нод "Проделки Снежной Королевы
план-конспект занятия (старшая группа)

Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх как части общественной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

НОД   «Проделки Снежной королевы»

Подготовительная группа.

Интеграция областей:

Познание;

Коммуникация;

Художественное творчество.

Цель:

 Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

Образовательные:

-Дать  детям знания  об  истории возникновения Олимпийских игр.

- Закреплять знания детей о символике Олимпийских игр, учить различать  зимние и летние виды спорта.

-Закреплять знания детей о составе числа, упражнять в порядковом и обратном счёте.

- Продолжать учить детей решать арифметические задачи.

Развивающие:

- Развивать умение детей образовывать однокоренные слова, отвечать на вопросы полным предложением.

- Развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги.

- Развивать внимание, логическое мышление.

-Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей чувства партнёрства, желание помочь друзьям.

-Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, радоваться результатам коллективного труда.

- Воспитывать чувство гордости за Россию.

Методы и приёмы

Заинтересовывающий момент;

создание проблемной ситуации;

художественное слово;

наглядность;

словесные указания;

игра.

Предшествующая работа:

 Рассматривание альбомов о спорте, беседы о спортивных соревнованиях. Чтение художественной литературы.

 Разучивание стихов, загадывание загадок.

 Изготовление макета «Символы Олимпиады в Сочи».

Скатывание шариков из салфеток пяти цветов.

Материалы к занятию:

 Мультимедиа для демонстрации слайдов; экран,

конверт, наборы геометрических фигур, цифр;

листы белой бумаги,  олимпийские кольца; шарики из салфеток  пяти цветов, клей, салфетки, клеёнки для аппликации;  указка.

Ход  НОД:

Давайте поздороваемся друг с другом.

Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его ласково по имени и скажу, что я рада видеть его. Он повернется к соседу справа и сделает то же самое, и так далее, пока приветствие не дойдет до меня. (Деты выполняют.)

Мы с вами хорошо поздоровались, а значит, и сможем  хорошо потрудиться.

(Присаживаемся на стульчики)

-Дети, когда я спешила к вам сегодня утром, почтальон передал письмо адресованное кому бы вы думали?  – вам, ребята.

Показываю детям конверт.

-Откроем письмо и прочитаем?

«Здравствуйте, ребята группы «Солнышко»

Пишут вам талисманы Олимпиады в Сочи.

Снежная королева очень рассердилась, когда узнала, что её не выбрали символом Олимпиады. Она заточила нас в своём ледовом дворце.

Пока мы не выполним все её задания, она не выпустит нас, и Олимпиада не состоится.

Мы просим вас нам помочь.  

Нам  могут помочь умные, дружные  дети»

А вы помните, что случилось с Каем из сказки? Его  также заточила Снежная королева в своём ледяном дворце.

Как вы думаете, кто нас просит о помощи? назовите их? (медведь, заяц, леопард).

Какие животные стали талисманом Олимпиады,

Что же нам делать?

Ну что будем выручать друзей из беды?

 Дети отвечают.

 -Дети, Снежная  королева приготовила  задание

Посмотрим, что здесь есть. (Достаю из конверта  задание)

Из десятков разных стран

 Собрались спортсмены к нам,

 Вам названье вспомнить надо:

 Этот «слёт» - … (Олимпиада)

Задание такое: расскажите, что такое Олимпиада?

Ответы детей:

Олимпийские игры – это соревнование лучших спортсменов мира

 Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, которые проводятся по разным видам спорта.

Кто может учувствовать  в  Олимпийских играх? – спортсмены.

 Кого называют спортсменами?

Ответы детей:

 Людей, которые много время уделяют спортивным упражнениям, тренировкам, участвуют в различных соревнованиях.

Люди, имеющие профессию спортсменов.

А вы знаете, когда возникли Олимпийские игры?

А хотите узнать? Тогда слушайте легенду о происхождении Олимпийских игр.

. (Рассказ сопровождается показом презентации)

 

- Олимпийские игры возникли очень много лет назад в Древней Греции.

В те  далёкие времена  часто случались войны, которые  разоряли греческие государства.

И тогда Ифит – царь  небольшого греческого государства, чтобы уберечь свой народ от войны и грабежа придумал организовать  состязания.

К подножию горы Олимп со всех концов страны сходились самые быстроногие юноши, чтобы принять участие в соревнованиях

 Назвали эти соревнования играми.

 Сначала единственным видом состязаний был бег. Затем стали включать и другие виды состязаний: борьба, кулачный бой, метание диска и копья, бег с оружием, состязание запряжённых четвёрками лошадей колесниц.

Соревнования длились 5 дней. В каждом виде спорта определялся победитель, которому на голову надевали лавровый венок.

На время Олимпийских игр прекращались войны. Люди складывали оружие и отправлялись в Олимпию понаблюдать за ходом спортивных состязаний. Поэтому Олимпийские игры считались праздником мира.

- Прошли века, но и сейчас Олимпийские игры не утратили своей значимости. Каждые четыре года проходят  Олимпийские игры, – летние и зимние.

Где ребята будут проходить зимние Олимпийские игры в этом году, в каком городе? – в Сочи

Да ребята именно нашей России выпало честь принимать у себя спортсменов всего мира!

Но если не будет талисманов Олимпиады : Зайки, Мишки и Леопарда Олимпийские игры не состоятся.

Но мы же не оставим их в беде.

Вы готовы дальше выполнить задания Снежной Королевы.

Скажите, какой   вид спорта  лишний:

№ 1 фигурное катание, футбол, хоккей, Кёрлинг

№2 Санный спорт, сноуборд, гимнастика, лыжный спорт

№3 Баскетбол, волейбол, Хоккей, футбол)

Молодцы! Вы справились с этим заданием.

Сейчас я приглашаю вас на Весёлый стадион

Раз, два, три – игру начни!

 Поиграй-ка, поиграй-ка,

 Наш весёлый стадион!

Раз, два, три – фигуру (лыжника, конькобежца, фигуриста  т.д.)  покажи

Раз, два, три – фигура (лыжника   и т.д.) замри!

 Хотите узнать какое следующее задание приготовила нам Снежная королева?

Присаживайтесь за столы

Угадайте загадку

Во дворе с утра игра,

 Разыгралась детвора.

 Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

 Там идёт игра - ...(хоккей)

Давайте решим   задачи:

Слушайте внимательно, считайте

- На поле вышло 5 хоккеистов нашей команды, затем на ворота встал один вратарь.

 Вопрос: Сколько игроков нашей команды находится на поле?

 Решение: 5 + 1 = 6

 Ответ: 6 игроков нашей команды находится на поле.

- Было 6 игроков нашей команды, 2 игрока судьи отправили на скамью штрафников. Сколько игроков осталось на поле?

Ответ:4 игроков нашей команды осталось на поле.

 - Мы знаем, что в этом матче было забито двумя командами 7 шайб.

 Составьте  число 7 из двух меньших чисел и скажите, какой счет игры мог получиться.

Игра «Геометрические ковры»

Ребята, у вас на столах лежат волшебные льдинки - геометрические фигуры.

они помогут нам в выполнении следующего задания.

Задание королевы:  собрать из геометрических фигур-льдинок красивый коврик по заданию.

Возьмите белые коврики.

Вспомните где правая рука, где левая рука.

 Слушайте внимательно!

В середине положите круг, в верхнем правом углу - овал.

 в нижнем левом углу  —  треугольник,

в верхнем левом углу  -  квадрат.

в нижнем правом углу  - прямоугольник.

 (Дети выполняют.)

Справились? Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Сравните вашу работу с образцом. Проверьте друг у друга.

А сейчас посчитаем разноцветные льдинки. Я выкладываю, ребёнок считает.

Какая по счёту красная (синяя, зелёная…) льдинка?

Дети по очереди отвечают.

Льдинки начали таять – обратный счёт.

Давайте мы немного поиграем в снежки.

 

Горсть большую снега взяли. (Имитируют движение «снег взяли»)

И лепить комочки стали. (Имитируют движение «лепка снежка»)

Снег плотней в руках сожмём, (Имитируют движение «лепка снежка»)

Да в снежки играть начнём.

Кидай! Не промахнись! (Имитируют движение «прицеливание»)

Осторожно! А ты пригнись! (Имитируют движение «метание снежка»)

Воспитатель: Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки!

Из чего мы на улице делаем снежки?

Снег какой?

Придумайте семейку слов к слову «Снег» Снег (Снежинка, Снеговой, Снегопад, Снежный, Подснежник, Снежок, Снеговик)

Ну, что же дети, нас ждут следующие испытание.

Снежная королева запорошила снегом олимпийский флаг  и олимпийских колец на нём не видно.

Вспомните, сколько колец на олимпийском флаге? 5 колец.

Кто знает, что обозначают эти кольца  (Пять континентов).

Да дети, это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.

Я предлагаю  приклеить  цветные  шарики , и у нас получатся  Олимпийские кольца.

Проходите к столам. Дети приклеивают на кольца цветные шарики.

Выкладывают на доску кольца.

Молодцы, теперь это настоящий олимпийский флаг.

Расскажите, какие континенты олицетворяют эти кольца.

Европа, Африка, Америка, Азия, Австралия.

Мы все задания выполнили, чары Снежной королевы развеялись.

Молодцы! Теперь леопард Барсик, Зайка, Миша могут отправляться на олимпиаду в Сочи. Они будут помогать нашим спортсменам побеждать.

А вы сегодня победили саму Снежную королеву потому, что были дружными, внимательными и проявили смекалку.

Ребята давайте вспомним, какие мы выполняли задания Снежной королевы?

Что нового узнали? Что было трудным, интересным?

Я верю, что когда вы вырастите, вы тоже сможете прославить своими успехами нашу страну – нашу великую Россию!  

Стихотворение:

Пять колец, пять кругов –  

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает,

В свой всемирный, мирный круг

Цвет травы, зеленый цвет –

                                                Из Австралии привет.

На востоке рано-рано Солнце окна золотит.

Потому-то желтый цвет –

                                        Это Азии привет!

Знают все, что черный         цвет –

                                         Знойной Африки         привет.

И Америке негоже

 Быть без собственных         примет,

  Красный цвет – вам шлет привет.

Из Европы дружбы тропы

К нам спешат – препятствий нет!

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник "В гостях у Снежной королевы"

Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста с веселыми играми, хороводами, сказочными первонажами....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Занятие по математике «Путешествие в сказку «Снежная Королева»

Продолжать учить детей отгадывать математические загадки; решать примеры; составлять число 7 их двух меньших; считать количественным счетом двойками; воссоздавать фигуры из геометрического...

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»

Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена

laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...