Проект на тему "Добрый мир сказок К.И.Чуковского"
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Челнокова Светлана Николаевна

Актуальность и значимость проекта.

Анализ сказок К. И. Чуковского позволит детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоинства. Поэтические образы привлекают детское внимание и надолго запоминаются. Книги К. И. Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды. Его герои: добрый Доктор Айболит, бесстрашный Бибигон, Крокодил, удалой Комарик вызывают сочувствие детей, помогают воспитывать у них положительные качества, высмеивает неряшливость, трусость, зазнайство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korney_chukovskiy.docx16 КБ
Файл dobryy_mir_skazok_chukovskogo.pptx2.12 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД №10 «ЛАСТОЧКА»

Тема проекта. «Добрый мир сказок К. И. Чуковского».

Составила: воспитатель Челнокова С.Н.

г. Видное 2018г.

Вид проекта. Краткосрочный на 2 недели.

Проблемный вопрос. Ценность художественной литературы стало не актуально у детей дошкольного возраста.

Актуальность и значимость проекта.

Анализ сказок К. И. Чуковского позволит детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержания и художественные достоинства. Поэтические образы привлекают детское внимание и надолго запоминаются. Книги К. И. Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды. Его герои: добрый Доктор Айболит, бесстрашный Бибигон, Крокодил, удалой Комарик вызывают сочувствие детей, помогают воспитывать у них положительные качества, без назидательности высмеивает неряшливость, трусость, зазнайство.

Опираясь на это мы выбрали для данного проекта произведение К. И. Чуковского.

Цель данного проекта.

Развитие свободной творческой личности детей через ознакомление детей с произведениями К. И. Чуковского.

Задачи проекта.

Учить, понимать сюжеты сказок К. И Чуковского, особенность языка.

Развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.

Вызывать эмоциональный отклик, путём использования художественного средства: изобразительное искусство, поэзии, музыки.

Воспитывать нравственные основы личности дошкольника, через восприятия произведений К. И. Чуковского.

Участники проекта.

Дети подготовительной к школе группы , семьи воспитанников.

Основные формы реализации проекта.

  • Чтение произведений К. И. Чуковского.
  • Семейная мастерская.
  • Создание альбома детских работ «Сказки дедушки Корнея».
  • Создание библиотеки.
  • Выставки детских рисунков «Мой любимый герой» (из сказок К. И. Чуковского).
  • Литературная викторина с элементами театрализованной деятельности.

Ожидаемый результат.

  • У детей повысится интерес к произведениям художественной литературы.
  • У детей сформировано чувство сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными и смелыми.
  • У родителей повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературы в воспитании детей.

Критерии эффективности.

Заинтересованность и активное участие родителей в реализации проекта.

100% выполнение запланированных мероприятий по реализации проекта.

Положительная динамика данных мониторинга с детьми по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы».

Ресурсы.

Произведения К. И. Чуковского.

Материал технического оснащения: материал для художественного творчества, иллюстрации.

Этапы.

Подготовительный этап.

Цель: Повышение теоретической профессиональной компетенции педагога по вопросам организации проектной деятельности.

Определение целей и задач.

Подбор дидактического материала.

Изучение методической литературы по реализации образовательных областей.

Практический этап.

Цель: Реализация мероприятий проекта.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта. «Добрый мир сказок Корнея Ивановича Чуковского». Подготовил: Воспитатель МАДОУ д/с №10 «Ласточка» Челнокова С.Н. Видное 2018г. МАДОУ д/с №10 «Ласточка»

Слайд 3

Настоящее имя Чуковского – Николай Васильевич Корнейчуков) (1882-1969), русского писателя, критика, литературоведа, переводчика. Всенародную известность Корней Чуковский приобрел как автор стихотворных сказок: «Крокодил»(1916), «Мойдодыр» (1923), «Муха-цокотуха»(1924), « Бармалей »(1925), «Айболит» (1929) и других. Его работа в области детской литературы закономерно вывела его на изучение детского языка, исследователем которого он стал, выпустив в 1928 году книгу «Маленькие дети», получившую затем название «От двух до пяти». На протяжении многих лет он занимался изучением творчества Н. А. Некрасова и А. П. Чехова: книги «Некрасов как художник» (1922), «Мастерство Некрасова» (1952), «О Чехове» (1967). Как лингвист Чуковский написал остроумную и темпераментную книгу о русском языке «Живой как жизнь» (1962). Для детей им созданы пересказы произведений Д. Дефо, Р.Распэ , Дж.Гринвуда . Одновременно с этим он занимался теорией перевода, написав одну из самых авторитетных в данной области книг – «Высокое искусство» (1968). В 1957 году Чуковский получил ученую степень доктора филологических наук.

Слайд 4

Актуальность и значимость проекта. Анализ сказок К. И. Чуковского позволит детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоинства. Поэтические образы привлекают детское внимание и надолго запоминаются. Книги К. И. Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды. Его герои: добрый Доктор Айболит, бесстрашный Бибигон , Крокодил, удалой Комарик вызывают сочувствие детей, помогают воспитывать у них положительные качества, высмеивает неряшливость, трусость, зазнайство. Опираясь на это мы выбрали для данного проекта произведение К. И. Чуковского.

Слайд 5

Цель данного проекта. Развитие свободной творческой личности детей через ознакомление детей с произведениями К. И. Чуковского.

Слайд 6

Задачи проекта. Учить, понимать сюжеты сказок К. И Чуковского, особенность языка. Развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского. Вызывать эмоциональный отклик, путём использования художественного средства: изобразительное искусство, поэзии, музыки. Воспитывать нравственные основы личности дошкольника, через восприятия произведений К. И. Чуковского.

Слайд 7

Основные формы реализации проекта. Чтение произведений К. И. Чуковского. Создание выставки детских работ из пластилина по сказкам К.И.Чуковского . Создание библиотеки. Выставки детских рисунков «Мой любимый герой» (из сказок К. И. Чуковского).

Слайд 8

Выставка произведений К.И.Чуковского

Слайд 9

Чтение сказок К.И.Чуковского

Слайд 10

Ожидаемый результат. У детей повысится интерес к произведениям художественной литературы. У детей сформировано чувство сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными и смелыми. У родителей повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературы в воспитании детей.

Слайд 11

Изобразительная деятельность

Слайд 12

Лепка из пластилина по сказкам К.И.Чуковского

Слайд 13

Критерии эффективности. Заинтересованность и активное участие родителей в реализации проекта. 100% выполнение запланированных мероприятий по реализации проекта. Положительная динамика данных мониторинга с детьми по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы».

Слайд 14

Этапы. Подготовительный этап . Цель: Повышение теоретической профессиональной компетенции педагога по вопросам организации проектной деятельности. Определение целей и задач. Подбор дидактического материала. Изучение методической литературы по реализации образовательных областей. Практический этап. Цель: Реализация мероприятий проекта.

Слайд 15

Выставка детских работ.

Слайд 16

Выставка детских рисунков «Мой любимый герой» (из сказок К. И. Чуковского).

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛИТЕРАТУРНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В гостях у сказок Корнея Ивановича Чуковского» Воспитатели Виноградова Н.Ф. и Баженова А.П.

ЛИТЕРАТУРНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В гостях у сказок Корнея Ивановича Чуковского»...

Проект «В гостях у сказок К.И.Чуковского».

                                                    ...

Проект по литературе "Влияние сказок К.И. Чуковского на формирование познавательно-речевых способностей детей дошкольного возраста"

quot;Влияние сказок К.И. Чуковского на формирование познавательно-речевых способностей детей дошкольного возраста"...

Проект "Путешествие по страницам сказок К. И. Чуковского"

Краткосрочный проект для детей старшей группы по творчеству К. И. Чуковского....

Краткосрочный проект «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского».

Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского Задачи проекта:Познакомить детей с жизнью и творчество...

Краткосрочный проект «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского».

Краткосрочный проект  для воспитанников 6-7 лет. Тема : «Путешествие в страну сказокК.И. Чуковского» Материал предназначен для педагогов ДОО. Цель: приобщение детей к чтению худо...