Перспективное планирование младшая группа
рабочая программа (младшая группа)

Скуратова Наталья Васильевна

Перспективное планирование по всем областям в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspekt_plan_ml_gr_19-20.docx143.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

сентябрь

1

неделя

Наша группа.

1.  Развитие речи.

Тема: Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стих. С.Черного «Приставалка».

Прогр.задачи:

вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя.

(В.В. Гербова - 28)

2.  Физическое развитие. Физкультура

1. ФЭМП.

Тема: Шар и куб.

Прогр.задачи:

Закреплять умение различать и называть шар и куб независимо от цвета и размера фигур.

(И.А. Помораева, В.А. Позина

с.11)

2. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Помещения детского сада»

Прогр. задачи:

конкретизировать первоначальные представления о назначении отдельных помещений д/с; воспитывать бережное отношение к игрушкам, пособиям и тд.; учить использовать полученную информацию в игровой деятельности.

(Л.В.Коломийченко, 55)

2.Физическое развитие. Физкультура на улице

1.Художественно-эстетическое развитие.

Лепка

Тема: «Знакомство с глиной, пластилином»  

Прогр.задачи:

Дать детям представления о том, что глина мягкая из нее можно лепить, можно отщипывать из большого комка маленькие комочки. Учить класть вылепленные из глины изделия только на доску. Развивать желание лепить.

(Т.С. Комарова –27)

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1. Рисование.

Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой»

Прогр.задачи:

Развивать умение детей рисовать карандашами, правильно держать карандаш, вести им по бумаге не нажимая на него слишком сильно и не сжимая карандаш в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые на бумаге карандашом. Развивать желание рисовать.

(Т.С. Комарова –26)

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Итоговое мероприятие:  дидактическая игра «Покажи что назову»

Цель: закреплять умение ориентироваться в групповой комнате

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

сентябрь

2

неделя

Наша группа.

1.  Развитие речи.

Тема: «Звуковая культура речи: звуки а, у. Д.и. «Не ошибись».

Прогр.задачи:

 упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков, активизировать в речи детей обобщающие слова.

(В.В. Гербова - 32).

2.  Физическое развитие. Физкультура

1. ФЭМП.

Тема: Большой, маленький.

Прогр.задачи:

Закреплять умение различать контрастные предметы, используя слова большой, маленький.

( И.А. Помораева, В.А. Позина

с.12)

2. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Хорошо у нас в саду»

Прогр.задачи:

конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе д/с; способствовать развитию интереса к сфере взаимоотношений со сверстниками в д/с; обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сотрудникам д/с, сверстникам.

(Коломийченко, 51)

2. Физкультура на улице

1.Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация.

Тема: «Большие и маленькие мячи»

Прогр.задачи:Развивать умение детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине.

(Т.С. Комарова-28)

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1. Художественно-эстетическое развитие.

 Рисование.

Тема: «Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Прогр.задачи:

Развивать умение детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз, вести линии неотрывно. Развивать эстетическое восприятие.

Т.С. Комарова-29)

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Итоговое мероприятие:дидактическая игра «Покажи что назову»

Цель: закреплять умение ориентироваться в групповой комнате

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

сентябрь

3

неделя

Игрушки

1.  Развитие речи.

Тема: Сюрприз от Буратино.

Прогр.задачи:

учить рассматривать игрушки, называть цвет, форму, размер. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место.

(Г.Я. Затулина – 6)

2.  Физическое развитие. Физкультура

1. ФЭМП.

Тема: Мало, много.

Прогр.задачи:

закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, мало.

(И.А. Помораева, В.А. Позина

с.12)

2. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Любопытный зайчик»

Прогр.задачи:

учить детей определять предметы природного и рукотворного мира; воспитывать любознательность

(О.В. Дыбина – 5. Рукотворный мир)

2. Физическое развитие. Физкультура на улице

1.Художественно-эстетическое развитие.

Лепка

Тема:  «Разные цветные мелки»

Прогр.задачи:

Упражнять детей в лепке палочек, приёмом раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Развивать умение аккуратно работать с глиной , пластилином. Развивать желание лепить, радоваться созданному.

(Т.С Комарова-30)

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1.Рисование.

Тема: «Платье для куклы»

Прогр.задачи:

Развивать творческое мышление и совершенствование практических навыков в процессе рисования. Развивать эстетическое восприятие.

(О.В. Дыбина. Творим, изменяем, преобразуем.

С.7)

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

сентябрь

4

неделя

Игрушки

  1. Развитие речи.

Тема: «Игра с куклой». Рассматривание картины из серии Е.Батуриной.

Прогр.задачи:

учить рассматривать картину, понимать ее содержание, учить отвечать на вопросы по содержанию картины.

(Г.Я. Затулина – 10)

2.  Физическое развитие. Физкультура

  1. ФЭМП.

Тема: Один, ни одного.

Прогр.задачи:

познакомить со способами составления группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета.

(И.А. Помораева, В.А. Позина

с.13)

2. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Теремок»

Прогр.задачи: Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева; научить выделять признаки дерева; продолжать учить выполнять работу коллективно (построить из брусочков теремок)

(О.В. Дыбина. И чего сделаны предметы. С.9)

2. Физкультура на улице

1.Художественно-эстетическое развитие.

аппликация)

Тема: «Большие и маленькие мячи» (

Прогр.задачи:

Развивать умение детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз, вести линии неотрывно. Развивать эстетическое восприятие.

(Т.С. Комарова-28)

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1. Рисование.

Тема: “Мой веселый, звонкий мяч”Прогр.задачи:

Вызывать интерес к рисованию игрушек; формировать умение изображать круглые двуцветные предметы; учить замыкать линию в кольцо; развивать глазомер

(И.А. Лыкова, с.18)

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильма «Когда остаются игрушки одни во что, интересно, играют они?»

1-2 неделя октября - МОНИТОРИНГ

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

октябрь

3

неделя

Овощи.

1.  Развитие речи.

Тема: Чудесная корзиночка. Рассматривание овощей.

Прогр.задачи:

продолжать учить различать по внешнему виду и называть овощи, воспитывать интерес к окружающим предметам природы.

(Г.Я. Затулина – 13)

2.  Физическое развитие. Физкультура

1.Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема: Один, ни одного.

Прогр.задачи:

продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, познакомить с кругом.

(И.А. Помораева, В.А. Позина

с.14)

2. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: Овощи с огорода.

Прогр.задачи:

учить различать по внешнему виду и называть овощи. Расширять представления о выращивании овощных культур.

(О.А. Соломенникова - 8)

2. Физическое развитие. Физкультура на улице

1. Художественно-эстетическое развитие.

Лепка

Тема: «Репка на грядке»

Прогр.задачи:

Учить лепить репку, показать возможность создания композиции на бруске пластилина(грядке); формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов; развивать чувство формы.

(И.А. Лыкова,32)

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1. Рисование.

Тема: «Мышка и репка»

Прогр.задачи:

Учить создавать несложную  композицию по сюжету знакомой сказки, рисовать карандашами большую репку и маленькую мышку; развивать чувство композиции и формы.

(И.А. Лыкова,38)

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Итоговое мероприятие:   оформить выставку сезонных овощей «Вот что осень подарила!»

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

октябрь

4

неделя

Фрукты

1.  Развитие речи.

Тема: Чтение стих. Об осени.Дид. Упражнение «Что из чего получается»

Прогр.задачи:

 приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.

(В.В. Гербова – 41)

2.  Физическое развитие. Физкультура

1.ФЭМП.

Тема: Повторение.

Прогр.задачи:

продолжать учить различать и называть круг, обследовать его и сравнивать круги по размеру: большой, маленький.

(И.А. Помораева, В.А. Позина

с.15)

2. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: « Мы такие разные»

Прогр.задачи:

формировать первоначальные представления о собственной половой принадлежности, аргументируя ее по ряду признаков(одежда, прически, игрушки); способствовать проявлению интереса к сверстникам своего и противоположного пола; учить использовать полученную информацию во всех видах деятельности.

(Л.В. Коломийченко, 26)

2. Физкультура на улице

1.Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация.

Тема: «Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Прогр.задачи:

Развивать умение детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представление о различии предметов по величине, закреплять правильные приемы наклеивания.

(Т.С. Комарова-35)

2.Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

  1. Рисование.

Тема: «Яблоко с листочком и червячком»

Прогр.задачи:

Учить создавать композицию из 2-3 элементов разной формы; упражнять в технике рисования гуашевыми красками; развивать чувство цвета ,формы и композиции.

(И.А.Лыкова,26)

2.Физическое развитие. Физическая культура.

Итоговое мероприятие:выставка и дегустация различных фруктов «Фруктовый калейдоскоп»

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

неделя

Грибы

  1. Развитие речи.

  1. Физическое развитие. Физкультура

  1. ФЭМП.

См. И.А. Помораева, В.А. Позина

« Формирование элементарных математических представлений» с.15

3. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

2

 Физическое развитие. Физкультура на улице

1.Художественно-эстетическое развитие.

Лепка

  1. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1.Рисование.

Тема: «Красивые лесенки»

  1. Физическое развитие. Физическая культура.

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

ноябрь

1

неделя

Осень

  1. Развитие речи.

Тема: Чтение стих. А.Блока «Зайчик». Заучивание стих. А.Плещеева «Осень».

Прогр.задачи:помочь детям запомнить стих. А.Плещеева «Осень». При восприятие стих. А.Блока вызвать сочувствие к зайчишке, которому неуютно в осеннюю пору.

(В.В. Гербова – 40)

  1. Физическое развитие. Физкультура

  1. ФЭМП.

Тема: Длиннее-короче.

Прогр.задачи:

учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос сколько?

(И.А. Помораева, В.А. Позина

с.16)

2. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Настроение»

Прогр.задачи: конкретизировать первоначальные представления о полярных эмоциональных состояниях людей(веселый-грустный). Учить дифференцировать их по внешним признакам; способствовать проявлению интереса к  сфере эмоциональных проявлений живых объектов.

(Л.В. Коломийченко,28)

2. Физкультура на улице

1.Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация

Тема: «Грибная полянка»

Прогр.задачи:

Учить изображать грибы в технике аппликации: составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру; развивать чувство формы, величины и композиции; вызывать любознательность и интерес к природе.

(И.А. Лыкова, 46)

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1. Рисование декоративное

Тема: “Падают,падают листья – в нашем саду листопад”

Прогр.задачи:

Учить рисовать осенние листочки приёмом ритмичного «примакивания»;развивать чувство цвета и ритма; воспитывать интерес  к ярким, красивым явлениям природы

(И.А. Лыкова, с.42)

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

ноябрь

2

неделя

Осень.

1.  Развитие речи.

Тема: Рассматривание сюжетных картин.

Прогр.задачи:

учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог.

(В.В. Гербова - 43)

2.  Физическое развитие. Физкультура

1. ФЭМП.

Тема: Длиннее, короче.

Прогр.задачи:

учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче.

(И.А. Помораева, В.А. Позина

с.16)

3. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Разное настроение»

Прогр.задачи: формировать первоначальные представления об эмоциональном состоянии мужчин и женщин; учить называть их на  основе внешних выразительных признаков (мимика, поведение); учить видеть простейшие связи между эмоциональным состоянием мужчины (женщины) и ребенка.

(Л.В. Коломийченко, 38)

2. Физкультура на улице

1.Художественно-эстетическое развитие.

Лепка

Тема:  «Грибы на пенёчке»

Прогр.задачи:

Учить лепить грибы конструктивным способом из 2-3 частей; вызывать интерес к созданию коллективной композиции; развивать способности к формообразованию и композиции

(И.А. Лыкова,44)

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1. Рисование.

Тема: «Из трубы идет дымок»

Прогр.задачи:

Закреплять умение правильно держать карандаш; учить рисовать карандашом делая вращательные, круговые движения; развивать координацию рук; стимулировать желание рисовать

(О.В. Павлова,13)

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Итоговое мероприятие: праздник «Осень»

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

ноябрь

3

неделя

Я и моя семья

1.  Развитие речи.

Тема: Коза с козлятами.

Прогр.задачи:

учить рассматривать картину, продолжать знакомить с домашними животными, воспитывать интерес к домашним животным.

(Г.Я. Затулина – 35)

2.  Физическое развитие. Физкультура

1. ФЭМП.

Тема: Квадрат.

Прогр.задачи:

познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

( И.А. Помораева, В.А. Позина

с.18)

2. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Внешние различия мужчин и женщин»

Прогр.задачи: конкретизировать первоначальные представления о возрастных и половых различиях взрослых людей; формировать первоначальные представления о специфике внешнего вида мужчин и женщин.

(Л.В. Коломийченко, 41)

2. Физкультура на улице

1.Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация.

Тема: «Домик»

Прогр.задачи:

Развивать умение детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно его располагать на листе. Закреплять знание геометрических фигур.

(Т.С. Комарова-88)

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1. Художественно-эстетическое развитие.

 Рисование.

Тема: «Избушка трех медведей»

Прогр.задачи: учить рисовать избушку; закрепить представление детей о предметах, имеющих квадратную и прямоугольную форму; учить ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание и желание рисовать.

(О.В. Павлова, 18)

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Итоговое мероприятие:спортивный праздник

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

ноябрь

4

неделя

Мой дом

1.  Развитие речи.

Тема: Строим дом.

Прогр.задачи:

учить рассматривать картину, понимать ее содержание, активизировать словарь словами, развивать внимание, мышление.

(Г.Я. Затулина – 22)

  Физическое развитие. Физкультура

1. ФЭМП.

Тема: Круг и квадрат.

Прогр.задачи:

продолжать учить различать и называть круг и квадрат, учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке.

( И.А. Помораева, В.А. Позина

с.19)

2. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «С кем я живу»

Прогр.задачи: формировать у детей элементарные представления о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом; развивать умение воспринимать членов семьи как представителей разного пола; способствовать возникновению познавательного интереса к ближайшим родственникам.

(Л.В.Коломийченко,44)

2. Физкультура на улице

1.Художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Консервируем фрукты»

Прогр.задачи:

Закреплять приемы раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить приемам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы. Формировать умение рассматривать работы. Выделять сходства и различия.

(О.В. Павлова,89)

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1.Рисование.

Тема:  «Рисуем воротца»

Прогр.задачи:

Развивать движения руки (дугообразные); находить сходство с предметами в нарисованных линиях, прививать интерес к рисованию.

(О.В. Павлова, 15)

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Итоговое мероприятие:  конструирование «Домик для друзей»

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

декабрь

1

неделя

Транспорт

1.  Развитие речи.

Тема: Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушки»

Прогр. задачи: учить составлять рассказ по картине ориентируясь на образец, правильно называть изображенные предметы; давать описания игрушек, называя их цвет; закреплять правильное произношение звуков г-г`

(О.С. Ушакова,58)

2.  Физическое развитие. Физкультура

1. ФЭМП.

Тема: Закрепление.

Прогр. задачи: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине,  обозначать результаты сравнений словами, упражнять находить один и много предметов в окружении.

(И.А. Помораева, В.А. Позина

с.19)

2. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Транспорт и средства связи»

Прогр. задачи:

конкретизировать первоначальные представления об отдельных средствах цивилизации (транспорт, связь); способствовать проявлению интереса к достижениям человечества; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

(Л.В. Коломийченко,33)

2. Физкультура на улице

1.Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация

Прогр. задачи

Учить различать круг и прямоугольник, предметы по величине; развивать навыки намазывания и наклеивания деталей аппликации; воспитывать интерес к изодеятельности.

(О.В. Павлова. 129)

2.Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1.Рисование.

Тема: «Самолёты летят»

Прогр.задачи:

Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Развивать эстетическое восприятие.

(Т.С. Комарова-65)

2.Физическое развитие. Физическая культура.

Итоговое мероприятие: настольно-печатная игра «Безопасная дорога»

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

декабрь

2

неделя

Одежда, обувь.

1.  Развитие речи.

Тема: Описание предметов одежды куклы Оли.

Прогр. задачи: Учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; грамотно называть предметы одежды, действия, используя прилагательные, обозначающие цвет.

(О.С. Ушакова, 40)

2.  Физическое развитие. Физкультура

1.Познавательное развитие. ФЭМП.

Прогр.задачи:

продолжать совершенствовать в умении находить один и много предметов,закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

( И.А. Помораева, В.А. Позина

с.20)

2. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Забота о близких»

Прогр.задачи: формировать первоначальные представления об особенностях труда и взаимоотношений людей разного пола и возраста в семье;

Способствовать возникновению желания заботиться о близких родственниках; обучать способам проявления заботы, доброжелательности к членам семьи.

(Л.В. Коломийченко,48)

2. Физкультура на улице

1. Художественно-эстетическое

развитие.

Лепка

Тема: «Украсим платье Неваляшке»»

Прогр.задачи: продолжать упражнять детей работать в технике налеп; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность.

(Е.А. Ульева, 17)

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1. Рисование.

Тема: «Мышка и репка»

Тема: «Клетчатое платье для куклы»

Прогр.задачи:

учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения.

(Т.С. Комарова-87)

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Итоговое мероприятие:   дидактическая игра «Куклы в гости собирайтесь»

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

декабрь

3

неделя

Посуда

1.  Развитие речи.

Тема: Описание предметов посуды.

Прогр.задачи:

учить составлять совместно со взрослым короткий рассказ; правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об ихфункции; знакомить с производными словами; учить определять на слух наличие звука в словах.

(О.С. Ушакова,78)

2.  Физическое развитие. Физкультура

1.ФЭМП.

Тема: По много, поровну.

Прогр.задачи:

учить сравнивать две группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну, учить ориентироваться в расположении частей собственного тела.

(И.А. Помораева, В.А. Позина

с.21)

2. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: Напоим куклу чаем.

Прогр.задачи:

закрепить умение детей выделять существенные признаки и на их основе различать сходные предметы: чашку – стакан, скатерть – салфетку, чайные и столовые ложки.

(Н.В. Алешина - 50)

2. Физическое развитие. Физкультура на улице

1.Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация.

Тема: «Украсим тарелку цветами»

Прогр.задачи:

учить ориентироваться на поверхности листа, равномерно распределяя детали аппликации; закреплять умение работать с клеем, добиваясь аккуратного наклеивания; стимулировать творческую инициативу.

(О.В. Павлова,147)

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1. Рисование.

Тема: «Мойдодыр»

Прогр.задачи:

Учить создавать шуточные композиции: изображать разными способами»грязные» пятна; дорисовывать «емкости» для купания; развивать воображение

(И.А.Лыкова,102)

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Итоговое мероприятие:  просмотр мультфильма по сказке К. Чуковского «Федорино горе»

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

декабрь

4

неделя

Новогодний праздник

1.  Развитие речи.

Тема: Наша ёлка, Заучивание стихотворения Е. Ильина

Прогр.задачи:

учить детей запоминать короткое стихотворение. Повторить знакомые стихи, читать их достаточно громко с естественной интонацией. Развивать память, эстетические чувства. Воспитывать устойчивый интерес к поэзии, музыки и пению.

(Г.Я. Затулина - 56)

2.  Физическое развитие. Физкультура

1. ФЭМП.

Тема: Широкий-узкий, шире-уже.

Прогр.задачи:

учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже.

(И.А. Помораева, В.А. Позина

с.23)

3. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: Волшебная шкатулка. Рассматривание елочных игрушек.

Прогр.задачи:

Учить рассматривать детей предметы, выделяя форму, цвет. Воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к игрушкам.

(Г.Я. Затулина - 54)

2. Физическое развитие. Физкультура на улице

1.Художественно-эстетическое развитие.

Лепка

Тема:  «Новогодние игрушки»

Прогр.задачи:

Учить лепить моделировать разные елочные  игрушки; активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок; развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук;

(И.А. Лыкова,68)

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1.Рисование.

Тема: «Праздничная елочка»

Прогр.задачи:

Учить рисовать праздничную елочку; продолжать освоение формы и цвета как средства образной выразительности; совершенствовать технику рисования гуашевыми красками; развивать наглядно-образное мышление и воображение

(Т. С. Комарова-30)

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Итоговое мероприятие:  «Новогодний утренник»

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

январь

3

неделя

Зима

1.  Развитие речи.

Тема: Чтение рассказа Л.Воронкова «Снег идет».

Прогр.задачи:

познакомить с новым рассказом, учить слушать, следить за развитием событий. Воспитывать интерес к явлениям природы, отражать свои впечатления в рисунках.

(Г.Я. Затулина - 44)

2.  Физическое развитие. Физкультура

1. ФЭМП.

Тема: Треугольник.

Прогр.задачи:

Познакомить с треугольником, учить различать и называть фигуру.

( И.А. Помораева, В.А. Позина

с.26)

3. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: В январе, в январе много снега во дворе …

Прогр.задачи:

Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать словарный запас.

(О.А. Соломенникова -  17)

2. Физическое развитие. Физкультура на улице

1.Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация

Тема: «Снежинки-сестрички»

Прогр.задачи:

Учить наклеивать  полоски бумаги  в форме снежинки на готовую основу; побуждать дополнять поделку декоративными элементами; развивать наглядно-образное мышление, воображение; воспитывать интерес к природе

(И.А. Лыкова, 66)

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1. Рисование декоративное

Тема: «Деревья в снегу»

Прогр.задачи:

Развивать умение детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Развивать умение располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

( Т.С. Комарова-66)

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Итоговое мероприятие:  выставка  детских работ «В зимнем лесу»

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

январь

4

неделя

Зимние забавы

1.  Развитие речи.

Тема: «Ты мороз, мороз, мороз»

Прогр.задачи:

учить детей заучивать потешки, повторять уже знакомые. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать внимание, память, отчётливо произносить слова и фразы. Воспитывать интерес к русскому фольклору.

(Г.Я. Затулина – 61)

2.  Физическое развитие. Физкультура

1. ФЭМП.

Тема: Треугольник.

Прогр.задачи:

Продолжать знакомить с треугольником на основе его сравнения с квадратом. Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения.

(И.А. Помораева, В.А. Позина

с.27)

2. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Катаемся на санках»

Прогр.задачи:

учить детей рассматривать картину и понимать её содержание. Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, согласуя слова в предложении. Развивать  внимание, вырабатывать правильный темп речи.

(Г.Я. Затулина – 49)

2.Физическое развитие. Физкультура на улице

1.Художественно-эстетическое развитие.

Лепка

Тема: «Лепка по замыслу»  

Прогр.задачи:

Закреплять полученные ранее навыки лепки из глины. Учить детей называть вылепленные предметы. Развивать самостоятельность, творчество.

(Т.С. Комарова-46)

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1. Рисование.

Тема: «Мы слепили на прогулке снеговиков»

Прогр.задачи:

Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы.  Закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз.

(Т.С. Комарова-62)

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Итоговое мероприятие:   зимнее развлечение на улице

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

январь

5

неделя

Птицы зимой

1.  Развитие речи.

Тема: «Звуковая культура речи: звуки а, у. Д.и. «Не ошибись».

Прогр.задачи:

 упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков, активизировать в речи детей обобщающие слова.

(В.В. Гербова - 32).

2.  Физическое развитие. Физкультура

1. ФЭМП.

Тема: Ориентировка в пространстве.

Прогр.задачи:

упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать словами  вверху-внизу, справа-слева.

(И.А. Помораева, В.А. Позина

с.28)

2. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: Покормим птиц зимой.

Прогр.задачи:

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой.

(О.А. Соломенникова – 15)

2. Физическое развитие. Физкультура на улице

1.Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация.

«Зернышки для петушка»

Прогр.задачи:

Учить декорированию готовой формы; Закреплять навыки нанесения клея; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах

(Е.А. Ульева, 39)

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1. Художественно-эстетическое развитие.

 Рисование.

Тема: «Покормим птиц»

Прогр.задачи:  закреплять представление о форме предметов, расположении частей; развивать умение работать кисточкой и краской; учить различать коричневый и оранжевый цвета; воспитывать интерес к изодеятельности

(О.В. Павлова,73)

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Итоговое мероприятие:  изготовление с детьми подвесного корма для птиц

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

февраль

1

неделя

Домашние животные и птицы

1.  Развитие речи.

Тема: Составление рассказа по картине «Куры»

Прогр.задачи:

учить  составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине; учить правильно называть изображенное на картине, обогащая речь прилагательными, глаголами; закреплять правильное произношение звуков з-з`

(О.С. Ушакова, 87)

2.  Физическое развитие. Физкультура

1. ФЭМП.

Тема: Сравнение.

Прогр.задачи:

познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.

( И.А. Помораева, В.А. Позина

с.29)

2. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Домашние животные»

Програм.задачи: конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека; стимулировать проявление эмоционального отклика в процессе восприятия потешек, загадок; способствовать отражению полученных впечатлений во всех видах деятельности.

(Л.В. Коломийченко,67)

2.Физическое развитие. Физкультура на улице

1.Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация

Тема: «Цыплята»

Прогр.задачи:

Развивать умение детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. Изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

(Т.С. Комарова-87)

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1.Рисование.

Тема: «Щенок»

Прогр.задачи:

Продолжать развивать умение рисовать методом тычка. Расширять знания о животных, обогащать словарь детей, закреплять умения подбирать цвета.

(К.К. Утробина-11)

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Итоговое мероприятие:   оформление игрового модуля «Как на нашем на дворе»

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

февраль

2

неделя

Дикие животные

1.  Развитие речи.

Тема: Чтение стихотворений из цикла С Маршака «Детки в клетке».

Прогр.задачи:

познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С Маршака

(В.В. Гербова, 46)

2.  Физическое развитие. Физкультура

1. ФЭМП.

Тема: Сравнение.

Прогр.задачи:

продолжать знакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.

( И.А. Помораева, В.А. Позина

с.30)

2. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: Кто в лесу живет?

Прогр.задачи:

познакомить детей с животными живущими в лесу, узнавать их на картинке, называть характерные признаки.

(Г.Я. Затулина – 39)

2. Физическое развитие. Физкультура на улице

1.Лепка

Тема: «Мишка косолапый по лесу идет»

Прогр.задачи:

совершенствовать умение лепить из пластилина; учить прищипывать мелкие детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета; формировать умение правильно передавать расположение частей при их соединении; воспитывать бережное отношение к природе, животным

(О.В. Павлова, 95)

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1. Рисование.

Тема: “У меня живет козленок, я сама его пасу”

Прогр.задачи:

Учить наносить кистью штрихи длинные и короткие, различать оттенки зеленого цвета;; формировать умение получать оттенки зеленого цвета; развивать навыки работы кистью

(О.В. Павлова, с.68)

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Итоговое мероприятие:  оформление игрового модуля «Животные нашего леса»

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

февраль

3

неделя

День защитника Отечества

.

1.  Развитие речи.

Тема: Беседа на тему: Что такое хорошо и что такое плохо.

Прогр.задачи:

беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их  диалогическую речь.

(В.В. Гербова – 63)

2.  Физическое развитие. Физкультура

1.Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема: Сравнение.

Прогр.задачи:

учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько.Совершенствовать умение сравнивать 2 контрастных по высоте предмета знакомыми способами

( И.А. Помораева, В.А. Позинас.31)

2. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Мы поздравляем наших пап»

Прогр.задачи:

познакомить с государственным праздником – Днём защитника Отечкества; воспитывать доброе отношение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца; развивать самостоятельность.

(Н.Е. Веракса – 168)

2 Физическое развитие. Физкультура на улице

1.Художественно-эстетическое развитие.

Лепка

Тема: “Самолеты стоят на аэродроме”

Прогр.задачи:

Развивать умение детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить комок на глаз на две равные части.

(Т.С. Комарова-64)

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1. Рисование.

Тема: «Салют»

Прогр.задачи:

Познакомить детей со способом рисования тычком жесткой кисточкой, совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании, осваивать палитру. Развивать эстетическое восприятие.

(К.К. Утробина-10)

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Итоговое мероприятие:стенгазета «Вот какой мой папа!»

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

февраль

4

неделя

Мамин праздник

1.  Развитие речи.

Тема: Чтение стих. И.Косякова «Все она».

Прогр.задачи:

познакомить детей с новым стих. Совершенствовать диалогическую речь малышей.

(В.В. Гербова – 64)

2.  Физическое развитие. Физкультура

1.ФЭМП.

Тема: Сравнение предметов.

Прогр.задачи:

Продолжать учить сравнивать 2 неравные группы предметов способами наложения и приложения; совершенствовать умения различать и называть круг, квадрат и треугольник

( И.А. Помораева, В.А. Позина

с.33)

3. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Кто о нас заботится»Прогр.задачи:

Конкретизировать первоначальные представления о сотрудниках д/с; воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда работников д/с

(Л.В. Коломийченко,53

2. Физическое развитие. Физкультура на улице

1.Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация.

«Ваза для мамы»

Прогр.задачи:

Развивать умение детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

(Е.А. Ульева, 27

Раскрашивание, лепка.аппликация)

Тема:

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1. Рисование.

Тема: «Цветы для мамочки»

Прогр.задачи:

Учить рисовать цветы на основе представлений о внешнем виде растений; упражнять в технике рисования гуашевыми красками; развивать чувство формы и цвета;

Воспитывать заботливое отношение к родителям, вызывать желание нарисовать картину в подарок маме

(И.А Лыкова,106)

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Март

1

неделя

Мамин праздник

1.  Развитие речи.

Тема: Звуковая культура речи: звуки т, п, кПрогр.задачи:

Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью

(В.В. Гербова,66)

2.  Физическое развитие. Физкультура

1. ФЭМП.

Тема: Сравнение

Прогр.задачи:

закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов; закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами

( И.А. Помораева, В.А. Позина

с.34)

2. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Золотая мама»

Прогр.задачи:

Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважениек маме и бабушке, желание рассказывать о них.

(О.В. Дыбина–29)

2. Физическое развитие. Физкультура на улице

1.Художественно-эстетическое развитие.

Лепка

«Цветы в подарок маме, бабушке»

Прогр.задачи:

Развивать умение детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

(Е.А. Ульева, 34

Раскрашивание, лепка.аппликация)

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1.Рисование.

Тема: «Подарок для мамы»

Прогр.задачи:

продолжать закреплять представления детей о цвете, форме предмета, величине; умение правильно держать кисть; учить располагать изображение на листе; прививать любовь и уважение к матери

(О.В. Павлова, 60)

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Итоговое мероприятие:  выставка работ «Вот какая наша мама!»

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

март

2

неделя

В гостях у сказки

1.  Развитие речи.

Тема: Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетной картины «Курочка с цыплятами»

Прогр.задачи:

познакомить детей с русской народной песенкой; продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено

(В.В. Гербова – 73)

2.  Физическое развитие. Физкультура

1. ФЭМП.

Тема: Сравнение.

Прогр.задачи:

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения  и приложения; закреплять умение различать и называть части суток

( И.А. Помораева, В.А. Позина

 с.35)

2. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Бабушкины сказки»

Прогр.задачи:

закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам. Развивать память, выразительность речи. Воспитывать желание слушать сказки и испытывать от этого удовольствие, желание самим рассказывать отдельные эпизоды.

(Г.Я. Затулина – 70)

2. Физическое развитие. Физкультура на улице

1.Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация

Тема: «Ледяная избушка»

Прогр.задачи:

Учить ориентироваться на поверхности листа, равномерно распределяя детали аппликации; закреплять умение работать с клеем, добиваясь аккуратного наклеивания; стимулировать творческую инициативу

(Е.А. Ульева, 21)

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1. Рисование декоративное

Тема: “В некотором царстве”

Прогр.задачи:

Учить рисовать по мотивам народных сказок: самостоятельно выбирать тему, образы героев и средства художественной выразительности; развивать воображение

(И.А. Лыкова, с.88)

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Итоговое мероприятие:  театрализация р.н. сказки по выбору детей

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

март

3

неделя

Народное творчество

1.  Развитие речи.

Тема: Рассматривание сюжетных картин.

Прогр.задачи:

учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог.

(В.В. Гербова - 43)

2.  Физическое развитие. Физкультура

1. ФЭМП.

Тема: Длиннее, короче.

Прогр.задачи:

Закреплять способы сравнения двух предмета по длине и ширине, обозначать результат сравнения соответствующими  словами; формировать умение различать кол-во звуков на слух (много и один)

(И.А. Помораева, В.А. Позина

с.36)

2 . Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: Народное творчество

Прогр.задачи:

Конкретизировать первоначальные представления о народной игрушке; развивать первоначальный интерес к культуре своего народа; способствовать отражению полученных впечатлений во всех видах деятельности

(Л,ВКоломийченко,70)

2.Физическое развитие. Физкультура на улице

1.Художественно-эстетическое развитие.

Лепка

Тема:  «Филимоновские игрушки-свистульки»

Прогр.задачи:

познакомить с филимоновской игрушкой как видом народного ДПИ; формировать начальное представление о ремесле игрушечных дел мастеров

(И,А. Лыкова,136)

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1. Рисование.

Тема: «Филимоновская игрушка»

Прогр.задачи:

продолжать знакомить с филимоновской игрушкой; создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки; учить рисовать узоры на рельефных изображениях (силуэтах);дать представление о характерных элементах декора

(О,В. Павлова,13)

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

март

4

неделя

Народное творчество

1.  Развитие речи.

Тема: Звуковая культура речи: звуки п, п`. Дид.игра «Ярмарка»

Прогр.задачи:

упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, п`; с помощью дид.игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, п`.

(В.В. Гербова, 58)

2.  Физическое развитие. Физкультура

1. ФЭМП.

Тема:

Прогр.задачи:

Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

( И.А. Помораева, В.А. Позина

с.37)

2. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Жилище русского человека»

Прогр.задачи:

Конкретизировать первоначальные представления о предметах быта, познакомить с их назначением; формировать первоначальный интерес к культуре своего народа; способствовать отражению полученных впечатлений в  деятельности.

(Л.В. Коломийченко,57)

2. Физическое развитие. Физкультура на улице

1.Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация.

Тема: «Жар-птица»

Прогр.задачи:

Развивать умение детей декорировать изображение на шаблоне нетрадиционными материалами (фольга, пластилин), соблюдая определенную последовательность; воспитывать аккуратность.

(Е.А. Ульева «Раскрашивание, лепка, аппликация. 3-4», с. 28)

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1. Художественно-эстетическое развитие.

 Рисование.

Тема: Декоративное рисование «Тарелка и блюдца с полосками»

Прогр.задачи: Продолжать учить рисовать круги, ритмично располагая их на поверхности круглой формы, побуждать оказывать помощь тем, кто в ней нуждается

(Т.Н. Доронова« Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре», с.69)

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Итоговое мероприятие:   оформление выставки детских работ «Игрушечных дел мастера»

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

апрель

1

неделя

Весна

1.  Развитие речи.

 Тема: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» Дид.упражнение «Когда это бывает?»

Прогр.задачи:

познакомить со стихотворением А Плещеева; учить называть признаки времен года

(В.В. Гербова,71)

  Физическое развитие. Физкультура

1. ФЭМП.

Тема: Закрепление

Прогр.задачи:

Закреплять умение воспроизводить заданное количество звуков  и предметов по образцу; упражнять в умении сравнивать два предмета по величине; упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их соответствующими словами.

(И.А. Помораева, В.А. Позина

с.38)

2. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Русская кухня»

Прог.задачи: Конкретизировать первоначальные представления о традиционной русской посуде, домашней утвари и их назначении; стимулировать проявление положительных эмоций при обыгрывании потешек;

(Коломийченко,60)

2. Физическое развитие. Физкультура на улице

1.Художественно-эстетическое развитие.

Лепка

Тема: «Весна. Пора сажать деревья»

Прогр.задачи:

совершенствовать умение работать с пластилином, раскатывая детали разных форм; учить передавать в лепке форму деревьев; закреплять знания о зеленом и коричневом цвете; воспитывать бережное отношение к природе.

(Павлова,107)

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1.Рисование.

Тема: «Пушистые одуванчики»

Прогр.задачи:

Развивать умение рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчики, закреплять умение детей закрашивать листья кончиком кисти, расширять знания о первых весенних цветах, обогащать словарный запас детей.

(К.К. Утробина-19)

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

апрель

2

неделя

Весна

1.  Развитие речи.

Тема: Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушки»

Прогр. задачи: учить детей отчетливо и правильно  произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

(В.В.Гербова, 72)

2.  Физическое развитие. Физкультура

1. ФЭМП.

Тема: Один, много.

Прогр. задачи:

Учить различать одно и много движений и обозначать их количество соответствующими словами; упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя; совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных и выделять один предмет из группы.

( И.А. Помораева, В.А. Позина

с.39)

2. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Русская кухня» (продолжение)

Прогр. задачи:конкретизировать представление об овощах, употребляемых в пищу; воспитывать интерес к русской кухне; поддерживать стремление к участию в игре: дидактической, хороводной.

(Л.В. Коломийченко,64)

2. Физическое развитие. Физкультура на улице

1.Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация

Тема: «Скворечник»

Прогр.задачи:

Развивать умения детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей. Уточнить знание цветов. Развивать цветное восприятие.

(Т.С. Комарова-76)

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1. Рисование.

Тема: «Смотрит солнышко в окошко»

Прогр.задачи:

учить передавать цветовым пятном яркое солнце, располагать рисунок в середине листа; закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закреплять умение правильно держать кисточку; воспитывать аккуратность.

(О,В. Павлова,53)

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

апрель

3

неделя

Весна

1.  Развитие речи.

Тема: Звуковая культура речи: звукс.

Прогр. задачи: Отрабатывать четкое произношение звука с; упражнять детей в умении вести диалог.

(В.В.  Гербова, 74)

2.  Физическое развитие. Физкультура

1.Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема: Закрепление

Прогр.задачи:

Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один; закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

(И.А. Помораева, В.А. Позина

с.40)

2. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: Прогулка по весеннему лесу.

Прогр.задачи:знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды; расширять представления о лесных растениях и животных; формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

(О.А. Соломенникова, 39)

2. Физкультура на улице

1. Художественно-эстетическое развитие.

Лепка

Тема: «Ласковое солнышко»»

Прогр.задачи:продолжать учить заполнять  предложенный шаблон пластилином, сглаживая поверхность пальцами; продолжать учить украшать работу нетрадиционными материалами; закрепить знания о цвете; воспитывать интерес к лепке.

(ЕА. Ульева, 33)

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1. Рисование.

Тема: «Цыплята и одуванчики»

Прогр.задачи:

учить создавать монохромные композиции на цветном фоне; развивать чувство цвета, формы, композиции; воспитывать интерес к  отражению впечатлений и представлений о красивых картинах природы в изодеятельности

(И.А. Лыкова, 140)

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Итоговое мероприятие:   коллективная работа «Цветочная поляна»

4-5 неделя апреля -    МОНИТОРИНГ

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Май

1

неделя

Лето

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: «Уход за комнатными растениями»

Прогр.задачи:

Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растения из лейки; учить протирать листья влажной тряпочкой; поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

(О.А. Соломенникова, 37)

2. Физическое развитие. Физкультура на улице

1.Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация с элементами лепки.

Тема: «Белые ромашки»

Прогр.задачи:

учить ориентироваться на поверхности листа, равномерно распределяя детали аппликации; закреплять умение работать с клеем, добиваясь аккуратного наклеивания деталей в необходимых местах; стимулировать творческую инициативу.

(Е.А. Ульева,34)

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1. Рисование.

Тема: «Божья коровка»

Прогр.задачи:

Учить рисовать яркие выразительные образы насекомых; совершенствовать технику рисования красками; развивать чувство формы, цвета и композиции

(И.А.Лыкова,130)

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Май    

2

неделя

Лето

1.  Развитие речи.

Тема: Чтение р.н. сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина.

Прогр.задачи:

познакомить с р. н. сказкой в обработке М. Булатова; помочь детям вспомнить  названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.

(В.В. Гербова, 76)

2.  Физическое развитие. Физкультура

1. ФЭМП.

Тема: Пространственное расположение

Прогр.задачи:

Учить определять пространственное расположение предметов используя предлоги; упражнять в сравнении двух предметов по величине; закреплять  умение сравнивать две равные и неравные группы предметов.

(И.А. Помораева, В.А. Позина

с.41)

2. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: Тема: «Дождик» Прогр.задачи:

продолжать знакомить со свойствами воды; учить проводить с водой элементарные опыты, устанавливать причинно-следственные связи.

(Н.Е. Веракса – 235)

2. Физическое развитие. Физкультура на улице

1.Художественно-эстетическое развитие.

Лепка

Тема: «Утенок»

Цель: Развивать умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности. Закреплять умение соединять части.

(Т.С. Комарова-86)

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1.Рисование.

Тема: «Светит солнышко»

Прогр.задачи:

Развивать умение детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки. Развивать самостоятельность, творчество.

(Т.С. Комарова-63)

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Тематика недели

                Вид непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

май

3

неделя

Лето

1.  Развитие речи.

Тема: Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья»

Прогр.задачи:

Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течении года; запомнить новое стихотворение.

(В.В. Гербова, 79)

2.  Физическое развитие. Физкультура

1. ФЭМП.

Тема: Геометрические фигуры

Прогр.задачи:

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

( И.А. Помораева, В.А. Позина

с.42)

3. Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

1. Познавательное развитие. ФЦКМ.

Тема: Экологическая тропа.

Прогр.задачи:

расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представление о посадке деревьев.

(Т.С. Соломенникова -  25)

2. Физическое развитие. Физкультура на улице

1.Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация

Тема: «Пирамидка»

Прогр.задачи:

учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшения величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.

(Т.С. Комарова – 51)

2. Художественно  эстетическое развитие. Музыка.

1. Рисование декоративное

Тема: «Нарисуй что хочешь красивое»

Прогр.задачи:

Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей.

(Т.С. Комарова – 46)

2. Физическое развитие. Физическая культура.

Итоговое мероприятие:   праздник «Лето»

Список используемой литературы

  1. Алешина Н.В. Ознакомление с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. ООО «ЦГЛ». М.: 2004
  2. Веракса Н.Е.
  3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа.М.:2014
  4. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре.
  5. ДыбинаО.В.
  6. Затулина Г.Я.
  7. Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию. 2015
  8. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду:
  9. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. М.: 2014
  10. Павлова О.В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Вторая младшая группа. Конспекты занятий. 2014
  11. Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Младшая группа. М.: 2015
  12. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. М.: 2015
  13. УльеваЕ.А. Времена года. Зима. Тетрадь для занятий с детьми 3-4 лет
  14. УльеваЕ.А. Раскрашивание, лепка, аппликация. Тетрадь для занятий с детьми 3-4 лет
  15.  Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет.
  16. Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. 2011

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование младшей группы на сентябрь!!!

Сентябрь 2 неделя«Здравствуй, Детский сад!»3 неделя«Золотая осень»4 неделя«Чудо - фрукты»Ознакомление с окружающим миромТема: «Наш красивый Детский сад!»Цель:способствовать формированию положител...

Перспективное планирование младшей группы на октябрь!!!

Октябрь 1 неделя«Загадки с грядки»2 неделя«Ягоды»3 неделя«Грибное лукошко»4 неделя«Деревья и листья»5 неделя«Домашние животные и их детеныши»Ознакомление с окружающим миромТема: «Овощной урожай»Ц...

Перспективное планирование младшей группы на ноябрь!!!

Ноябрь 1 неделя«Домашние птицы и их птенцы»2 неделя«Дикие животные»3 неделя«Опасности вокруг нас»4 неделя«Зимующие птицы»Ознакомление с окружающим миром Тема: «Путешествие в мир диких животн...

Перспективное планирование младшая группа

Перспективное планирование  по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Младшая группаПОЗНАНИЕ – формирование целостной картины мира (ОКРУ...

перспективное планирование младшая группа по ФГОС ДО 2015 год

Перспективное планирование ФГОС ДО 2015 год...

Перспективное планирование. Младшая группа

Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Младшая группа...

перспективное планирование младшая группа

Планирование образовательной работы по лепке и аппликации младшая группа...