Методическая разработка итогового занятия по истории Санкт- Петербурга по теме « «Богатства Петербурга». Автор- Киселёва М.В.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Киселева Мария Владимировна

Этот сценарий можно использовать с детьми 6-7 лет, изучающими историю Санкт-Петербурга.

Дети получают видеопослание, в котором сообщается о том, что Дедушка Мороз набирает себе помощников. Ими могут стать только дружные, веселые и умные дети.

На уроке активно используются цифровые технологии. 

В конце занятия ребята получают колпачки помощников и отправляются домой, получив первое задание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bogatstva_peterburga.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок «Фабрика Деда Мороза»  в рамках программы «Чудесный город»

Тема: Богатства Петербурга

Цель: Закрепить знания по теме «Богатства Петербурга» с использованием цифровых технологий.

Задача:

Время

Ход урока

Примечания

Доброе утро, ребята. Доброе утро, уважаемые гости.

Слайд 1

«Тема урока»

Ребята,  мы продолжаем говорить о богатствах Санкт-Петербурга. Мы познакомились с Кунсткамерой, поговорили об Эрмитаже, выяснили, что наш город – это музей под открытым небом.  Сегодня я планировала рассказать вам про Александринский театр, но получила очень интересное послание. Давайте посмотрим его вместе.

ВИДЕОРОЛИК «ПОСЛАНИЕ ДЕДА МОРОЗА»

Слайд 2 «Видеопослание»

- Вы готовы стать помощниками Деда Мороза? Открываем шкатулку?

Педагог достает первую записку:

- Сначала, что я хочу проверить, как вы умеете ориентироваться в городе и узнавать здания по их фрагментам. Внимание на доску.

Слайд «Юные следопыты»

https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Flearningapps.org%2Fdisplay%3Fv%3Dp7qwbor7t19

1.Задание «ЮНЫЕ СЛЕДОПЫТЫ» ( работа с картой)

learningapps.org

2.Задание « НАЙДИ ПАРЫ»

(у детей должны остаться несоединенными 2 картинки: мамонтенок и пакгауз)

- Ребята, почему вы не соединили эти картинки?

(Мамонт- это не скульптура, а экспонат)

- Правильно, что связывает эти изображения?

( Подсказки: мамонт- это экспонат зоологического музея, а где он находится?)

- Отлично. Читаем следующее задание.

- Вы хорошо справились с первым заданием. Теперь я хочу проверить,  как вы умеете работать в команде. Задание вам принес мой помощник, живущий в Антарктиде. Он очень замерз пока добирался, и теперь не может двигаться. Ваша задача взять у него конверт и с помощью раскраски разморозить моего друга.

Чтобы не ссориться, постарайтесь договориться, кто будут раскрашивать шарфик, а кто шапочку. Времени у нас очень мало, ведь пингвину нужно возвращаться домой. Готовы?

ДЕТИ РАБОТАЮТ В ПАРАХ: РАСКРАШИВАЮТ ПИНГВИНА.

С помощью программы QUIVERдети «оживляют пингвина» и  играют с ним.

Педагоги помогают детям.

-Ребята, давайте мы сфотографируем вас с вашими пингвинчиками и отправим снимки Деду Морозу на память.

ФОТОСЕССИЯ С ПИНГВИНОМ

-Ребята, нам пора переходить к следующему заданию.

Ребята, вы прекрасно знаете, что дети в письмах к Деду Морозу делают много ошибок,  и ему со Снегурочкой приходится расшифровывать  эти послания.  Дед Мороз решил посмотреть, как вы справитесь с этой нелегкой задачей. Для этого он зашифровал несколько слов . Вот они:

РАБОТА В СЕРВЕРЕ TESTPAD

Дети отгадывают слова и выписывают на доску буквы, которые просит педагог:

Музеи (4)- Люди(1)- Парки(4)- Театры(3). Получается слово Елка

- Молодцы! Давайте подойдем к нашей елке. Видимо, там должен быть сюрприз. Ничего не видно.

Осматривают елочку:

Дедушка Мороз хотел устроить нам праздник, а фонарики повесить забыл. Как быть? Ребята, а давайте просто скажем: «1,2,3- елочка гори!». Это же подарок ДМ, поэтому она должна быть с секретом.

Огоньки на Елочке с первого раза не зажигаются.

Со 2-3 раза с помощью пульта зажигаем свечки, которые оформлены в шарах.

- Ура! Ребята, раз у нас есть елка, то можно и потанцевать. Это будет необычный танец. Мы посвятим его первой крепости нашего города. Давайте вспомним, как выглядят части крепости.

Показ движений: куртины- двойные стены, их мы будем показывать так, равелины- как корона, бастионы- пятиугольник …

-Теперь слушаем меня внимательно и пытаемся не запутаться. Я говорю, вы показываете. Под музыку.

Слайд Петропавл.крепость

ТАНЕЦ ПОД МУЗЫКУ ИЗ ФИКСИКОВ

Отлично. Нам осталось выполнить еще одно задание. Нужно отгадать загадки от ДМ. Они должны быть под елочкой. Давайте посмотрим.

РАБОТА С  QR –КОДАМИ В ПРОГРАММЕ BARCODE

Давайте найдем сундук, о котором говорил Дед Мороз, и посмотрим, что он нам оставил.

Дети находят сундук, открывают его. Из сундука вылетают огоньки! Дети находят колпачки и сувениры.

Ребята, я вас поздравляю, у вас теперь даже форма помощников есть! Давайте построимся паровозиком и отправимся выполнять ваше первое задание. В добрый путь!

Ребята под музыку отправляются в 30 кабинет.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

«ВИДЕОПОСЛАНИЕ ОТ ДЕДА МОРОЗА»

Доброе утро, дорогие мои ребята. Я поздравляю вас с наступающим Новым годом! Желаю всем здоровья и исполнения желаний. Вы знаете, что перед праздником у меня много дел, поэтому я нуждаюсь в помощниках, которые будут собирать подарки, привозить мне письма от ребят и следить за порядком на ёлках. Помощниками могут стать веселые, дружные и умные дети, которые умеют петь, танцевать и, конечно же, ориентироваться в своем городе! Я объявляю набор на Фабрику Дедушки Мороза и отправляю вам задания, которые необходимо выполнить.

Если вы справитесь с заданием, то случится маленькое чудо, а если нет, то и чуда не произойдет. Желаю всем удачи и уверен, что у вас всё получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка воспитателя детского сада Богдановой Ольги Вячеславовны по теме "Санкт-Петербург- наш любимый город"

Актуальность нравственно-патриотического воспитания у дошкольников,воспитание любви кРодине,к городу где родился и живёшь....

Методическая разработка по истории и культуре Санкт-Петербурга"Волшебные фонари Петербурга"

Методическая разработка по истории и культуре Санкт-Петербурга в подготовительной группе "Волшебные фонари Петербурга"...

Методическая разработка. НОД на тему «Достопримечательности Санкт-Петербурга» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Формирование лексико - грамматических категорий  на материале лексической темы «Мой город – Санкт- Петербург»....

Методическая разработка познавательного занятия с детьми старшей группы по теме "Санкт-Петербург"

Методическая разработка  познавательного занятия с детьми старшей группы по теме "Санкт-Петербург"...

Методическая разработка комплекса занятий "Мой город - Санкт-Петербург" для детей старшей группы

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, её достопримечательностях; воспитание любви и пр...

Методическая разработка по Истории и культуре Санкт-Петербурга «Дидактические игры с детьми по ознакомлению с Санкт-Петербургом».

В данной разработке даны игры с описаниями, правилами, вариантами проведения, что даст возможность педагогам творчески подойти к работе c детьми, продумывая свой материал, создавая новые варианты игр ...

Методическая разработка на тему :" Путешествие по Санкт-Петербургу" для старшей и подготовительной группы.

Методическая разработка :Занятие в старшей и подготовительной группе на тему "Путешествие по Санкт-Петербургу"....