Календарное планирования на неделю в подготовительной группе .Тема: "Зима"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Плахтинская Наталья Ивановна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezh_pl._yanvar_4_nedelya.docx58.64 КБ

Предварительный просмотр:

-ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

в подготовительной группе

на неделю  с_29.01.18 по 2.02.18г.

Тема недели:          «Зима»

Цель: Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта.

Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

Итоговые мероприятия: Зимняя олимпиада «Зимние радости»                                                        

Организация РППС:          Обогащаем и наполняем активные центры группы по теме недели: «Центр патриотизма»,      «Центр  познания»,  «Центр ПДД», «Центр природы», «Центр труда», «Центр здоровья». Плакаты и картинки с изображением по теме недели.  Настольно-печатные игры: «Времена года», «Зима в картинках», эл. музыкальный плакат «Россия» и др. Спортивные. Печатная консультация в приемной «Осторожно морозы». Раскраски на данную тему, а также книги в центре развития речи: «Зимние истории», «Зимушка-зима», «Стихи о зиме»

Литература для чтения: Фольклор: Песенки «Зима пришла»; календарные обрядовые песни «Коляда! Коляда! А бывает коляда…», «Коляда, коляда, ты подай пирога», «Как пошла коляда.»; небылицы «Вы послушайте, ребята» Сказки: А. Линдгред «Принцесса, не желающая играть в куклы» шведск. Г. Скребицкий «Всяк по-своему» Произведения поэтов и писателей России: С. Есенин «Пороша»; А. Пушкин «Зима! Крестьянин торжествует», «Птичка»; П. Соловьева «День и ночь» Для заучивания наизусть: И. Суриков «Зима» Дополнительная литература: И. Токмакова «Мне грустно»

Формирование КГН: Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь (чтение: М.Зощенко «Глупая история»)

         

Закаливающие процедуры:          гимнастика после сна, умывание рук и лица прохладной водой, хождение по массажным дорожкам, самомассаж, дыхательная гимнастика, проветривание помещений, прогулки на улице.

        

Деньнедели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Групповая,подгрупповая

Индивидуальная

                                                                                                                    Понедельник – 29.01.2018  

Утро:

Труд, коммуникация, социализация, познание, физическая культура, здоровье, музыка, художественное творчество, безопасность.

Утренняя гимнастика: проводится хореографом в муз. зале.

 Беседа:  «Середина зимы»

Цель: обобщать представления о зимних явлениях в живой и неживой природе;  учить устанавливать связи и закономерности.

Рассматривание репродукции картин:

«Зима» И. Шишкина;

«Сказка инея», «Февральская лазурь»

И. Грабаря «Зимний вечер» – вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнегопейзажа. 

Д/у «Зимние месяцы»

Д/и «Проказы старухи зимы»

Д/у «Расскажи, чем зима тебя удивила».

Хороводная игра

«Как на тоненький ледок»

развивать эмоциональность, артистизм, творчество.

слуховой диктант с ИнессоШ и Глебом К.

Центры активности: «Центр  сюжетно-ролевых  игр»,  «Центр  познания»,  «Центр двигательной  активности», «Центр природы», «Центр труда»,»Центр здоровья»

Сюжетно-ролевые игры: «Зимняя прогулка в лесу», театрализация сказки «Волк и лиса», «Путешествие на Северный полюс».

Настольно-печатные игры: «Времена года», «Зима в картинках», игра- бродилка: «Путешествие снеговика», умные карточки «Признаки зимы».

Совместные творчество, мероприятия:

Тематическая выставка: "Рисуем вместе с папами". распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребёнка на компьютере Консультация «Ребёнок и компьютер»

распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребёнка на компьютере

Провести беседы с родителями о подготовке детей к олимпиаде «Зимние шалости»

Организованная образовательная деятельность

1.ОО «Познавательное развитие» Окружающий мир:     «Прохождение экологической тропы»        

 Используемый метод. материал: О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр.53-55.

Задачи: Учить детей видеть изменения природы в зимний период, расширять словарный запас. Формировать желание отражать красоту окружающей природы в продуктивных видах деятельности.

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка «Как мы играем зимой»                            

Используемый метод .материал: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа», стр.72

Задачи: Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции.

3. ОО  «Художественно-эстетическое развитие: музыка

Прогулка:

Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность, труд..

Наблюдение за метелью

Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду. Январь прогулка №2.

Трудовая деятельность

Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески. Подвижные игры «Метелица».

Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.

 «С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

 Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: улучшать технику прыжков (во всех видах).

Работа перед сном

Двиг активность, познание, приобщ-ие к худ.литер.,комму-я.

Чтение худ.литер.: А. Пушкин «Зима! Крестьянин торжествует»

2 половина дня:

Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность, худ.литература, худ.творчество.

Оздоров.гимн-ка: комплекс №7 «Зима»

Закаливающие процедуры: умывание лица и рук прохладной водой, воздушные ванны.

 Экспериментирование «Земля под снегом»

Цель: расширять знания о природе в зимний период; познакомить с полезными ископаемыми региона; дать  первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов в быту.

Работа по ИЗО

Предложить детям продолжить работу по созданию картины зимнего леса по мотивам Гжели; учить рисовать элементы концом кисти; воспитывать аккуратность в работе.

Беседа с Инессой и Полиной  «Взаимоотношения в коллективе»

Центры активности: «Центр  сюжетно-ролевых  игр»,  «Центр  познания»,  «Центр двигательной  активности», «Центр природы», «Центр труда»,»Центр здоровья»

Сюжетно-ролевые игры: «Зимняя прогулка в лесу», театрализация сказки «Волк и лиса», «Путешествие на Северный полюс».

Настольно-печатные игры: «Времена года», «Зима в картинках», игра- бродилка: «Путешествие снеговика», умные карточки «Признаки зимы».

Прогулка

Повтор утренней

Деньнедели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Групповая,подгрупповая

Индивидуальная

Вторник –  30.01.18г.

Утро:

Труд, коммуникация, социализация, познание, физическая культура, здоровье, музыка, художественное творчество, безопасность.

Утренняя гимнастика: проводится хореографом в муз. зале.

Труд:  расставляем стульчики в определенном порядке, выполняем поручения в центре природы.

Беседа: «Какие мы знаем сказки о зиме?»

Минутка вежливости «Игра в гости» Повторить и закрепить знания, полученные по темам «Знакомство», «Прием гостя», «Поведение в гостях».

Игровые ситуации с. 33

ЗКР – различать на слух и произносить звук «Ш»; продолжать учить работать над предложением; отрабатывать дикцию, совершенствовать фонематический слух.

Чтение: В. Драгунский

«Заколдованная буква»

Воспитывать чувство юмора и интерес к литературе этого жанра.

  ЗКР – различать на слух и произносить звук «Ш»; продолжать учить работать над предложением; отрабатывать дикцию, совершенствовать фонематический слух.

 Богдан, Настя А., Глеб К.

Центры активности: «Центр  сюжетно-ролевых  игр»,  «Центр  познания»,  «Центр двигательной  активности», «Центр природы», «Центр труда»,»Центр здоровья»

Сюжетно-ролевые игры: «Зимняя прогулка в лесу», театрализация сказки «Волк и лиса», «Путешествие на Северный полюс».

Настольно-печатные игры: «Времена года», «Зима в картинках», игра- бродилка: «Путешествие снеговика», умные карточки «Признаки зимы».

Совместные творчество, мероприятия:

Тематическая выставка: "Рисуем вместе с папами". распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребёнка на компьютере Консультация «Ребёнок и компьютер»

распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребёнка на компьютере

Провести беседы с родителями о подготовке детей к олимпиаде «Зимние шалости»

Организованная образовательная деятельность

1.ОО «Познавательное развитие»: ФЭМП:  Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Используемый метод. материал: И.А.Помораева, В.А.Полозина Занятия по ФЭМП в подг. группе. Стр.90

Задачи:  Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Развивать внимание, память, логическое мышление.

2. ОО «Физическое развитие»: физкультура

Прогулка:

Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность, труд..

Наблюдение за снегопадом

Цели:

—        уточнить представления освойствах снега;

—        закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.

Трудовая деятельность

Сбор снега в кучу для постройки горки.

Цель: продолжать работать сообща.

Подвижная игра«Ворона — воробей».

Цели:

  • учить внимательно слушать команду воспитателя;
  • развивать внимание;
  • продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Наблюдение за снегопадом

Цели:

—        уточнить представления освойствах снега;

—        закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.

Трудовая деятельность

Сбор снега в кучу для постройки горки.

Цель: продолжать работать сообща.

Подвижная игра«Ворона — воробей».

Цели:

  • учить внимательно слушать команду воспитателя;
  • развивать внимание;
  • продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Наблюдение за снегопадом

Цели:

—        уточнить представления освойствах снега;

—        закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.

Трудовая деятельность

Сбор снега в кучу для постройки горки.

Цель: продолжать работать сообща.

Подвижная игра«Ворона — воробей».

Цели:

  • учить внимательно слушать команду воспитателя;
  • развивать внимание;
  • продолжать учить ориентироваться в пространстве.

снегопадом

Цели:

—        уточнить представления освойствах снега;

—        закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.

Трудовая деятельность

Сбор снега в кучу для постройки горки.

Цель: продолжать работать сообща.

Подвижная игра«Ворона — воробей».

Цели:

  • учить внимательно слушать команду воспитателя;
  • развивать внимание;
  • продолжать учить ориентироваться 

снегопадом

Цели:

—        уточнить представления освойствах снега;

—        закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.

Трудовая деятельность

Сбор снега в кучу для постройки горки.

Цель: продолжать работать сообща.

Подвижная игра«Ворона — воробей».

Цели:

  • учить внимательно слушать команду воспитателя;
  • развивать внимание;
  • продолжать учить ориентироваться 

снегопадом

Цели:

—        уточнить представления освойствах снега;

—        закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.

Трудовая деятельность

Сбор снега в кучу для постройки горки.

Цель: продолжать работать сообща.

Подвижная игра«Ворона — воробей».

Цели:

  • учить внимательно слушать команду воспитателя;
  • развивать внимание;
  • продолжать учить ориентироваться 

снегопадом

Цели:

—        уточнить представления освойствах снега;

—        закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.

Трудовая деятельность

Сбор снега в кучу для постройки горки.

Цель: продолжать работать сообща.

Подвижная игра«Ворона — воробей».

Цели:

  • учить внимательно слушать команду воспитателя;
  • развивать внимание;
  • продолжать учить ориентироваться 

Наблюдение за снегопадом

Цели:

—        уточнить представления освойствах снега;

—        закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.

Трудовая деятельность

Сбор снега в кучу для постройки горки.

Цель: продолжать работать сообща.

Подвижная игра«Ворона — воробей».

Цели:

  • учить внимательно слушать команду воспитателя;
  • развивать внимание;
  • продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Наблюдение за снегопадом

Цели:уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.

Трудовая деятельность

Сбор снега в кучу для постройки горки.

Цель: продолжать работать сообща.

Подвижная игра «Ворона — воробей».

Цели:

  • учить внимательно слушать команду воспитателя;
  • развивать внимание;

продолжать учить ориентироваться в пространстве

Индивидуальная работа:  Развитие движений.

Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия

Работа перед сном

Двиг активность, познание, приобщ-ие к худ.литер.,комму-я.

Чтение художественной литературы: по желанию детей.

2 половина дня:

Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность, худ.литература, худ.творчество.

Оздоров.гимн-ка: № 7 «Зима»

Закаливающие процедуры:  Умывание прохладной водой лица и рук.

Минутка безопасности

Опасные ситуации

Цель: учить правилам поведения на улице и дома.  

Беседа: Путешествие в глубь Сибири

Цель:  расширять познавательный интерес о Сибири ; воспитывать любовь к Родине.

Рассматривание картин и иллюстраций о Сибири

Рассматривание альбома, сюжетных картинок, плакатов «Зима»

Учить находить и рас-сказывать о  приметах зимы, любоваться зимними пейзажами.

Центры активности: «Центр  сюжетно-ролевых  игр»,  «Центр  познания»,  «Центр двигательной  активности», «Центр природы», «Центр труда»,»Центр здоровья»

Сюжетно-ролевые игры: «Зимняя прогулка в лесу», театрализация сказки «Волк и лиса», «Путешествие на Северный полюс».

Настольно-печатные игры: «Времена года», «Зима в картинках», игра- бродилка: «Путешествие снеговика», умные карточки «Признаки зимы».

Прогулка

Повтор утренней

Деньнедели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Групповая,подгрупповая

Индивидуальная

Среда–  31.01.18г.

Утро:

Труд, коммуникация, социализация, познание, физическая культура, здоровье, музыка, художественное творчество, безопасность.

Утренняя гимнастика: проводится хореографом в муз. зале.

Минутка здоровья

На зарядку –  становись!   «Зарядка и Простуда»

Воспитывать желание заниматься физкультурой.

КГН –  следить за своим внешним видом, быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке; следить за чистотой одежды и обуви.  Беседа

 «Дом, где живут книги»

Цель: познакомить с понятием «библиотека», с трудом библиотекарей; учить правильно пользоваться книгой; воспитывать бережное отношение к книге.

Закрепляем навыки счета десятками в пределах 100 с Полиной, Инессой, Сашей.

Центры активности: «Центр  сюжетно-ролевых  игр»,  «Центр  познания»,  «Центр двигательной  активности», «Центр природы», «Центр труда»,»Центр здоровья»

Сюжетно-ролевые игры: «Зимняя прогулка в лесу», театрализация сказки «Волк и лиса», «Путешествие на Северный полюс».

Настольно-печатные игры: «Времена года», «Зима в картинках», игра- бродилка: «Путешествие снеговика», умные карточки «Признаки зимы».

Совместные творчество, мероприятия:

Тематическая выставка: "Рисуем вместе с папами". распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребёнка на компьютере Консультация «Ребёнок и компьютер»

распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребёнка на компьютере

Провести беседы с родителями о подготовке детей к олимпиаде «Зимние шалости»

Организованная образовательная деятельность

1.ОО «Речевое развитие»: Развитие речи:  «Новогодние встречи»                              

 Используемый метод. материал: В.В.Гербова  «Развитие речи в детском саду» стр. 54

Задачи: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников.

2. ОО  Конструирование из бумаги и картона «Коврик»

 Используемый метод .материал: Л.В.Куцакова

 «Конструирование и художественный труд в детском саду»,стр.101

3. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование:  Декоративное рисование «Букет в холодных тонах

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/саду»  стр.     70                            

  Задачи: Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения.

Прогулка:

Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность, труд..

Наблюдение за цветочной клумбой зимой.

Цели:знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Трудовая деятельность: Постройка фигур из снега на участке.

Цели:  учить строить из снега фигуры;воспитывать дружеские отношения.

Подвижные игры

«Совушка».

Цели:   —учить внимательно слушать команду воспитателя;

—        развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. 

Индивидуальная работа: «Попади в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Работа перед сном

Двиг активность, познание, приобщ-ие к худ.литер.,комму-я.

Прослушивание музыкальной композиции Петра  Ильича Чайковского «Зима»

2 половина дня:

Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность, худ.литература, худ.творчество.

Оздоров.гимн-ка: №7 «Зима»

Закаливающие процедуры:  умывание, воздушные ванны, самомассаж.

 Развлечение

«Зима в стихах русских поэтов и художников»

Цель: познакомить с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка, прививать чуткость к поэтическому слову. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.И. Никитин «Встреча зимы»

С. Есенин «Белая береза» «Пороша»,А.С. Пушкин «Евгений Онегин» отрывок «Зима! Крестьянин торжествуя...»

Работа в тетрадях – учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; отсчитывать нужное количество клеток, знать правую и левую сторону, следить за правильной посадкой во время письма.

Центры активности: «Центр  сюжетно-ролевых  игр»,  «Центр  познания»,  «Центр двигательной  активности», «Центр природы», «Центр труда»,»Центр здоровья»

Сюжетно-ролевые игры: «Зимняя прогулка в лесу», театрализация сказки «Волк и лиса», «Путешествие на Северный полюс».

Настольно-печатные игры: «Времена года», «Зима в картинках», игра- бродилка: «Путешествие снеговика», умные карточки «Признаки зимы».

Прогулка

Повтор утренней

Деньнедели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Групповая,подгрупповая

Индивидуальная

Четверг – 1.02.18г.

Утро:

Труд, коммуникация, социализация, познание, физическая культура, здоровье, музыка, художественное творчество, безопасность.

Утренняя гимнастика: проводится хореографом в муз. зале.

 Игры и упражнения:

Д/игра  «Угадай, какое время года»,

 Д/игра «Воздух, земля, вода»,

д/игра «Где снежинки?»,

Д/ упражнение  «Отвечай  быстрее»  (закрепление  обобщающих  понятий: обувь, одежда, головные  уборы),«Цепочка слов»

«Быстро отвечай»

(классификация-3названия каждого вида)

П/игра «Два Мороза»

П/игра «Ледяные скульптуры»

«Найди спрятанную карточку с цифрой»

Цель: уметь называть последующее и предыдущее число; пользоваться пространственно-временными отношениями. Дарья Л.,

 Центры активности: «Центр  сюжетно-ролевых  игр»,  «Центр  познания»,  «Центр двигательной  активности», «Центр природы», «Центр труда»,»Центр здоровья»

Сюжетно-ролевые игры: «Зимняя прогулка в лесу», театрализация сказки «Волк и лиса», «Путешествие на Северный полюс».

Настольно-печатные игры: «Времена года», «Зима в картинках», игра- бродилка: «Путешествие снеговика», умные карточки «Признаки зимы».

Совместные творчество, мероприятия:

Тематическая выставка: "Рисуем вместе с папами". распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребёнка на компьютере Консультация «Ребёнок и компьютер»

распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребёнка на компьютере

Провести беседы с родителями о подготовке детей к олимпиаде «Зимние шалости»

Организованная образовательная деятельность

1.ОО «Познавательное развитие»: ФЭМП:Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Используемый метод. материал: И.А.Помораева, В.А.Полозина Занятия по ФЭМП в подг. группе.  Стр.93

Задачи: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5,10 рублей, их набором и разменом. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, логическое мышление.

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Музыка:  по замыслу муз. руководителя.

3. ОО Физическое развитие : физкультура на улице.

Прогулка:

Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность, труд..

Наблюдение за воробьем

Цели:

  • продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье;
  • формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время;

—        учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Трудовая деятельность

Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «Попади в цель».

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. «Встречные перебежки».

Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на Друга.

Индивидуальная работа

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений.

Работа перед сном

Двиг активность, познание, приобщ-ие к худ.литер.,комму-я

Чтение: А. Линдгред «Принцесса, не желающая играть в куклы»

2 половина дня:

Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность, худ.литература, худ.творчество.

Оздоров.гимн-ка: №7 «Зима»

Закаливающие процедуры: умывание, ходьба по массажной дорожке.

Чтение:  Сказка « Горячие блины для Зимушки зимы»

Г. Скребицкий.

Мытье игрушек с воспитателем.

Д/и «Волшебные очки», «Найди цвт».

Закрепляем навыки рисования фигуры человека с Глебом, Егором, Мишей.

Беседа о дружбе с Полиной и Варварой.

Центры активности: «Центр  сюжетно-ролевых  игр»,  «Центр  познания»,  «Центр двигательной  активности», «Центр природы», «Центр труда»,»Центр здоровья»

Сюжетно-ролевые игры: «Зимняя прогулка в лесу», театрализация сказки «Волк и лиса», «Путешествие на Северный полюс».

Настольно-печатные игры: «Времена года», «Зима в картинках», игра- бродилка: «Путешествие снеговика», умные карточки «Признаки зимы».

Прогулка

Повтор утренней

Деньнедели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Групповая,подгрупповая

Индивидуальная

Пятница – 2.02.18 г.

Утро:

Труд, коммуникация, социализация, познание, физическая культура, здоровье, музыка, художественное творчество, безопасность.

Утренняя гимнастика: проводится хореографом в муз. зале.

Труд: уход за комнатными растениями. Расстановка игрушек по центрам.

Предметный мир

Группируем предметы по заданному признаку.

Цель: формировать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (величине, форме, строению); аргументировать свой выбор; самостоятельно придумывать подобные задания.

КГН – соблюдать правила поведения во время приема пищи; пользоваться столовыми приборами, сидеть прямо, пить бесшумно, жевать с закрытым ртом.

Правила поведения в группе с Мишей, Артемом, Полиной.

Центры активности: «Центр  сюжетно-ролевых  игр»,  «Центр  познания»,  «Центр двигательной  активности», «Центр природы», «Центр труда»,»Центр здоровья»

Сюжетно-ролевые игры: «Зимняя прогулка в лесу», театрализация сказки «Волк и лиса», «Путешествие на Северный полюс».

Настольно-печатные игры: «Времена года», «Зима в картинках», игра- бродилка: «Путешествие снеговика», умные карточки «Признаки зимы».

Совместные творчество, мероприятия:

Тематическая выставка: "Рисуем вместе с папами". распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребёнка на компьютере Консультация «Ребёнок и компьютер»

распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребёнка на компьютере

Провести беседы с родителями о подготовке детей к олимпиаде «Зимние шалости»

Организованная образовательная деятельность

1.ОО«Речевое развитие»:приобщение к художественной литературе  Произведения Н.Носова

  Используемый метод. материал: В.В.Гербова  «Развитие речи в детском саду» стр.54

Задачи: Вспомнить с детьми рассказы писателя, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей»

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование:   «Серая шейка»                                      

Используемый метод .материал Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/саду»  стр. 52

Задачи: Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение детей выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Учить создавать в рисунке образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега, птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка). Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной

3. ОО «Физическое развитие»: физкультура 

Прогулка:

Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность, труд..

Наблюдение за собакой

Цели:учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего
сезона;

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята», «Затейники».

Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цели:

  • совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель;
  • развивать глазомер, координацию движений, ловкость;

формировать позитивное отношение к физическим упражнениям

Работа перед сном

Двиг активность, познание, приобщ-ие к худ.литер.,комму-я.

Чтение худ. Литературы: по желанию

2 половина дня:

Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность, худ.литература, худ.творчество.

Оздоров.гимн-ка: №7 «Зима»

Закаливающие процедуры:  Ходьба по массажным дорожкам, умывание лица и рук прохладной водой.

вещи, наводим порядок в группе.

Викторина по сказкам

Закрепить в памяти знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам. Воспитывать интерес и  любовь к сказкам.

Моем игрушки, ремонтируем книги и коробки.

Центры активности: «Центр  сюжетно-ролевых  игр»,  «Центр  познания»,  «Центр двигательной  активности», «Центр природы», «Центр труда»,»Центр здоровья»

Сюжетно-ролевые игры: «Зимняя прогулка в лесу», театрализация сказки «Волк и лиса», «Путешествие на Северный полюс».

Настольно-печатные игры: «Времена года», «Зима в картинках», игра- бродилка: «Путешествие снеговика», умные карточки «Признаки зимы».

Прогулка

Повтор утренней


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: "Зима"

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в подборе однокоренных слов; упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде...

Нетрадиционное рисование. Подготовительная группа.Тема: "Зима. Зимний лес".

Нетрадиционное рисование. Подготовительная группа. Тема:  «Зима. Зимний лес»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «ЗИМА»

обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе.Тема" Зимующие птицы"

Занятие комплексное, прослеживается интеграция таких образовательных областей, как познание, художественное творчество, коммуникация....

Логопедическое занятие для детей подготовительной группы тема "Зима"

Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка. Закрепление  знаний о приметах зимы. Задачи:Коррекционные речевые:1. Развитие активного и пассивного словаря;4. Развитие артикуляцион...

Перспективный план в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы. Синичкин день»

Цель:  формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи: Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жи...