Календарное планирование. Декабрь.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Витко Елена Александровна

Календарное планирование. Декабрь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnoe_planirovanie._dekabr.doc229 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование на ДЕКАБРЬ во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Неделя

Дата

04-08 декабря

11-15 декабря

18-22 декабря

25-29 декабря

ТЕМА

«Здравствуй Зимушка зима»

«Здравствуй Зимушка зима»

«Достопримечательности Красноярска»

«К нам приходит Новый год!»

ЗАДАЧИ

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, используя всю площадь зала, с остановкой по сигналу, в прокатывании мяча; Учить построению парами и ходьбе в парах; закреплять умения ходить змейкой, прыгать с небольшой высоты; учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске; развивать ловкость и глазомер. Учить пролезать в обруч на четвереньках; закреплять умение правильно координировать движения рук и ног, метать; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по доске, в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу, врассыпную; ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, змейкой. Построение и ходьба парами по кругу, не держась за руки; бег врассыпную; с высоким подниманием колен, приставным шагом с продвижением в сторону. Построение в колонну, круг, врассыпную.

ОРУ/УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Со снежинками

Со снежинками 

На ковриках 

На ковриках 

2-АЯ ЧАСТЬ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ

Равновесие Ходьба по доске шириной 20 см.

Прыжки Мягкое спрыгивание на полусогнутые ноги со скамейки (высота скамейки 20 см).

Метание Катание мяча друг другу в приседе на корточках (расстояние между детьми 1,5 м); отбивание мяча о пол.

Лазание Подлезание под дугу, тоннель  на четвереньках.

Равновесие Ходьба по гимнастической скамейке руки на пояс

Прыжки вверх с места с целью достать предмет;

Метание Прокатывание мяча с целью сбить кеглю («Кто больше»)

Лазание Подлезание под дугу, тоннель  на четвереньках.

Равновесие Ходьба по доске, руки на поясе (ширина доски 20 см) с перешагиванием кирпичика.

Прыжки Спрыгивание с высоты 20 см; прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Метание Скатывание мяча по наклонной доске; подбрасывание мяча невысоко вверх и ловля его.

Лазание Пролезание в обруч на четвереньках (обруч в вертикальном положении на полу).

Равновесие бег через 2 вертикальных обруча

Прыжки вверх с места с целью достать предмет;

Лазание подлезание под несколько дуг, не касаясь руками

Метание Бросание мяча двумя руками об пол и ловля его, стоя на месте.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Воробышки и кот

Кролики

Цветные автомобили

Быстро возьми

МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Шли, шли и нашли

Ровным кругом

Шляпы (с колечками)

Найди снегурочку

ОРУ /Утренняя гимнастика в младшей группе

Декабрь 1-2 неделя

Со снежинками

1) «Поднимите вверх снежинки, посмотрите-ка на них, а теперь их опустите»

Исходное положение – основная стойка.

Выполнение – руки поднять через стороны вверх, посмотреть на снежинки, опустить руки вниз (6 раз).

2) «А теперь зверятам дружно

Делать так наклоны нужно».

Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Выполнение – наклон вправо, выпрямиться, наклон влево. вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

3) «На колени мы присели, на снежинки поглядели, вправо, влево повернулись и на место все вернулись».

Исходное положение – стоя на коленях, снежинки перед грудью.

Выполнение – поворот туловища вправо, руки вытянуть вперёд, посмотреть на снежинки, вернуться в исходное положение, то же в другую сторону (по 3 раза в каждую сторону).

4) «А сейчас мы тихо сели, не боимся мы зимы! Наклонились, потянулись, посмотрели на снежинки, ах, сверкают словно льдинки!»

Исходное положение – сидя, спиной друг к другу, ноги расставлены, снежинки в руках перед грудью.

В – наклониться вперёд, достать руками со снежинками носки ног, выпрямиться (6 раз).

5) «Вдруг снежинки все упали, мы плясать вокруг них стали».

Исходное положение – основная стойка, снежинки лежат на полу около ног

Выполнение – прыжки около снежинок чередовать с ходьбой на месте (по 10 раз).

6) Повторить 1 упражнение.

Дети кладут снежинки под ёлочку, и строятся в шеренгу

ОРУ/Утренняя гимнастика в младшей группе

Декабрь 3-4 неделя

На ковриках

Упражнение 1. «Деревце».

И.п. Пятки вместе, носки разведены, руки опущены вдоль тела.

1) Поднять прямые руки над головой – вдох.

2) Опустить руки, расслабиться – выдох.

Упражнение 2. «Кошечка».

И.п. Стоя в упоре на ладони и колени.

1) Прогнуться в пояснице, голову поднять вверх и вперед – вдох.

2) Округлить спину, голову опустить вниз – выдох.

Упражнение 3. «Звездочка».

И.п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

1) Вытянуть руки в стороны ладонями вниз – вдох.

2) Руки опустить вниз, расслабиться – выдох.

Упражнение 4. «Волна».

И.п. Лечь на спину, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1) На выдохе – согнуть правую (левую) ногу и прижать ее к туловищу. Вытянутая левая (правая) нога на полу. Нижняя часть спины прижата к полу. 2) И.п.

Упражнение 5. «Рыбка».

И.п. Лежа на животе, руки вдоль туловища, ладонями вниз.

1) Вытянуть ноги и напрячь мышцы ягодиц - на вдохе.

2) На выдохе – оторвать от пола ноги и плечи, не сгибая колен. Голова и ноги должны   находиться на одном уровне.

3) И.п.

Упражнение 10. «Змея».

И.п. Лежа на животе, ладони под грудью, пальцами вперед.

1) На выдохе – подняться на руках, руки в локтях чуть согнуты.

2) И.п.

Упражнение 14. «Цапля».

И.п. Сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища.

1) Согнуть правую (левую) ногу, поставить правую (левую) стопу пальцами вниз на внутреннюю поверхность левого (правого) бедра как можно выше.

2) Развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны. 3) И.п.

Подвижная игра «Воробышки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Описание. Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

Игра малой подвижности «Шли, шли и нашли»

Игрушки расположены в разных местах комнаты. Дети вместе со взрослым идут и приговаривают: "Мы шли, шли, шли. Мышку нашли!" (имитируют движения: как мышка на носочках, руки-лапки сложить на уровне груди). Игра повторяется, теперь дети "находят" других персонажей (гуся, петушка, мишку, зайку и др.) и имитируют их походку и повадки.

Подвижная игра «Кролики»

(I вариант).

На одной стороне площадки ставятся дуги (или обручи). На противоположной стороне ставится стул дом сторожа, на стуле сидит воспитатель. Между домом и клетками кроликов — луг. 4—5 детей становятся в кружки. «Кролики сидят в клетках»,— говорит воспитатель, малыши присаживаются на корточки. Сторож подходит к клеткам и выпускает кроликов: «Погуляйте, поешьте травки». Кролики пролезают в обруч (под дугу), бегают, прыгают. «Бегите в клетки»,— говорит сторож. Кролики убегают, каждый возвращается в свою клетку, снова пролезая в обруч (дугу). Затем сторож вновь выпускает кроликов, и игра повторяется.

(II вариант).

На одной стороне площадки ставятся дуги (высота 50 см), около каждой из них располагаются дети небольшими группами. «кролики сидят в клетках»,— говорит воспитатель, дети присаживаются на корточки. Воспитатель, выполняющий роль сторожа, поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов. Они подлезают под дуги, бегают и прыгают по всей площадке. Неожиданно воспитатель говорит: Бегите домой!» Кролики бегут к своим клеткам и снова подлезают под дуги. Игра повторяется несколько раз.

Подвижная игра «Ровным кругом»

Цель. Учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию. 

Ход игры.  Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

«Ровным кругом Друг за другом

Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!

Дружно вместе, Сделаем вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель (или один из детей), например, повернуться, наклониться, присесть и т. д.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.

Игра малой подвижности «Шляпы»

Детям предлагают колечки поместить на голову и опустить руки, сохраняя правильную осанку, удержать колечко на голове. Предложить детям перемещаться по залу (группе) в ходьбе, удерживая на голове колечко. Потом взять колечко одной рукой и выполнить поклон («без шляпы»), выпрямиться надеть «шляпу». Как вариант, можно предложить детям выполнить приседание, кружение на месте, подъём одной ноги и т.п.

Подвижная игра «Быстро возьми»

В зале (группе) по кругу разложены кубики. Дети идут, затем бегут вокруг кубиков. Их может быть на 1—2 меньше, чем детей. На сигнал «Бери!» быстро останавливаются у любого ближайшего кубика и поднимают его вверх.

Игра малой подвижности «Найди Снегурочку»

Нарядите  куклу Снегурочкой и спрячьте ее на участке или в зале (группе) так, чтобы никто из детей не знал об этом.

Во время прогулки скажите детям о том, что сегодня к ним обещала прийти в гости Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с ними. Наверное, она уже пришла и спряталась от ребят, чтобы они ее поискали. Найдя Снегурочку, дети водят хороводы с ней, приплясывают, кружатся парами

Гимнастика после дневного сна во II младшей группе

Декабрь 1-2 неделя

Пальчиковая гимнастика

Слова

Упражнения

Как от зайчика Андрюшки, убежали «просыпушки» -

Вот бегут они по спинке, по подушке, по простынке

А теперь сидят на ножках,

и на ручках,

на ладошках.

Перепрыгнув на животик,

забегают прямо в ротик

Превратились «просыпушки», в симпатичные веснушки

Вот!

Показать ушки над головой

Произвольные «бегающие» движения по телу

Ритмичные хлопки по коленям

Хлопки в ладоши

Сжимать и разжимать пальцы

Ритмично хлопаем по животу

Пальцы бегают по лицу, щекам

Лёгкий точечный массаж

Руки в стороны

Дыхательное упражнение

«Петух»

Стоя на полу, ноги врозь, руки в стороны. Хлопать руками по бёдрам, выдыхая произносить «ку-ка-ре-ку»

Гимнастика после дневного сна во II младшей группе

Декабрь 3-4 неделя

Упражнения в кроватях

слова

упражнения

Ну что, кисоньки, проснулись?

Сладко-сладко потянулись

И на спинку повернулись.

А теперь нам интересно

Смотрим мы по сторонам:

Повернём головку влево

И посмотрим что же там!?

А сейчас потянем лапки

И покажем коготки.

Посчитаем сколько пальцев,

Где же ваши кулачки?

Мы почти уже проснулись

Приготовились бежать

Ну-ка, ножки, вы готовы?

1,2,3,4,5!

Молодцы мои котята!

А теперь пойдём играть

Только нужно нам с начала

Всем пижамочки убрать!

Потянуться

Лечь на спину

Повороты головы

Поднять руки, движения пальцами

Поднять ноги, движения ногами «велосипед»

Сесть, медленно встать

Дыхательная гимнастика

Носиком дышу свободно,

Тише - громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Дети стоя дышат носом глубоко,

 на каждую строчку вдох-выдох

Календарное планирование на ДЕКАБРЬ в СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Неделя

дата

04-08 декабря

11-15 декабря

18-22 декабря

25-29 декабря

ТЕМА

Здравствуй, зимушка зима!

Здравствуй, зимушка зима!

Достопримечательности Красноярска

К нам приходит Новый год!

ЗАДАЧИ

Упражнять в равновесии, в прыжках в длину с места, в ползании по скамейке на животе; закреплять умения бросать мяч из-за головы через сетку, скатывать мяч по наклонной доске с попаданием в предмет.

Упражнять в равновесии, в прыжках, в метании, в ползании на четвереньках; развивать координацию движений, мелкие мышцы руки.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба на носках, руки на поясе, на пятках, на наружных сторонах стоп, правым и левым боком, «обезьянки», спиной вперёд; ходьба и бег парами в колонне; обычная ходьба; лёгкий бег; прыжки вперёд на двух ногах.

Ходьба  в полуприседе, с разведением носков врозь, с разведением пяток врозь, бег врассыпную с остановкой по сигналу инструктора.

ОРУ/УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Со снежинками

Со снежинками

На ковриках 

На ковриках 

2-АЯ ЧАСТЬ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ

Равновесие Ходьба по «следам», по верёвке боком.

Прыжки Прыжки в длину с места до ориентира (расстояние от черты до ориентира 50 см).

Метание Бросание мяча из-за головы через сетку с расстояния 1,5 м (верхний край сетки на высоте вытянутой руки ребёнка);

Лазание Ползание по скамейке на животе.

Равновесие Перешагивание через кегли по прямой (расстояние между кеглями 70-80 см).

Прыжки Прыжки через предметы (высота предметов 5-10 см).

Метание скатывание мяча по наклонной доске с попаданием в предмет.

Лазание Прокатывание мяча головой вперёд из положения на четвереньках, стараясь не отпускать мяч далеко от себя,

Равновесие ходьба по бревну

Прыжки Из обруча в обруч

Метание Бросание мяча двумя руками от груди через сетку с расстояния 1,5 м

Лазание ползание на четвереньках в сочетании с подлезанием под скамейку («змейкой»)

Равновесие ходьба по разновысоким скамейкам

Прыжки с короткой скакалкой

Метание прокатывание мяча между предметами на расстояние 1,5 м (расстояние между предметами 40-50 см).

Лазание лазание по гимнастической стене; переход с пролёта на пролёт приставным шагом.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Мы весёлые ребята»

«Мороз – красный нос»

«Не боимся мы кота»

«Самолёты»

МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Великаны и гномы»

«Кто соберёт больше игрушек»

«Скажи и покажи»

«Весёлые снежинки»

Подвижная игра «Мы весёлые ребята»

Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

Ход игры: дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят

Мы веселые ребята, любим бегать и скакать
Ну, попробуй нас догнать. 1,2,3 – лови!

После слава «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается поймать их. Тот кого ловишка успеет задеть до черты, считаются пойманными и отходят в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка.

Игра малой подвижности «Великаны и карлики»

Описание игры:

Ведущий объясняет игрокам правила игры: Когда он произносит слово "карлики" - все должны присесть, потому что карлики маленькие. Произносить это слово он должен тоненьким голосом. Когда он произносит слово "великаны", грубым голосом, все должны встать и поднять руки вверх.

Ведущий объявляет: "Ребята, запомните, правильные команды - это "карлики" и "великаны". На остальные команды вы не должны реагировать». И произносит вышеупомянутые команды, а еще «Встаньте», «Сядьте», «Поднимите руки вверх», все вперемешку. Те, кто выполняет неправильные команды, выбывают. Побеждает тот, кто допустит меньше всех ошибок.

Подвижная игра «Мороз – Красный Нос!»

Цель: Воспитывать быстроту и ловкость

Ход: На противоположной стороне площадки обозначены два дома, играющие располагаются

В одном из домов. Водящий – Мороз Красный нос становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:

Я Мороз Красный нос.

Кто из вас решится

В путь – дороженьку пуститься?

 

Играющие отвечают хором:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После слова «мороза» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с Морозом подсчитывают количество «замороженных». После каждой перебежки выбирают нового Мороза. В конце игры сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих

Подвижная игра «Кто соберёт больше игрушек»

На полу в произвольном порядке расставляются 10 – 12 кубиков. По команде «Раз, два, три, кубики собери!» играющие начинают собирать кубики по одному и относить их в заранее определенное  каждому место. Побеждает игрок, который соберет больше кубиков. Можно играть в другие варианты игры: «Кто соберет больше игрушек», «У кого флажков больше». Подобным образом можно играть в «Разноцветные кубики». В этом варианте каждый из игроков собирает кубики только одного цвета.

Подвижная игра «Не боимся мы кота»

Выбирается водящий, который будет котом, все остальные участники — мыши. Кот спит. Мыши окружают его и поют песенку:
Тра-та-та, тра-та-та
Не боимся мы кота.

По сигналу ведущего: «Проснулся кот!» мыши убегают в свой домик, а кот пытается их поймать. Те, кого кот запятнает (коснется рукой), становятся его добычей. По второму сигналу ведущего: «Уснул кот!» играющие вновь подходят к водящему, который вернулся на свое место и спит, и снова поют песенку мышей. После трех выходов кота на охоту, его сменяет новый водящий.

Игра малой подвижности «Скажи и покажи»

Дети стоят перед взрослым и произносят слова "Вот так!" и показывают движения в соответствии с текстом.

Как живешь? вот так!- показывают большой палец

Как плывешь? вот так!- имитируют плавание.

Как идешь? вот так!- ходьба на месте.

Вдаль глядишь? вот так!- приставляют ладонь ко лбу.

Машешь вслед? вот так! -машут кистью руки.

Как шалишь? вот так!- ударяют кулачком по надутым щечкам. (1-2 раза)

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: развитие двигательной активности детей.

Игра проводится как спортивное занятие из серии упражнений, с одним ребенком или с группой детей, с организующим участием взрослого.

Взрослый – диспетчер, он дает команды и руководит полетом летной эскадрильи. Дети – самолеты, они выполняют по команде диспетчера упражнения – фигур пилотажа.

Упр. 1. Отправляемся в полет. Бег по площадке, руки в стороны.

Упр. 2. Помахать крыльями – наклониться направо, налево.

Упр. 3. Снижаемся. Ходьба в полуприседе – руки в стороны. Набираем скорость – встали и побежали.

Упр. 4. Маневрирование. Поворот направо, налево – повороты туловища.

Подвижная игра «Весёлые снежинки»

Дети врассыпную располагаются в группе. Педагог произносит текст:

Метель-вьюга у ворот 
Кружит снежинок хоровод.
 

Дети кружатся на месте в медленном темпе вправо и влево. После команды «Метель утихла» дети останавливаются. Игра повторяется.

ОРУ/Утренняя гимнастика в средней группе

Декабрь 1-2 неделя

Со снежинками

1) «Поднимите вверх снежинки, посмотрите-ка на них, а теперь их опустите»

Исходное положение – основная стойка.

Выполнение – руки поднять через стороны вверх, посмотреть на снежинки, опустить руки вниз (6 раз).

2) «А теперь зверятам дружно делать так наклоны нужно».

Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Выполнение – наклон вправо, выпрямиться, наклон влево. вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

3) «На колени мы присели, на снежинки поглядели, вправо, влево повернулись и на место все вернулись».

Исходное положение – стоя на коленях, снежинки перед грудью.

Выполнение – поворот туловища вправо, руки вытянуть вперёд, посмотреть на снежинки, вернуться в исходное положение, то же в другую сторону (по 3 раза в каждую сторону).

4) «А сейчас мы тихо сели, не боимся мы зимы! Наклонились, потянулись, посмотрели на снежинки, ах, сверкают словно льдинки!»

Исходное положение – сидя, спиной друг к другу, ноги расставлены, снежинки в руках перед грудью.

В – наклониться вперёд, достать руками со снежинками носки ног, выпрямиться (6 раз).

5) «Вдруг снежинки все упали, мы плясать вокруг них стали».

Исходное положение – основная стойка, снежинки лежат на полу около ног

Выполнение – прыжки около снежинок чередовать с ходьбой на месте (по 10 раз).

6) Повторить 1 упражнение.

Дети кладут снежинки под ёлочку, и строятся в шеренгу

ОРУ/Утренняя гимнастика в средней группе

Декабрь 3-4 неделя

На ковриках

Упражнение 1. «Деревце».

И.п. Пятки вместе, носки разведены, руки опущены вдоль тела.

1) Поднять прямые руки над головой – вдох.

2) Опустить руки, расслабиться – выдох.

Упражнение 2. «Кошечка».

И.п. Стоя в упоре на ладони и колени.

1) Прогнуться в пояснице, голову поднять вверх и вперед – вдох.

2) Округлить спину, голову опустить вниз – выдох.

Упражнение 3. «Звездочка».

И.п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

1) Вытянуть руки в стороны ладонями вниз – вдох.

2) Руки опустить вниз, расслабиться – выдох.

Упражнение 4. «Волна».

И.п. Лечь на спину, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1) На выдохе – согнуть правую (левую) ногу и прижать ее к туловищу. Вытянутая левая (правая) нога на полу. Нижняя часть спины прижата к полу. 2) И.п.

Упражнение 5. «Рыбка».

И.п. Лежа на животе, руки вдоль туловища, ладонями вниз.

1) Вытянуть ноги и напрячь мышцы ягодиц - на вдохе.

2) На выдохе – оторвать от пола ноги и плечи, не сгибая колен. Голова и ноги должны   находиться на одном уровне.

3) И.п.

Упражнение 10. «Змея».

И.п. Лежа на животе, ладони под грудью, пальцами вперед.

1) На выдохе – подняться на руках, руки в локтях чуть согнуты.

2) И.п.

Упражнение 14. «Цапля».

И.п. Сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища.

1) Согнуть правую (левую) ногу, поставить правую (левую) стопу пальцами вниз на внутреннюю поверхность левого (правого) бедра как можно выше.

2) Развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны. 3) И.п.

Гимнастика после дневного сна в средней группе

Декабрь 1-2 неделя

Самомассаж  биологически активных зон

(профилактика простудных заболеваний)

Слова

Движения

Ра-ра-ра  -

Погляди-ка, детвора.

Ря-ря-ря –

Взошла красная заря.

Ре-ре-ре –

Растет рябина на горе.

Ри-ри-ри –

Клюют рябину снегири.

Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растирать лоб движениями в стороны к центру.

Раздвинуть указательный и большой пальцы и растирать точки перед и за ушами.

Кончиками энергично провести по крыльям носа 7 раз.

Пальчиками легко «пробежаться» по щекам.

Дыхательная гимнастика

Носиком дышу свободно,

Тише - громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Дети сидят на кроватях.

Выполняют вдохи всем телом после каждой стоки + продолжительный выдох.

Ходьба по массажным дорожкам

Гимнастика после дневного сна в средней группе

Декабрь 3-4 неделя

Самомассаж  биологически активных зон

Слова

Движения

Ока-ока-ока -

Где живет сорока?

Оки-оки-оки –

Не найти гнездо сороки.

Ок-ок-ок -

На, поклюй-ка колосок!

Ку-ку-ку –

Попить лети ты на реку.

Ко-ко-ко –

А река-то далеко!

Потереть ладони друг о друга.

Приставить ладони ребрами ко лбу, как козырек, и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине  лба.

Кулачками  провести под крыльями носа.

Раздвинув указательный и безымянный пальцы «вилочкой», растереть точки перед и за ушами.

Мягкими движениями  ладоней погладить шею сверху вниз.

Дыхательная гимнастика

Бегемотики лежали,

бегемотики дышали.
То животик поднимается,


     То животик опускается

Сели бегемотики, потрогали животики.
        То животик поднимается,
     То животик опускается.

Ребенок, находящийся в положении лежа, кладет ладонь на область диафрагмы.

Вдох

Выдох

Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:

Вдох

Выдох

Календарное планирование на ДЕКАБРЬ в СТАРШЕЙ ГРУППЕ

неделя

дата

04-08 декабря

11-15 декабря

18-22 декабря

25-29 декабря

ТЕМА

«Здравствуй, Зимушка зима»

«Здравствуй, зимушка зима!»

«Достопримечательности Красноярска»

«К нам приходит Новый год!»

ЗАДАЧИ

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с сохранением определённой дистанции друг от друга, в равновесии, в прыжках, в метании, в лазании. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в прыжках на двух ногах с зажатым между ног мячом; формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; развивать ловкость и глазомер.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба на носках, на пятках; гусиным шагом; с постановкой одной ноги на пятку, другой на носок; «котики», «муравьишки», «раки», в полуприседе, «слоники», со сменой положения рук (вверх, к плечам, в стороны, вперёд, на поясе); подскоки; лёгкий бег; бег в среднем темпе. Ходьба и бег между кубиками на носках, на пятках, в полуприседе, «котики» (средние четвереньки на ладонях и коленях), «разведчики», «обезьянки», спиной вперёд;

ОРУ/УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

С обручем 

С обручем 

С эспандером

С эспандером

2-АЯ ЧАСТЬ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ

Равновесие Ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребёнка (высота скамейки 25 см).

Прыжки Перепрыгивание с ноги на ногу с продвижением вперёд на расстояние 5 м.

Метание Бросание мяча о стену и ловля его двумя руками;

Лазание Ползание на четвереньках между кеглями, подталкивая перед собой головой мяч;

Равновесие ходьба по бревну с мешочком на голове.

Прыжки Прыжки через скакалку.

Метание перебрасывание мяча в парах и ловля его в разных положениях (стоя, сидя) различными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от пола) расстояние между детьми 2,5 м.

Лазание перелезание через верх стремянки.

Равновесие Ходьба и бег по наклонной доске (высота поднятого края доски 40 см, ширина доски 20 см).

Прыжки «Кто быстрее до предмета» дети зажимают мяч между ног и прыгают на двух ногах до предмета и обратно.

Метание в горизонтальную цель

Лазание Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками

Равновесие ходьба спиной вперёд.

Прыжки вспрыгивание на высоту 20 см

Метание броски набивного мяча

Лазание влезание по наклонной и вертикальной лестницам.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Синичка».

«Мороз Красный Нос».

«Бабка-Ёжка»

«Охотники и зайцы»

МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Холодно-жарко»

Релаксация под спокойную музыку

«Снежок» (муз. игра)

Низко – высоко

«Не ошибись»

ОРУ/Утренняя гимнастика в старшей группе

Декабрь 1-2 неделя

С обручем

1. «Обруч вверх». 1. И.п. о.с. обруч в согнутых руках на уровне плеч. 1, 3 – поднять обруч вверх, подняться на носки, вдохнуть. 2,4 - и.п.

2. «Рули». И.п. обруч в двух руках перед грудью. 1,2,3 - поворачиваем обруч как руль.   4 – и.п.

3. «Поверни обруч». И.п. сидя в обруче, ноги скрестно, обруч у пояса. 1-2 – поворот вправо, повернуть обруч; 3-4 – и.п. То же влево. Смотреть в сторону поворота.

4. «Не задень». И.п. то же, ноги согнуть, обруч перед ногами, руки упор с боков. 1-2 – ноги прямые врозь, 3-4 – и.п.

5. «Не урони». И.п. ноги врозь, обруч на шее, руки на поясе. 1-2 – приподнять голову, наклон вперед выдох; 3-4 – и.п. вдох.

6. «Обруч вперед». И.п. о.с. обруч вниз, хват с боков. 1-2 присесть, коснуться обручем пола; 3-4 – и.п. Пятки поднимать, колени разводить, спину держать прямо.

7. «Подпрыгивание». И.п. ноги слегка расставить, руки за спину, обруч на полу. Подскоки (два круга) вокруг обруча. Чередуя с ходьбой на месте.

ОРУ/Утренняя гимнастика в старшей группе

Декабрь 3-4 неделя

С эспандером

Каждое упражнение повторять 4-6 раз

  1. «Гармошка»

И.п.: О.с., эспандер на уровне бедер.

1-2- Медленно поднять руки перед собой, растягивая эспандер – вдох.

3-4- и.п. – выдох.

  1. «Веселая гармошка»

И.п.: ноги на ширине плеч, правой ногой придерживать одну ручку эспандера, вторая ручка эспандера в правой руке.

1-2- натянуть эспандер вверх и сделать наклон влево.

3-4- и.п.

Повторить упражнение с левой рукой и ногой.

  1. «Петрушка»

И.п.: ноги слегка врозь, эспандер на уровне груди.

1-2- руки вверх, растянуть эспандер

3- мах правой ногой вперед

4- и.п.

То же левой ногой.

  1. И.п.: сидя на полу, ноги врозь, эспандер на бедрах.

1-2- наклон вперед, растягивая эспандер, зацепить его за носки

3-4- и.п.

  1. И.п.: лежа на спине, руки с эспандером вверху.

1-2- поднять руки перед собой и растянуть эспандер.

3-4- продеть правую ногу под эспандер, коснуться пола за головой, опустить ногу.

Повторить то же с левой ногой. Принять и.п.

  1. И.п.: о.с., эспандер на полу сбоку. Произвольные прыжки на месте (вперед, назад, вдоль эспандера, вокруг него), с постепенным увеличением темпа.

Подвижная игра «Синичка»

Перед началом игры выбирают ребенка, который будет исполнять роль синички-мамы. Остальные дети – «птенцы» встают в круг, берутся за руки и по сигналу взрослого начинают ходьбу, произнося текст:

Покинула мама-синичка гнездо.

Без мамы – синички пусто оно.

Скорее, синичка, найди малышей,

В семейном гнезде будет всем веселей!

«Мама» в это время выполняет за кругом любые движения, имитирующие полет. С окончанием слов дети разъединяют руки и начинают бегать в медленном темпе врассыпную по площадке. По команде взрослого «Найди малышей!» «мама» ловит «птенцов». Ребенок, которого запятнали, отходит в указанное место, где лежит большой обруч – «гнездо», и выполняет любой вид ходьбы: приставным шагом вокруг обруча лицом или спиной к центру; то же, но стоя на ободе обруча; перешагивание через обруч вперёд-назад или вправо-влево боком на месте и с продвижением вдоль обруча вправо или влево. Дети, которых также «поймали», договариваются между собой и выполняют вместе любое понравившееся упражнение из числа предложенных или придуманное ими самими движение.

Игра малой подвижности «Холодно-жарко»

Взрослый произносит слова «Жарко» - дети расслабляются, «греются на солнце», улыбаются и т.п. «Холодно» - дети обнимают себя за плечи, трут их, сжимаются в комочек, показывают недовольство. Взрослый может путать детей, но ошибаться нельзя.

Подвижная игра «Мороз – Красный Нос»

Цель: Воспитывать быстроту и ловкость

Ход: На противоположной стороне площадки обозначены два дома, играющие располагаются

В одном из домов. Водящий – Мороз Красный нос становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:

Я Мороз Красный нос.

Кто из вас решится

В путь – дороженьку пуститься?

Играющие отвечают хором:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После слова «мороза» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с Морозом подсчитывают количество «замороженных». После каждой перебежки выбирают нового Мороза. В конце игры сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.

Подвижная игра «Бабка Ёжка»

Задачи:

Повышать интерес детей к физической культуре; Воспитывать доброту и взаимовыручку; В игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость;

Правила игры: С детьми считалкой выбираем Бабку Ёжку. Игроки располагаются в другом конце зала по сигналу дети подходят к избушке Бабы Яги и хором произносят текст

Бабка Ёжка костяная ножка;

С печки упала, ногу сломала,

А потом и говорит:

«У меня нога болит»

Пошла она на базар,

Раздавила самовар,

Пошла на улицу,

раздавила курицу,

Вышла на лужайку, испугала зайку.

После этих слов Бабка Ёжка выбегает из дома и догоняет детей, прикасается к ним рукой. Пойманных детей Баба Яга уводит к себе в дом.

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

На одной стороне площадки будет место для охотников (отчертить линию), а на другой стороне домики зайцев (начертить круги). В каждом домике могут жить 2 – 3 зайца. Охотники обходят площадку, делая вид, что разыскивают следы зайцев, а затем возвращаются на места.

Когда подается сигнал зайцам, они выбегают на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. А как только я скажу: «Охотники!» - все зайцы бегут в свои домики, а охотники бросают в зайцев мячи. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным и охотник уводит его к себе в дом. В руках у охотника может быть 2 – 3 мяча.

Игра малой подвижности «Не ошибись»

Играющие становятся в круг. Взрослый, стоя в кругу, предлагает детям показать только то, что он назовёт. Например, он говорит: «Покажите уши» - все показывают уши, и взрослый проделывает то же; «Покажите нос, рот, щёку» и т.д. Когда дети увлекутся, взрослый предлагает показать, например, ухо, а сам показывает подбородок; некоторые дети ошибаются и повторяют движения взрослого. Сделавшие ошибку временно выходят из игры, пока не ошибутся другие. Игра повторяется 5-6 раз. Взрослый стоит в кругу, но не в середине круга.

Низко – высоко

Дети стоят по кругу.

Взрослый. Украсили мы ёлочку разными игрушками, а в лесу ёлочки разные растут: широкие, низкие, высокие, тонкие… Я скажу: высокие — поднимайте руки вверх; низкие –приседайте и руки опускайте; широкие- делайте круг шире; тонкие – делайте круг уже.

Игра пойдёт веселее, если взрослый будет стараться запутать детей

Гимнастика после дневного сна в старшей группе

Декабрь 1-2 неделя

Гимнастика в кроватях с элементами самомассажа

Слова

Движения

Массаж живота

Массаж грудной области

Массаж шеи

Массаж ушных раковин

Массаж головы

И.п. – лёжа на спине. Без маек.  Поглаживать живот по часовой стрелке, похлопывать ребром ладони, кулачком, снова поглаживать, пощипывать, имитировать движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживать.

С левой стороны пальчиками нажимать несколько раз более глубоко, словно палочкой проверять готовность теста.

И.п. – сидя по-турецки. Поглаживать грудную клетку со словами: «Я милая, чудесная, прекрасная».

И.п. – сидя по-турецки.

  • Поглаживать шею от грудного отдела к подбородку.
  • Развернув плечи, гордо поднять голову на вытянутой шее.
  • Ласково похлопывать по подбородку тыльной стороной кисти рук.

И.п. – сидя по-турецки. Лепить ушки для Чебурашки или для слона.

  • Поглаживать ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами.
  • Ласково оттягивать ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз в каждую сторону).
  • Нажимает на мочки ушей («вешает на них красивые серёжки»).
  • Лепит ушки внутри. Пальцами внутри раковины делает 7-8 вращательных движений по часовой, затем против часовой стрелки (пусть ушки будут чистыми и всеслышащими).

  • Сильным нажатием пальцев имитировать мытьё головы.
  • Пальцами, словно граблями, ведёт от затылка, от висков, от лба к середине головы, словно сгребая сено в стог.
  • Спиралевидными движениями ведёт пальцы от висков к затылку.
  • «догонялки»: сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, «бегает» по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга.
  • С любовью и лаской расчесать пальцами, словно расчёской, волосы и представить, что «причёска самая красивая на конкурсе причёсок».

Гимнастика после дневного сна в старшей группе

Декабрь 3-4 неделя

Гимнастика в кроватях

Слова

Движения

Дети, представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец, который выпал из гнезда. Согрейте свои руки.

А сейчас вытяните руки ладонями вверх. Пусть птенец сядет вам на руки. Согрейте его – медленно, по одному пальчику сложите пальчики в кулаки, начиная с мизинчика, спрячьте в них маленького птенца. Подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием 

Приложите кулачки к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и теплоту дыхания. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему, и он ещё прилетит к вам.

Звучит спокойная музыка. Воспитатель подходит к каждому ребёнку, гладит его по голове. Дети ложатся поверх одеял

Дети трут свои ладошки друг о друга до покраснения и ощущения в них тепла.

Вдох – продолжительный выдох.

Дети медленно разжимают свои кулачки, начиная с большого пальца

Дети улыбаются друг другу.

Дыхательная гимнастика

«Молодцы»

Вдох носом. На продолжительном выдохе медленно произнести слово «мо-лод-цы»  (3 раза)

Упражнения в групповой комнате

 (встать с постели)

По первой дорожке пройдите, у кого радостное настроение, по второй те, у кого грустное настроение.

Звучит спокойная музыка. Дети встают, выполняют задание на массажных ковриках. Для этого необходимо выложить две разные дорожки. Далее дети играют в игру по желанию. Затем вновь идут по массажным коврикам.

Календарное планирование на ДЕКАБРЬ в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Неделя

дата

04-08 декабря

11-15 декабря

18-22 декабря

25-29 декабря

ТЕМА

Здравствуй, зимушка зима!

Здравствуй, зимушка зима!

Достопримечательности Красноярска

К нам приходит Новый год!

ЗАДАЧИ

Развивать координацию движений, глазомер, быстроту реакции, ловкость, силу, ориентировку в пространстве, двигательные навыки в прыжках, в ползании змейкой; упражнять в равновесии. Развивать глазомер, умение бросать мяч друг другу в парах через волейбольную сетку, ловкость, силу, быстроту реакции, умение владеть телом и управлять движениями на ограниченной площади; упражнять в равновесии, в прыжках на одной ноге через обруч; закреплять умение выполнять основные виды движений в быстром темпе.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба на носках; на пятках; с постановкой одной ноги на пятку, другой на носок; с разведением носков, пяток врозь; «муравьишки»; «крабики»; «обезьянки»; в полуприседе; с упражнениями для рук (руки вперёд, к плечам, в стороны, сжима в кулаки  пальцы на каждый шаг); обычная ходьба; прыжки на двух ногах с продвижением вперёд; бег с высоким подниманием колен («лошадки»); бег с изменением направления движения по сигналу; бег спиной вперёд; подскоки; лёгкий бег; боковой галоп правым и левым боком; быстрый бег (2-3 круга).

ОРУ/УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

С обручем 

С обручем 

С эспандером

С эспандером

2-АЯ ЧАСТЬ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ

Равновесие Ходьба по гимнастической скамейке боком с мешочком на голове, руки в стороны.

Прыжки Перепрыгивание на одной ноге через верёвку вперёд-назад, вправо-влево на месте, с продвижением вперёд.

Метание Бросание мяча снизу, из-за головы, от груди в парах; передача мяча ногой в парах;

Лазание Ползание змейкой с опорой на предплечья и колени между кеглями, расставленными по прямой на расстоянии 1 м друг от друга.

Равновесие Бег по скамейке, руки в стороны.

Прыжки Прыжки через скакалку.

Метание бросок мяча о пол и ловля его после отскока двумя руками; боковой галоп в парах с передачей мяча друг другу от груди (расстояние между детьми 3-4 м).

Лазание Залезание на гимнастическую стенку и спускание с её противоположной стороны с переходом с пролёта на пролёт по диагонали.

Равновесие ходьба по скамейке с подъёмом прямой ноги вперёд и делая под ней хлопок

Прыжки Прыжки друг за другом на одной ноге через обручи, лежащие на полу (3 обруча).

Метание Броски мяча через волейбольную сетку в парах.

Лазание упражнения на спортивном комплексе

Равновесие ходьба по скамейке, посередине остановиться и перешагнуть палку, которую держат в руках.

Прыжки подпрыгивание до предмета.

Метание Ведение мяча.

Лазание по канату

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Синичка

Два Мороза

На оленьих упряжках

Ловишка – бери ленту

Снежный завал

Чье звено скорее соберется

МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Не ошибись

Давайте поздороваемся

Летает – не летает

Мороз (муз.)

Кто вышел?

ОРУ/ УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА  в подготовительной группе

Декабрь 1-2 неделя

С обручем

  1. Построение в колонну по одному. Проверка осанки и равнения. Ходьба в колонне по одному, обычная ходьба по площадке, ходьба «змейкой», на носках, пятках.
  2. Оздоровительный бег до 2 мин.
  3. И.п.: стоя прямо, ноги слегка расставлены, обруч в правой руке. Раскачивание рук вперёд-назад, перехватывая обруч из руки в руку перед собой. Повторить 6-7 раз.
  4. И.п.: сидя на полу, скрестив ноги, обруч держать двумя руками вертикально. Повернуться вправо, посмотреть в обруч, вернуться в и.п. То же выполнить влево. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.
  5. И.п.: стоя прямо, ноги на ширине плеч, обруч держать двумя руками за середину. Наклониться вниз, держа обруч в вертикальном положении, посмотреть в него; вернуться в и.п. Повторить 6-7 раз.
  6. И.п.: лёжа на спине, ноги вытянуты, в руках обруч. Согнуть ноги в коленях, зацепить стопой край обруча, выпрямить ноги, вернуться в и.п. Повторить 6 раз.
  7. И.п.: основная стойка. Подпрыгивание на обеих ногах на месте с прыжком из обруча и ходьба вокруг обруча. Выполнять под счёт 1-8. Повторить 2 раза.
  8. И.п.: основная стойка. 1-2 – руки в стороны, прогнуться; 3-4 – вернуться в и.п. Повторить 4 раза.
  9. Дыхательное упражнение «Ворона». И.п.: основная стойка. Сделать вдох через нос, руки поднять через стороны вверх. Приседая, опустить руки на голову, произнося «кар-кар-кар».

ОРУ/ УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА  в подготовительной группе

 Декабрь 3-4 неделя

С эспандером

Каждое упражнение повторять 4-6 раз

  1. «Гармошка»

И.п.: О.с., эспандер на уровне бедер.

1-2- Медленно поднять руки перед собой, растягивая эспандер – вдох.

3-4- и.п. – выдох.

  1. «Веселая гармошка»

И.п.: ноги на ширине плеч, правой ногой придерживать одну ручку эспандера, вторая ручка эспандера в правой руке.

1-2- натянуть эспандер вверх и сделать наклон влево.

3-4- и.п.

Повторить упражнение с левой рукой и ногой.

  1. «Петрушка»

И.п.: ноги слегка врозь, эспандер на уровне груди.

1-2- руки вверх, растянуть эспандер

3- мах правой ногой вперед

4- и.п.

То же левой ногой.

  1. И.п.: сидя на полу, ноги врозь, эспандер на бедрах.

1-2- наклон вперед, растягивая эспандер, зацепить его за носки

3-4- и.п.

  1. И.п.: лежа на спине, руки с эспандером вверху.

1-2- поднять руки перед собой и растянуть эспандер.

3-4- продеть правую ногу под эспандер, коснуться пола за головой, опустить ногу.

Повторить то же с левой ногой. Принять и.п.

  1. И.п.: о.с., эспандер на полу сбоку. Произвольные прыжки на месте (вперед, назад, вдоль эспандера, вокруг него), с постепенным увеличением темпа.

Подвижная игра «Синичка»

Перед началом игры выбирают ребенка, который будет исполнять роль синички-мамы. Остальные дети – «птенцы» встают в круг, берутся за руки и по сигналу взрослого начинают ходьбу, произнося текст:

Покинула мама-синичка гнездо.

Без мамы – синички пусто оно.

Скорее, синичка, найди малышей,

В семейном гнезде будет всем веселей!

«Мама» в это время выполняет за кругом любые движения, имитирующие полет. С окончанием слов дети разъединяют руки и начинают бегать в медленном темпе врассыпную по площадке. По команде взрослого «Найди малышей!» «мама» ловит «птенцов». Ребенок, которого запятнали, отходит в указанное место, где лежит большой обруч – «гнездо», и выполняет любой вид ходьбы: приставным шагом вокруг обруча лицом или спиной к центру; то же, но стоя на ободе обруча; перешагивание через обруч вперёд-назад или вправо-влево боком на месте и с продвижением вдоль обруча вправо или влево. Дети, которых также «поймали», договариваются между собой и выполняют вместе любое понравившееся упражнение из числа предложенных или придуманное ими самими движение.

Игра малой подвижности «Не ошибись»

Играющие становятся в круг. Взрослый, стоя в кругу, предлагает детям показать только то, что он назовёт. Например, он говорит: «Покажите уши» - все показывают уши, и взрослый проделывает то же; «Покажите нос, рот, щёку» и т.д. Когда дети увлекутся, взрослый предлагает показать, например, ухо, а сам показывает подбородок; некоторые дети ошибаются и повторяют движения взрослого. Сделавшие ошибку временно выходят из игры, пока не ошибутся другие. Игра повторяется 5-6 раз. Взрослый стоит в кругу, но не в середине круга.

Давайте поздороваемся

Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания.

Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (а возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:

1 хлопок — здороваемся за руку;

2 хлопка — здороваемся плечиками;

3 хлопка — здороваемся спинками.

Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, даст гиперактивному ребенку возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.

На оленьих упряжках

Играющие располагаются парами. По сигналу участники выполняют бег парами: один бежит в обруче, другой сзади держится за обруч; обежать «сугроб» - (стойку) и вернуться, передать обруч следующей паре.

Правило: сзади стоящий участник должен все время держаться за обруч.

Игра заканчивается, когда последняя пара пересечет стартовую линию.

Подвижная игра «Два Мороза»

Перед началом игры выбирается и очерчивается площадка шириной примерно как в вышибалах.

На расстоянии 3-4 шагов от каждого края площадки проводится еще одна черта. Огороженные места теперь будут называться домиками, а место между ними — улицей.

Выбираются двое водящих, один — Мороз-красный-нос, другой — Мороз-синий-нос. При наличии цветных носов на резиночке восторгу вообще не будет конца.

Морозы становятся посреди площадки — улицы, остальные дети прячутся в один из домов.

Морозы хором произносят:

Мы два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я — мороз Красный нос,
Я — мороз Синий нос
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?

Все дети хором отвечают:

Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!

После этих слов дети пытаются перебежать на противоположную сторону площадки, в другой дом.

Водящие Морозы стараются их осалить — «заморозить».

Игроки, настигнутые Морозами, останавливаются, замерев — они замерзли, пострадали от мороза.

Остальные ребята собираются в доме, Морозы повторяют свою кричалку, ребята свою, и опять перебегают через улицу в противоположный дом.

Морозы также пытаются их осалить. Только теперь игроки могут размораживать своих осаленных друзей, коснувшись их рукой. Вырученные игроки «отмирают» и убегают за черту вместе с другими игроками.

Через некоторое время выбираются новые водящие-Морозы и игра начинается сначала

Игра малой подвижности «Летает – не летает»

Дидактическая задача. Развивать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку.

Игровое правило. Поднимать руку надо только в том случае, если будет назван летающий предмет.

Игровые действия. Похлопывание по коленям, поднимание руки, отыгрывание фантов.

Ход игры. Дети садятся полукругом, руки кладут на колени. Воспитатель объясняет правила игры:

- Я буду называть предметы и спрашивать: «Летает?»,например: «Голубь летает? Самолет летает?» и т. д. Если я назову предмет, который в самом деле летает, вы поднимете руки. Если я назову нелетающий предмет, руки поднимать не следует. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду поднимать руки и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает. Кто ошибется, заплатит фант.

Похлопывая по коленям, воспитатель и дети говорят: «Поехали-поехали», затем воспитатель начинает игру: «Галка летает?» - и поднимает руки. Дети отвечают: «Летает», - и тоже поднимают руки.   «Дом   летает?» - спрашивает   воспитатель   и   поднимает руки. Дети молчат.

У многих ребят в начале игры руки непроизвольно, в силу подражания, поднимаются каждый раз. Но в том и заключается смысл игры, чтобы своевременно удержаться и не поднять руки, когда назван нелетающий предмет. Кто не удержался, платит фант, который в конце игры выкупается.

Ловишка – бери ленту

Цель. Развивать ловкость. Упражнять в умение бегать в различных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга, действовать по сигналу.
Ход игры. 

Вариант № 1. 

Играющие становя в круг, выбирают ловишку. Все, кроме ловишки, получают полоску из цветного материала или ленточку, которую они закладывают сзади за пояс или ворот. Ловишка встает в центр круга. По сигналу воспитателя: «Беги!» - дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть у кого-нибудь из них ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторон. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три, в круг скорей беги!» - дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.  

Вариант № 2. 

Перед каждым повторением игры дети могут идти по кругу со словами: «Мы, веселые ребята, любим, бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!».

Снежный завал

Играющие располагаются в шеренгу, по бокам которой лежат обручи. В одном обруче находятся предметы по числу участников (мячи, кубики и др). сидя боком друг к другу, по сигналу нужно разобрать «снежный завал», передавая предметы из рук в руки в другой обруч. Мячи – «снежки» прокатывать под согнутыми ногами.

Правило: предметы передавать только из рук в руки.

Выигравшей считается команда, первой положившая последний предмет в другой обруч.

Чьё звено скорее соберется

Цель. Упражнять детей в беге в различных направлениях. Развивать внимание, умение внимательно слушать сигнал воспитателя. Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве, строиться в колонну. 

Ход игры: Дети делятся на 3-4 группы с одинаковым числом играющих: каждой группе даются флажки какого-либо одного цвета. 

В разных концах площадки или одной стороне ставятся на подставках 3-4 флага тех же цветов. Каждая группа строиться перед флагом своего цвета. 

Когда играющие построятся, воспитатель ударяет в бубен, и дети начинают ходить, бегать, прыгать по площадке в разных направлениях. Движения меняются в зависимости от того ритма и темпа, который дается воспитателем. 

По сигналу «На места!» - дети бегут к своему флагу и строятся в колонну (лицом к флагу). Воспитатель отмечает, какая группа построилась первой. 

После двух-трех повторений игры, в тот момент, когда дети бегают, прыгают, воспитатель говорит: «Стой!». По этому сигналу все играющие останавливаются и закрывают глаза. Тем временем воспитатель меняет места флагов и говорит: «На места!». Дети открывают глаза и спешат построиться в колонну против своего флага. Отмечается, какая колонна построилась первой.

Игра малой подвижности «Угадай, кто вышел?»

Дети сидят на стульях, выбирается один ребенок – ведущий. Он отворачивается от всех, закрывает глаза. Взрослые в это время выводит одного ребёнка и прячет. Ведущий поворачивается к детям, открывает глаза и старается угадать, того кто вышел и спрятался.

Гимнастика после дневного сна в подготовительной группе

Декабрь 1-2 неделя

Гимнастика в кроватях

С элементами дыхательной гимнастики и самомассажа лица

«КАКИЕ МЫ КРАСИВЫЕ!»

Слова

Движения

Было тихо в спальне,

Но ребятки встали.

Глазки открывайте,

И играть давайте.

Раздвигаем шторы,

Вот и полдник скоро!

Я рада, что все уже проснулись!

Сейчас каждый себе сделает массаж лица, для того чтобы быть бодрыми.

Молодцы! Теперь соедините две ладони перед собой, представьте, что на них лежит зеркальце. Посмотритесь в него. Какие вы стали румяные и красивые. А сейчас хорошо потянитесь, улыбнитесь и выполните водные процедуры.

Все упражнения повторять 5-7 раз.

  • Поглаживать щёки, крылья носа, лоб от центра к вискам.
  • Мягко постукивать кончиками пальцев по щекам, крыльям носа, лбу от центра к вискам, словно уплотняя кожу лица, чтобы она была упругой.
  • Надавливать указательными пальцами обеих рук на переносицу.
  • Надавливать указательными пальцами обеих рук на середину бровей.
  • Выполнить вращательные движения по часовой, затем против часовой стрелки указательным пальцем правой руки на переносице.
  • Выполнить вращательные движения по часовой, затем против часовой стрелки указательными пальцами обеих рук на бровях.
  • С усилием надавливать на изгиб бровей от переносицы к вискам.
  • Пощипывать брови от переносицы к вискам и обратно.
  • Мягко и нежно погладить закрытые глаза, надавливая на их уголки.
  • Расчёсывать реснички – пальцами обеих рук сверху вниз поглаживать по ресницам.
  • Надавливать на крылья носа, ведя указательные пальцы обеих рук от переносицы к носовым пазухам и обратно.
  • И.п. – сидя, руки за голову; попытаться запрокинуть голову, одновременно удерживая её руками.

Гимнастика после дневного сна в подготовительной группе

Декабрь 3-4 неделя

Гимнастика в кроватях

                С элементами дыхательной и корригирующей гимнастики

«ИДЁМ В ПОХОД»

Слова

Движения

Ребята, давайте собираться поход в лес. Отгадайте загадки и покажите отгадки в упражнениях.

Снизу подковка, наверху верёвка,

Куда шагают – и сами не знают.

(Ботинки)

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками –

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

(Рюкзак)

На привале нам поможет:

Суп варить, картошку печь.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесёшь.

(Костёр)

Плывут туристы по реке

Или идут пешком,

У них всегда есть в рюкзаке

Складной красивый дом.

(Палатка)

На природе можно поиграть в любые подвижные игры. О какой игре идёт речь?:

Отбил ракеткой я волан,

Противника разрушил план.

(Бадминтон)

В походе приходится много ходить. Поэтому ноги должны быть сильными, походка естественной, красивой.

Что необходимо сделать с костром, когда придёт время уходить из леса? (ответы) Верно, потушить его.

А сейчас давайте отдохнём, вспомним правила поведения в лесу (не шуметь, не ломать ветки, убирать мусор, цветы не рвать)

«Надеваем обувь». И.п. – сидя, руки вниз. 1 – наклон к правой ноге (имитация надевания обуви). 2 – и.п. 3 – наклон к левой ноге. 4 – и.п. (4 раза в умеренном темпе).

«Собираем рюкзак». И.п. – сидя на кровати, ноги вместе, руки опущены. 1 – поворот направо, обеими руками дотронуться до кровати справа. 2 – и.п. 3 – поворот налево, обеими руками дотронуться до кровати слева. 4 – и.п. (4 раза в умеренном темпе).

«Раздуваем костёр». И.п. – сидя, руки опущены. Вдох, задержать дыхание, продолжительный выдох (3 раза в медленном темпе). Выдох длиннее вдоха.

«Устанавливаем палатку». И.п. – сидя, ноги вместе, руки опущены. 1 – наклон вперёд как можно ниже, выпрямить руки, ударить ладошками по кровати («забили» колышки для палатки). 2 – и.п. (5 раз в медленном темпе)

«Играем в бадминтон». И.п. – сидя, ноги слегка раздвинуты, руки опущены. 1 – поднять правую руку вверх, отвести назад, замахнуться вперёд (имитация удара ракетки по волану). 2 – и.п. 3 – то же выполнить левой рукой. 4 – и.п. (4 раза в умеренном темпе)

«Тренируем ноги». И.п. – лёжа на спине, руки за головой. 1-3 – ноги вертикально вверх, образуя прямой угол, передвигать ногами так, как будто едут на велосипеде. 4 – и.п. (6 раз медленно)

«Тушим костёр». И.п. – сидя, руки опущены. Вдох, задержать дыхание, продолжительный выдох. (3 раза). Выдох длиннее вдоха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование Декабрь-февраль

Календарное планирование Декабрь-февраль...

Календарное планирование. Декабрь

Ежедневное планирование на декабрь....

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ- ДЕКАБРЬ

Календарное планирование на декабрь месяц....

календарное планирование декабрь

планирование в группе раннего возраста (1,6 - 2)...

календарное планирование декабрь

планирование в группе раннего возраста (1,6 - 2)...

календарное планирование декабрь

планирование в группе раннего возраста (1,6 - 2)...