самообразование
материал (младшая группа)

Зигангирова Елена Ханифовна

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  ПЛАН 

САМООБРАЗОВАНИЯ

 

Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovaniya_zigangirova_na_2019-2020.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Садко»

г. Альметьевска

Утверждаю

Заведующий МБДОУ «д/с №9 «Садко»

Комарова Н.А.

Индивидуальный план самообразования

тема: «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Составила воспитатель: Зигангирова. Е.Х.

воспитатель

Муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад общеобразовательного вида №9 «Садко»

г. Альметьевск

Актуальность

        Мы помним из далекого детства свои ассоциации, связанные с соприкосновением с природой. Мы бегали босиком по росистой траве, купались в чистых водах рек, озер, резвились под теплыми дождями, с восторгом шлёпая по лужам, собирали полевые цветы, ели с каждого куста и с любого дерева всё, что было съедобно, радовались солнцу и снегу. Наверное, именно это и помогло нам мечтать, верить в светлое будущее.

       Экология в настоящее время является основой формирования нового

образа жизни. Началом формирования экологической направленности личности считается дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека. Психологи говорят, что первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, около 70 % отношения ко всему окружающему на психологическом уровне формируется в дошкольном детстве, а в течении жизни оставшееся только 30 %. На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.

      В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

      Цель: изучение проблемы использования игр как средства формирования экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста.

     Задачи:

Образовательные:

     1. Углубить и расширить экологические знания.

     2. Привить начальные экологические навыки и умения – поведенческие,       преобразовательные, познавательные.

Развивающие:

     1.Развить познавательную, творческую, общественную активность    дошкольников в ходе экологической деятельности.  

     2. Развитие психических процессов.

Воспитательные:

    1.Воспитать чувства бережного обращения к природе.

     2.Воспитать умение работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка.

План работы на 2019 – 2020 год

Раздел

Сроки реализации

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь -май 2019-2020г.

С.Н. Николаева парциальная программа «Юный эколог» система работы в младшей группе детского сада. Мозайка-синтез М.-2012г. О.А. Саломенникова «Занятия по формированию элементарны экологических представлений» Мозайка-синтез М.-2012г. О.А. Сломенникова Ознакомление с природой в детском саду. https//infourok.ru https//nsportal/ru https//www.maam.ru https//doshkolnik/ru https//uchitelya/com

Просмотр журналов, газет.

Анализ изученной литературы, повышение педагогической компетентности .

Работа с детьми

Сентябрь

2019г.

Разработка и реализация проекта «Овощи и фрукты -полезные продукты»

“Овощной калейдоскоп”

Поделки из природного материала “Что нам осень подарила”

ОД «Что нам осень подарила»

ОД: «Овощи и фрукты»

Экологические игры: Огород», «Что где растет?», «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний», «Чего не стало».

Беседы:

«Что нам осень подарила?»

Выставка-поделки из овощей и фруктов.

Октябрь –ноябрь 2019г.

Наблюдение «Какие деревья и кусты растут на участке»

Беседа «О пользе деревьев»; «Как появляются деревья»; Беседа «Почему нужно беречь и охранять деревья. Просмотр презентации «Дерево весной-зимой» Наблюдение «Листья деревьев»

Знакомство и наблюдение за синичками.

ОД «Дерево и куст»

ОД «Живое дерево»

Дидактическая игра «Дерево в разное время года»

ОД «С какого дерева лист?»

Беседа «Синичкин день»

Декабрь 2019г.

Подкормка птиц.

Рассматривание картин о диких и диких животных в лесу зимой.

Рассматривание картин «Зимующие птицы».

Чтение сказок: «Заюшкина избушка».

Наблюдение «Чем угощаем птиц диких и домашних?

ОД “Птицы зимой”

Изготовление эк\игры «Найди зимующую птицу

Дидактические игры «Домашние животные»

«Чей малыш?»

ОД “Рассматривание снегиря»

Заучивание стихов о зиме, загадки.

Игра – драматизация «У бабушки в гостях»

Январь 2020г.

Исследования: снег – вода – лед.

Заучивание стихотворений о зиме.

Наблюдение «Белый снег пушистый»

Наблюдение «Как снег становиться водой»

«Зимние забавы»

ОД «Изготовление цветных льдинок”

Дидактическая игра «Загадки и отгадки»

Опыт. Свойствами снега (белый, холодный, тает в руках).

ОД «Опыт. Снег тает в тепле и становиться водой»

Фотовыставка «Мои зимние каникулы»

Февраль 2020г.

«Мини –огород»

Подкормка птиц на прогулке.

Посадка репчатого лука.

Наблюдение за таянием снега.

Наблюдение «Птицы»

Оформить зону наблюдений за овощами

Беседа «Добрые дела для птиц»

ОД «Учить сажать луковицы в землю и в воду".

ОД«Сезонные изменения

в природе».

Экологическая игра: «Зимняя столовая»

Март – апрель 2020г.

Наблюдение: «Облака»

Наблюдение «Что мы чувствуем, когда пригреет солнышко»

Наблюдение за ростом лука Поэзия о весне

Беседа «Какие растения живут у тебя дома»

Наблюдение за веткой тополя в вазе с водой.

Просмотр презентации «Кто проснулся после зимней спячки»

«Лесные чудеса»

ОД «На что похожи облака»,

дидактическая игра «Когда это бывает?»

ОД «Рост лука»,

дидактическая игра «В гостях у Красной шапочки»

Заучивание стихов о весне.

ОД: «Помоги зелёным друзьям».

ОД «Листья распустились»

Дидактическая игра: «Кто, где живёт?»,

Игра-драматизация «Лесные чудеса»

Май 2020г.

Фольклор – потешки

Наблюдение «Знакомимся с одуванчиками»

Наблюдение «Знакомимся с мать-и-мачехой»

Беседа «Одуванчик и мать-и-мачеха.

Просмотр презентации «Живая природа»

Беседа «Кто рождается весной?»

Заучивание потешек «Солнышко», «Дождик – дождик», «Радуга – дуга»

ОД «Характерные особенности одуванчика»

ОД«Что за растение мать-и-мачеха» Беседы: «Что подарит лето нам?»

Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе!»

Просмотр презентации. «У кого весной появляются детёныши».

Работа с родителями

Октябрь 2019г.

«Осенний калейдоскоп»

Консультация на тему: «Применение дидактических игр в экологическом воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Осенняя выставка поделок совместно с родителями.

Конспект.

Декабрь 2019г.

«Как помочь птицам пережить зиму»

 

Создание кормушек совместно с

 родителями.

Март 2020г.

Презентация «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»

«Весенние прогулки»

Наличие игр по экологическому развитию.

Консультация для родителей.

Май2020г.

 «Лето- время новых открытий».

 Консультация для родителей.

Сентябрь-Май 2019-2020г.

Повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья в соответствии с требованиями ФГОС.

Родительские собрания, консультации, беседы, наглядный материал в родительских уголках.

Предметно – развивающая среда

Пополнение экологических игр, презентаций.

Пополнение электронной и методической копилки педагога.

ФГОС

Сентябрь-май 2019-2020г.

Изучение обязательных требований к дошкольному образованию

- Приказ об утверждении ФГОС утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155.

Повышение педагогической грамотности, план работы на учебный год.

Самореализация

Воспитательно-образовательный процесс с детьми в ДОУ

Образовательная деятельность, открытые просмотры, методические объединения, обмен опытом.

Работа с педагогами

Ноябрь 2019г.

Семинар-практикум для воспитателей «Роль игры в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста»

Конспект

Январь 2020г

Презентация «Применение дидактических игр в экологическом воспитание детей младшего дошкольного возраста»        

Наличие игр по экологическому развитию

Март, май

2020 г.

Мастер – класс для воспитателей   по теме: «Применение дидактических игр в экологическом воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Доклад на тему: «Применение дидактических игр в экологическом воспитание детей младшего дошкольного возраста»        

Конспекты

Отчет по самообразованию

Изучив методики и технологии, а также используя опыт работы педагогов по данной теме, в течение года работала по прилагаемому плану, опираясь на помощь родителей.

Детям было интересно узнать, что окружающий мир очень интересен и увлекателен, и изучать его можно играя, экспериментировать с объектами живой и не живой природой, наблюдать за явлениями природы, рисовать, лепить, слушать музыку, загадывая и отгадывая загадки, заучивать стихотворения. В результате проделанной работы есть положительные результаты: сформированы начала экологической культуры у детей; закрепили знания о животных, рыбах, птицах, закрепили умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки, учатся устанавливать причинно-следственные связи; сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление; дети учатся практическим действиям по охране природы; развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы; у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Дети группы коллективно участвовали в акциях «Береги Землю», «11 ноября день энергосбережения» - дети рисовали рисунки в группе совместно с воспитателем.

«День птиц» «Дети совместно с родителями наблюдали за птицами.

«Птичья столовая» - дети совместно с воспитателем подкармливали птиц на прогулке. Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению помогали обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и внесли в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Родители участвовали в акциях: «Береги Землю», «День энергосбережения», (родители совместно с детьми рисовали рисунки и делали поделки).

Были проведены конкурсы-выставки с воспитанниками и их родителями:

«Овощной калейдоскоп» - поделки из овощей и фруктов. «Что нам осень подарила» -поделки из природного материала. «Мусор Земле не к лицу» - поделки из бросового материала. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...