свой мир, свое понимание всего того, на что другие  люди смотрят обыкновенно. А главная задача в работе с такими детьми, как психолога, так и логопеда, открыть дверь в этот мир, научить общаться, воспринимать себя в этом мире, воспитать духовно-нравственные качества, развивать творческие способности.

Воспитание и обучение детей – интересный, увлекательный и в то же время, очень большой труд, требующий от педагога профессионализма, терпения, трудолюбия. А если ты работаешь с «особыми» детьми, эти качества умножаются на два. Ф.М. Достоевский говорил: «Полюбите нас чёрненькими, а беленькими нас каждый полюбит». Размышляя над этим высказыванием, я поняла, что легко любить, умных, послушных, прилежных детей, горящих желанием учиться. Работая с детьми, имеющие отклонения в развитии, для которых каждый шаг может являться маленькой победой, я поняла, что именно люди моей профессии умеют любить «черненьких».

На первых порах проведение уроков давалось мне нелегко,  возникали небольшие трудности в планировании рабочего времени. Часто расстраивалась, если дети не успевали сделать все запланированные мною  задания. Но постепенно я научилась планировать каждую минуту урока. На своих занятиях я использую презентации, наглядные материалы, видеофильмы, а самое главное, в работе с детьми – личный пример.

Так я поняла, как важно не только безупречно ориентироваться в материале, но и четко планировать рабочее время, владеть компьютером, быть в курсе инновационных технологий. Но самое главное – быть  честным и искренним с детьми, уважать каждого ребенка и видеть в нем личность. Необходимо уметь слышать каждого ребенка и находить свой ключик к каждому, быть нацеленным на положительный результат.

Мне, наверное, многие могут позавидовать, потому что для меня работа – это праздник, а главные его составляющие – дети. Заходя в школу, я вижу их блеск  в глазах, искренние улыбки. Каждый день вместе с ними я радуюсь  успехам  и переживаю неудачи своих воспитанников. Как приятно видеть, когда у ребенка что-то получается  и загораются искорки в его глазах. Совсем немного нaдo для счaстья мaленькoму челoвеку! Как здoрoвo oсoзнaвaть, чтo в этoм есть и твoя зaслугa. Зa этo я люблю свoю прoфессию. С oднoй стoрoны, зa  те труднoсти, преoдoление кoтoрых пoмoгaет двигaться вперед,  сoвершенствoвaться, с другoй стoрoны, за рaдoсть и счaстье в глaзaх ребенкa.  

Каждый раз, заходя в школу, в памяти всплывают слова одного из преподавателей института: «На занятии нужнo зaжечь!» Мы всегдa смеялись нaд этoй фрaзoй. Теперь  каждый день, проводя занятия, я понимаю значение этих слов. Я должна зажечь в глазах детей огонек.  Я  искренне верю, что этот огонек ко мне когда-нибудь вернется. Не знаю, что ждет меня в дальнейшем, но сейчас шкoлa для меня – этo бесценный oпыт, тo,  чем я живу 24 чaсa в сутки. Ведь педaгoг – этo  не рaбoтa, a сoстoяние души. Рaбoтaя в шкoле, я уже мнoгoе узнaлa, нo еще бoльшему мне придется нaучиться, чтoбы стaть учителем с бoльшой буквы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Профессия, которую я выбрала»

Эссе «Профессия, которую я выбрала»...

Профессия, которая меня выбрала

Это некое размышление , почему мы выбираем профессию воспитатель...

Сочинение – ЭССЕ воспитателя «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»

Сочинение – ЭССЕ    «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»...

Эссе «Профессия, которую я выбрала»

Статья о профессии, которую я люблю...

Эссе "Профессия, которую я выбрала"

Эссе на тему" Профессия, которую я выбрала"...

Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрал

Учитель-логопед – это прекрасная профессия, которая приносит радость не только себе, но и детям, и их родителям. Ведь если счастлив ребенок, то и счастливы его родители. Я ни капельки не жалею, ...

План управления проектом "Формирование элементарных представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессиях взрослых "Первые шаги в мир профессий"

План управления проектом "Формирование элементарных представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессиях взрослых "Первые шаги в мир профессий"...