Перспективный план по самообразованию на тему: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 2019-2020 уч.г.
материал

Жевнина Светлана Ильинична

Цель:-Воспитаниегуманного отношения к природе(нравственное воспитание)

           -Формирование системы экологических знаний и представлений(интеллектуальное развитие)

           -Развитие эстетических чувств (умение видеть красоту природы,восхититься ею,желание сохранить ее)

          -Участие детей в посильной деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobr.2019.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   Муниципальное козенное дошкольное образовательное учреждение

                                        Детский сад №13 г. Пласт

Перспективный план по самообразованию на тему:

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

                                  2019-2020 уч.г.

                                                                                 

                                                                                                   Воспитатель: Жевнина С.И.

                                                                         

 Цель:

  • воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
  • формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
  • развитие эстетических чувств (умение видеть красоту природы, восхититься ею, желания   сохранить ее);
  • участие детей в посильной  деятельности по уходу за растениями , по охране и защите природы

Задачи:

  • формирование у детей системы знаний.
  • формирование у детей трудовых навыков и умений.
  • формирования у детей любви в природе.

Предполагаемый результат:

-Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс

-Воспитание защитников природы

-Творческая активность воспитанников

Форма отчётности:

-Изготовить экологические игры, пособия, картотеку прогулок

-Составить конспекты занятий, развлечений

Актуальность 

«Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем

сердцем

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души!»

Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменение эти вызваны научно-техническим процессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек все активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельностью, поэтому многие происходящие изменения носят экологический характер.

Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Необходимо максимально использовать данный период времени, воспитывать у детей осознано правильное отношение к природе. 

Сентябрь.

1.Сбор материалов в копилку «Подарки осени»

2.Беседы о лете.

3.Экологические игры: «Чудесный мешочек» - овощи, фрукты.  Д/задача: Развивать умение различать овощи и фрукты.

 -«Найди листок, какой покажу» Д/задача: Развивать умение различать и сравнивать листья по величине, форме, цвету.

4.Чтение стихов, потешек, познавательных сказок.

5.Организовать сбор листьев деревьев разной формы и размера.

Октябрь.

1.Чтение художественной литературы о животных и птицах.

2.Наблюдения за природой.

3.Праздник осени

4.Дидактические игра:

«Где чье гнездо?».

Ноябрь.

1.Изготовление поделок из природного материала.

2. Беседы о цветах:

«Кто живет на подоконнике?»

Составление описательного рассказа на тему: «Комнатные растения».

3.Наблюдения за природой.

4.Эк.лото «Животные и птицы»

5.П/и «Зайка беленький сидит», «Воробышки и кошка».

Декабрь.

1.Подкормка птиц.

2.Наблюдения и опыты в природе.

3.Чтение сказок: «Заюшкина избушка», «Три медведя»

4.Заучивание стихов о зиме, загадки.

5.Наблюдения за природой.

6.Зимние подвижные игры.

7.Д/и «Назовем, что видим»

8.Беседа «Как мы играем

 зимой».

9. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.

10. Памятка «Как помочь птицам пережить зиму»

11. Организовать сбор изготовленных из бумаги снежинок.

Январь.

1.Наблюдения и опыты со снегом, льдом.

2.Наблюдения в природе.

6.Исследования: снег – вода – лед.

7.Д/и «Загадки и отгадки»

8.Приобщить родителей к созданию в группе огорода на подоконнике.

9.Создать «Огород  на подоконнике».

                                                                     

Февраль.

1.Экологические игры: «Зимняя столовая», «Зимующие птицы»

2.Подкормка птиц на прогулке.

3.Опыты с водой, льдом: «Цветные льдинки»

4.Целевая прогулка: «Поделки из снега»

5.Беседы: «Что ты знаешь о птицах?»;

 «Зачем помогать птицам зимой»;

«Как живут наши пернатые друзья зимой». 

Март.

1.Поделки из природного материала: «Плетень», «Лесовичок».

4.Беседы: «На что похожи облака», «О птицах»

5.Наблюдения в природе.

6.Подкормка птиц.

7.Поэзия о весне (заучить).

8.П/и «Воробушки и автомобиль».

Апрель.

1.Наблюдения и опыты в природе.

2.Экологические игры: «Угадай по описанию»

3.Беседы: «Мамы и их малыши».

4.Д/и. «Когда это бывает?» Д/задача: Освоение умений различать части суток: день, ночь, вечер, утро, -  пользуясь цветовыми моделями.

5.Изготовить и принести бумажные кораблики.

6.Создать условия для наблюдения за берёзовой веткой.

  

Май.

1.Обследование детей

2.Чтение потешек: «Солнышко», «Дождик – дождик», «Радуга – дуга»

3.Экологические игры: «Кто, где живёт?», «Найди дерево по описанию»

4.Беседы: «Что подарит лето нам?», «Что солнце нагревает быстрее?», «Кто рождается весной?» (у кого весной появляются детёныши, рассмотреть иллюстрации)

5.Наблюдения на прогулках.

8. Чтение художественной литературы.

Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе».

Июнь

1.Запахи воздуха.

2.Летние цветы на участке.

3.Уход за растениями в огороде.

4.Наблюдение за растениями на альпийской горке.

5.Наблюдения на прогулках.

Июль

1.Полив рассады в огороде.

2.Сбор листьев салата.

3.Уход за растениями в огороде.

4.Экологические игры: «Угадай растение», «Земля ,воздух ,вода»

Август

1.Наблюдение за цветами на территории детского сада.

2.Сбор мяты с фито огорода.

3.Сбор урожая (помидоры ,огурцы)

4.Экологические игры: «Хорошо – плохо», «Сокол и лиса»

Список литературы

Доронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И. и др. Воспитание, образование и

развитие детей 3-4 лет в детском саду.  – М.: Просвещение, 2005.

Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.: Просвещение, 1981

Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-7лет: метод. пособие для воспитателей. – М. :Просвещение, 2010

Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005

Агаева Е.Л., Брофман В.В., Булычева А.И. и др. Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. – М.: Просвещение, 1991

Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. – М.: Педагогическое общество России, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 2 младшая группа

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 2 младшая группа...

Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 летТема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» .

Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельность»           Цель:воспитание гуманного отношения к природе (нравственное во...

Самообразование на тему: "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

Подготовила:Воспитатель группы №8Шихнебиева Индира Заидиновна     Шихнебиева Индира Заидиновна, воспитатель старшей группы №8 «Росинка»Целью моей работы по самообр...