"Каждый ребенок-творец" Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста
методическая разработка

Погребная Ирина Витальевна

обобщенный опыт работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodobed_inenie_hud_de-t.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные подходы к формированию художественно-творческих способностей дошкольников в условиях продуктивных видов деятельности «Каждый ребёнок – творец!» Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник аппликации Воспитатель МКДОУ № 90 Погребная Ирина Витальевна

Слайд 2

Социальный заказ общества на развитие творческих способностей детей сформулирован в нормативных документах системы дошкольного образования. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «педагогические работники дошкольной образовательной организации обязаны развивать у воспитанников познавательную активность, инициативу, творческие способности » (гл. 5, ст. 48). В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) дошкольного образования записано, что «образовательная программа детского сада должна быть направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для развития его инициативы и творческих способностей»

Слайд 3

Преобразования, обусловленные внедрением и реализацией Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, меняют педагогические взгляды на традиционный процесс формирования у ребёнка дошкольного возраста эстетического, художественного и творческого отношения к миру в детской деятельности. В связи с этим была разработана педагогическая программа по художественно-эстетическому развитию (вариативная часть, формируемая участниками образовательных отношений) «Разноцветная мозаика» ( н етрадиционные методы аппликации)

Слайд 4

актуальность данная программа стимулирует и развивает детей дошкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, а также помогает организовать увлекательный и содержательный досуг

Слайд 5

новизна заключается в том, что у детей складывается понимание, творить можно из чего угодно и как угодно . Работа раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов , носит инновационный характер, так как в системе работы все, без исключения, занятия построены на использовании нетрадиционных методов и способов.

Слайд 6

цель Развитие художественно- творческих способностей ребенка

Слайд 7

задачи Обучающие : знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками аппликации; учить правилам безопасной работы с различными материалами и инструментами; формировать у детей осознанное отношение к порядку выполнения работы; Развивающие: развивать фантазию, творческое мышление и воображение; развивать самостоятельность, инициативность и творческий подход; развивать умение составлять предмет из нескольких частей и компоновать узоры; развивать композиционные умения; развивать эстетическое восприятие; Воспитательные : воспитывать у детей художественный вкус; воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к занятиям; воспитывать зрительскую культуру.

Слайд 8

условия Создание предметно- пространственной развивающей среды Профессиональная компетентность Творческая заинтересованность Сотрудничество с родителями

Слайд 9

принципы Принцип воспитывающего обучения базируется на закономерности единства обучения и воспитания в целостном педагогическом процессе Принцип развивающего обучения Принцип наглядности Принцип доступности - учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников Принцип научности предполагает соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией Принцип систематичности и последовательности

Слайд 10

Составляющие творческих способностей: стремление к познанию умение познавать новое живость ума умение в привычных вещах находить нестандартное стремление к открытиям умение применять на практике полученный опыт свободное воображение фантазия и интуиция, в результате которых появляются изобретения

Слайд 11

Чему способствует нетрадиционная техника аппликации Интеллектуальному развитию ребёнка Умению свободно выражать свой замысел Развитию и коррекции психических процессов и личностной сферы Развитию пространственного мышления Развитию уверенности в своих силах Развитию мелкой моторике рук

Слайд 12

Каждая из этих нетрадиционных техник - это маленькая игра для ребенка Мы работаем с такими материалами нитки пайетки л оскутки ткани в ата в атные палочки спички к рупа разных сортов п риродный материал бисер б усины т есьма в атные диски салфетки Конфетти я ичная скорлупа Макаронные изделия песок

Слайд 13

Виды аппликации из бумаги мозаичная декоративная обрывная различные действия с бумагой скручивание с минание тиснение изгибание обрывание

Слайд 14

Для аппликации используются различные виды бумаги бархатная фольгированная гофрированная с амоклеящаяся

Слайд 15

формы работы с детьми индивидуальная работа работа в паре (дети работают на одном общем листе бумаги, предварительно договорившись о том, что вырезать и где располагать на листе ) работа в мини-группе из 4-6 детей (выбирается ведущий, составляется эскиз, распределяются обязанности ) Коллективная работа на одном общем листе ватмана Методы: наглядный , словесный , практический .

Слайд 16

Общая структура деятельности включает в себя: Введение в художественно - творческое пространство Эмоциональное введение в художественно – изобразительную задачу и формулирование темы, постановка творческих задач Самостоятельная работа детей и индивидуальная помощь (при необходимости) взрослого каждому ребенку Обсуждение с каждым ребенком его работы в режиме диалога Обсуждение всех работ и обязательная похвала и благодарность каждому за совместную творческую деятельность

Слайд 17

модель структуры образовательной ситуации Индуктор (введение в ситуацию) Основное содержание образовательной ситуации - изучение нового материала Динамическая пауза Рефлексия Развивающая игра В виде загадки, знакомства со сказочным персонажем позволяет активизировать внимание детей, поднять их настроение, помогает настроить на продуктивную деятельность Основное содержание занятия представляет собой совокупность игр и использования нетрадиционного материала, направленных на решение поставленных задач данного занятия Динамическая пауза позволяет детям расслабиться, переключиться с одного вида деятельности на другой, способствует развитию крупной и мелкой моторики Дает педагогу возможность оценить степень овладения детьми новым знанием Развивающая игра, т.е. обыгрывание поделки в конце занятия является своеобразной рефлексией, логическим окончанием проделанной работы и служат стимулом для ее продолжения

Слайд 18

Мы и родители способствуем формированию у родителей представления о нетрадиционных видах аппликации в развитии творчества дошкольников

Слайд 19

Выставки детских работ Виртуальная галерея Семинары-практикумы Консультации Родительские мастер-классы Домашняя мастерская

Слайд 20

Дополнительные инструменты для аппликации

Слайд 21

Выставка к проекту «Наши домашние питомцы»

Слайд 22

Перспектива регулярное обновление и расширение хранилища методических материалов распространении опыта среди коллег через открытые просмотры НОД консультации и семинары разработку кейсов по техникам транслирование опыта детских мастер-классов для детей других групп

Слайд 23

Эксперимент рождается не просто: Порой – с наивного вопроса. Порой – со странного ответа. Он долго зреет в тайне где-то Когда сомнений нет уж боле – Он вырывается на волю, Нам отдаёт себя на милость: Смотрите! Что-то получилось! Творческих вам успехов! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного творчества.Задачи:- познакомить педагогов с нетрадиционной техн...

Творческий отчет по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Творчество – постоянный спутник детского развития. «Творческая деятельность ребёнка – первый основополагающий этап присвоения социокультурного опыта» (А. Б. Брушлинск...

«Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности» Старший дошкольный возраст

Изобразительно-художественная деятельность является важнейшим средством в формировании личности ребёнка старшего дошкольного возраста. Одной из важнейших задач педагогической теории и практики являетс...

Диагностика определения уровня интеллектуально - творческих способностей у детей дошкольного возраста в соответствии с рекомендациями автора развивающих игр: Воскобович В. В. «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабир

Диагностика определения  уровня интеллектуально - творческих способностей у детей дошкольного возраста в соответствии с рекомендациями автора развивающих игр: Воскобович  В.В. «Иг...