Конспект НОД в средней группе"Потерянная телеграмма"
план-конспект занятия (средняя группа)

Погодина Татьяна Викторовна

Цель: обобщение знаний детей на конец учебного года.Задачи:закрепить знания детей о цифрах, геометрических фигурах, обобщить знания детей о сказках К.И. Чуковского, временах года. Развивать логическое мышление, память, внимание.Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.Воспитывать любовь к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poteryannaya_telegramma.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Калининский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников «Солнышко»

Конспект НОД в  средней группе  «Потерянная телеграмма»

Конспект составила:

 Погодина Татьяна Викторовна,

 воспитатель средней группы

МБДОУ «Калининский детский сад «Солнышко»

п.Калининский, Кемеровская  область

Цель: обобщение знаний детей на конец учебного года.

Задачи:

1) Закрепить знания детей о цифрах, геометрических фигурах, обобщить знания детей о сказках К.И. Чуковского, временах года.

2) Развивать логическое мышление, память, внимание.

3) Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

4) Воспитывать любовь к животным.

I. Ребята, посмотрите, что у меня есть в руках. Как вы думаете? (Ответы детей) К нам в детский сад пришла телеграмма, что такое телеграмма – сообщение, передаваемое по проводам. Давайте, же скорее прочитаем. Пришла телеграмма от гиппопотама.

Приезжайте, доктор,

В Африку скорей.

И спасите, доктор,

Наших малышей

- Как вы думаете, какому доктору адресована телеграмма? (Ответы детей)

Правильно Айболиту.

- К нам в детский сад пришла потерянная телеграмма и мы должны ее доставить доктору Айболиту. Ведь ему нужно вылечить маленьких зверей, поможем доставить телеграмму доктору? (Ответы детей) А отправимся мы к нему с вами на поезде.

Но нам по пути будут встречаться разные станции с заданиями, выполнив их, только тогда мы сможем с вами отправиться дальше и доехать до Айболита.

II. Отправляемся в путь.

- Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут нас в путешествие

Компанию ребят

Дети: «чух-чух-чух».

Ребята, мы с вами приехали на первую станцию, которая называется «Математическая». Выходим из вагончиков. Время ожидания 5 минут. Мы с вами должны выполнить первое задание. Дети достают набор геометрических фигур из под стульчиков, в который входит треугольник, круг, прямоугольник, квадрат, овал. Воспитатель показывает карточку с изображением мяча, а дети должны поднять карточку с изображением круга. И так с каждой геометрической фигурой. Елка – треугольник, мяч – круг, стол – прямоугольник, лимон – овал, телевизор – квадрат. На фланелеграфе карточка с изображением яблок, за которой спрятаны цифры. А сейчас нам нужно посчитать, сколько яблок у нас изображено на карточке, ребенок считает яблоки, если он правильно говорит, на обратной стороне цифра из серии «Умные карточки». Открыв все карточки от 1 до 5, дети под каждую цифру должны принести столько геометрических фигур, сколько требует эта цифра. Мы с вами справились с заданием, садимся в вагончики и едем на следующую станцию.

- Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут нас в путешествие

Компанию ребят

Дети: «чух-чух-чух»

III. Мы приехали на станцию «Времена года».

Игра «Когда это бывает».

Дети читают стихи, другие дети отгадывают время года.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной,

Стоит над светлою поляной (Осень) И. Бунин

- Какому времени года посвящены эти строки?

- Выставляется репродукция с изображением осени. Что у нас в природе происходит осенью? (Ответы детей)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится (Зима) И. Суриков

- Какому времени года посвящены эти строки?

- Выставляется репродукция с изображением зимы. Что у нас в природе происходит зимой? (Ответы детей)

Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою (Весна) А. Плещев

- Какому времени года посвящены эти строки?

- Выставляется репродукция с изображением весны. Что у нас в природе происходит весной? (Ответы детей)

Здравствуй, лето!

Ярким солнцем все согрето

В лес зеленый побежим,

На полянке полежим (Лето) А. Копотов

- Какому времени года посвящены эти строки?

- Выставляется репродукция с изображением лета. Что у нас в природе происходит летом? (Ответы детей)

А у нас сейчас какое время года? (Ответы детей)

Давайте с вами поиграем в игру. Четвертый лишний: четыре картинки, дети должны найти лишнее. Например:

Желтый лист, осеннее дерево, девочка с зонтом под дождем, валенки

Снежинка, варежки, санки, клубника

Верба, ручеек, таящая сосулька, валенки

Бабочка, ромашка, клубника, варежки

Мы с вами справились с заданием, садимся в вагончики и едем на следующую станцию.

- Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут нас в путешествие

Компанию ребят

Дети: «чух-чух-чух»

IV. Физминутка

Мы веселые ребята,

Дружно делаем зарядку.

Влево-раз и вправо-раз

Улыбнемся всем сейчас.

На носочки дружно встанем,

Руки к солнышку потянем!

Загляни к нам солнышко,

И погрей нам горлышко,

Ну, а если заболеем,

Нам поможет Айболит

Витаминки нам пропишет

И микстурой угостит.

V. Мы с вами приехали на другую станцию, которая называется «Сказочная».

Здесь мы с вами должны вспомнить сказки, ну а вспомним необычным образом, помощью загадок.

- Вдруг из подворотни -

  Страшный великан

  Рыжий и усатый таракан (Тараканище)

- В Африке разбойник,

  В Африке злодей,

  В Африке ужасный (Бармалей)

- Я - великий Умывальник,

  Знаменитый - Мойдодыр

  Умывальников начальник

  И мочалок командир (Мойдодыр)

- А потом позвонили зайчатки

  Нельзя ли, прислать перчатки?

  А потом позвонили мартышки

  Пришлите, пожалуйста, книжки (Телефон)

- Убежали от грязнули

  Чашки, ложки и кастрюли,

  Ищет их она, зовет,

  И в дороге слезы льет (Федорино горе)

- Прогулялась я по полю

  И купила самовар,

  А потом на мне женился

  Храбрый, маленький комар (Муха-Цокотуха)

- Лечит маленьких детей,

  Лечит птичек и зверей,

  Сквозь очки на них глядит

  Добрый доктор (Айболит)

Здесь заблудились картинки из сказок, нужно собрать их в одну сказку, на каждую сказку по две картинки, дети по подгруппам собирают сказку, какую им сказал воспитатель.

Мы с вами справились с заданием, садимся в вагончики и едем на следующую станцию.

- Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут нас в путешествие

Компанию ребят

Дети: «чух-чух-чух»

VI. Мы с вами приехали на другую станцию, которая называется «Изобразительная». Здесь нам нужно выполнить такое задание. На этой станции у нас собрались детеныши животных из Африки. Что в них необычного? (Ответы детей) Они не раскрашенные. Нам нужно раскрасить детенышей животных и подарим их Айболиту, чтобы он знал, кого ему нужно ехать лечить в Африке. Выполнили задание и поехали дальше на последнюю станцию к доктору Айболиту.

- Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут нас в путешествие

Компанию ребят

Дети: «чух-чух-чух»

VII. Приехали на станцию к доктору Айболиту, мы ему отдаем потерянную телеграмму, дети дарят зверей, он нас благодарит, угощает витаминками и отправляется в Африку.

Итог: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? На чем мы путешествовали? Что мы с собой везли? Какие станции нам встречались на пути? К кому мы приехали? Каких животных подарили доктору Айболиту? (Ответы детей) Молодцы!  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей средней группы «Потерянные знаки»

Цель: укрепить здоровье детей через подвижные игры, эстафеты, воспитывать чувство товарищества, закрепить знание дорожных знаков через игры, и их значение, привлечь детей к сплочению через преодоления...

Развлечение для детей средней группы «Потерянные знаки»

Цель: укрепить здоровье детей через подвижные игры, эстафеты, воспитывать чувство товарищества, закрепить знание дорожных знаков через игры, и их значение, привлечь детей к сплочению через преодоления...

Методическая разработка сценария Новогоднего утренника для детей средней группы "Потерянная туфелька"

Новый год самый любимый, добрый и сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Это всегда ожидание чуда, волшебных превращений, приключений и удивительных перемен. Для дошкольника -...

Конспект логопедического занятия по развитию фонематических представлений в средней группе "Потерянные звуки"

Конспект логопедического занятия по развитию фонематических представлений в средней группе "Потерянные звуки"...

Конспект занятия для средней группы «Потерянные лучики»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо математике в младшей группе.Тема «Потерянные лучики»Цель:  Создание условий для познавательной активности детей, в процессе фо...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Потерянное здоровье"

Цель данного занятия-формирование у детей представлений о здоровом образе жизни....