Календарное планирование. Октябрь.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Витко Елена Александровна

Календарное планирование. Октябрь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnoe_planirovanie._oktyabr.doc223.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование на ОКТЯБРЬ во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

неделя

дата

3-7 октября

10-14 октября

17-21 октября

24-31 октября

ТЕМА

«Перелётные птицы»

«Животные осенью»

«Золотая осень»

«Я и моя семья»

ЗАДАЧИ

Закреплять умение ходить и бегать по кругу вокруг кубиков с остановкой по сигналу; повторить упражнения в ходьбе и беге между двумя линиями; упражнять в прыжках на двух ногах вокруг предметов, в подлезании под дугу; учить перепрыгивать через шнур, расположенный на полу. Упражнять в ходьбе и беге между двумя линиями, в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, в перепрыгивании через шнур; закреплять умения катать мяч друг другу, стоя на коленях, подлезать под шнур, учить ловить мяч от инструктора.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба и бег по кругу друг за другом; ходьба на внешней стороне стопы «Медведи», на высоких четвереньках «Обезьяны»; Ходьба и бег вокруг предметов; с остановкой по сигналу. Ходьба приставным шагом вперёд «Оловянный солдатик». Бег врассыпную; ходьба с приседанием.

ОРУ/УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

С осенними листьями

С осенними листьями

Без предметов

Без предметов

2-АЯ ЧАСТЬ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ

Равновесие Ходьба и бег между двумя линиями (20 см)

Прыжки Перепрыгивание через шнур, положенный на пол.

Метание Перекатывание мяча друг другу в парах в положении сидя, ноги врозь (расстояние между детьми 1-1,5 м);

Лазание Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 5 м);

Метание прокатывание в парах мяча в ворота (ноги детей врозь) из положения стоя.

Лазание Подлезание под дугу (высота дуги 40-50 см).

Равновесие Ходьба с перешагиванием через предметы

Прыжки в обруч и из обруча (лежащий на полу)

Равновесие Бег по мату.

Прыжки Перепрыгивание через шнур, положенный на пол.

Метание Катание мяча от себя друг другу, стоя на коленях (расстояние между детьми 1,5 м);

Лазание Подлезание под шнур на четвереньках с опорой на ладони и колени (высота от пола 40-50 см)

Метание Ловля мяча от инструктора (расстояние 70-100 см)

Равновесие Ходьба с перешагиванием через предметы «Ёжики» переменным способом в быстром темпе.

Лазание Ползание за катящим мячом с ускорением;

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Птички и автомобили»

 «Солнышко и дождик»

«Мой весёлый звонкий мяч»

«Самолёты»

МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Найди птичку»

«Части тела»

«Поезд»

«Пилоты на прогулке»

ОРУ/Утренняя гимнастика во 2 младшей группе

Октябрь 1-2 неделя

 С листьями.

1. И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, листья в обеих руках внизу.

Руки вверх поднимаются –

Листочки встречаются.

Руки вниз опускаются –

Листочки прощаются.

Выполнение: Вынести листья через стороны вверх, соединив друг с другом, выпрямляя руки, вернуться в и. п. Повтор: 5 раз.

2. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, листья в обеих руках за спиной.

На дворе листопад,

Падают листочки.

Будем с листьями играть –

Класть их на пол, поднимать.

Выполнение: наклониться, положить листья на пол, выпрямиться, наклониться, взять листья, вернуться в и. п. Повтор: 5 раз

3. И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, листья в согнутых перед грудью руках.

Посмотрите на листочки.

Ох, какая красота!

С листьями в руках

Мы будем приседать,

Чтобы всем их показать!

Выполнение: Присесть, руки выпрямить вперед, встать, вернуться в и. п.

Повтор: 5 раз.

4. И. п. – лежа на животе, ноги вместе, руки с листьями выпрямлены вперед.

Дует ветер, листопад,

Последние листочки

Улететь хотят.

Мы спинки прогибаем,

Листочки поднимаем.

Выполнение: Прогнуться, поднять руки вверх, ноги не отрывать от пола, вернуться в и. п. Повтор: 4 раза

5. И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе, листья на полу.

Не устали наши ножки –

Мы попрыгаем немножко

Выполнение: Прыжки вокруг листьев в чередовании с ходьбой

Повтор: 2 раза по 8-10 прыжков.

ОРУ/Утренняя гимнастика во 2 младшей группе

Октябрь 3-4 неделя

 Без предметов

 «Прогулка в лес»

I Ходьба друг за другом, построение в круг.

II «Дети в лесу орешки срывают» (поднимание рук через стороны вверх и опускание их вниз).

Исходное положение – ноги на ширине ступни, руки опущены вниз.

1-2- руки через стороны вверх, «сорвать орех».

3-4- руки вниз, «положить орех в сумку».

Повторить 4 раза в среднем темпе.

III «Дети цветочки собирают» (наклоны туловища вперёд - вниз).

Исходное положение – то же самое.

1-наклон вперёд, руки вниз, «сорвать цветок».

2- выпрямиться.

Повторить 4 раза в среднем темпе.

IV «Дети в лесу грибы собирают» (приседания).

Исходное положение – то же самое.

1-2-присед «взять гриб».

3-4-встать «положить гриб в корзину».

Повторить 4 раза в медленном темпе.

V бег в течение 10-15 секунд.

VI ходьба в обход по залу в среднем темпе.

Подвижная игра «Птички и автомобили»

Девочки назначаются «воробьями»,  а мальчики – «автомобилями». Взрослый говорит: «Птички вылетели погулять». Девочки - «птички» - «летают» по комнате, «машут крыльями», «клюют зерна». По сигналу взрослого: «Автомобили выехали!» — «птички» быстро убегают с дороги, а мальчики начинают изображать машины: «крутят руль»  и «ездят» по «дороге». В следующий раз детям можно поменяться ролями.

Игра малой подвижности «Найди птичку»

        Взрослый заранее прячет игрушку. Все дети вместе с воспитателем ходят по залу и ищут спрятанную игрушку.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

        Дети сидят на скамейке. Взрослый говорит: «Солнышко! Идите гулять!» Дети бегают. По сигналу «Дождик! Скорее домой!» дети бегут и садятся на скамейку.

Игра малой подвижности «Части тела»

- головушка-соловушка (гладят голову)

 - лобик-бобик (выставляют перед собой лобик, как бычки),

 - носик - абрикосик (закрывают глазки и попадают пальчиком в кончик своего носа),

 - щёчки-комочки (мнут пальчиками щёчки, трут их тихонько ладошками),

 - губки-голубки (вытягивают губки в трубочку),

 - зубочки-дубочки (стучат тихонько крепкими зубками)

 - бородушка-молодушка (гладят подбородок),

 - глазки-краски (раскрывают пошире глазки, смотрят, сколько красок вокруг),

 - реснички-сестрички (моргают ресничками),

 - ушки-непослушки (трут тихонько пальчиками свои ушки),

 - шейка-индейка (вытягивают свою шейку),

 - плечики-кузнечики (дёргают плечиками вверх-вниз),

 - ручки-хватучки (хватают вокруг себя),

 - пальчики-мальчики (шевелят пальчиками рук),

 - грудочка-уточка (выпячивают вперёд свою грудку),

 - пузик-арбузик (выставляют животик вперёд),

 - спинка-тростинка (вытягивают спинку),

 - коленки-поленки (сгибают ножки в коленях по очереди),

 - ножки-сапожки (топают ножками).

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

        Дети стоят в колонне по одному, прыгают на месте на двух ногах, а взрослый имитирует игру с мячом (отбивание мяча), делая движения над головами детей вверх-вниз, приговаривая:

Мой весёлый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?

Жёлтый, красный, голубой, не угнаться за тобой!

С окончанием слов дети разбегаются по залу, взрослый догоняет их («собирает мячики»). Тот ребёнок, которого догнал взрослый, встаёт за линию в одну шеренгу.

Игра малой подвижности «Поезд»

Дети строятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок – и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец дети переходят на бег. После слов воспитателя: «поезд подъезжает к станции» - дети постепенно замедляют движение – «поезд» останавливается. Воспитатель предлагает погулять, собрать «цветы», «ягоды» на воображаемой поляне. По сигналу дети снова собираются в колонну – и «поезд» начинает двигаться. Первое время дети строятся в колонну в любом порядке, а к концу года уже запоминают своё место в колонне – находят свой «вагон». «Поезд» может двигаться, то ускоряя, то замедляя движение, делать остановки по сигналу. Сигналом, кроме слов воспитателя, может служить красный флажок, который он поднимет. При повторении игры целесообразно внести изменения в сюжет. Например, можно предложить детям на остановках поиграть в мяч, половить «бабочек» (подпрыгивать, делая хлопки над собой), собирать «шишки», «жёлуди».

Подвижная игра «Самолёты»

Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Игра малой подвижности «Пилоты на прогулке»

        Ходьба врассыпную «Пилоты вышли из самолёта». Ходьба в колонне по одному «пилоты идут строем». и др. задания.

Гимнастика после дневного сна во II младшей группе

1-2 неделя октября

Упражнения в кроватях

Слова

Упражнения

Спал цветок

И вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Потянулся, улыбнулся,

Взвился вверх и полетел

Лёжа на спине или на боку (калачиком)

Сесть на кровать, ноги на кровати скрестно руки поднять – потянуться и опустить,

Повороты головы вправо влево + движения пальцем руки (не захотел)

Потянуться, улыбнуться.

Руки вверх и в стороны

Встать с кровати

Массаж лица

Ла-ла-ла –

На цветке сидит пчела.

Ул-ул-ул –

Ветерок подул.

 

Ала-ала-ала –

Пчелка крыльями махала.

Ила-ила-ила –

Пчелка мед носила.

Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам – 7 раз.

Провести пальцами по щекам сверху вниз – 7раз.

Кулачками энергично провести по крыльям носа – 7 раз.

Растереть лоб ладонями, приставленными к нему козырьком.

Гимнастика после дневного сна во II младшей группе

3-4 неделя октября

Гимнастика в кроватях

Слова

Упражнения

Глазки открываются,

Реснички поднимаются.

Дети просыпаются,

Друг другу улыбаются

Дышим ровно, глубоко

И свободно, и легко.

Что за чудная зарядка -

Как она нам помогает,

Настроенье улучшает

И здоровье укрепляет.

Крепко кулачки сжимаем,

Руки выше поднимаем.

Сильно - сильно потянись.

Солнцу шире улыбнись!

Потянулись! Улыбнулись!

Наконец - то мы проснулись!

Добрый день!

Пора вставать!

Легкий массаж лица.

Поворачивают голову вправо - влево

Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот

Растирают ладонями грудную клетку и предплечья.

Медленно поднимают руки вверх, быстро сжимая и разжимая кулаки.

Вытянув руки, потягиваются

Движения по тексту

Пальчиковая гимнастика

Ветер по лесу летал

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой,

Вот последний лист с осинки,

Ветер бросил на тропинку.

дети плавно машут кистями рук

поочередно загибают пальцы

машут кистями рук, как бы сбрасывают листву

Календарное планирование на ОКТЯБРЬ в СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

дата

неделя

3-7 октября

10-14 октября

17-21 октября

24-31 октября

ТЕМА

«Перелётные птицы»

«Животные осенью»

«Золотая осень»

«Я и моя семья»

ЗАДАЧИ

Упражнять в равновесии, в прыжках в высоту, в прыжках из обруча в обруч, в катании мяча перед собой двумя руками по полу; закреплять умение прокатывать мяч между двумя линиями, подлезать под верёвку, не касаясь руками пола; учить перебрасывать мяч друг другу по кругу из-за головы, бросать мяч от головы через сетку. Учить отбивать мяч о пол одной рукой, бросать из-за головы через сетку; упражнять в равновесии, в лазании по гимнастической лестнице, в прыжках боком с продвижением вперёд через верёвку.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба на носках, на пятках, наружных сторонах стоп, спиной вперёд, с перешагиванием через предметы, с приседанием, лёгкий бег, бег врассыпную, быстрый бег.

ОРУ/УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

С осенними листьями

С осенними листьями

С мячом 

С мячом 

2-АЯ ЧАСТЬ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ

Равновесие Ходьба по верёвке прямо, боком

Прыжки Прыжки через верёвку на высоте 5-10 см.

Метание Бросание мяча от головы через сетку с расстояния 1,5 м (верхний край сетки на высоте поднятой руки ребёнка)

Лазание Подлезание под верёвку не касаясь пола руками из обруча в обруч

Равновесие ходьба по разновысоким скамейкам.

Прыжки Прыжки через лежащую на полу верёвку боком с продвижением вперёд.

Метание Катание мяча перед собой одной, двумя руками по полу. Отбивание мяча правой и левой руками о пол (3-4 раза подряд);

Лазание пролезание в тоннеле

Равновесие Ходьба по скамейке с перешагиванием кубиков (высота кубиков 15 см),

Прыжки в длину через 4-6 линий

Метание бросание из-за головы через сетку с расстояния 1,5 м

Лазание Лазание по гимнастической лестнице (на высоту 2 м).

Равновесие Ходьба по верёвке боком.

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

Метание упражнения на хоппах, фитболах

Лазание нестандартные виды лазания.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Птички и автомобили»

«Сторож и зайцы»

«Пилоты»

«Найди себе пару»

МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Найди птичку»

«Шар воздушный»

«Найди свой цвет»

Релаксация 

«Отдых на море»

ОРУ/Утренняя гимнастика в средней группе

Октябрь 1-2 неделя

 С листьями.

1. И. п. : стойка ноги врозь, руки с листочками внизу.

1-2 - подняв руки через стороны вверх, подняться на носки, потянуться;

3-4 — и. п.

«Листочки тянутся к солнышку» (4-6 раз).

2. И. п. : стойка ноги врозь, руки с листочками вверху.

1-2 — наклон вправо;

3-4 — наклон влево.

«Листочки играют с ветерком» (по 4-6 раз в каждую сторону).

3. И. п. : о. с., руки с листочками за спиной.

1-2 — присесть, руки выпрямить вперёд;

3-4 — и. п.

«Листочки играют в прятки» (4-6 раз).

4. И. п. : сидя, ноги вперёд, руки с листочками в стороны.

1-2 — наклониться вперёд, коснуться листочками носочков ног;

3-4 — и. п.

«Листочки касаются носочков» (4-6 раз).

5. Прыжки на месте на обеих ногах с поворотом вокруг себя, произвольно выполняя взмахи руками с листочками. Чередовать с ходьбой (2 раза по 7-8 прыжков).

Дети складывают листочки в корзину.

ОРУ/Утренняя гимнастика в средней группе

Октябрь 3-4 неделя

 С мячами

  1. Построение в колонну по одному. Проверка осанки и равнения. Ходьба на носках, пятках, с высоким подниманием бедра. Бег с захлёстом голени назад.
  2. Бег до 1 минуты.
  3. Упражнение на восстановление дыхания
  4. И.п.: ноги на ширине стопы, мяч внизу. 1 – поднять мяч вверх, посмотреть на него; 2 – опустить в и.п. Повторить 5-6 раз.
  5. И.п.: то же. 1 – присесть, мяч вынести вперёд; 2 – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.
  6. И.п.: сидя, ноги врозь, мяч в обеих руках. Наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой; выпрямиться; вернуться в и.п. Повторить 5 раз.
  7. И.п.: лёжа на спине, мяч в прямых руках за голову. Согнуть колени, коснуться мячом, выпрямиться; вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.
  8. И.п.: стоя около мяча, руки на пояс. Прыжки на обеих ногах вокруг мяча в обе стороны. Счёт 1-6. Повторить 2 раза.
  9. И.п.: ноги на ширине стопы, мяч на полу. Подняться на носки, руки через стороны вверх (вдох), вернуться в и.п. (выдох). Повторить 2-3 раза.

Подвижная игра «Птички и автомобили»

Девочки назначаются «воробьями»,  а мальчики – «автомобилями». Взрослый говорит: «Птички вылетели погулять». Девочки - «птички» - «летают» по комнате, «машут крыльями», «клюют зерна». По сигналу взрослого: «Автомобили выехали!» — «птички» быстро убегают с дороги, а мальчики начинают изображать машины: «крутят руль»  и «ездят» по «дороге». В следующий раз детям можно поменяться ролями.

Игра малой подвижности «Найди птичку»

        Взрослый заранее прячет игрушку. Все дети вместе с воспитателем ходят по залу и ищут спрятанную игрушку.

Подвижная игра «Сторож и зайцы»

Все дети «зайцы» встают за черту на одной стороне зала. Ведущий – «сторож» на другой стороне. «Сторож» засыпает – «зайцы» выбегают и играют по всему залу. «Сторож» с криком «пиф-паф» встаёт и бежит за зайчатами, в руках у него «ружьё». «Зайцы» прячутся за линией и принимают положение правильной осанки. «Сторож» забирает тех, кто стоит неправильно. Побеждают «зайцы» оставшиеся в игре.

Игра малой подвижности «Шар воздушный»

Дети образуют круг, взявшись за руки. Вместе с педагогом идут по кругу.

С мамой в магазин ходили,

Шар воздушный там купили.

Будем шарик надувать,

Будем с шариком играть.

Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку».

Шар воздушный, надувайся!

Шар воздушный, раздувайся!

Идут назад маленькими шагами – надувают шар.

Надувайся большой

Да не лопайся!

 Хлопают в ладоши.

Шар воздушный улетел,

Да за дерево задел

И… лопнул!

Поднимают руки, покачивают ими из стороны в сторону; затем ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося:

«Ш-ш-ш-ш».

Подвижная игра «Пилоты»

Дети разделены на 3-4 звена. Они стоят в колоннах друг за другом  за командиром звена. Звенья расположены в разных местах площадки, отмеченных цветными флажками – это аэродром. По сигналу воспитателя  «Пилоты, готовьте самолеты к полету!» дети разбегаются в разных направлениях по площадке, останавливаются каждый у своего самолета, наливают бензин, заводят моторы, расправляют крылья и летят. Самолеты    находятся в воздухе до сигнала воспитателя «На посадку». После  этого сигнала воспитателя командиры собирают свои звенья и ведут их на посадку на аэродром. Выигрывает то звено, которое первым приземлился.

Игра малой подвижности «Найди свой цвет»

Воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах зала, возле флажков определенного цвета. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся в разные стороны. Когда воспитатель скажет «Найди свой цвет» дети собираются у флага соответствующего цвета. 

Игра может сопровождаться музыкальным оформлением. Как усложнение, когда игра освоена детьми, можно менять ориентировочные флажки местами, располагая их в разных местах спортивного зала.

Подвижная игра «Найди себе пару»

Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».

Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.

Каждый раз играющие должны иметь пару.

Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.

Релаксация «Отдых на море»

(фонограмма шум моря)

Мы с вами на берегу моря.  День солнечный, песок теплый мягкий.  Вокруг  тихо, слышен только плеск воды и крики чаек.  Вам дышится легко и свободно . Ласковые волны касаются ваших ног нежно поглаживая их, ласкают ваше тело (пауза-поглаживание детей), поглаживают …  (имя ребенка).  Вам приятно ощущать свежесть морской воды.  Вы ощущаете свежесть во всем теле: на лбу, лице, спине, животе, руках, ногах. Ваше тело наполняется легкостью.  Вы дышите легко и свободно.  Ваше настроение становится  жизнерадостным, хочется встать  и бежать.  А теперь все потянемся  и на счет «три» откроем глаза. Вы полны сил и энергии.

Гимнастика после дневного сна в средней группе

1-2 неделя октября

Упражнения в кроватях

1 упражнение «Потягушки»

Исходное положение: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Выполнять потягивание.

2 упражнение «Горка»

Исходное положение: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади.

  1. опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать;
  2. исходное положение.

3 упражнение «Лодочка»

Исходное положение: лёжа на животе, руки вверх.

  1. прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать.
  2. Исходное положение.

4 упражнение «Волна»

Исходное положение: стоя на коленях, руки на поясе.

  1. сесть справа от пяток, руки влево
  2. исходное положение;
  3. сесть слева от пяток, руки вправо;
  4. исходное положение.

Дыхательная гимнастика

 «Послушаем своё дыхание»

Исходное положение: лёжа на спине, расслабиться.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

Массаж

Ходьба по массажным дорожкам

Гимнастика после дневного сна в средней группе

3-4 неделя октября

Упражнения в кроватях

1 упражнение:

«Чтоб совсем проснуться – нужно потянуться»

Произвольное потягивание в кровати.

2 упражнение «Самомассаж»

Сидя в кроватях, поглаживание лица: от носа к вискам; от подбородка к ушам; поглаживание шеи; рук от кончиков пальцев к плечам и ног от кончиков пальцев к бедру.

3 упражнение «Кошечка»

Исходное положение: стойка на четвереньках с опорой на колени и кисти рук.

 «Кошечка сердится» - спина круглая, голову опустить как можно ниже.

«Кошечка добрая, ласковая» - прогнуть спину, голову приподнять (5-6 раз)

4 упражнение «Замок»

Исходное положение: сед ноги скрестно.

  1. руки соединить в «замке» за спиной (правая рука сверху через плечо, левая – снизу);
  2. исходное положение

3-4- поменять руки (5-6 раз)

5 упражнение «Велосипед»

Исходное положение: лёжа на спине.

Выполнять имитацию езды на велосипеде (1 мин).

6 упражнение

Ходьба по массажным дорожкам.

Календарное планирование на ОКТЯБРЬ в СТАРШЕЙ ГРУППЕ

дата

неделя

3-7 октября

10-14 октября

17-21 октября

24-31 октября

ТЕМА

Перелетные птицы

Животные осенью

Золотая Осень

Я и моя семья

ЗАДАЧИ

Развивать точность движений; упражнять в равновесии, в лазании, в прыжках, в подлезании под дугу прямо и боком; закреплять умение владеть мячом. Упражнять в ходьбе и беге, в равновесии, в прыжках, в ползании по скамейке на животе; развивать ловкость и координацию движений, глазомер.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, «слоники» (высокие четвереньки на прямых ногах и руках) ногами вперёд, спиной вперёд, в полуприседе, «крабики» (сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки по бокам на полу, приподняться животом вверх и передвигаться вперёд), «обезьянки», с разведением носков врозь, обычная ходьба; бег змейкой, бег, лёгкий бег 1,5 мин, обычная ходьба; бег быстрый, спокойный бег до 1,5 мин.  Перестроение в 2-3 звена.

ОРУ/УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

С осенними листьями

С осенними листьями

С мячом

С мячом

2-АЯ ЧАСТЬ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ

Равновесие Ходьба по скамейке прямо, боком.

Прыжки Прыжки через 5-6 предметов (высота предметов 15-20 см).

Метание Бросание мяча о стенку и ловля его двумя руками; вверх и ловля его на месте (не менее 10 раз подряд); отбивание мяча о пол одной рукой на месте (не менее 10 раз подряд).

Лазание Подлезание под дугу прямо и боком, не касаясь руками пола (высота дуги 40-50 см).

Равновесие Ходьба по скамейке на носках, руки на поясе.

Прыжки Перепрыгивание через шнур справа и слева, продвигаясь вперёд (расстояние 35-40 см).

Метание Забрасывание мяча в баскатбельное кольцо с расстояния 3,5 м (высота баскетбольного кольца от пола 2,2 м);

Лазание Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (высота скамейки 25 см).

Равновесие ходьба по гимнастической скамейке с поворотом, различными движениями рук.

Прыжки до предметов, подвешенных на 15-20 см выше поднятой руки

Метание подбрасывание мяча вверх с хлопком во время полёта мяча.

Лазание ползание и перелезание через предметы (скамейка, брёвна)

Равновесие Лазание по гимнастической стенке

Прыжки через предметы высотой 20 см

Метание броски набивного мяча вдаль

Лазание Передвижение вперёд с помощью рук и ног сидя на скамье

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Ловишки-перебежки.

«Гуси-лебеди»

«Грибник»

«Бусинки»

МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Съедобное-несъедобное»

«Не ошибись»

«Запомни свой цвет»

Релаксация «Океан»

ОРУ/Утренняя гимнастика в старшей группе

Октябрь 1-2 неделя

С листьями

1.«Дует сильный ветер».

И. п. – ноги на ширине ступни, руки с листьями внизу.

1 – поднять руки с листьями вверх,

2 – 3 – наклоны рук вправо-влево, 4 – и. п.

2.«Гонит ветер листья по лесным тропинкам».

 И. п. – ноги на ширине ступни, руки с листьями внизу.

 1 – 2 – повороты туловища вправо – влево, руки с листьями внизу,

3 – 4 – и. п.

3.«Летят листья по ветру то вверх, то вниз».

И. п. – ноги вместе, руки с листьями внизу.

1 – 2 – присесть, опустить листья на пол,

3 – 4 – встать, поднять руки с листьями вверх, 5 – 6 – и. п.

4.«Закружил ветер листья в танце».

И. п. – ноги вместе, руки с листьями внизу.

1 – 4 – кружение в правую сторону,

 5 – 8 – кружение в левую сторону,

 9 – 12 – ходьба на месте.

5.«А вот ветер сорвал с дерева веточки с листьями и тоже катит их по тропинке».

И. п. – лёжа на спине, ноги вместе, руки с листьями вытянуты за головой.

 1 – 4 – поворот туловища на живот в одну сторону,

5 – 8 – поворот в и. п. То же в другую сторону

6. «Ветер стих и только изредка ласково шевелит листики на тропинке».

И. п. – ноги вместе, руки с листьями внизу.

1 – 2 – на вдохе поднять согнутые в локтях руки с листьями перед собой,

 3 – 4 – подуть на листья, 5 – 6 – и. п.

7. «Прыгаем на двух ногах мы с листочками в руках».

 И. п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками внизу. Сделать 6 подскоков на двух ногах, руки с листочками внизу; 6 шагов на месте, темп ходьбы спокойный. Повторить 4-5 раз.

ОРУ/Утренняя гимнастика в старшей группе

Октябрь 1-2 неделя

С мячом

I. Ходьба в колонне по одному, перестроение в несколько колонн.

II. Поднимание рук с мячом вверх и опускание их вниз.

И.п. – ноги на ширине ступни, мяч внизу.

1-2-мяч вверх над головой, посмотреть на него

3-4-мяч вниз в и.п.

Повторить 8 раз в медленном темпе.

III. Поочерёдное поднимание согнутых в колене ног вверх.

И.п. – ноги вместе, руки согнуты в локтях, мяч держать на уровне пояса.

1-поднять правую ногу, согнутую в олене, вверх и коснуться её мячом.

2-приставить ногу в и.п.

3-4-те же движения с левой ноги.

Повторить 8 раз в среднем темпе.

IV. Повороты туловища в стороны с подниманием мяча вверх.

И.п. – ноги на ширине плеч, мяч внизу.

1-поворот туловища вправо, руки с мячом над головой.

2-и.п.

3-4-те же движения в левую сторону.

Повторить 4 раза в каждую сторону

V. Сгибание и разгибание туловища.

И.п. – сед на полу, ноги прямые, руки с мячом вперёд – перед грудью.

1-2-лечь на спину, коснуться мячом пола за головой

3-4 и.п.

Повторить 8 раз в медленном темпе.

VI. Подбросить мяч вверх и поймать его.

И.п. – ноги на ширине ступни, руки с мячом на уровне груди.

1-2-подбросить мяч вверх и поймать его обеими руками.

Повторить 8 раз.

VII. Бег на носках в течение 30 секунд.

VIII. Ходьба в среднем темпе. Поднять руки вверх и опустить их вниз, встряхивая 5-6 раз.

Подвижная игра «Ловишки-перебежки»

Группа детей становится на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проведена черта. На середине, между двумя линиями, находится ловишка. После слов: «Раз, два, три — лови!»— дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем бегущий пересечет черту, считается пойманным и отходит в сторону. После 2 - 3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка.

Игра малой подвижности «Съедобное - несъедобное»

Играющие встают в круг. У одного из них мяч. Назвав какой-нибудь предмет, он одновременно бросает мяч любому из игроков. Если был назван съедобный предмет, то мяч должен быть пойман, если несъедобный, то его ловить нельзя. Если игрок ошибается (ловит мяч, названный несъедобным), то он выбывает из игры. Если не ошибается, то сам называет какой-либо предмет и передает мяч.

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Ход игры: Из числа играющих выбирается волк и пастух. Остальные дети - гуси. На одной стороне площадки проводится черта, за которой находятся гуси. Это их дом. Сбоку площадки очерчивается место – логово волка. 

Пастух выгоняет гусей пасти на луг. Гуси ходят, летают по лугу. 

Затем пастух говорит: Гуси, гуси! 

Гуси останавливаются и отвечают хором: Га, га, га! 

Пастух: Есть хотите? 

Гуси: Да, да, да! 

Пастух: Так летите! 

Гуси: Нам нельзя: Серый волк под горой, не пускает нас домой! 

Пастух: Так летите, как хотите! 

Гуси, расправив крылья (вытянув руки в стороны), Летят через луг домой, а волк, услышав гусей, выбегает, пересекает им дорогу, старается поймать их (коснуться рукой). 

Пойманных гусей волк уводит к себе. 

После трех-четырех перебежек (согласно условию) производится подсчет пойманных гусей. 

Затем выбираются новые волк и пастух, и игра повторяется. 

Примечание: Когда воспитатель впервые проводит игру, он рассказывает детям, что гуси гуляют на лугу, щиплют травку, при этом они нагибаются, вытягивают шею, а когда летают, расправляют крылья (поднимают руки в стороны).

Игра малой подвижности «Не ошибись»

Играющие становятся в круг. Взрослый, стоя в кругу, предлагает детям показать только то, что он назовёт. Например, он говорит: «Покажите уши» - все показывают уши, и взрослый проделывает то же; «Покажите нос, рот, щёку» и т.д. Когда дети увлекутся, взрослый предлагает показать, например, ухо, а сам показывает подбородок; некоторые дети ошибаются и повторяют движения взрослого. Сделавшие ошибку временно выходят из игры, пока не ошибутся другие. Игра повторяется 5-6 раз. Взрослый стоит в кругу, но не в середине круга.

Подвижная игра «Грибник»

Перед началом игры выбирают «грибника». Остальные дети – «грибы» встают врассыпную на одной стороне зала и по сигналу взрослого начинают ходьбу на месте, произнося хором текст («грибник» в это время расхаживает на другой стороне площадки):

Шёл грибник лесной тропинкой

За грибами, за малинкой,

Шёл и песню напевал:

«Тара-тара-тара-там».

А сорока-белобока

На сосне сидит высоко,

Громко на весь лес трещит

И грибочкам говорит:

«Чтобы не попасть в корзинку,

Прячьтесь в мох и под травинку».

С окончанием слов дети – «грибы» разбегаются. «Грибник» старается «сорвать гриб» - коснуться ребёнка рукой. Чтобы этого не произошло, при его приближении «грибок» приседает – прячется. Ребёнок, которого запятнали, выбывает из игры.

Правила игры: Ловящий не пятнает того, кто присел; он не стоит и не ждёт, когда тот поднимается, а догоняет других. «Спрятавшийся гриб» находится в приседе не более трёх счётов: один, два, три.

Вариант игры. Перед началом игры кроме «грибника» выбирают ещё и «сороку». Ребёнок – «сорока» произносит две последние строки текста. Когда «грибник» запятнает убегающего, тот не выбывает из игры, а останавливается и стоит до тех пор, пока «сорока» его не освободит – не «облетит» (пробежит в любом темпе) вокруг него три круга, после чего он вновь может продолжить игу.

Игра малой подвижности «Запомни свой цвет»

Играющие делятся на2-4 команды. Каждая команда получает цветные флажки одного цвета. Играющие размещаются по площадке произвольно. Руководитель находится в центре площадки и называет то один, то другой  цвет. Игроки с флажками соответствующего цвета строятся вокруг него, поднимая флажки вверх.Как только он называет другой цвет, например зеленый, то игроки с красными флажками произвольно разбегаются по площадке и т.д. В конце игры отмечают команду , которая быстрее и лучше выполнила задание.

Подвижная игра «Бусинки»

Перед началом игры выбирают ведущего, который будет ловить детей — «собирать бусинки». Все дети встают за ним в колонну. По сигналу взрослого начинается ходьба за ведущим (дети 4—5 лет выполняют ходьбу по кругу, дети 5—7 лет — «змейкой» по залу или площадке), одновременно все дети произносят текст:

Раскатились бусинки по ковру.

Я сегодня бусинки соберу.

Насажу на ниточку по одной —

Бусинки получатся для мамочки родной.

С окончанием слов все разбегаются, а ведущий их ловит. Дети, которых ведущий запятнал, выполняют ходьбу в колонне друг за другом по периметру зала (очередность построения колонны находится в зависимости от последовательности выбывания из игры).

Релаксация «Океан»

Музыка «шум моря» и спокойный, ровный голос речевого сопровождения способствуют мышечному расслаблению туловища и конечностей. И. п.: лёжа на спине.

Я слышу океана шум… прибой…

И шелест пены на песке прибрежном.

Волна беседует со мной

И убаюкивает нежно.

Она мне говорит: расслабься и глаза прикрой,

Расслабься, отдохни, услышь ты шум прибоя,

Пусть тело отдохнёт, а с ним и ты,

И все друзья, кто рядом здесь с тобою.

Прислушайся к себе: тепло и свет

Вольются в твои ноги, руки, шею,

Тепло идёт по телу, в твою грудь…

Всё тело лёгкое, а мысли всё светлее…

Мы волны слышим, тишина… покой…

Лицо ласкает солнца лучик …

Вот ветерок сюда к нам залетел,

И отогнал за горы тучи.

Вас ветерок взбодрил, погладил по щеке…

К вам силы вновь вернулись!.

Пора вставать! Пора вставать!

Как хочется, что б все вы улыбнулись!

Гимнастика после дневного сна в старшей группе

Октябрь 1-2 неделя

Гимнастика в кроватях

«Внешность человека»

Слова

Упражнения

Мы сегодня поговорим о внешности человека. У каждого из нас есть глаза, нос, рот. Однако внешность у нас разная. Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать их и показывать упражнения.

На одной горе много травы,

Да скот эту траву не ест.

(волосы)

Два соболя лежат хвостами друг к другу.

(брови)

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются.

(глаза)

Вот гора, у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит.

(нос)

Кто всё слышит, но не говорит?

(уши)

Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живёт; то куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратиться. Грусть-тоска её боится.

(улыбка)

Когда едим – они работают.

Когда не едим – отдыхают.

(зубы)

Я им люблю, я с ним дружу.

Оно стучит, я с ним живу.

(сердце)

«Ухаживаем за волосами»

И.п. – лёжа на спине, Сильным нажатием пальцев и круговыми движениями имитировать мытьё головы. Расчёсывать волосы пальцами словно расчёской (25с.)

«Густые брови»

Указательными пальцами обеих рук с нажимом проводить по бровям. Пощипывать их от переносицы к вискам и обратно (25 с)

«Глазки проснулись»

Круговые движения глазами сначала в одну сторону, затем в другую (30 с)

«Слепим нос»

Одновременно указательными пальцами каждой руки постукивать по крыльям носа, затем подёргать за кончик носа (25 с).

«Поиграем с ушами»

Пощипывать уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла. В конце упражнения слегка подёргать себя за уши (25 с)

«Красивая улыбка»

Сидя на кровати, несколько раз улыбнуться друг другу.

«Крепкие зубы»

Предложить детям постучать зубами (20 с)

Дети слушают как стучит их сердце.

Дыхательная гимнастика

«Молодцы»

Вдох носом. На продолжительном выдохе медленно произнести слово «мо-лод-цы»  (3 раза)

Гимнастика после дневного сна в старшей группе

Октябрь 3-4 неделя

Гимнастика в кроватях

«Весёлые ребята»

Слова

Движения

«Проснулись»

«Красные ушки»

«Смешной живот»

«Растягиваем позвоночник»

«Ох уж эти пальчики»

«Давай подышим»

«Прогнулись»

«Играем»

«Морзянка»

И.п. – лёжа на спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянуться вверх, носочки – вниз. Потянуться – вдох, расслабиться – выдох. (5 раз, медленно)

И.п. – лёжа на спине. Растирать уши до покраснения, ощущения тепла (30-60 с). В индивидуальном темпе.

И.п. – лёжа на спине, руки на животе. Вдох носом – напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выдох ртом  – втянуть живот. Вернуться в и.п. (5-7 раз в медленном темпе)

И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счёт до десяти. Вернуться в и.п. (5 раз в умеренном темпе).

Растирать пальцы рук до покраснения и ощущения тепла.

И.п. – лёжа на спине, руки на грудной клетке. Вдох носом – грудная клетка расширяется. Выдох – шумно, через нос (5-7 раз в умеренном темпе).

И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. Прогнуть тело – вдох. Вернуться в и.п. – выдох (5 раз в умеренном теме).

И.п. – сидя на кровати. Взять в руки правую стопу. Кулачком левой руки растереть стопу до покраснения и ощущения тепла. Вернуться в и.п. То же проделать с левой стопой. Выполнять в индивидуальном темпе.

Вдох и выдох происходит через нос с произнесением звука (м). При выдохе пальцами рук поочерёдно постукивать по крыльям носа.

Календарное планирование на ОКТЯБРЬ в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

дата

неделя

3-7 октября

10-14 октября

17-21 октября

24-31 октября

ТЕМА

Перелетные птицы

Животные осенью

Золотая Осень

Я и моя семья

ЗАДАЧИ

Упражнять в равновесии; закреплять умения группироваться в прыжках через канат, ритмично влезать на гимнастическую стенку и спускаться с неё, бросать мяч в баскетбольное кольцо одной и двумя руками после ведения мяча, уверенно выполнять разнообразные упражнения с мячом; основные виды движений, добиваясь точного, выразительного, энергичного выполнения всех видов движений; развивать координацию движений. Закреплять умения выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой, основные виды движений осознанно, быстро и ловко, выполнять упражнения с мячом; учить преодолевать двигательные трудности; развивать ловкость, координацию движений, внимание, быстроту реакции; укреплять мышцы кистей рук.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба на носках, руки вверх, на пятках, спиной вперёд, с высоким подниманием колен, имитация ходьбы на на лыжах, с постановкой одной ноги на пятку, другой на носок, «канатаходцы» (приставляя пятку одной ноги к пальцам другой), в полуприседе, «обезьянки», приставным шагом, с упражнениями для рук (руки вперёд, вверх, в стороны, сжимая пальцы в кулаки на каждый шаг), обычная ходьба; подскоки; боковой галоп; быстрый бег 2-3 круга, лёгкий бег змейкой, бег спиной вперёд, бег с захлёстыванием голени назад, с изменением направления движения. Обычная ходьба; боковой галоп вправо и влево; подскоки; лёгкий бег змейкой, бег с сильным захлёстыванием ног назад, с выбрасыванием прямых ног вперёд.

ОРУ/УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

С осенними листьями

С осенними листьями

С мячом 

С мячом

2-АЯ ЧАСТЬ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ

Равновесие Ходьба по скамейке с хлопком под вытянутой вперёд ногой.

Прыжки Прыжки в высоту с разбега через канат (высота каната над полом 50 см), через верёвку боком (верёвка лежит на полу)

Метание отбивание мяча о землю одной рукой в движении (в колонне по одному по кругу);

Лазание Ползание под дугами с опорой на руки

Равновесие Прыжки по скамейке с продвижением вперёд.

Прыжки на скакалке.

Метание передача мяча из одной руки в другую с отскоком от пола в движении; перебрасывание мячей друг другу во время ходьбы, бега.

Лазание быстро без остановок влезать на лестницу и спускаться с неё.

Равновесие ходьба по скамейке, приседая на одной ноге, а другую махом перенося вперёд сбоку

Прыжки на двух ногах через верёвку (инструктор вращает верёвку), не касаясь пола;

Метание ведение мяча одной рукой с продвижением вперёд между предметами.

Лазание Лазание по верёвочной лестнице.

Равновесие ходьба по узкой стороне скамейки прямо и боком

Прыжки на одной ноге, группой, удерживая друг-друга за плечо.

Прыжки на двух ногах с подбрасыванием вверх мяча двумя руками и ловлей его.

Метание бросание набивного мяча вдаль

Лазание по скамейке на животе и на спине. Под скамейкой

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Ловишки – перебежки

Вышибалы

Ловишки с лентами

Грибник

МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Угадай по голосу

Слушай команду

Съедобное-несъедобное

Гонка мячей по кругу

Релаксация «Осенний лист»

Релаксация «Океан»

ОРУ/Утренняя гимнастика в подготовительной группе

Октябрь 1-2 неделя

С листями

1. «Помашем листочками»

И. п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками внизу. 1 — поднять правую руку с листочком вверх, левую — отвести до отказа назад; 2 — поднять левую руку вверх, правую вниз назад; 3 — сменить положение рук; 4 — опустить правую руку вниз, вернуться в и. п. После паузы выполнить все еще раз в быстром темпе. Повторить 4-6 раз.

2. «Деревья наклоняются, листочки качаются»

И. п.: ноги врозь, руки с листочками внизу, вдоль туловища. 1- поднять руки с листочками через стороны вверх, посмотреть на руки — вдох; 2 — наклонить туловище вправо, ноги прямые, голову прямо — выдох; 3 — выпрямиться, руки с листочками вверх — вдох; 4 — через стороны опустить листочки вниз — выдох. То же с наклоном в левую сторону. Повторить 6 раз.

3. «Листочки опадают, ковром из листьев землю укрывают» 

И. п.: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с листочками вверху. 1 — наклон вперед, ноги не сгибать, положить листочки на землю перед собой — выдох; 2 — выпрямиться, руки за голову, хорошо прогнуться — вдох; 3 — наклониться, взять листочки - выдох; 4 — выпрямиться, поднять листочки вверх — вдох. Повторить 6 раз.

4. «Листопад, листопад, листья по ветру летят» 

И. п.: ноги вместе, руки с листочками внизу. 1—2 — поднять листочки вверх, правую ногу отвести назад на носок — вдох; 3- 4 — опустить листочки, ногу приставить — выдох. То же, но назад отвести левую ногу. Повторить 4-6 раз.

5. «Мы тихонько приседаем, и листочки собираем»

 И. п.: о. с., руки с листочками внизу. 1 — присесть на носках, колени врозь, спина прямая, руки с листочками вперед — выдох; 2 — вернуться в и. п., выпрямиться, руки вниз — выдох. Повторить 6-8 раз.

7. «Осенью пахнет увядшей травой, опавшими листьями, стылой водой»

И. п.: ноги врозь, руки с листочками внизу. 1 — подняться на носки, руки с листочками через стороны вверх — вдох; 2 — вернуться в и. п., выдох. Повторить 3-4 раза.

ОРУ/Утренняя гимнастика в подготовительной группе

Октябрь 3-4 неделя

 С мячом

I Ходьба в колонне по одному, перестроение в несколько колонн.

II Поднимание рук с мячом вверх и опускание вниз.

И.п. – ноги на ширине ступни, руки с мячом внизу.

1-2-поднять мяч вверх над головой, прогнуться.

3-4-опустить мяч вниз в и.п.

Повторить 8 раз в медленном темпе.

III Поочерёдное поднимание и опускание ног.

И.п. – ноги на ширине ступни, мяч держится одной рукой.

1-поднять вверх правую ногу, согнутую в колене, и переложить мяч под ногой из одной руки в другую.

2-опустить ногу в и.п.

3-4-те же движения с левой ноги.

Повторить 8 раз в медленном темпе.

IV Повороты туловища

И.п. – стойка на коленях, мяч над головой, руки прямые.

1-сесть на пятки, повернуть туловище вправо, коснуться мячом пола возле правого носка

2-поднять мяч вверх над головой

3-4-то же в левую сторону.

Повторить 4 раза в каждую сторону в медленном темпе.

V Приседания

И.п. – ноги на ширине ступни, руки с мячом внизу.

1-присесть, руки с мячом вперёд

2-подняться в и.п.

Повторить 8 раз в среднем темпе.

VI Наклоны туловища вперёд – вниз.

И.п. – то же.

1-наклонить туловище вперёд – вниз, коснуться мячом носков ног

2-выпрямиться в и.п.

Повторить 8 раз в среднем темпе.

VII Прыжки

И.п. – то же.

1-прыжок – ноги врозь, руки с мячом поднять вперёд

2-прыжок – ноги вместе, руки с мячом опустить вниз.

Повторить 8 раз

VIII Бег в течение 30 секунд.

IX Ходьба на внешней и внутренней сторонах ступни.

Ловишки-перебежки

Группа детей становится на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проведена черта. На середине, между двумя линиями, находится ловишка. После слов: «Раз, два, три — лови!»— дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем бегущий пересечет черту, считается пойманным и отходит в сторону. После 2 - 3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка.

Угадай по голосу

Играющие стоят по кругу; водящий выходит на середину, закрывает глаза.

Дети идут по кругу, читая стихотворение.

Мы немножко порезвились.

По местам все разместились.

Ты, Алёша (Наташа), отгадай,

Кто позвал тебя, узнай.

С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель показывает на кого-нибудь из играющих. Тот называет водящего по имени. Водящий, не открывая глаз, должен отгадать, кто его позвал. Если отгадывает – открывает глаза и меняется с ним местами. Если ошибается – снова закрывает глаза. Игра повторяется. Дети идут по кругу в другую сторону.

Слушай команду

Цель: развитие внимания, произвольности поведения.

Звучит спокойная, но не слишком медленная музыка. Дети идут в колонне друг за другом. Внезапно музыка прекращается. Все останавливаются, слушают произнесенную шепотом команду ведущего (например: «Положите правую руку на плечо соседа») и тотчас же ее выполняют. Затем снова звучит музыка, и все продолжают ходьбу. Команды даются только на выполнение спокойных движений. Игра проводится до тех пор, пока группа в состоянии хорошо слушать и выполнять задание. Игра поможет воспитателю сменить ритм действия расшалившихся ребят, а детям — успокоиться и без труда переключиться на другой, более спокойный вид деятельности

Вышибалы

На площадке очерчиваются 2 линии на расстоянии 5-7 метров друг от друга. Выбираются двое вышибал, остальные игроки собираются в центре между двух линий. Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в ноги игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать.

Задача вышибал — попасть по ногам игроков мячом. Задача игроков — уворачиваться. Тот, в кого попал мяч, считается выбывшим и покидает игровое поле. Если мяч сначала ударился о землю, а потом попал в игрока, данный удар не считается результативным. Последний игрок или три последних игрока считаются победителями. Все выбывшие игроки возвращаются и всё начинается с начала.

Съедобное - несъедобное

Играющие встают в круг. У одного из них мяч. Назвав какой-нибудь предмет, он одновременно бросает мяч любому из игроков. Если был назван съедобный предмет, то мяч должен быть пойман, если несъедобный, то его ловить нельзя. Если игрок ошибается (ловит мяч, названный несъедобным), то он выбывает из игры. Если не ошибается, то сам называет какой-либо предмет и передает мяч.

Ловишки с лентами

Дети становятся в круг; у каждого ребенка имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга находится ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз-два-три-лови!» - дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-либо ленточку. По сигналу педагога: «Раз-два-три – в круг скорей беги!» - все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым водящим.

Гонка мячей по кругу

Дети встают по кругу на расстоянии одного шага друг от друга лицом в центр, рассчитываются на первые и вторые номера. Так они делятся на две группы (первых и вторых номеров). В каждой группе играющие выбирают ведущих. Они должны стоять на противоположных сторонах круга. По сигналу ведущие начинают перебрасывать мяч только игрокам своей группы, в одном направлении.

Выигрывает группа, в которой мяч раньше вернулся к ведущему.

Дети выбирают другого водящего. Игра повторяется, но мячи перебрасываются в обратном направлении. По договоренности игру можно повторить от 4 до 6 раз.

Правила

1. Начинать игру ведущим нужно одновременно по сигналу.

2. Мяч разрешается только перебрасывать.

3. Если мяч упал, то игрок, уронивший его, поднимает и продолжает игру.

Грибник

Перед началом игры выбирают «грибника». Остальные дети – «грибы» встают врассыпную на одной стороне зала и по сигналу взрослого начинают ходьбу на месте, произнося хором текст («грибник» в это время расхаживает на другой стороне площадки):

Шёл грибник лесной тропинкой

За грибами, за малинкой,

Шёл и песню напевал:

«Тара-тара-тара-там».

А сорока-белобока

На сосне сидит высоко,

Громко на весь лес трещит

И грибочкам говорит:

«Чтобы не попасть в корзинку,

Прячьтесь в мох и под травинку».

С окончанием слов дети – «грибы» разбегаются. «Грибник» старается «сорвать гриб» - коснуться ребёнка рукой. Чтобы этого не произошло, при его приближении «грибок» приседает – прячется. Ребёнок, которого запятнали, выбывает из игры.

Правила игры: Ловящий не пятнает того, кто присел; он не стоит и не ждёт, когда тот поднимается, а догоняет других. «Спрятавшийся гриб» находится в приседе не более трёх счётов: один, два, три.

Вариант игры. Перед началом игры кроме «грибника» выбирают ещё и «сороку». Ребёнок – «сорока» произносит две последние строки текста. Когда «грибник» запятнает убегающего, тот не выбывает из игры, а останавливается и стоит до тех пор, пока «сорока» его не освободит – не «облетит» (пробежит в любом темпе) вокруг него три круга, после чего он вновь может продолжить игу.

Релаксация «Океан»

Музыка «шум моря» и спокойный, ровный голос речевого сопровождения способствуют мышечному расслаблению туловища и конечностей. И. п.: лёжа на спине.

Я слышу океана шум… прибой…

И шелест пены на песке прибрежном.

Волна беседует со мной

И убаюкивает нежно.

Она мне говорит: расслабься и глаза прикрой,

Расслабься, отдохни, услышь ты шум прибоя,

Пусть тело отдохнёт, а с ним и ты,

И все друзья, кто рядом здесь с тобою.

Прислушайся к себе: тепло и свет

Вольются в твои ноги, руки, шею,

Тепло идёт по телу, в твою грудь…

Всё тело лёгкое, а мысли всё светлее…

Мы волны слышим, тишина… покой…

Лицо ласкает солнца лучик …

Вот ветерок сюда к нам залетел,

И отогнал за горы тучи.

Вас ветерок взбодрил, погладил по щеке…

К вам силы вновь вернулись!.

Пора вставать! Пора вставать!

Как хочется, что б все вы улыбнулись!

«Осенний лист».

(Крепкий лист = прямая спина, руки в стороны, мышечное напряжение). Лист на веточке такой красивый, ровный, крепкий. Но ведь это же осень, подул ветерок, и лист плавно оторвался от веточки и, медленно кружась, опустился на землю (расслабление). Но вот снова дунул ветер, уже с другой стороны – лист взлетел над землей, зацепился за веточку. Вот он какой красивый, развернулся, чтобы издалека его было видно. Но снова дует ветер, снова лист плавно опустился на землю. Но что это? Хлоп! Закончилось волшебство, мы снова в группе, а за окном осень.

Гимнастика после дневного сна в подготовительной группе

1-2 неделя октября

Гимнастика с выходом в групповую комнату.

С элементами корригирующей гимнастики и самомассажа

Слова

Движения

Кто, кто в этой спаленке живёт?

Кто, кто вместе с солнышком встаёт?

Это Сони, Саши, Вани – все проснулись,

С боку на бок повернулись,

Отодвинув одеяла, улыбнулись

И сказали дружно – дружно:

«Мы проснулись!»

Наши ножки сил полны,

И теперь нам не страшны

Лесенки и горки.

Заниматься спортом

Очень любит детвора.

На прогулку нам пора.

Дыхательное упражнение

«Гудок парохода».

Мы дышали и играли,

Много нового узнали.

Ручки тянем высоко,

Вот как дышится легко!

Звучит спокойная музыка. Дети потягиваются, переворачиваются с боку на бок, улыбаются, встают с кроватей и проходят в групповую комнату.

«Дорожка здоровья». Ходьба по ребристой поверхности;

ходьба «змейкой» между кеглей;

прыжки или ходьба из обруча в обруч;

ходьба по канату;

бег друг за другом по кругу.

Дети садятся на пол в круг и выполняют самомассаж ступней ног по показу воспитателя.

«Массаж ступней».

- поглаживание стопы

- растирание внешней и внутренней части ступни от пятки к пальцам

- 8-10 раз слегка ударить кулачком по ступне.

 - поглаживание ступни.

Через нос дети с шумом набирают воздух, задерживая дыхание на 1-2 с. С шумом выдыхают воздух через губы, сложенные трубочкой, произнося звук (у). Выдох удлинён. Учить детей дышать в темпе 3-6 с; короткий вдох, задержка дыхания, длинный выдох.

Гимнастика после дневного сна в подготовительной группе

3-4 неделя октября

Гимнастика в кроватях

С элементами дыхательной гимнастики и самомассажа

«Мои игрушки»

Слова

Движения

Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Он совсем не хочет спать,

Положу встаёт опять

И стоит – качается. Как он называется?

(Ванька-встанька)

Хлоп – и конфета стреляет как пушка.

Каждому ясно – это… (хлопушка)

Совсем не нужен ей водитель,

Ключом её вы заведите –

Колёсики начнут крутиться.

Поставьте, и она помчится.

Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, шагать помогает.

(барабан)

Его держу за поводок,

хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка

 и улетел под облака.

(воздушный шар)

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил:

Папа парня с длинным носом

Из полена смастерил.

(Буратино)

«Ванька-встанька».

И.п. – лёжа на спине. 1 – поворот направо всем туловищем. 2 – и.п. 3 – поворот налево. 4 – и.п. (по 4 раза, дыхание произвольное)

«Хлопушка»

И.п. – лёжа на спине. 1 – согнутую правую ногу в колене поднять вверх, выполнить под ней хлопок. 2 – и.п. То же проделать другой ногой. (4 раза в быстром темпе)

«Машина»

И.п. – лёжа на спине. 1 – вращательные движения руками перед грудью («завёлся мотор»). 2-3 – вращательные движения ногами. 4 – и.п. (5 раз постепенно наращивать темп)

«Барабан»

И.п. – лёжа на спине, ноги согнуты в коленях. 1 – ударить кулаком правой руки по кровати. 2 – ударить кулаком левой руки по кровати. 3 – топнуть пяткой правой ноги по кровати. 4 – топнуть пяткой левой ноги по кровати (5 раз).

«Надуваем шарик»

И.п. – сидя на кровати. Через нос дети с шумом набирают воздух, задерживая дыхание на 1-2 с. С шумом выдыхают воздух через губы, сложенные трубочкой, произнося звук (у). Выдох удлинён.

«Лепим лоб Буратино»

Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам.

«Рисуем брови» Указательными пальцами обеих рук с нажимом провести по бровям от носа к вискам.

«Лепим глаза» Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно. Несколько раз закрыть и открыть глаза.

«Лепим нос» Указательными пальцами энергично провести по крыльям носа.

«Лепим уши» Растирать уши до покраснения и ощущения тепла.

«Весёлый Буратино» И.п. – лёжа на спине, ноги и руки вверху. Совершать ими хаотичные движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование. Октябрь 2014. Старшая группа.

Представлена примерная структура написания плана в соответствии с ФГОС. В планировании указана совместная деятельность с детьми, согласно режимным моментам, учтены индивидуальные, возрастные и гендерн...

календарное планирование октябрь

планирование в группе раннего возраста (1,6-2)...

Календарное планирование . Октябрь.

Календарно-тематическое планирование по программе "Детство" на октябрь...

Календарное планирование Октябрь старшая группа

Цель, задачи календарно - тематического планирования.  Осуществление воспитательно - образовательного воздействия на дошкольников систематически и последовательно.  Достижение положител...

календарное планирование Октябрь

Календарное планирование вторая младшая группа...