Методическая разработка педагогический проект "Игра в жизни ребёнка" (средняя группа)
методическая разработка (средняя группа)

Татьяна Николаевна Кравченко

 

 

 

 

 

Муниципального автономного

дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 16 общеразвивающего вида» г. Печора

 

 

2017г.

Паспорт педагогического проекта

 

Структура

Содержание

Тема

«Игра в жизни ребёнка»

Авторы – разработчики проекта

Кравченко Татьяна Николаевна

 

Место проведения

МАДОУ «Детский сад № 16»

Участники

проекта

  • дети
  • Активные педагоги Кравченко Т.Н., Осташова Л.Г.
  • Любящие родители  воспитанников

Возраст

 воспитанников

 

Дети средней группы  (4-5 лет)

Особенности

проекта

  • По характеру  продукта:  познавательно – исследовательский
  • По количеству создателей: коллективный
  • По количеству: 2 группы  60  человек
  • По продолжительности: долгосрочный с 01.10.2018 по 01.05.2019 г.
  • По профилю знаний: межпредметный (все образовательные    области)
  • По уровню контактов и масштаба организации: на уровне МАДОУ

Гипотеза

Если систематически играть с детьми, с использованием разных видов театра и игр, и обеспечить целенаправленное руководство ими, то дети научатся общаться со сверстниками, возрастёт активность речи детей, также повысится активность родителей и укрепится связь между ДОУ и семьёй.

Цель проекта

Побуждать детей в процессе самостоятельной игровой деятельности использовать при общении со взрослыми игровой опыт.

Задачи проекта в соответствии с ФГОС ДО

  1.  Обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребёнка, как неотъемлемой части его развития.
  2. Вызвать интерес и желание участвовать в обсуждении проблемы – необходимости детской игры.
  3. Познакомить родителей с игровой деятельностью в группе через презентацию, наблюдение за играми.
  4. Заинтересовать родителей совместными играми, вызвать желание поиграть вместе с детьми в группе.
  5. Укрепить добрые и дружеские взаимоотношения  между всеми участниками проекта (дети – родители; родители – родители;  воспитатели – родители;  воспитатели – дети; дети – дети).

Методы и приемы

  • Продуктивная деятельность;
  • Игровая деятельность;
  • Анкетирование;
  • Инсценировки;
  • Беседы;
  • Рассматривание сюжетных картинок;
  • Чтение художественной литературы;
  • Выставка: сюжетно – ролевых, дидактических, настольных, театрализованных.

Материально-техническое оснащение

  • источники информации (справочная и детская литература, интернет - источники, мультимедийные средства обучения);
  • предметно – развивающая среда в группе;

 

Предполагаемые результаты

  • У родителей активизируется устойчивый интерес к игровой деятельности.
  • Родители будут обращаться  за консультацией, по поводу организации развивающих игр с детьми дома.
  • Дети станут делиться опытом совместных с родителями ирг.
  • Игры детей станут более осознанными
  • Родители будут принимать участие в играх с детьми в группе( для установления эмоционально – положительного контакта)
  • Родители совместно с детьми будут изготавливать своими руками новые игры, которые затем будут представлять детям и играть с ними
  • Пополнение игровой среды вместе с родителями.

Этапы работы над проектом

I Создание системы педагогических условий, направленных на реализацию проекта

II Практическая работа по реализации проекта «Игра в жизни ребёнка»

III Заключительный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Актуальность проекта

 

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский

 

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей и педагогов. Понимание этой социокультурной жизненной реальности, готовность к взаимодействию с ней во многом определяют и пути налаживания партнерства детского сада с семьей. Эта проблема всегда была актуальной, но в настоящее время она приобрела особый смысл, т. к. повысился уровень требований родителей к развитию детей. Родители являются основными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест.

Как показали исследования: основные заботы современных родителей - это умственное развитие ребенка и подготовка к школе (посещение воскресных, развивающих школ, кружков и т. д., а так же физическое (здоровьесберегающее) и эмоциональное развитие.

Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу«Мама, папа, поиграйте со мной И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. Взрослые – в своем стремлении предусмотреть все линии развития ребенка – не оставляют времени для игры. Зачем игры-упражнения, если есть занятия физкультурой, спортом, работа в кружках и школы развития? Зачем замещения, если индустрия игрушек создает уменьшенные копии абсолютно всех предметов мира взрослых? Сегодня рынок игрушек насыщен всевозможными образцами, но, как показывают наблюдения, большая их часть ориентирована на индивидуальное пользование; почти не выпускаются игрушки, на развитие совместных способов действия, на развитие общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

Зачем воображение, когда мультфильмы, фильмы, компьютерные игры предлагают фантастические, небывалые образы, которые легко принять и понять? Отсутствие игры приводит к тому, что период формирования основ личности, базовых психических функций обедняется.

Присмотритесь внимательно к детям, к тому, как они проводят свой досуг, и вы увидите, как беден и ограничен выбор игр, которыми они пользуются изо дня в день. Как часто ребята не могут найти применения своим силам, не знают, чем себя занять – им не знакомы веселые игры и затеи.

На фоне разных мнений в отношении к игре детей дошкольного возраста в 80-х годах прошлого века появляется иное направление, делающее акцент не на содержании сюжета, а на формировании способов игровой деятельности, которые делают для ребенка возможным реализацию любых

привлекающих его содержаний. Направление было развернуто в работах Н. Я. Михайленко и Н. А. Коротковой.

Основную необходимость участия взрослого в игре детей авторы концепции видели в том, что в естественных условиях была нарушена межпоколенная преемственность передачи игровых навыков по разным причинам социально-экономического характера. Взрослый в такой ситуации выступал в качестве носителя способов игры, необходимых для дальнейшего развития игры как культурной деятельности. Взаимодействие взрослого с детьми строилось на основе партнерских взаимоотношений, т. е. взрослый выступал для ребенка таким же партнером по игре, как и другой ребенок.

На сегодняшний день, не каждый родитель осознает, что ребенок, играя, познает мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт. Родители не вовлекают детей в посильную совместную помощь по дому, предпочитая все делать сами.

Современный ребенок все реже включен в отношения сотрудничества, взаимовыручки и партнерства.

Традиционные просветительские формы взаимодействия с семьей: собрания, лекции, консультации зачастую не привлекают родителей. Наиболее эффективным подходом становится опора на их собственный интерес, творческий потенциал, совместную деятельность с детьми.

Этими проблемами обусловлена актуальность проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание системы педагогических условий, направленных на реализацию проекта

 Продукты проекта

  Стенды, фотографии, папки-проекты, рисунки, исследовательские работы,  выставки -  дидактических, театрализованных, сюжетно - ролевых игр и картатеки подвижных игр в разное время года , а так же выставка – «Куклы своими руками»; пополнение атрибутов к сюжетно - ролевым играм и проведение квест – игр.

 

Предварительная работа

  1. Подбор литературы по теме «Организация игровой деятельности в саду»
  2. Составление картотеки по теме  «Игровая деятельность дошкольников».
  3. Выставка: сюжетно-ролевых, дидактических, настольных и театрализованных игр.
  4. Открытые просмотры игровой деятельности в группе.
  5. Стенды для родителей: «Пальчиковые игры», «Создание дома  условий для  режиссёрских игр», «Игрушка для современного развития», «Зимние забавы». Консультации для родителей: « Как играть с детьми», « Игрушка  в жизни ребёнка».
  1. Анкеты: «Отношение родителей к игре и выбор игрушек».
  2. Разработка сценария, подготовка игрового оборудования для проведения совместной с родителями игры – квест.

 

 

Практический этап

Реализация плана работы по проекту «Ига в жизни ребёнка»

  1. Анкетирование: «Отношение родителей к игре и выбору игрушек».
  2. Консультации для родителей: « Как играть с детьми»,  «Игрушка  в жизни ребёнка», «Игры на природе в разное время года», «Играем вместе».
  3. Родительское собрание «Игра в жизни ребёнка».
  1. Мастер – класс  «Кукла оберег».
  2. День открытых дверей (1раз в 2 недели).
  3. Пополнение игровой среды.
  4. Выставка « Куклы своими руками»
  5. Родительское собрание  (по инициативе родителей) « Что такое - квест?»
  6. Квест –игра  « Космическое путешествие»
  7. Квест – игра  «  Путешествие в сказку».

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный этап

 

1. Создание слайд-шоу «Игра в жизни ребёнка», видеоотчёт по проекту.

2. Фотовыставка для родителей «Игровая деятельность в детском саду», с фотографиями детей.

Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

В. А. Сухомлинский

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД по рисованию в средней группе.Тема "Волшебница Весн

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Рисование+закрепление признаков времен года....

Методическая разработка по "Социально-личностному развитию детей" средней группы

Основным приоритетом выступает личностно ориентированное взаимодействие педагога с ребенком – принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и за...

Методическая разработка. Педагогический проект "Загадочная осень". Дети средней группы.

. Проект «Загадочная осень» одной из задач имеет  формирование умений детьми отгадывать загадки. Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи. Загадки обог...

Методическая разработка педагогического проекта "Птички весной" для средней группы

Вид, тип проекта: краткосрочный, информационно-творческий.Тема: «Весна»Длительность проекта: 1 неделя(с 21.03.2016-28.03.2016)Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)Цель:  Формирование музыкальны...

Методическая разработка педагогический проект "Кем быть?" (для подготовительной группы)

Содержание    Паспорт проект…………………………………………………&hell...

Методическая разработка. "Фоновая музыка в жизни ребёнка"

Использование музыкальных произведений в повседневной жизни ребёнка...

Методическая разработка Педагогический проект в подготовительной к школе группе на тему: «Удивительный мир космоса»

Педагогический проект в подготовительной к школе группе на тему: «Удивительный мир космоса»«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала ...