«Использование метода проектов как средства гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста».
материал

Матвиенко Ксения Александровна

Цель:

         Формировать нравственно – патриотические чувства, обогащать и углублять знания детей о семье, городе, стране,  активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через доступные средства.

 

Задачи:

                Воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране.

         Формировать бережное отношение к природе и всему живому.         Развивать интерес к русским традициям.

         Знакомить детей с символами города, государства.

         Развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете 28.05.2014 воспитатель  Матвиенко К.А.

«Использование метода проектов как средства гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста».

Цель:

        Формировать нравственно – патриотические чувства, обогащать и углублять знания детей о семье, городе, стране,  активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через доступные средства.

Задачи:

        Воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране.

        Формировать бережное отношение к природе и всему живому.            Развивать интерес к русским традициям.

        Знакомить детей с символами города, государства.

        Развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны.

Содержание работы:

  1. Проект «Край, в котором я живу».

Цель: воспитать чувство любви к своему городу, краю, гордости за историческое прошлое Урала.

Мероприятия:

- Непосредственно образовательная деятельность «Мой родной край».

- Макет «Россия – Урал – Озерск» (совместная творческая работа педагогов, родителей и детей).  

- Экскурсии по городу, осмотр  достопримечательностей города. Составление детьми рассказов о родном городе.

- Экскурсия в этнический музей народного творчества г. Челябинска.

- Тематические занятия в библиотеке «Наша Родина – Россия» (фото 1).

- Музыкально-тематический праздник «Моя большая и малая родина»

( приложение 1).

  1. Проект «Наша Армия родная» (приложение 2)

Цель:  обогащение знаний детей о Российской армии. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Мероприятия:

- Выставка детских работ «Подарок папе».

- Спортивный праздник «Буду в армии служить» (фото 2).

- Экскурсии на станцию юных техников, в воинскую часть.

- Сюжетно-ролевая игра «Мы – военные».

- Игры-соревнования «Снайперы», «Разведчики», «Боевая тревога», «Быстрая ракета», «Забрось гранату».

- Военно-спортивная игра «Будущие защитники».

- Создание выставки книг на тему «Боевые машины», «Наши защитники».

- Чтение и обсуждение рассказа А. Миняева «Почему армия родная?».

- Создание альбома с рисунками и рассказами детей о военнослужащих родителях.

- Оформление газеты «Мой папа – воин» (совместная работа педагога, родителей и детей.;

- Тематический досуг «Будем Родине служить».

  1. Проект «Моя мамочка родная»

Цель: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; сформировать знания детей о роли мамы в их жизни.

Мероприятия:

- Выставка творческих работ детей «Портрет мамы» (фото 3).

- Музыкальный праздник «8 Марта» (приложение 3).

- Кружковая работа «Рукодельницы».

- Сюжетно-ролевая игра «Семья».

- Театрализованная деятельность «В гостях у бабушки».

  1. . Проект «День Победы»

Цели: поддержать интерес детей к событиям, происходящим в стране в годы Великой Отечественной войны; чтить память павших бойцов; воспитать чувство гордости за свою страну.

Мероприятия:

- Экскурсия к Вечному огню (фото 4).

- Непосредственно образовательная деятельность «День памяти и скорби» (приложение 4).

- Выставка детских работ «Помним и гордимся».

- Создание альбома «Праздничный парад» (совместная работа педагога, детей и родителей).

- Музыкально-тематический праздник «Чтим и помним».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы авторского коллектива "Использование метода проектов как средства гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста" на конкурс "Элита Российского образования"

Методологической основой разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания, которая опр...

Статья "Духовно-нравственное воспитание дошкольников старшего возраста. Царскосельская гостиная."

Духо́вно-нра́вственное воспита́ние - один из аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями и претворение в практическое действие и поведение высших духовных ценностей.Сегодня...

Методическая разработка Русские народные игры как средства духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста

Большое место в духовно-нравственном воспитании детей мы отводим  народным играм. Особенностью  которых является то, что они, имея нравственную основу, учат детей обретать гармонию с окружаю...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «РУССКИЕ САМОВАРЫ» по формированию и развитию духовно-нравственных качеств у дошкольников старшего дошкольного возраста на логопедических занятиях

Цель проекта: приобщение детей к традициям русского народа, к истокам русской культуры и быта у дошкольников старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Познавательно-творческий проект «Блокада Ленинграда – 900 дней Подвига» по духовно-нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников от 6 до 7 лет посредством деятельности клуба «Волонтёры истории»

У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Победа России во Второй мировой войне завоёвана непомерным подвигом народа.Ещё живы свидетели ...

Инновационный проект «Духовно нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными к...