Занятие во второй младшей группе «Светофор – наш друг»
план-конспект занятия (младшая группа)

Алексеева Наталья Владимировна

закрепить знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;

Развивать умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь;

 обобщить знания детей о правилах дорожного движения, полученных на занятиях;

 довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor_nash_drug.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие во второй младшей группе

«Светофор – наш друг»

Цель: закрепить знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;

Развивать умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь;

 обобщить знания детей о правилах дорожного движения, полученных на занятиях;

 довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Наглядный материал:  макет светофора,  знак «Пешеходный переход»,  картина  «Улица»,  кукла-перчатка Мишка, сигналы светофора, вырезанные из картоны светофоры и сигналы светофора (по количеству детей)

Ход занятия

Воспитатель:  - Ребята, сегодня утром на крылечке нашего д/сада я повстречала Мишку, он очень напуган, ведь в лесу нет машин и автобусов и можно гулять где угодно, а в городе совсем не так.

Миша: - Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам в гости поиграть, но прежде,  чем к вам пришел – сильно напугался. Вокруг меня столько машин, все едут, пройти не дают.

Воспитатель:  - Да, Миша, чтобы с тобой в городе не случилось несчастье, нужно знать правила дорожного движения.

Миша: - А вы, ребята, знаете эти правила? (да)

Воспитатель: - Давайте поможем Мишке выучить правила дорожного движения.

(выставляете картина «Улица»)

Воспитатель:  - Что изображено на картине?

                          - Где можно гулять по улице? (по тротуару)

                          - Правильно. Чтобы не попасть под колеса машин – надо ходить

                           по тротуару.

                           -А почему можно ходить только по тротуару? А  не по  

                            Проезжей части?

                         ( по проезжей части едут машины)

                         -  А где нужно переходить проезжую часть? (по пешеходному        

                          Переходу)

                          - Кто желает показать на картине пешеходный переход?

                          -А как по - другому называют пешеходный переход? (зебра)

                            - Правильно, зебра. Зебра – это участок проезжей части, где  

                          Разрешается переходить и обознается широкими белыми

                           Линиями.                        

                          -Рядом с зеброй всегда стоит знак «Пешеходный переход»

                         - Кто желает показать на картине знак «Пешеходный переход»?

Миша: - А если я не найду такой знак и эту вашу «зебру», что мне тогда улицу не переходить?

Воспитатель:-  Тогда , Мишка, тебе нужно найти светофор. Он подскажет можно переходить или нет. Посмотри на него. (показывает на картине светофор). Три глаза – три приказа. Зажигаются огоньки у светофора по очереди.

Миша: - Я понял, он похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг можно водить хоровод.

Воспитатель : - Дети, правильно говорит Миша? (нет)

Воспитатель: - Послушай,  Миша, наши дети знают стихотворение про светофор.

(выходит ребенок, читает стихотворение)

На дорогах с давних пор

Есть хозяин-светофор.

Загорелся красный свет:

Стой, вперед дороги нет.

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

На зеленый свет: вперед

Путь свободен, пешеход!

Воспитатель: - На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (на зеленый)

Воспитатель: - Правильно, свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт.

 Воспитатель: - А на красный сигнал можно переходить дорогу? (нет)

                          - Почему нельзя идти на красный сигнал? (машины задавят)

Воспитатель: - Что означает желтый сигнал светофора? (предупреждает, что сейчас загорится другой сигнал)

 Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Светофор». Когда я покажу красный сигнал – вы должны  стоять, если покажу желтый -                       хлопать, а когда покажу зеленый – топать. Будьте внимательны.                        

(игра проводится 2-3 раза)

Воспитатель: -  Молодцы, ребята. Вы были внимательны  и правильно выполняли сигналы светофора.

Воспитатель:  - Вот,  Миша, видишь какие наши дети умные. Они знают Правила дорожного движения. А твои друзья в лесу знают правила дорожного движения?

 Миша: -  Нет

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Мише. Сделаем для лесных зверей светофоры и подарим им.

(Дети садятся за подготовленные столы, где лежат вырезанные из картоны светофоры, а вместо сигналов – пустые места. Дети должны в правильной последовательности выложить сигналы светофора).

Миша: - Спасибо, ребята. Я заберу светофоры с собой в лес и научу своих друзей, как правильно переходить улицу.

7

                                   

   

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Светофор"

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Светофор"...

Конспект занятия во второй младшей группе "Ты мой друг и я твой- друг"

Зянятие напрвлено на развитие нравственно-патриотических чувств у младших дошкольников...

Конспект психолого-педагогического занятия во второй младшей группе. Тема: «Навстречу друг другу»

Разработанный конспект занятия будет полезен для педагогов-психологов, работающих с детьми 3-4 лет. Данное занятие является одним из занятий по развитию социально-коммуникативной сферы детей....

Конспект по безопасности дорожного движения во второй младшей группе " Светофор- наш друг"

Продолжаем знакомить детей со светофором и правилами дорожного движения....

Конспект открытого психолого-педагогического занятия во второй младшей группе. Тема: «Навстречу друг другу»

Конспект открытого психолого-педагогического занятия во второй младшей группе. Тема: «Навстречу друг другу»Открытое психолого-педагогическое занятия во второй младшей группе.Тема: &la...