Картотека физминуток для детей старшего дошкольного возраста.
картотека по развитию речи (старшая группа)

Картотека физминуток для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_fizminutok_1.docx38.86 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ФИЗМИНУТОК

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ОСЕНЬ»

Осенью

По дороге мы идем,

Листья сыплются дождем.

Красно – желтый листопад

Обсыпает всех ребят.                                 (Ходьба на месте.)

А по небу ходят тучи,

Не пробьется солнца лучик.

Ветер дует с высоты,

Вянут травы и цветы.                                (Руки вверх.)

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука.

Будем листья собирать.                                 (Вращение руками.)

То налево посмотрели,

То направо поглядели.

Лист дубовый, клена лист

Ты сорвать поторопись.                                (Повороты влево, вправо.)

Низко – низко приседаем,

И листочки собираем.

Соберем большой букет

Славной осени привет.                                 (Приседание.)

Мы последний раз присели,

Отдохнули, посвежели.

А теперь домой идем,

Листья желтые несем.                                 (Ходьба на месте.)

За грибами

Снова мы идем по лесу.

А вокруг так интересно.

На поляне средь пеньков

Много выросло грибов.                                 (Ходьба.)

На холме стоит рябинка.

Держит прямо, ровно спинку.                         (Руки вверх.)

Ей не просто жить на свете,

Ветер крутит, вертит ветер.                         (Вращения руками.)

Но рябинка только гнется,

Не печалится – смеется.                                 (Наклоны в стороны.)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую.                                 (Вдох – выдох.)

А под ней растут лисички,

Притаились, как сестрички.

Чтоб грибочки те сорвать,

Надо ниже приседать.                                 (Приседания.)

За кустами, словно вор,

Притаился мухомор.

Наклонись и посмотри,

Только ты его не рви.                                 (Наклоны вперед.)

Вот и полные лукошки,

Вновь идем мы по дорожке.

Хоть в лесу приятно нам,

Но пора всем по домам.                                 (Ходьба.)

Ежик

По тропинке еж идет,

На иголках гриб несет.

Он проходит под кустами

И шуршит за лопухами.                         (Ходьба на месте.)

На одной ноге стоит

Гриб большущий боровик.                         (Стоять на левой ноге.)

А у клена на опушке

Выросли грибы волнушки.                         (Стоять на правой ноге.)

Еж на пне опята ищет.

И в траве усердно рыщет.

Раз – грибок, и два – грибок.

Положи их в кузовок.                         (Наклоны.)

Ежик сядет под кусточек,

Чтобы отыскать грибочек.

Встанет и потянет спинку.

Вновь шагает по тропинке.                 (Приседания.)

Ежик охает: устал.

Оттого, что приседал.

Потом сладко потянулся

И еще назад прогнулся.                         (Вдох – выдох.)

Ежик топал по тропинке

И грибочки нес на спинке.

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.                         (Ходьба на месте.)

В лес

Солнечным осенним днем

Мы с друзьями в лес идем.

Мы с собой несем корзинки,

Вот хорошая тропинка.                         (Ходьба на месте.)

Выросли деревья в поле,

Хорошо расти на воле.                         (Руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.                         (Руки вверх.)

Вот подул веселый ветер.

Закачались тут же ветки.                         (Взмахи руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.                         (Наклоны вперед.)

Вправо – влево, взад – вперед,

Так деревья ветер гнет.                         (Наклоны в стороны.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?                         (Вращение туловищем.)

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

Ежевику, костянику,

Кисловатую бруснику.                         (Приседания.)

Полные несем лукошки

По знакомой по дорожке.                         (Ходьба на месте.)

Отдохнули, посвежели

И за стол мы снова сели.                         (Дети садятся за столы.)

Осенние цветы

Осенью растут цветы

Небывалой красоты.                         (Руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.                         (Руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.                                (Взмахи руками.)

И осенние цветочки,

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.                         (Наклоны.)

Хризантема и дубок.

Сентябринок стебелек.

Вот цветочек полевой

Зазвенит для нас с тобой.                         (Приседания.)

И направо, и налево

Расстилается ковер.

Для цветов, скажу я смело,

Нужно солнце и простор.                         (Повороты в стороны.)

У куста растет подсолнух,

Утром тянется он к солнцу.                 (Стойка на левой ноге.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже.                         (Стойка на правой ноге.)

Долго мы цветы искали,

Все тропинки истоптали.                         (Ходьба на месте.)

По лужку еще пройдемся,

И к занятиям вернемся.                         (Садятся на место.)

Медвежонок

По лесу медведь идет

Этот мишка ищет мед.

Он голодный, невеселый.

Где живут лесные пчелы?                         (Ходьба на месте.)

То направо повернется,

То налево поглядит.

Где здесь рой пчелиный вьется?

Кто среди кустов жужжит?                 (Повороты направо, налево.)

Вот высокая сосна,

К солнцу тянется она.                         (Потягивание – руки вверх.)

Над поляной дуб старинный

Ветви в стороны раскинул.                 (Потягивания – руки в стороны)

Ягоды внизу растут,

Выросло их много тут.

Не ленись и не стесняйся,

За малиной наклоняйся.                         (Наклоны вперед.)

К медвежонку скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьем-то ловко

Раздобыл косой морковку.                         (Прыжки на месте.)

Медвежонок не боится,

Волка, кабана, лисицы.

Снова по лесу идет:

Где здесь пчелы, где здесь мед?                 (Ходьба на месте.)

Ветерок

Ветер веет над полями,

И качается трава,

Облако плывет над нами,

Словно белая гора.                                 (Качают руками над головой.)

Мы вперед руками вертим.

И у нас тут дует ветер.

А теперь назад покрутим.

Снова ветер делать будем.                         (Вращение рук вперед.)

Сильный ветер ветки крутит,

Словно самый тонкий прутик.

Елки ветер клонит тоже,

Мы с тобой на них похожи.                 (Вращение корпусом влево, вправо.)

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и цветы,

Вправо-влево, влево - вправо,

Клонятся цветы и травы.                         (Наклоны в стороны.)

По опушке ветер скачет,

Словно легкий-легкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок,

Утихает ветерок.                                 (Прыжки.)

Ветер стих, взошла луна,

Наступила тишина.                                 (Дети садятся.)

По грибы

Осеннюю порою мы в лес с тобой придем,                 (шагают на месте)

Грибов корзинку целую в лесу мы соберем!                 (приседания)

Летает паутина и падает листва,                                 (покачивают руками над головой)

Шуршит под сапогами увядшая трава.                         («шуршат» ногами)

По тонкому мосточку ручей мы перейдем,                 (идут на носочках)

Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем.         (наклоны вниз)

Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг -         (скрестные движения прямых рук)

Цветные сыроежки рассыпались вокруг.                         (кружатся на месте)

А на полянке крепкие боровики стоят.                         («пружинка»)

Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят.         (ставят руки «елочкой» над головой)

Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли,                 (повороты вправо-влево)

  Грибов корзинку целую домой мы принесли!                 (хлопают в ладоши)

Осень

Меж еловых мягких лап 
Дождик тихо кап, кап, кап!                 (Дети поочередно то поднимают, то опускают руки

перед собой ладонями вверх) 

Где сучок давно засох, 
Вырос серый мох, мох, мох!                 (Дети медленно приседают с опущенными,

прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)

Где листок к листку прилип, 
Появился гриб, гриб, гриб!                         (Дети медленно поднимаются, держась руками за

голову, как за шляпку) 

Кто нашел его, друзья?                         (Дети стоят прямо, пожимая плечами) 
Это я, это я, это я!                                 (Дети прижимают руки к груди, утвердительно

кивая головой.) 

В небе жаворонок пел.                         (Дети выполняют маховые движения руками.

Вращают кистями поднятых рук) 

Порезвился в вышине, 
Спрятал песенку в траве.                         (Слегка помахивая руками, опускают их через

стороны вниз) 

Тот, кто песенку найдет,                         (Дети приседают, руками обхватывают колени) 
Будет весел целый год.                         (Дети стоя весело хлопают в ладоши) 

Клен

Золотятся между сосен,                         (поднимают руки, качают ими)

Клены желтые стоят.

Что за чудный им наряд                         (повороты туловища вправо-влево)

Подарила Осень!

Как украсила рябины,                         (кружатся медленно на месте)

Бросив щедрою рукой

Меж узорною листвой

Яркие рубины!

И качаются березы                                 (поднимают руки и качают ими)

В разноцветных кружевах.

«ЗИМА»

Зимняя прогулка

Со мной, ребята, поиграйте

Движенья дружно повторяйте!

Погулять пошли мы в лес                                (шагаем на месте)

Полный сказочных чудес.

Пол сугробам мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.                                (шагаем, высоко поднимая ноги)

В руки снега наберем                                (наклоняемся)

И снежки лепить начнем.                                (лепим снежки)

Кинем их вперед скорей,

Испугаем всех зверей.                                (Выбрасываем вперед правую руку)

Нам теперь согреться нужно

Потрем ладошки свои дружно.                        (потираем ладошки)

Теперь уши, щеки, нос                                (дотрагиваемся до ушей, щек, носа)

И не страшен нам мороз!

Соседу слева мы поможем,

Его ухо потрем тоже.                                (Поворачиваемся налево, дотрагиваемся до

уха соседа)

А теперь соседу справа                                (Поворачиваемся направо, дотрагиваемся до

уха)

Молодцы, ребята! Браво!

Снеговик пропал

Снеговик в лесу пропал                                        Поднимают обе руки вверх, пальцы

раскрыты, руки скрещены

Он куда-то убежал.                                                Указательным и средним пальцами правой

руки изображают бег.

Может, испугался волка?                                 Обнимают себя руками, изображая страх.

Может, зайка сбил с дороги?                                Показывают руками ушки

И в сугробах тонут ноги?                                Поочередно высоко поднимают ноги.

Снежная баба

Мы бабу снежную лепили,                (Изображают в воздухе последовательно три круга.)

Чтоб краше не было ее.                          (Проводят пальцами по лицу.)

Лопатами весь снег собрали,                   (Имитируют движения лопатой.)

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали          (Изображают руками в воздухе максимально большой

                                                              круг.)

И плотно этот ком прижали.              (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)

Второй поменьше был размером.      (Изображают круг меньше.)

На первый он уселся смело.               (Приседают.)

А третьим – голова была                    (Показывают на голову.)

И участи своей ждала.                        (Подпирают голову ладонями.)

Лицо украсили морковкой,                (На уровне носа пальцами изображают морковку.)

И угольками вместо глаз.                   (Показывают на глаза.)

Прорисовали ротик ловко,                 (Трогают рот.)

Смотрели в профиль и анфас.            (Поворачивают голову в сторону, прямо.)

На голову ведро надели,                    (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)

Украсили его пером.                          (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)

Метлу воткнули для порядка            (Делают движение «подметание».)

Трудились дружно всем двором!      (Скрещивают пальцы рук в замок.)

Елочка

Ждут красавицу колючую                                «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре.                           Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики,                           Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре.                             Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично,                 Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками,                  Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год.                                    мешком за плечами.

Зимние игры

Стали дети кататься                         (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте

движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах),

И снегу кувыркаться                       (делайте синхронные круговые движения руками перед

грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).

Захотели в снежки играть                (переложите «снежок» из одной ладони в другую)

Стали лепить их и друг в

друга кидать                                («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в

кого-нибудь).

 Начали комья снежные катить      (сымитируйте соответствующие движения)

—бабу снежную лепить                (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите

нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)

Весело зимой! Не хочется домой!

Мороз

Но вечер приближается                                (разведите руки в стороны),

Вьюга начинается                                        (покачайте над головой руками из стороны в

сторону).

 Крепчает мороз                                        (с усилием сожмите кулаки)

—Щиплет щеки, щиплет нос                                (пальцами слегка ущипните щеки и нос)

Руки стали замерзать                                        (потрите ладони)

Надо их отогревать                                        (подышите на ладони).

Вечер приближается                                        (разведите руки в стороны)

Темнота сгущается.

Нам домой давно пора

—До свиданья! До утра!                                (помашите рукой на прощание).

Зимушка-зима

Здравствуй Зимушка-зима!                               (кланяемся)
Что в подарок принесла?                                   (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,                                      (приседаем, проводим руками по

воображаемому снегу)

Иней серебристый                                               (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,                                      (имитируем движения лыжников и

конькобежцев)

И на ёлке огоньки!                                            (поднимаем руки вверх, крутим

«фонарики»)

Снег

Как на горке снег, снег,                                   (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег.                                  (приседаем)
И на елке снег, снег,                                       (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег.                                   (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь,                           (покачались из стороны в сторону,

руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь                                   (пальчик к губам, шепотом)

В лесу

Весь засыпан снегом лес.                                (повернулись вправо,правую руку отвели

назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)

Здесь по снегу скачет зайка.                            (прыгаем)
Там синичек села стайка.                                 (машем руками,как крыльями)
Здесь лисичка за кустом.                                  (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом.                            (встаём, поднимаем руки вверх)

Во дворе

Раз, два, раз, два –                                        (хлопаем в ладоши)
Начинается игра.
Разгребаем снег лопатой,                                 
(имитируем движения)
Строим горку во дворе.
Белой и пушистой ватой                                 
(вытягиваем руки вперёд,

поворачиваем корпус вправо и влево)

Двор украшен в декабре.
Раз, два, раз, два             
                                   (ритмично топаем)
Вот и кончилась игра. 

«ВЕСНА»

Пришла весна

Улыбаются все люди-веснавеснавесна!                        (дети поднимают руки над

головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду - красна, красна, красна                        (делают ритмичные повороты

туловища)

По лугу лесу и полянке - идет, идет, идет.                        (ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет.                (взмахивают обеими руками к

себе)

И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит.                (ритмично щелкают пальцами

рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.        (потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.                (делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов!                        (ритмично сжимают и

разжимают пальцы)

Веснянка

Солнышко, солнышко                                (Поочерёдно выбрасываем руки вверх)

Золотое донышко!                                         (Покачиваем туловище со сцепленными

над головой руками)

Гори, гори ясно,                                         (2 раза прыжки на двух ногах)

Чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,                                 (Бег на месте)

Прилетело сто грачей,                                 (Взмахи руками, как крыльями)

И сугробы тают, тают,                                 (медленно приседаем)

И цветочки вырастают!                                 (Ладошки разводим в стороны в форме

цветка)

Весенняя капель

Солнце стало пригревать,                                (руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать.                                (кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два,                                (руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва,                                (хлопают в ладошки)
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони!                                (бег на месте)

Про весну

Солнце засветило,                                         (руки через середину поднять)

Сугробы растопило                                         (руки через середину опустить)

Теплую погоду принесла весна                         (руки в сторону)

Грачи к нам прилетают,                                 (махи руками)

И еж с медведем знают:                                 (руки прижать к груди, голову опустить, руки

поднять вверх, чуть в стороны, указательный палец приставить ко лбу)

Пора им просыпаться,                                 (подтянуться, посмотреть по сторонам)

Весною любоваться!

Весною

По дорожке долго, долго,                                 (идут по кругу)

Взявшись за руки, мы шли                                 (берут друг друга за руки)

Усидеть весною дома

Мы с сестренкой не смогли.

Светит солнце ярко, ярко,                                 (поднимают руки вверх, разводят пальцы рук)

От цветов пестреет луг,                                 (хлопают в ладоши)

В небе радуга, как арка,                                 (в воздухе рисуют радугу)

Из семи лучистых дуг.

Не идет ли к нам весна?

На орех взобрался Мишка                                (имитация движений – показать, как мишка                                                        карабкается на дерево)

С ветки даль ему видна                                 (ладошку поставить как козырек ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши                         (соединяем руки над головой как домик –

крыша)

Не идёт ли к нам весна?                                 (поднимаем плечи – удивление)
За деревней, за долиной
Где прозрачен небосвод                                 (повороты головы вправо и влево).
Клин увидев журавлиный                                 (показ взмахов крыльев журавлей)
Закричал: «Весна идёт!»                                 (руки поднять в стороны вверх с радостью и

улыбнуться весне!)

Шаловливые сосульки


Шаловливые сосульки                                 (Руки поставить на пояс и весело шаловливо

подпрыгивать)

Сели на карниз.                                         (Приседание или сесть на ковер, на пол, на

стульчик)

Шаловливые сосульки                                 (Подъем и опускание плеч)
Посмотрели вниз.                                         (Руку приставить как козырек и посмотреть

вниз вдаль)

Посмотрели, чем заняться?                         (Пожать плечами)
Стали каплями кидаться.                                 (Руками изображаем это действие)
Две сосульки вниз смотрели                         (повторяем движение – руку приставить как

козырек ко лбу и посмотреть вниз)

И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь,                                 (В такт наклонять голову вправо – влево)
Кап-кап, дзинь – дзинь.
И на солнышке звенели
И…растаяли!!!                                         (Расслабленно сесть, руки и ноги болтаются)

Клён

За окном сосулька тает,       

Ветер тучи рвёт в клочки.     

Разжимает, разжимает  клён тугие кулачки.             

 Прислонился он к окошку,  

И, едва растает снег,            

Мне зелёную ладошку           

Клён протянет раньше всех.       

                         (Сжимать и разжимать ладони)

                         (Пальцы в «замок», с усилием тянуть      

                         Руки в разные стороны)

                         (Сжимаем и разжимаем кулаки)

 

                         (Трясти кистями рук, пальцы вверх)

 

                          (Протянуть  друг другу правые 

                          руки - рукопожатие)   

Гусеница

Этот странный дом без окон

У людей зовётся «кокон».

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нём .               

Спит без просыпа всю зиму. 

Но зима промчалась мимо …          

Под весенним ярким солнышком

Гусенице не до сна.

Стала бабочкой она!                     

(Дети лежат на спинах вытянувшись;

руки вдоль туловища, ногами в центр круга)

(Переворачиваются на левый бок,

руки под щёку)

(Переворачиваются на другой бок, руки под щёку)

(Переворачиваются на спину, потягиваются лёжа)

 (Медленно садятся.  Потягиваются сидя )

(Встают, потягиваются стоя)

(Бегут по кругу, машут руками, как крыльями)    

Веселые льдинки

Под самым карнизом,                                 (Сжимают и разжимают пальцы)

Над самым оконцем

Забралось в сосульки                                 (Стучат пальцами по столу)

Весеннее солнце.                                         (Поднимают руки и делают «солнышко»)

Сверкая, бегут                                         (Сжимают и разжимают пальцы)

По сосулькам слезинки…

И тают сосульки –                                         (Стучат пальцами по столу)

Веселые льдинки.

«ЛЕТО»

Цветочки

Вот цветочек вырастает.                         (Дети сидят на корточках и медленно

                                                                       поднимают голову).

Лепесточек выпускает.                        (Ручки в стороны и немного вверх).

Он головку поднимает.                (Ручки поднялись выше и немного округлились над головой).

И цветочек раскрывает.                        (Дети встают в полный рост и раскрывают ручки).

Одуванчики

Желтое солнце на землю глядит,                 (Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Желтый цветочек за солнцем следит.        (Повороты влево-вправо)

Он растет на длинной ножке                (руки вдоль туловища, потянуться на носочках)

С лепесточками, как рожки,                (Развести руки в стороны и немного вверх,

Голова его бела, парашютиков полна.        (Соединить над головой округленные руки).

Бегут, бегут со двора


Бегут, бегут со двора                         (Шагаем на месте.) 
Гулять, гулять в луга:                         (Прыжки на месте.) 
Курка-гарабурка-каки-таки,                 (Хлопаем в ладоши.) 
Утка-поплавутка-бряки-кряки,                 (Топаем ногами.) 
Гусь-водомусь-гаги-ваги,                         (Приседаем.) 
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды,         (Хлопаем в ладоши.) 
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи,                 (Топаем ногами.) 
Коза-дерибоза-мехе-беке,                        (Приседаем.) 
Баран-крутороган-чики-брыки,                 (Хлопаем в ладоши.) 
Корова-комол а-тпруки-муки,                 (Топаем ногами.) 
Конь-брыконь-иги-виги.                         (Шагаем на месте.)

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так, 
В доме кто умеет так? 
Это маятник в часах, 
Отбивает каждый такт                         (Наклоны влево-вправо.) 
А в часах сидит кукушка, 
У неё своя избушка.                         (Дети садятся в глубокий присед.) 
Прокукует птичка время, 
Снова спрячется за дверью,                 (Приседания.) 
Стрелки движутся по кругу. 
Не касаются друг друга.                         (Вращение туловищем вправо.) 
Повернёмся мы с тобой 
Против стрелки часовой.                         (Вращение туловищем влево.) 
А часы идут, идут,                                 (Ходьба на месте.) 
Иногда вдруг отстают.                         (Замедление темпа ходьбы.) 
А бывает, что спешат, 
Словно убежать хотят!                         (Бег на месте.) 
Если их не заведут, 
То они совсем встают.                         (Дети останавливаются.)

Белки


Белки прыгают по веткам. 
Прыг да скок, прыг да скок! 
Забираются нередко 
Высоко, высоко!                                 (прыжки на месте.) 
Будем в классики играть 
Будем в классики играть, 
На одной ноге скакать. 
А теперь ещё немножко 
На другой поскачем ножке.                         (прыжки на одной ножке.)

Будем прыгать и скакать!


Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать!                         (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок.                         (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки                         (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку,                                 (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку,                         (Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли                         (Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали                                 (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали.                 (Встали.)

Мы сегодня рисовали


Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Пусть немножко отдохнут
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведем
Снова рисовать начнем.                         (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
Ноги вместе, ноги врозь,
Заколачиваем гвоздь.                         (Дети плавно поднимают руки перед собой,

встряхивают кистями, притопывают.)

Мы старались, рисовали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Затем пальчики сожмем,
Снова рисовать начнем.
Мы старались, рисовали,
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем —
Снова рисовать начнем.                         (Декламируя стихотворение, дети выполняют

движения, повторяя их за педагогом.)

Вместе по лесу идём


Вместе по лесу идём, 
Не спешим, не отстаём. 
Вот выходим мы на луг.                         (Ходьба на месте.) 
Тысяча цветов вокруг!                         (Потягивания — руки в стороны.) 
Вот ромашка, василёк, 
Медуница, кашка, клевер. 
Расстилается ковёр 
И направо и налево.                                 (Наклониться и коснуться левой ступни правой

рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) 

К небу ручки протянули, 
Позвоночник растянули.                         (Потягивания — руки вверх.) 
Отдохнуть мы все успели 
И на место снова сели.                         (Дети садятся.)

Во дворе растёт подсолнух

 
Во дворе растёт подсолнух, 
Утром тянется он к солнцу.                 (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.) 
Рядом с ним второй, похожий, 
К солнцу тянется он тоже.                         (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки

вверх.) 

Вертим ручками по кругу. 
Не задень случайно друга! 
Несколько кругов вперёд, 
А потом наоборот.                                 (Вращение прямых рук вперёд и назад.) 
Отдохнули мы чудесно, 
И пора нам сесть на место.                         (Дети садятся.)


Вышел зайчик


Вышел зайчик погулять. 
Начал ветер утихать.                         (Ходьба на месте.) 
Вот он скачет вниз по склону, 
Забегает в лес зелёный. 
И несётся меж стволов, 
Средь травы, цветов, кустов.                 (Прыжки на месте.) 
Зайка маленький устал. 
Хочет спрятаться в кустах.                         (Ходьба на месте.) 
Замер зайчик средь травы 
А теперь замрем и мы!                         (Дети садятся.)


Улыбнись


Вверх и вниз рывки руками, 
Будто машем мы флажками. 
Разминаем наши плечи. 
Руки движутся навстречу.                         (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки

меняются.) 

Руки в боки. Улыбнись. 
Вправо-влево наклонись.                         (Наклоны в стороны.) 
Приседанья начинай. 
Не спеши, не отставай.                         (Приседания.) 
А в конце — ходьба на месте, 
Это всем давно известно.                         (Ходьба на месте.) 
Упражненье повтори 
Мы руками бодро машем, 
Разминаем плечи наши. 
Раз-два, раз-два, раз-два-три, 
Упражненье повтори.                         (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком

менять руки.) 

Корпус влево мы вращаем, 
Три-четыре, раз-два. 
Упражненье повторяем: 
Вправо плечи, голова.                         (Вращение корпусом влево и вправо.) 
Мы размяться все успели, 
И на место снова сели.                         (Дети садятся.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физминуток для детей младшего дошкольного возраста

Картотека физминуток для тетей младшего дошкольног возраста...

Картотека физминуток для детей среднего дошкольного возраста

Картотека физминуток для детей среднего дошкольного возраста...

Картотека физминуток для детей старшего дошкольного возраста

Картотека физминуток для детей старшего дошкольного возраста. Цель физминуток в  том , что бы  обеспечить детям активный отдых умственную работоспособност на занятии....

Картотека физминуток для детей младшего дошкольного возраста

Подборка физминуток позволит педагогам, закреплять физическое здоровье детей с интересом к выполнению упражнений....

Картотека тематических физминуток для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Картотека тематических физминуток для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Данный материал соответствует календарно-тематическому планированию для работы с детьми подготовительной к школе группы...

Картотека физминуток для детей среднего дошкольного возраста

Картотека физминуток для отдыха и снятия напряжения у дошкольников...