«Авторские пособия для сенсомоторного развития детей раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)

Костылева  Юлия Александровна

«Авторские пособия для сенсомоторного развития детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskie_posobiya.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №60 «Теремок»

Выступление на окружном методическом объединении для воспитателей

«Авторские пособия для сенсомоторного развития детей раннего возраста»

                                                                                         Воспитатель                                   Костылева Ю.А.

2019 г.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Конечно, в магазинах продают разнообразные дидактические пособия и игры для сенсомоторного развития детей раннего возраста, и мы с коллегой тоже приобретаем некоторые из них. Но нам кажется то, что сделано своими руками, особенно любимы малышами.

Опыт работы свидетельствует: многое можно сделать своими руками. Если только захотеть! Когда видишь в глазах детей радость, то получаешь такой заряд положительных эмоций, что просто не можешь остановить полет творческой фантазии и продолжаешь радовать детей все новыми и новыми сюрпризами.

Мы представляем вашему вниманию авторские дидактические пособия для сенсомоторного развития малышей. 

Цель сенсорных коробок- развитие сенсорного восприятия окружающего мира.Сенсорные (тематические коробки) главное назначение которых – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать, изучать то, что находится внутри неё, обучая и развивая ребёнка.

Сенсорные коробки - являются универсальным дидактическим пособием.Их можно использовать не только по прямому назначению, обогащая сенсорные впечатления детей, но и знакомить с разными лексическими темами, делая её тематической. Мы используем сенсорные коробки, как часть занятия, а также в подгрупповых занятиях и индивидуальных (закрепление материала) Утром или вечером.

 Сенсорная коробка «Ферма»

-развитие мелкой моторики.

- закрепление названий домашних животных и их детенышей,

- формирование знаний детей о питании домашних животных,

-формирование знаний о названиях домов домашних животных,

-воспитание желания заботиться о домашних животных,

-развитие мелкой моторики.

Сенсорная коробка «Огород»

-закрепление знаний об овощах, где они растут, кто за ними ухаживает,

-формирование знаний о том, где растут овощи, кто и как за ними ухаживает,

-развитие моторики

Сенсорная коробка «Дикие животные»

-закрепление знаний о диких животных леса

- формирование знаний о жилище, детенышах, питании лесных животных

-развитие моторики рук

Сенсорная коробка «Море»

-развитие моторики рук.

-формирование знаний о морских животных.

Д/и «Кто, что ест?»Дидактическое пособие из фетра

• Развитие мелкой моторики рук,

• Познавательного интереса,

• Способствовать расширению и активации словаря, а также развитию памяти и мышления.

• Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные

• Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук;

• Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

Сенсорные дорожки для пальчиков Дидактическое пособие из фетра

Д/у «Пальчиковые шаги» — это упражнения, с помощью которых совершенствуется мелкая моторика и координация движений кистей и пальцев рук, целенаправленность действий.

Два жучка пошли гулять,

Свои ножки поразмять.

Каждый по своей дорожке:

Не устали бы их ножки!

Помоги жучкам дойти до леса. «Прошагай» пальчиками правой руки по дорожкам, указательным и средним пальцами.

Автор: Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. 
Название: Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. 
Издательство: СПб.: КОРОНА-Век
Год: 2007

Пальчиковые игрушки «Тантамарески»Дидактическое пособие из фетра

Пальчиковые игрушки-тантамарески – это фигурки из фетра, с вырезанными в них прорезями для пальчиков, чтобы оживить фигурку.

Игрушки – тантамарески – прекрасное дидактическое пособие, которое способствуют овладению навыками мелкой моторики; помогает развивать речь; развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

В зоопарке крокодил
В гости каждый день ходил:
В понедельник к мишке,
А во вторник к мышке,
В среду к льву, в четверг к бобру,
В пятницу к двум кенгуру,
К буйволу ходил в субботу,
В воскресенье – к бегемоту.
А пришел к нему сосед –
Крокодила дома нет.

Гуси по лугу гуляли.

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп.

Гуси травку все сщипали Щип, щип, щип, щип

Нагулялись, нащипались.

И домой все разбежались.

Например, игровое упражнение «Вверх по лесенке».

Вверх по лесенке вдвоём

Мы с подружкою идем.

По ступенькам, по ступенькам

Подниматься нам не лень,

По ступенькам, по ступенькам

Можем прыгать целый день! 

Д/и«Чудо- елочка».Дидактическое пособие из фетра.В преддверии Нового года мы, сделали главный символ этого праздника - елку.Чудо-елочка развивает и мелкую и крупную моторику.Пособие многофункциональное, можно использовать для закрепления сенсорных эталонов, в счете, развитие речи.Предлагаем вашему вниманию несколько игр с ёлочкой:

1.Игра «Ёлочные игрушки».Цель:научить находить предметы по описанию, с помощью загадки, развивать мышление.Ход игры:Детям загадывается загадка о ёлочных игрушках.Они должны отгадать загадку, найти отгадку и повесить на ёлочку.

2.Игра «Нарядим ёлочку»Цель: научитьсоставлять предложения с предлогом.Ходигры:Воспитатель раздаёт детям игрушки, которые они вешают на ёлку. При этом составляя предложение.Я вешаю на ёлочку снежинку.Я вешаю на ёлочку шарик под снежинку.

3.Игра: «Какой цвет?»Цель: закреплять знания детей об основных цветах (красный, жёлтый, синий),умение различать их и соотносить цвет с цветом.Ход игры:Воспитатель предлагает повесить разные по цвету игрушки

Сенсорные книги. Дидактическое пособие из фетра

Цель: развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно- двигательное, совершенствовать координацию рук и глаз, обогащать и активизировать словарный запас.

В книгах есть много интересных развивающих элементов для мелкой моторики: кнопки, пуговицы, липучки, шнурок, резинки. Детям очень нравятся книги из фетра, потому что это необычно, функционально, все можно крутить, отстегивать, закрывать, передвигать

Предлагаем вашему вниманию несколько игр.

1.Игра: «Найди, что назову»

Цель:найти предмет по слову-названию.

Ход игры:Поиск «спрятавшихся» предметов.Искать предмет соответствующей по форме либо окраске. Например, «Найди маленькую морковку и покажи ее всем».

2.Игра «Подбери слово»

Цель:учить подбирать прилагательные к существительным.

Ход игры:Дети по очереди называют признак предмета. . Описание овощей, какой овощ?

Дети все на свете знают,

Что каким у нас бывает.

Помидор какой? – красный, круглый, большой, сочный, сладкий. И т.

 Развивающие панно «Домик в деревне»

это комплексное дидактическое пособие, предназначенное для совместной игры взрослого и ребенка.

На панно присутствуют разнообразные сочетания игровых элементов. Каждый из таких элементов направлен на развитие мелкой моторики пальцев рук, сенсорики, сенсомоторной координации, логики, тактильных ощущений ребенка и способствует формированию элементарных знаний об окружающем мире.

Игры – занятия с использованием панно

1.Игра «Кто, как голос подает?»

Цель: учить детей произносить, как животные подают голос.

Ход игры: ребенок выбирает животное с коврика и произносит, как животное подает голос.

2. Игра«Кто, что ест?»

Цель: закрепить знания детей о том, чем питаютсядомашние животные

Ход игры:угостить животное.

Перечень игр с панно: "Мы посадим огород», «Кто в домике живёт?», «Накормим домашних животных», «Что растёт в огороде?», «Где спрятался петушок?», «Кто что любит», «Петя, петя, петушок…» (заучивание стихов, потешек), «Как овощи растут!», «Собираем урожай» и тд.

Дидактическое пособие «Бизиборд - КЛОУН».

Цель пособия: развитие мелкой моторики рук детей, обогащение знаний об окружающем мире.

На нем размещены различные замочки, крючки,  выключатели идругие предметы, которые способствуют развитию познавательной активности детей, мелкой моторики, творческихспособностей, игровой деятельности, памяти, абстрактного мышления.

Дидактическое упражнение «Открой – закрой замочки».

Цель: научить ребенка открывать – закрывать замки, развивать мелкую моторику рук.

Ход: ребенок открывает-закрывает замочек.

Дидактическое упражнение «Включи свет».

Цель: развитие мелкой моторики рук, умение пользоваться электроприборами.

Ход: ребенок нажимает на выключатель,  как-будто бы включает – выключает свет.

 Вывод:

Авторские дидактическиепособия – это замечательная развивающая среда для малыша. Играя в них:

1.У детей формируется интерес к НОД;

2. Формируются умения и навыки в различных образовательных областях;

3. У детей развивается речь, память, внимание, мышление, воображение;

4. Ребенок становится психологически более раскован;

5. Повышается уровень навыков свободного общения со взрослыми и детьми; 6. расширяется кругозор детей, обогащается словарный запас


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование авторских дидактических пособий для сенсомоторного развития детей раннего возраста в процессе ознакомления с природой

Об использовании авторских пособий для сенсомоторного развития детей раннего возраста в процессе ознакомления с природой...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Дидактические игры и пособия по сенсомоторному развитию детей раннего возраста, сделанные своими руками"

Презентация из опыта работы  "Дидактические игры и пособия по сенсомоторному развитию детей раннего возраста, сделанные своими руками"....

Дидактические игры и пособия для сенсомоторного развития детей раннего возраста

дидактическая игра для детей раннего дошкольного возраста...

Презентация педагогического опыта коллегам - Дидактические игры и пособия для сенсомоторного развития детей раннего и младшего возраста своими руками

Уважаемые коллеги!В данном материале я хочу представить свой опыт по обогащению РППС группы игровыми пособиями, способствующими сенсомоторному развитию детей раннего дошкольного возраста. В презентаци...

«Авторские пособия для сенсомоторного развития детей в группе раннего возраста»

laquo;Авторские пособия для сенсомоторного развития детей в группе раннего возраста»...

Авторские дидактические игры по сенсомоторному развитию детей раннего возраста

Огромную роль в развитии сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. В играх решаются задачи ...

Пособие по сенсомоторному развитию детей раннего возраста «Гусеница на листочке»

Истоки способностей и дарований детейнаходятся на кончиках пальцевВ. А. СухомлинскийНа развитие мозга особое влияние имеет движение кистей рук, в особенности движения пальцами. Называет...