Проект «Осень в гости к нам пришла»
проект (средняя группа)

Антонова Елена Александровна

Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Ни картина, ни рассказ не заменят живого общения с ней. Природу важно воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие её форм, красоту красок, звуков, запахов. Сколько возможностей для развития чувств, речи, движений, воображения. Это формирует первый сенсорный опыт ребенка – основу для его интеллектуального развития. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Поэтому, так важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_k_nam_prishla_2_ml.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида"Зернышко"

города Балашова Саратовской области

Проект

 «Осень в гости к нам пришла»

                                            Руководители: воспитатели группы Антонова Е.А.,

Рыкова М.А.

Балашов 2017

Актуальность

Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Ни картина, ни рассказ не заменят живого общения с ней. Природу важно воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие её форм, красоту красок, звуков, запахов. Сколько возможностей для развития чувств, речи, движений, воображения. Это формирует первый сенсорный опыт ребенка – основу для его интеллектуального развития. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Поэтому, так важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста.

Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.

«Экологическое воспитание» ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу.

Цель проекта:

Ознакомление детей с природой, формирование осознанно бережного отношения к ней.

Задачи проекта:

1. Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев).

2. На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.

3. Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы.

4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.

5. Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и аппликации. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.

6. Различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький), цвет (желтый, красный, зеленый), качества (мокрый, грязный).

Проект предназначен для воспитателей, детей и их родителей.

Работа по проекту проводится: на НОД, в упражнениях, играх (подвижных, пальчиковых, дидактических), при чтении художественной литературы и рассматривании картинок. В группе организуются выставки творчества детей.

Ожидаемый результат

Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления знаний об окружающем мире, для сенсорного воспитания. Проект поможет заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Благодаря работе по проекту дети научаться наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления – листопад, холодный дождь, ветер и пр., познакомятся с качествами природного материала, у детей активизируется словарь (научатся называть цвет осенних листьев), разовьется зрительное и слуховое внимание, укрепится сила мышц руки.

Взаимодействие с семьёй

1. Консультация для родителей «Мы пошли гулять. Осень»

2. Папка – передвижка «А что там за окном?»

3. Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью.

Тип проекта:

- групповой;

- интегративный;

- краткосрочный;

- познавательный.

Сроки реализации проекта:

Масштаб проекта: локальный

Ожидаемые результаты:

Этапы реализации проекта:

I. ЭТАП. Подготовительный

1. Разработка стратегии реализации проекта.

2. Подбор материала (художественной литературы, методической литературы, приобретение пособий и игр) по теме: «Осень».

3. Составление плана основного этапа, определение целей и задач проектной деятельности.

II.ЭТАП. Основной 

1. Беседа с детьми на тему: «Ранняя осень».

2. Пальчиковая гимнастика: Дождик

3. Чтение художественной литературы об осени

Задачи: Развивать умение слушать художественные произведения, понимать смысл при помощи объяснения воспитателя.

-Рассматривание осенних иллюстраций, беседа о красоте осени

Задачи: Развивать умение замечать красоту осенней природы.;

- Загадывание загадок;

4. Дидактические игры:

- «Сложи листик»

Задачи:

1. Учить детей складывать из двух частей целое, называть получившийся предмет.

2. Учить дифференцировать красный, желтый, зеленый цвета. Понимать и использовать в активной речи слова «такой же», «не такой».

3. Учить понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, высказываться по поводу изображенного.

 -«Оденем куклу на прогулку»

Задачи: уточнить название осеней одежды.

- «Времена года»

Задачи:

1. Познакомить детей с самыми характерными признаками осени года (листопад, люди одеты теплее, идут дожди и пр.);

2. Научить детей различать на картинках осень.

5. Художественное творчество (аппликация, рисование) «Это платье золотое у березки на плечах»

Задачи:

1. Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации.

2. Учить накладывать листочки на некотором расстоянии друг от друга.

3. Закрепить знание желтого цвета.

4. Воспитывать интерес к коллективному творчеству.

- раскрашивали осенние раскраски,

Задачи:

1. закрепление знаний о явлениях и приметах осени,

2. развитие мелкой моторики рук.

6. Фотовыставка «Осенью на прогулке».

7. Просмотр мультфильмов «Две сказки», «Дядя Миша»;

8. Консультация для родителей «Мы пошли гулять. Осень», индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью.

Образовательная деятельность во время режимных моментах:

«Наблюдаем за дождливой погодой»

Задачи:

1. Познакомить детей с наиболее типичными особенностями осени дождливой погодой.

2. Уточнить название и назначение предметов одежды.

3. Продолжать учить детей правильно держать карандаш; рисовать вертикальные линии.

4. Закреплять знание синего цвета.

Прогулка «Наблюдение за ветром»

Задачи:

1. Закрепить знание детей о ветре.

2. Учить устанавливать причинно-следственные связи: деревья качаются, листья кружатся, летят – это ветер дует.

Прогулка «Наблюдаем листопад»

Задачи:

1. Показать детям краски «золотой осени», закрепить знание желтого цвета.

2. Раскрыть новое понятие «листопад».

III. ЭТАП. Заключительный

На заключительном этапе проектирования, подготавливали паспорт и презентацию проекта.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный, данный этап реализовывался в течение 3 дней за период данного этапа:

1. Разработана стратегия реализации проекта.

2. Подобран материал (художественная литература, методическая литература, приобретены пособия и игры) по теме: «» (см. приложение 1).

3. Составлен план основного этапа, определены цель и задачи проектной деятельности.

Промежуточный отчет основного этапа проекта

1. Проведена беседа с детьми на тему: «Ранняя осень» (см. прил. №1)

2.Разучили и провели пальчиковую гимнастику "Дождик"

Дождик, дождик, поливай! Кончиками пальцев ударяем по другой ладошке

Будет хлеба каравай, Вытягиваем руки вперед, соединяем их в «каравай»

Будут пряники и сушки, Лепим пирожки.

Будут вкусные ватрушки! Соединяем большой и указательный пальчики в колечко.

3. Познакомились с литературными произведениями о осени:

И. Соколов-Микитов «Осень в лесу»;

М. Ходякова «Осень»;

А. Плещеев «Осень наступила»;

М. Ивенсен «Падают листья»;

В. Митрович «Листопад, листопад» см. прил.2.

4. Дидактические игры:

- «Сложи листик», «Оденем куклу на прогулку» , «Времена года» (см. прил.№3)

5. Художественное творчество (аппликация, рисование) «Это платье золотое у березки на плечах» (см. прил. №3)

- Отгадывали загадки о.(см. приложение 4).

 -Играли в дидактических игры: "Лото".

- Просмотр мультфильма «Грибок-теремок»;

- раскрашивали осенние раскраски, работа направлена на закрепление знаний о явлениях и приметах осени, развитие мелкой моторики рук (см. приложение 5);

6. Консультация для родителей (см. приложение 6), индивидуальные беседы.

7.Целевые прогулки, в ходе которых знакомились с явлениями природы, наблюдали за насекомыми, подкармливали прилетающих к кормушке птиц (см. прил.7).

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

Подведены итоги проведенного проекта, подготовлен паспорт и презентация проекта.

Достигнутые результаты. 

В ходе проекта «Осень к нам пришла»повышен уровень знаний детей о природных явлениях и приметах осени, у детей формируется осознанно-правильное отношение к природному миру.

Прививается бережного отношения природному миру, у детей развивается устойчивый  интерес к природному миру.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла»

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, ...

Проект" Осень золотая в гости к нам пришла"

Творческо -исследовательский проект...

Методическая разработка по управлению деятельностью дошкольника в предметно-пространственной среде ДОУ : « Развитие познавательных умений у детей среднего дошкольного возраста с помощью реализации проекта « Осень золотая в гости к нам пришла »

   Развитие познавательных умений дошкольника является актуальной задачей воспитателя, т.к. именно познавательные умения способствуют развитию интеллекта, становлению гармоничной цело...

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла!» во 2 младшей группе

Предполагаемый результат: обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах; пополнится словарный запас детей,  сформируется активность и заинтересованность в образовательном пр...

Проект "Осень золотая в гости к нам пришла"

Мир природы и сезонные изменения очень разнообразны и интересны. Очень часто мы не замечаем вокруг себя много интересного и очень  взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой ...

Познавательно-творческий проект "Осень золотая в гости к нам пришла". II младшая группа

Познавательно-творческий проект "Осень золотая в гостик нам пришла" во второй младшей группе....