Модель воспитательно-образовательной работы ТЕМА: «Здравствуй, гостья зима!»
материал

Якымива Мария Николаевна

Модель воспитательно-образовательной работы ТЕМА: «Здравствуй, гостья зима!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Модель воспитательно-образовательной работы

Подготовительная к школе группа

ТЕМА: «Здравствуй, гостья зима!»

                   Декабрь - 2 неделя.

ЦЕЛЬ: создание условий для расширения представлений детей о признаках зимы, об изменениях в природе.

ЗАДАЧИ:

  • Формировать обобщённые представления о зиме как времени года, приспособленности животных  к изменениям в природе, явлениях природы;
  • Расширять представления об изменениях в неживой природе;
  • Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира;

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: проведение игры-викторины по сказкам о зиме.

Воспитатель: Якымива М.Н.

        

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Формы организации совместной деятельности педагога и детей

Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД

Взаимодействие с семьей и социальными партнерами

Центр творчества

Шаблоны, трафареты, раскраски, схемы вырезывания снежинок, изготовления их способом оригами.

Центр «Библиотека»

Энциклопедии, стихи и рассказы о зиме, загадки:

А.Блок «Колыбельная песня»;

С. Михалков «Облака»;

И. Бурсов «Снежинки»

Центр науки и природы

Опыт «Вода и снег»

Центр «Физкульт-Ура»

Игра «Два мороза», «Снеговик»

Центр «Юные строители»

«Снегоуборочная машина»

Центр «Театр+ Сюжетно-ролевые игры»

«Путешествие в зимний лес»

Центр «Речевичок»

мнемотаблицы для составления рассказов о зиме

Н/и «Отгадай-ка!», «Времена года»

«Засели дом»

«Угадай и опиши»

«Разучивание стихотворения по мнемотаблице»

Центр  «Развивай – ка»

«Сосчитай-ка»

«Сравни»

«Выложи числовой ряд»

«Что изменилось»

«Игры с палочками»

«Сложи картинку»                            

Центр правильной речи «Логопедический»

Упражнение для язычка

«Иголочка»

«Лопаточка»

«Качели»

«Змейка»

Для дыхания

«Ладошки»

«Насос»

«Кошка»

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ:

«Лодочка»

Сюжетно-ролевые игры:

«Кругосветное путешествие», «Ателье»

Строительная игра «Узоры» из лего-конструктора.

Беседы:

  • «Что вы знаете о зиме? Какая она бывает?»;
  • «Какой снег? Для чего нужен снег зимой в лесу?»
  • «Как люди одеваются зимой?»

Объяснение и разучивание пословиц:

«Зимой солнце сквозь слезы улыбается», «Зимнее солнце что мачеха: светит, да не греет», «Луна взошла – солнцу отдых», «Взошло ясно солнышко – прощай, светел месяц»

Чтение: 

«Клевали голуби пшено» М.Львовский; «Белый лед» Н.Артюхова;

А.Твардовский«Опять зима».

Продуктивная деятельность:

Изготовление поделок «Новогодние елочки»

Рассматривание иллюстраций

«Зимушка-зима»,

«Деревья»,

«Зимующие птицы».

Обсуждение проблемной ситуации:

«Что будет, если не будет зимы…»

Разучивание.

Снег-снежок, снег-снежок по дорожке стелется (имитация движений). Снег-сежок, снег-снежок, белая метелица. Снег-снежок, снег-снежок замело дорожки. Снег-снежок, снег-снежок, вместе поиграем и друг в друга снежки весело бросаем. Но тепло во дворе, не замерзли ушки. Накатаем мы снег, белый ком большущий.

Дидактические игры:

«Когда это бывает»;

«Угадай, чей след»;

«Что у тебя шерстяное?»

Хороводная игра

«Слепим снеговика»

Подвижные игры «Зайцы и волк», «Рыбак и рыбки», «Два Мороза», «Хитрая лиса», «Горелки», «Жмурки».

Наблюдение за неживой природой:

Наблюдение за связью явлений в природе,

Наблюдение за одеждой взрослых и детей.

Наблюдение за живой

природой:

Наблюдение за птицами,

Наблюдение за деревьями.

1.Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте)

Тема: «Звук и буква Ш.

Задачи: учить детей подбирать определения и слова, обозначающие действия; определять количество слогов и выделять ударный слог. Знакомить с буквой Ш.

Литература: Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте (часть 2) стр.51

2.Музыкаьная деятельность (музыкальное развитие)

Тема: музыка П.И.Чайковского «Времена года»

3.Познавательно-исследовательская деятельность (основы безопасности жизнедеятельности)

Тема: «По следам Зимы»

Цель: уточнять представления детей об окружающем мире, полученные в разных образовательных областях в течение зимних месяцев.

Литература: Полынова В.К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, стр. 105.

4.Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие)

Тема: «Состав чисела 8. Знаки «<» и «>», «=»

Задачи: продолжать учить детей составлять число 8 из меньших чисел; упражнять в прямом, обратном и порядковом счете.

Литература: Казинцева Е.А. Формирование математических представлений стр. 98.

5. Двигательная деятельность (физическое развитие).

Тема: «Бег спрепятствиями», эстафеты.

6.Изобразительная деятельность (лепка)

Лепка из пластилина

Тема: «Лыжник»

Цели: учить лепить фигуру человека в движении, передавать форму тела, строение, форму частей, пропорции.

Литература: Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада»

7. Коммуникативная деятельность (речевое развитие)

Тема:  «Рассказывание по картине «Дети Севера»

Цель: учить составлять рассказ по картине с использованием имеющихся у них знаний о жизни детей Севера.

Литература: Ушакова О.С.  Струнина Е.М.  «Развитие речи детей 6-7 лет» стр. 52

8.Музыкальная деятельность (музыкальное развитие)

Тема: Слушание «Зимушка-зима»А.Александровой.

9.Познавательно-исследовательская деятельность (логика)

Тема: «Палочки Кюизенера»

Цель: закреплять умение детей создавать образ человека по представлению; использовать палочки разной длины в соответствии с пропорциями частей тела; находить сходство и различие между предметами.

11.Познавательно-исследовательная деятельность (природный мир)

Тема: «Как животные приспособились к зиме»

Цель: уточнять и расширять представления детей о приспособлении животных к зиме.

Литература: О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 225.

12.Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Сквозные звездочки» (ажурная аппликация)

Цель: учить создавать образ предмета путем вырезания формы, сложенной в несколько раз через центр. Поощрять в детях творчество при создании аппликации. Продолжать учить технике ажурного вырезания.

Литература: Колдина Д.Н. «Лепка и аппликация детей 6-7 лет»

13.Познавательно-исследовательская деятельность (логика)

Тема: «Палочки Кюизенера. Выложи по цифрам»

Цель: закреплять умение детей соотносить число с цветом. Упражнять в счете. Упражнять в измерении.

14. Двигательная деятельность (физическое развитие)

Тема: «Зима»

15. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Сказка к нам приходит»

Цель: продолжать учить рисовать сказочного персонажа, самостоятельно подбирать и отображать особенности задуманного образа. 

Литература: Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» стр. 37

Развлечение с родителями на прогулке «Зимушка-красавица детворе всей нравится»

Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций.

Папка-передвижка «Веселые упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей». Познакомить родителей с профилактическими упражнениями для избежания заболеваний детей в холодное время года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...

Педагогический проект. Тема «Здравствуй, Гостья - ЗИМА » во второй младшей группе.

Паспорт среднесрочного познавательно - исследовательского проекта по теме : "Здравствуй, Гостья- ЗИМА" во второй младшей группе....

Комплексно-тематическое планирование Тема: «Здравствуй, гостья зима» 1 неделя декабря 2 младшая группа

Комплексно-тематическое планирование Тема: «Здравствуй, гостья зима»  1 неделя декабря. 2 младшая...

Открытое занятие по музыкальному воспитанию для подготовительной группы на тему: "Здравствуй, гостья-зима!"

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Здравствуй, гостья-зима!» с использованием современных образовательных технологий. Музыкального руководителя МАДОУ Д/С ...

модель воспитательно - образовательной деятельности по теме "Неделя правовых знаний"

разработана  модель воспитательно - образовательной деятельности по теме "Неделя правовых знаний"...

планирование воспитательно-образовательной работы тема"Здравствуй зимушка-зима!"

Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ, это условие целеустремлённости и организации труда воспи...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: « Здравствуй, зимушка-зима» с 6.12-10.12.2021 г

Расширять представление о зиме, о явлениях живой и не живой природы зимой...