Конкурс педагогического мастерства - 2020 Эссе «Моя профессия - воспитатель»
материал

эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Конкурс педагогического мастерства - 2020

Эссе «Моя профессия - воспитатель»

Воспитатель: Баймурзаева Гульнара Абдулаевна

2020

Люби, цени свое призвание

И назначением гордись!

           Почему я выбрала эту профессию? Что это, случайность или старание? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни.

Мой выбор профессии был сознательным. Для меня «воспитатель» - это жизнь, моя философия.

          Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем.  Сказать, что работа — это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Вот вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? И я могу с уверенностью сказать: Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми!

 Что удерживает меня в профессии?  Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: Это любовь – моя любовь к детям и ответная любовь ко мне. Поначалу меня мучили вопросы: «Чем я смогу заинтересовать и удивить детей?», «Комфортно ли будет детям в общении со мной?», «Оценят ли меня, как воспитателя». Спустя много лет, мне кажется, я нашла самое исчерпывающее определение своей профессии.

Воспитатель – это педагог, психолог, доктор, а в первую очередь мама… Потому что дети хотят, чтобы их ждали в детском саду, любили и понимали, хотят чувствовать себя защищенными.

           Воспитатель – это «игратель», «сочинятель», «вечный выдумщик» ... Потому, что дети хотят видеть в нем своего -друга.

          Воспитатель – это актер, фокусник, гимнаст, жонглер, музыкант... Потому что все дети очень любят сказки, волшебство и разные приключения.

         Воспитатель – это исследователь, химик, изобретатель ... Потому что дети с удовольствием наблюдают, экспериментируют и изобретают.

          Воспитатель – это архитектор, художник, … Потому что дети всегда готовы творить, созидать и узнавать новое.

          Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире познаний и приключений. 

         Главный девиз педагога – не на вредить.

 Цель - моей педагогической деятельности: видеть в ребёнке личность, развивать его таланты, научить любить.

           Мои педагогические принципы:

  1. Любовь и понимание к детям.
  2. Самореализация и инициативность.

            Профессией педагога сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, многое менять т.к мир не стоит на месте и приходят на смену новые технологии. Учимся, приобретая новые знания т.к в наше время очень модно применять разные компьютерные технологии, учимся жить среди людей, учимся быть добрыми и сострадательными.

           Сегодня время – время инновационных технологий, но я считаю, никакая технология не заменит тепла души, которое появляется в процессе общения с детьми.

         Работа педагога – это постоянное самообразование, познание новых технологий, общение, деление опытом.  Участие и посещение различных семинаров, курсов, мастер-классов – составляющая моей профессии. И если воспитатель   не стремится к самосовершенствованию, успеха в своей профессии он не добьётся.

Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение. А для этого необходимо начиная с раннего возраста обогащать пассивный словарь ребёнка, приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Именно поэтому эта проблема подвела меня к мысли о необходимости больше внимания уделить именно развитию речи детей с самого раннего возраста. Именно поэтому мною разработан проект «Говорушки».        

Устное народное творчество представляет собой прекрасный речевой материал, который можно использовать в непосредственно образовательной и в совместной деятельности. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационной выразительностью. Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Устное народное творчество я связала с мнемотехникой. Слово мнемотехника произошло от древнегреческой покровительницы памяти — Мнемозины. Это направление в развитии детей стало очень популярно. Ранее его использовали в большей части в ораторском искусстве, для возможности поправки речи, сейчас техника используется значительно обширнее.

Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики. 

Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Конкурс педагогического мастерства - 2020 Эссе «Моя профессия - воспитатель»

Конкурс педагогического мастерства - 2020Эссе «Моя профессия - воспитатель»...

Положение о проведении институционального конкурса педагогического мастерства «Ступени мастерства - 2020» в номинациях «Молодой специалист - 2020», «Воспитатель наставник - 2020», «Профессионал - 2020»

Конкурс педагогического мастерства «Ступени мастерства – 2020» проводится в целях повышения престижа и статуса педагогической профессии в обществе, повышения открытости образования, общественного и пр...