ЭССЕ "Я -ВОСПИТАТЕЛЬ"
статья

Водолазова Екатерина Анатольевна

Эссе воспитателя Водолазовой Е.А

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_sayt.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

"Я-ВОСПИТАТЕЛЬ"

Водолазовой Екатерины

Анатольевны

воспитателя 1 квалификационной категории

МБДОУ ДС «Колокольчик» г. Волгодонска

     

             участника городского конкурса 

            «Педагог года-2020»  

             в номинации

            «Воспитатель года-2020»

                          Любя веди, здоровье умножай. Любя учи, таланты раскрывай!

        Я очень люблю жизнь, людей, Родину и очень сильно люблю детей!

Ведь Детство – это неповторимое время! В детстве ты чувствуешь себя нужным, любимым, эмоции переполняют твою  душу, и ты готов поделиться этим счастьем со всеми вокруг.

        Выбор педагогики в качестве основного направления моей профессиональной деятельности мне прогнозировали еще с детства. Одними из моих любимых игр были игры «в семью» и  «в детский сад».

        Шли годы, и вот судьба привела меня в детский сад.  Моя жизнь приобрела новый смысл! Начался этап становления меня как волшебницы, дарящей детям сказку.

        Начинать работу в детском саду было страшновато – получится ли, смогу ли я, а примут ли дети? Вопросов было много, но все они разрешились, как только я увидела  восторженные глаза малышей. Я поняла, что не имею права обмануть их надежды. Я должна дать им то, чего они от меня ждут. А именно: волшебство, сказку, любовь, веру, надежду…Дети очень чутко реагируют на любовь и ласку, остро переживают их дефицит. Любовь – творец всего доброго, возвышенного. Детское радостное приветствие, теплые объятия заставляют забыть обо всем, пробуждают во мне силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а "разжигались" и становились всё сильнее и ярче.

        Время не стоит на месте, оно постоянно движется вперед. Меняется политика, экономика, меняются человеческие ценности, поэтому, чтобы не отставать от времени, педагогу приходится постоянно работать над собой, над

своим    профессионализмом.  Беспрерывно идет процесс самообразования, процесс развития личности.

        Как педагог, увлечённый своей работой, я постоянно ищу разнообразные методы и формы взаимодействия с детьми. Погружаясь в мир детства, наблюдая за ними, я неоднократно приходила к выводу: чтобы облегчить работу, необходимо быть вместе с детьми, так сказать, «говорить» на доступном для них «языке». На языке игры, свободы действий и движений.

        «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом  знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически» -   сказал К.Д. Ушинский.

         Понять индивидуальность каждого, к каждому найти свой подход, чтобы не только дать им готовые знания о жизни, а чтобы дети «открывали» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности - вот что движет мной!  Моя задача - научить ребенка быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результат. Все это направлено на установку детей к самостоятельности, свободе выбора, которые принесут свои плоды не сразу, а постепенно приведут к достижениям.

        Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые,  инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. Важнейшая  составляющая  процесса воспитания — формирование и развитие патриотических чувств.

       Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине»-сказал  В.А. Сухомлинский.

        В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растёт число неполных, неблагополучных семей. Ребёнку всё сложнее полюбить свой дом и семью.

        Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома и семьи. Дети должны не только брать, но и отдавать: заботиться о близких, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.

           В своей работе я использую практико-ориентированную модель взаимодействия воспитателя с детьми и родителями при формировании у детей

4-7 лет  интереса к малой Родине. Мои воспитанники с удовольствием принимают участие в изготовлении альбомов «Мое родословное дерево», «Мой город – Волгодонск», «Природа родного края»; макета «Мой детский сад».

        У детей  развивается познавательный интерес к различным областям знаний, явлениям общественной жизни, формируются коммуникативные навыки, воспитывается  любовь, уважение к родному краю и чувство гордости за него.  

         Я уверена, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они станут достойными гражданами России.

        А я… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны!

   

        Успех приходит к тому, кто делает любимое дело! Другого пути к успеху нет!

                                                                                                                                    Малколм Форбс

«…Быть может, труд наш с виду неприметен,

но лишь одно я знаю – малыши, спешат к нам в сад,

с утра торопят маму – давай быстрее, мама побежим!

Наверное – это вот и есть ответ –ценнее нашего труда на свете нет!»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе: "Я - воспитатель, а это значит.."

Данное эссе было написано мной на муниципальный конкурс эссе и заняло первое место....

Эссе "Я - воспитатель"

Жаафар Зайнаб Жаафаровна ГБОУ Центр развития ребенка – Детский сад №2312 «Оазис» Эссе «Я – воспитатель» Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому пре...

Эссе "Я - воспитатель" Сочинение на районный конкурс "Воспитатель года - 2016"

В эссе раскрывается мотивация выбора профессии воспитателя, понимание миссии педагога, смысла собственного профессионального развития....

Эссе «Я — воспитатель» на конкурс «Воспитатель года-2023»

материал для педагогов дошкольных учреждений...