Сюжетно-ролевая игра "Автобус"
план-конспект занятия (младшая группа)

Гайнутдинова Рамиля Иктисановна

Крнспект сюжетно-ролевой игры "Автобус"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 24» НМР РТ

                                               «Утверждено»______________2019г.

     Ст. воспитатель:___________ А. П. Кузнецова

«Автобус»

Конспект  сюжетно – ролевой игры

во второй младшей группе № 10

Составил воспитатель

Гайнутдинова Р.И.

                                                   г. Нижнекамск

Тема: «Автобус».

Возрастная группа: вторая младшая.

Цель: 

1. Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.

Задачи: 

1. Помочь создать игровую обстановку.

2.  Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения.

 3. Совершенствовать диалогическую речь, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважение к труду водителя и кондуктора.

Предварительная работа:

Беседа на тему: "Транспорт родного города", рассказы детей  о поездках в общественном транспорте, беседа: "Правило поведения в транспорте", изготовление билетов для проезда в автобусе.

Словарная работа: 

Автобус, шофёр, кондуктор, пассажир,

Оборудование: 

Маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе, отдельный стул для водителя, билеты для пассажиров, руль, сумка кондуктора, инструменты шофёра

Ход игры:

Восп.: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?

Дети: да

Восп.: Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы поедем путешествовать.

Дом по улице идет,

На работу всех везёт

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках.

Дети: автобус

Восп.: правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус. А кто работает на автобусе?

Дети: шофёр

Восп.: а что делает шофёр?

Дети: управляет автобусом.

Восп.:ребята, а что делает кондуктор?

Дети: продаёт билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

Восп.: как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: людей которые едут в автобусе, называют пассажирами.

Восп.: ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.

Восп.: а что нельзя делать в автобусе?

Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.

Восп.: ну а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы он поехал нужен шофёр. Самат у нас будет шофёром (одевает фуражку). Садись шофёр за руль повезёшь ребят. В автобусе ещё работает кондуктор, им буду я (воспитатель берёт роль кондуктора на себя). А вы ребята будете кем?

Дети: пассажирами.

Кон-ор: проходите в автобус, садитесь на своё место, скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?

Дети: билеты.

Кон-ор: я билеты раздою, в путь дорогу всех зову.

Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.

Остановка: "Лесная поляна "

Выходите из автобуса. 

Кон-ор: А чем можно заняться в лесу?

Дети: Погулять, поиграть.

Кон-ор: Давайте поиграем в игру « У медведя во бору»

Кон-ор: проходите  в автобус, садитесь на свои места.

Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.

Следующая остановка: "Детское кафе"

Кон-ор: Ребята, наверное, всем захотелось пить. Выходите из автобуса и совершим прогулку в кафе.

Кон-ор: заходите в автобус, садитесь.

Ребёнок 1ый: у меня заболел животик.

Ребёнок 2ой: а у меня голова.

Кон-ор: Ближайшая остановка «Больница».

Выходите из автобуса, быстрее пройдём до больницы.

Шофёр: сломалось колесо, нужно починить.

Кон-ор: Ну вот, починили колесо. Отправляемся в путь.

Следующая остановка: "Детский сад".

Кон-ор: Ребята, как вы думаете, на каком ещё транспорте можно путешествовать?

Дети: На машине, поезде, теплоходе.

Восп. Наше путешествие закончилось, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...