Конспект занятия образовательная область «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира» Тема: «Вышла курочка гулять» возрастная группа: первая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Программное содержание:

Обучающие задачи: Расширять представление детей о домашних птицах (курице, петухе, цыплятах), продолжать учить различать их. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыплёнок, клюёт, курятник, шпоры.  Закреплять умение подражать голосам птиц. Формировать познавательную активность.

Развивающие задачи: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений через упражнения. Изменять силу голоса: говорить громко, тихо.

Воспитывающие задачи: Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявление детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 с. Субханкулово муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект занятия

 образовательная область «Познание»

  раздел «Формирование целостной картины мира»

 Тема: «Вышла курочка гулять»

возрастная группа: первая младшая группа

                                                                                       Выполнил:

Воспитатель

Калимуллина А.М.

имеющаяся категория: первая

стаж в данной должности: 19 лет

г.Туймазы - 2014


Программное содержание:

Обучающие задачи: Расширять представление детей о домашних птицах (курице, петухе, цыплятах), продолжать учить различать их. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыплёнок, клюёт, курятник, шпоры.  Закреплять умение подражать голосам птиц. Формировать познавательную активность.

Развивающие задачи: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений через упражнения. Изменять силу голоса: говорить громко, тихо.

Воспитывающие задачи: Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявление детей.

Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка»

Материал: Дидактическая юбка, игрушки, изображение курицы, петуха, цыплят, предметные картинки, муляж золотого яичка.

Методические приемы: Загадка, потешка, закличка, песенка, сюрпризный момент, физкультминутка, музыкальное сопровождение, пальчиковая гимнастика.

Ход

1.Организационный момент

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотри дети в окошко, какая у нас сегодня погода

                        Солнышко, покажись!

                        Красное, снарядись

                        Поскорей не робей,

                        Нас детей обогрей!!!

2.Основная часть.

Воспитатель: А у меня для вас есть сюрприз. Закрывайте глазки, не подглядывайте.

(Дети закрывают глаза, воспитатель одевает на себя дидактическую юбку)

Воспитатель: Посмотрите на меня, это юбка не простая, а волшебная, весёлая такая.

(воспитатель под музыку, показывает детям юбку и садится, а дети вокруг неё рассматривают юбку)

Воспитатель: Дети отгадайте загадку:

                       Кто рано встаёт, громко песни поёт,

                       Детям спать не даёт?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Правильно, петушок! Вы хотите, чтобы  петушок к вам в гости пришёл. Давайте его позовём.

- «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идёт. А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придёт к нам в гости.

                        Петушок, петушок,

                        Золотой гребешок,

                         Масляна головушка,

                         Шелкова бородушка,

                         Что ты рано встаёшь

                         Деткам спать не даёшь

                         Громко песни поёшь!

                         Ку-ка-ре-ку!!!

(Воспитатель из кармана достаёт игрушечного петушка, сажает на забор).

Воспитатель: Как поёт петушок.

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Посмотри, какой наш петушок.

Дети: Красивый, разноцветный.

Воспитатель: А что есть, у нашего петушка?

Дети: гребешок, головушка, бородушка, клюв, крылья, хвост, ноги.

Воспитатель: А на ногах у него шпоры.

Воспитатель: Дети, петушок к нам пришел, а где же курочка? Как петушок зовёт курочку?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: А давайте сейчас тихо позовем…, а теперь громко…

(Воспитатель из другого кармана достаёт курочку и сажает на забор)

Физкультминутка:

Вышла курочка гулять,                             воспитатель идёт по группе

Свежей травки пощипать,                          с игрушкой

А за ней ребятки-                                        воспитатель зовёт детей идти

Жёлтые цыплятки.                                      вместе с ним

Съели чёрного жука,                                  дети и воспитатель исполняют

Дождевого червяка,                                    движения, соответствующие тексту

Выпили водицы

Полное корытце

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

(Садят на пол)

Воспитатель: Ой, дети я забыла, как петушок кричит? (ку-ка-ре-ку), а курочка? (ко-ко-ко). Петушок – папа, курочка? (мама). А вместе они – семья. Кто же их детки?

Дети: Цыплята!

(Отрывают домик-курятник, достают цыплят и сажают около петушка и курочки)

Воспитатель: Наши цыплята проголодались, а чем же мы их покормим? (достает картинки, дети выбирают правильную картинку)

Дети: Зернышками (сыплют зернышки, показ руками).

Воспитатель: Как они клюют? (дети показывают, как цыплята клюют зернышки)

Воспитатель: Ой, дети, плачет курочка. Что случилось курочка? (курочка шепчет воспитателю на ушко)

Воспитатель: Курочка просит найти ее яичко. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот оно, да не простое, а золотое. А про это золотое яичко, я вам расскажу сказку в другой раз.

3.Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с цыплятами, курочкой, петушком.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст, "Путешествие в лес"

Деятельность направлена на обобщение знаний детей об осене и познакомить с приметами зимы. Непосредствено - образовательная деятельность включает две области "Познание" (формирование целостной картины...

Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Домашние птицы""

·        Уточнить представление детей о домашних птицах и птенцах, их строении, где живут, чем питаются, какую пользу приносят·...

Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Звездное небо""

·        Расширение словаря·        Познакомить детей с символикой созвездий принятой астрономами, воспитывать любовь к прир...

Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Овощи,огород"

·        Расширить словарь по теме·        Совершенствовать навыки согласования прилагательных с существительными, образован...

Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Семья"

·        Научить детей определять родственные отношения в семье·        Точно и полно отвечать на вопросы·...