Наблюдение и эксперименты во второй младшей группе летом
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Федосеева Елена Александровна

Перспективное планирование опытов, наблюдений и экспериментов во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudeniya_eksperimenty_vo_2-y_mladshey_gruppe.docx53.19 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдения

Труд

Эксперименти

рование

в природе

за объектами

неживая

за субъектами

живая

в природе

привитие навыков самообслуживания

в быту

Используемая методическая литература

1.«Организация деятельности детей на прогулке»

(2-я младшая группа)

(Авторы-составители:

Т.Г.  Кобзева, Г.С. Александрова, издательство «Учитель», г.   Волгоград , 2017 г.)

2.«Юный эколог»  (парциальная программа, система работы в младшей группе д/с)

(для занятий с детьми 3-4 лет)

(Автор-составитель С.Н. Николаева,  издательство «Мозаика-Синтез», г. Москва, 2017 г.)

Электронная версия 1.«Организация деятельности детей на прогулке»

(2-я младшая группа)

(Авторы-составители: П.С. Кобзева, И.А. Александрова, издательство «Учитель»,

г.  Волгоград,  2017 г.)

2.«Юный эколог»  (парциальная программа, система работы в младшей группе д/с»)

(для занятий с детьми 3-4 лет)

(Автор-составитель С.Н. Николаева,  издательство «Мозаика-Синтез», г. Москва, 2017 г.)

Электронная версия 1.«Организация деятельности детей на прогулке»

(2-я младшая группа)

(Авторы-составители П.С. Кобзева, И.А. Александров издательство «Учитель»  Волгоград, 2017 г.)

2.«Юный эколог»  парциальная программа, система работы в младшей группе д/с»

(для занятий с детьми 3-4 лет)

(Автор-составитель С.Н. Николаева,  издательство «Мозаика-Синтез», г. Москва, 2017 г.)

Электронная версия 1.«Организация деятельности детей на прогулке» 2-я младшая группа (Авторы-составители П.С. Кобзева, И.А. Александров издательство «Учитель», г. Волгоград , 2017 г.)

2.«Трудовое воспитание в детском саду»

(3-7 лет)

(Автор-составитель Л.В. Куцакова, издательство «Мозаика-Синтез», г. Москва, 2016 г.)

«Трудовое воспитание в детском саду»

(3-7 лет)

(Автор-составитель

Л.В. Куцакова, издательство «Мозаика-Синтез», г. Москва, 2016 г.)

«Трудовое воспитание в детском сад»  

(3-7 лет)

(Автор-составитель

Л.В. Куцакова, издательство «Мозаика-Синтез», г. Москва, 2016 г.)

«Опыты и эксперименты с веществами и материалами» (карточное планирование в ДОО, издательство «Учитель»,

 г. Волгоград,  2017 г.)

ИЮНЬ

1 неделя

«За солнцем»

 Цель: дать представление о состоянии  погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.

(карточка № 1)

«За цветущими растениями»

Цель: познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.

(карточка № 13)    

«За разгрузкой машины с продуктами»

Цель: познакомить детей с работой водителя грузовика и грузчика, обогатить словарный запас новыми словами.

(карточка № 39)      

«За божьей коровкой»

Цель: про какого жучка мы с вами сегодня будем говорить? Почему этот жучок получил такое название?

(карточка № 42)

«Помощь взрослым во вскапывании огорода»

Цель: воспитывать положительное отношение к труду;

«Поливка растений в цветнике. Рыхление земли. Уборка сорняков»
Цель:
 воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Самообслуживание

Учить снимать и надевать одежду и обувь в определённой последовательности.

Цель: выворачивать вещь налицо;  заворачивать рукава; правильно мыть руки, умываться.

(карточка № 1)

«Убирать игрушки, атрибуты на место.

расставлять стулья», «Убирать мусор в корзину, урну»

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам; интерес к повседневному труду.

(карточка № 3 ХБТ)

«Совместное с воспитателем наведение порядка на веранде»

Цель: формировать потребность участвовать в посильном труде.

(карточка № 1)

«История воды и воздуха» Тема: «Вода? Вода!»

Цель: познакомить детей со свойствами воды: прозрачность, текучесть.

бесцветность; включать детей в совместные со взрослыми практические

познавательные действия экспериментального характера, учить выделять свойства изучаемого объекта, развивать познавательный интерес.

(карточка № 17)

2 неделя

«За небом и облаками»

Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

(карточка № 2)

«За ромашкой»

Цель: познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями: ромашкой. Разобрать ее строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.

(карточка № 15)

«Рассматривание клумбы»

Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.

(карточка № 5)

«За птицами»

Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

(карточка № 8)

«За трудом взрослых» 

Цель: закрепить знания, как надо ухаживать за посадками в огороде и на цветочной клумбе. 
(карточка № 59)

«Помощь взрослым в посадке огорода»

 Цель: показать пример уважительного отношения к труду.

«Уборка мусора (палки, ветки, бумажки) на участке»
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Привлекать детей к уборке детского сада и заботе об окружающей природе.    

(карточка № 1)  

     

«Правила поведения в раздевалке»

Цель: учить не шуметь, не бегать, не стучать дверью шкафчика, не мусорить, помогать товарищу, не мешать другим.

Самообслуживание

Учить: замечать непорядок в одежде; насухо вытираться своим полотенцем снятым и развёрнутым способом «каждый пальчик»; вешать полотенце на место.

(карточка № 1 ХБТ)

«Помощь взрослому что-нибудь нести;  убирать посуду после еды: собирать ложки, хлебницы, чашки, салфетницы, блюдца»

Цель: воспитывать уважение к труду няни; бережное отношение к посуде.

Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми.

(карточка № 3 ХБТ)

«Совместное вместе с воспитателем наведение порядка на веранде»

Цель: учить действовать в соответствии с указанием, быстро выполнять просьбу взрослого, доводить дело до конца.

(карточка № 1)

«История воды и воздуха» «Неуловимый воздух»

(на прогулке)

Цель: познакомить детей со свойствами воздуха: прозрачный, легкий, невидимый, заполняет все пространство. Учить детей обобщенным способам исследования разных объектов окружающей жизни, формировать интерес к объектам исследования.

(карточка № 18)

3 неделя

«За солнцем»                                                  

Цель: сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты. Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.

(карточка № 3)

«За насекомыми»

Цель: познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.

(карточка № 20)    

«За проезжей частью дороги»

Цель: познакомить с проезжей частью дороги - шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

(карточка № 6)

«За собакой»

Цель: дать представление о домашнем животном - собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

(карточка № 11)

«За стрекозами» 

Цель: это хищники, хорошо приспособленные к ловле добычи на лето. Они также, как и комары откладывают яйца в воду, поэтому и обитают возле рек. Обратить внимание на интересные особенности ее тела:

(карточка № 48)

«Полив растений в цветнике» 

Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

(карточка № 1)  

   

«Учить снимать и надевать одежду, обувь в определённой последовательности»

Учить выворачивать вещи налицо; пользоваться расчёской;  носовым платком»

Цель: воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с   небольшой помощью взрослого; бережное отношение к вещам, самостоятельность.

(карточка № 1)

«Совместное с воспитателем наведение порядка  на веранде»

Цель: воспитывать  стремление к чистоте, бережное отношение к игрушкам.

(карточка № 1)

«Уборка игрушек»

(карточка № 6)

«Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок)»

Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстникам

(карточка № 1)

«Чудеса света

и тени»

Тема: «В тенечке или на солнышке?»

(на прогулке)

Цель: познакомить детей с понятиями «солнечная сторона», «теневая сторона», с их отличиями; продолжать обучать способам исследования, развивать мыслительные процессы: анализ, обобщение, сравнение.

(карточка № 20)

4 неделя

«За небом и тучами»

Цель: разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе.

(карточка № 4)

«За кустарником»

Цель: закрепить знание основных признаков куста, отметить отличие от деревьев, воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.

(карточка №  40)      

«За разными видами транспорта» 
Цель: 
закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается. 
(карточка № 58)

«Большая лейка»

(за работой дворника)

Цель: наблюдать с детьми за работой дворника; познакомить с названием «поливочная машина».

(карточка № 13)


«Вскапывание песка в песочнице»

Цель: вызывать желание трудиться в коллективе;

(карточка № 1)                       

Приучать соблюдать элементарные  правила поведения в раздевалке: не шуметь, не бегать, не стучать дверью шкафчика, не мусорить, помогать товарищу, не мешать другим.

Учить замечать непорядок в одежде.

Цель: воспитывать опрятность, вежливость.

Учить, заворачивать рукава.

Учить правильно мыть руки, умываться.

(карточка № 1)

«Совместное вместе с воспитателем наведение порядка  на веранде»

Цель: формировать потребность участвовать в посильном для ребёнка труде.

(карточка № 1)

Протирание полок в шкафу»

Цель: упражнять в употреблении грамматически правильной фразы.

(карточка № 16)

«Что на поверхности?»

(изучение свойств песка, почвы, глины).

Тема: «Песочные пироги» 

(на прогулке)

Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка, учить самостоятельно выделять свойства изучаемого объекта; включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.

(карточка № 21)

Наблюдения

Труд

Эксперименти

рование

в природе

за объектами

неживая

за субъектами

живая

в природе

привитие навыков самообслуживания

в быту

ИЮЛЬ

1 неделя

«За деревьями и кустарниками»

Цель: закрепить знания о кустарниках и деревьях. Учить находить сходные и различные признаки между деревьями и кустарниками. Учить бережно относится к деревьям и кустарникам.

(карточка №10)    

«За муравьями»

Цель: познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. Познакомить с муравьями.

(карточка № 21)          

«Знакомство с пешеходной дорожкой - тротуаром»

Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

(карточка № 12)

«За кошкой»

Цель: расширять представление о домашнем животном - кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

(карточка № 18)


«За птицами»
 

Цель: продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков. 
(карточка № 54)

«Наведение порядка на участке»

Цель: совершенствовать трудовые умения

(карточка № 2)

«Сбор урожая с огорода»

Цель:   воспитывать любовь к родной земле, потребность в труде, стремление к значимым результатам. 

(карточка № 2)  

       

«Обучение сниманию и одеванию одежды и обуви в определённой последовательности. Подворачивание рукавов»

Цель: воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого; бережное отношение к вещам, самостоятельность.

(карточка № 11)

«Обучение правильному мытью рук, умыванию»

Цель: учить спокойно вести себя, проявлять вежливость; бережно относиться к предметам личной гигиены.

(карточка № 3)

«Уборка игрушек»

Цель: приучать убирать игрушки после игры на место, соблюдать порядок.

(карточка № 4)

«Подготовка физкультурного оборудования для п/и, физических упражнений»

Цель: учить трудиться совместно, выполняя до конца поручение, действовать в соответствии с заданием.

(карточка № 11)

«Стирка кукольной одежды»

Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстникам

(карточка № 1)

«История воды

и воздуха»

Тема: «Сравнение свойств воды и воздуха»

Цель: обобщить знания детей о свойствах воды и воздуха, выделить их похожие и отличительные особенности; продолжать учить самостоятельно выделять свойства изучаемого объекта, включать детей в практические познавательные действия экспериментального характера.

(карточка № 21)

2 неделя

«За ветром»

Цель: повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.

(карточка № 5)

«Знакомство с комарами»

Цель:  продолжить работу по ознакомлению детей с насекомыми (комары). Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать интерес к окружающему миру.

(карточка № 24)  

«За автобусом»

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе.

(карточка № 15)

«За птицами»

Цель: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего  воспитывать доброе отношение к пернатым.

(карточка № 19)


«За бабочкой»
 
Цель: на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки; воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого.

(карточка №  61)

«Помощь взрослым в посадке цветов на клумбе»

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

(карточка № 2)                      

«Обучение выворачиванию вещей налицо; насухо вытираться своим полотенцем, снятым и развёрнутым способом «каждый пальчик»

(карточка № 3)

«Обучение уборке игрушек»

Цель: учить работать совместно с взрослым и товарищем, целенаправленно действовать, видеть конечный результат.

(карточка № 4)

«История воды и воздуха»

Тема: «Что видно в воде?»

Цель: познакомить детей с одним из свойств воды - прозрачностью; закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий, развивать интерес к объектам исследования.

(карточка № 22)

3 неделя

«За солнцем»

Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

(карточка № 17)

«За садовыми кустарниками» 

Цель: дать представление о садовых кустарниках: малина, смородина, вишня. Где растут кустарники? Почему они называются кустарниками? Почему садовыми? Какие ветки, листья, ягоды у этих кустарников? Для чего их выращивают? Почему малину называют лесной? 
(карточка № 41)

«За транспортом»

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.

(карточка № 20)

«За работой дворника»

Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

(карточка № 25)

«За воробьем»

Цель: закрепить знания о птицах, воспитывать любознательность, прививать бережное отношение к живой природе.

(карточка № 63) 

«Подметание дорожек»

Цель: воспитывать желание трудиться.

(карточка № 2)                    

«Приучать соблюдать элементарные  правила поведения в раздевалке: не шуметь, не бегать, не стучать дверью шкафчика, не мусорить, помогать товарищу.

Учить вешать полотенце на место;  пользоваться расчёской»

(карточка № 3)

«Обучение уборке игрушек»

Цель: воспитывать  бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

(карточка № 4)

«Вместе с воспитателем наводить порядок в игровых центрах»

Цель: расставлять и убирать столы, стулья.

(карточка № 11)

«Что на поверхности?

Тема: «Волшебная глина»

Цель: познакомить детей со свойствами сухой и влажной глины, учить использовать полученные знания в практической деятельности; формировать умение самостоятельно выделять свойства изучаемого объекта, развивать любознательность.

(карточка № 23)

4 неделя

«За грозой»

Цель: познакомить с таким явлением, как гроза. Учить определять приближение грозы.

(карточка № 9)

«За одуванчиками»

Цель: воспитывать интерес детей к живой природе, любознательность, закреплять знания о цветах, воспитывать экологическое мировоззрение, развивать наблюдательность, диалогическую речь, мышление.

(карточка № 28)

«За погодой»

Цель: учить замечать погодные изменения, формировать понимание зависимости от погодных явлений (тепло - одеваемся легко, прохладно – одеваем теплые кофты; солнечно – загораем, дождь – не идем гулять).

(карточка № 26)  

«За собакой»

Цель: расширять представление о домашнем животном - собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

(карточка № 26)

«За воробьем»

Цель: закрепить знания о птицах, воспитывать любознательность, прививать бережное отношение к живой природе.

(карточка № 30)       

«Прополка сорняков на клумбах»

Цель: воспитывать желание трудиться.

(карточка № 2)                      

«Учить замечать непорядок в одежде.

Воспитывать опрятность, вежливость.

Учить пользоваться носовым платком»

(карточка № 3)

«Обучение уборке игрушек»

Цель: приучать убирать игрушки после игры на место, соблюдать порядок.

(карточка № 4)

«Собирать со столов и с пола бумагу после занятий аппликацией»

Цель: помогать воспитателю раскладывать раздаточный материал к занятию, убирать после занятия»

(карточка № 11)

«Предметы с секретом»

Тема: «Бумажная история»

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги - промокаемостью; включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, учить выделять свойства изучаемого объекта, развивать познавательный интерес, интерес к практическим действиям.

(карточка № 24)

Наблюдения

Труд

Эксперименти

рование

в природе

за объектами

неживая

за субъектами

живая

в природе

привитие навыков самообслуживания

в быту

АВГУСТ

1 неделя

«За ветром»

Цель: продолжать знакомить с понятием «ветер». Учить детей определять ветреную погоду по разным признакам.

(карточка № 7)      

«За грузовым транспортом»

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

(карточка № 22)

«За работой шофёра»

Цель: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

(карточка № 28)

«Поливка цветов»

Цель: закреплять знания о росте и развитии растений

(карточка № 3)                      

«Учить снимать и надевать одежду и обувь в определённой последовательности заворачивать рукава;  правильно мыть руки, умываться»

(карточка № 4)

«Мытьё игрушек»

Цель: учить работать совместно со взрослым и товарищем, действовать целенаправленно,

видеть результат.

(карточка № 5)        

«Вместе с воспитателем наводить порядок в игровых центрах»

Цель: учить переодевать кукол.

Отбирать по просьбе взрослого предметы для игр.

(карточка № 10)

«Чудеса света и тени»

Тема: «Светло - темно»

Цель: познакомить детей с понятием «источник света», с естественными и искусственными источниками света; учить использовать полученные знания в практической деятельности, развивать интерес к практическим действиям.

(карточка № 25)

2 неделя

«За дождем»

Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать знакомить с таким явлением, как дождь.

(карточка № 8)

«За цветком»

(проводится в два этапа)

Цель: закрепить знание основных частей цветка и основных способов ухода (рыхление, полив, протирка листьев), показать важность правильного ухода и солнечного света для жизни растений, воспитывать бережное отношение к растениям.

(карточка № 34)    

«За елью»

Цель: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

(карточка № 24)

«За птицами»

Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

(карточка № 40)

«Уборка отцветших цветов и засохших листьев»

 Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

(карточка № 3)                      

«Учить выворачивать вещь налицо;  аккуратно складывать и вешать одежду, убирать на место обувь; насухо вытираться своим полотенцем снятым и развёрнутым способом «каждый пальчик»

(карточка № 4)

«Мытьё игрушек» Цель: учить   расправлять тряпочку, вытирать игрушку насухо.

(карточка № 5)

«Помощь воспитателю в раскладывании раздаточного материала к занятию, уборка после занятия»

Цель: помогать взрослому, сверстнику что-нибудь нести, переносить, уносить.

Отбирать по просьбе взрослого предметы для игр»

(карточка № 15)

«История воды и воздуха»

Тема: «Дружат воздух и вода»

Цель: обобщить знания детей о свойствах воды и воздуха в их сравнении; учить определять свойства воды и воздуха с помощью практических исследовательских действий; формировать умение самостоятельно выделять свойства изучаемого объекта, развивать любознательность.

Тема: 

«Куда исчезла лужа?»

(на прогулке, в группе). 

Цель: выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий

(карточка № 26)

3 неделя

«За радугой»

Цель: продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепить знание всех цветов радуги.

(карточка № 11)

«За цветочной клумбой»

Цель: познакомить детей с названиями нескольких цветов Показать строение растения; закрепить понятия высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель).

(карточка № 30)

«За работой младшего воспитателя»

Цель: воспитывать уважение к труду, показать важность труда младшего воспитателя, учить бережливости и аккуратности.

(карточка № 35)      

«Прополка грядок. Рыхление маленькими грабельками»

Цель: формировать желание трудиться;

(карточка № 3)                      

«Учить замечать непорядок в одежде.

Воспитывать опрятность, вежливость.

Учить вешать полотенце на место»

(карточка № 4)

«Мытьё игрушек»

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудиться, взаимопомощь.

(карточка № 5)

«Собирание игрушек, оборудования, укладывание его аккуратно на полки»

Цель: учить убирать строительный материал.

(карточка № 14)

«Что на поверхности?»

Тема: «Куда исчезла лужа?»

(на прогулке, в группе)

Цель: познакомить детей со свойством почвы - впитываемостью. Расширять представления о том, что растениям необходима вода; развивать интерес детей к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию.

(карточка № 27)

4 неделя

«За дождем»

Цель: продолжать знакомить детей с сезонным явлением дождем. Рассказать о влиянии дождя на рост растений.

(карточка № 6)      

«За проезжей частью»

Цель:     закреплять знания о проезжей части дороги - шоссе;         отмечать большое разнообразие машин, их названия;        формировать представление о правилах дорожного движения.

(карточка № 32)

«За работой дворника»

Цель: расширять знания о труде взрослых;

воспитывать уважение к их труду.

(карточка № 37)

«Собирание листочков и цветов для гербария»

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

(карточка № 3)                    

«Учить замечать непорядок в одежде.

Воспитывать опрятность, вежливость

Учить пользоваться расчёской.

Учить пользоваться носовым платком»

(карточка № 4)

«Мытьё игрушек»

Цель: учить работать совместно со взрослым и товарищем, действовать целенаправленно, видеть результат.

(карточка № 5)

«Переодевание кукол»

Цель: отбирать по просьбе взрослого предметы для игр.

(карточка № 14)

«История воды

и воздуха»

Тема: «Такая разная вода»

Цель: познакомить детей со свойством воды зрительно менять объем в соответствии с формой сосуда, в который она налита; продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действия и формулировать выводы, развивать интерес к объектам исследования.

(карточка № 28)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение за снежинками. Вторая младшая группа

Конспект наблюдения за снежинками. Вторая младшая группа....

Наблюдения с детьми второй младшей группы. ОСЕНЬ

Солнце:  * обратить внимание детей на теплую погоду;поднять руки к солнцу – ощутить тепло;поиграйте с солнечным зайчиком;в облачный день понаблюдайте за облаками (кучевые);рассмотрите облак...

Планирование наблюдений с детьми второй младшей группы (весна).

Планирование наблюдений с детьми второй младшей группы (весна)....

Фотоотчет. Наблюдение за луком. Вторая младшая группа.

НОД по образовательной области "Познавательное развитие".Тема НОД: Лук,  лучок, золотистый бочок.Программное содержание: закрепить и расширить    знания детей об овоще - луке, о вн...

Наблюдения на прогулке /Вторая младшая группа /ОСЕНЬ

В материале представлены основные направления наблюдений за объектами окружающего мира,доступными для детей 3-4 лет....

Конспект наблюдения зимой во второй младшей группе"

Для развития наблюдательности у детей раннего возраста в повседневной работе нужно проводить такую работу: как наблюдение зимой из окна.Цель: Приучить детей рассказывать о том, что они ...