Интегрированное занятие «Покрова Пресвятой Богородицы» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

Рыжова Алина Валерьевна
Продолжать знакомить детей с образом Богородицы – Матери Божией; ввести в круг основных православных праздников; познакомить с праздником Покрова Пресвятой Богородицы. добрых мыслей и дел. Развивать словарный запас, умение строить предложения, отвечать на вопросы, пересказывать текст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_pokrov.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

                     

Непосредственно образовательная деятельность

в старшей группе

интегрированное занятие

         

«Покров Пресвятой Богородицы»

                                                                   

Интегрированное занятие

«Покрова Пресвятой Богородицы»

(старшая группа)

                                                                   

Цели и задачи:

Продолжать знакомить детей с образом Богородицы – Матери Божией; ввести в круг основных православных праздников; познакомить с праздником Покрова Пресвятой Богородицы.

Помочь детям осознать взаимосвязь между нравственными качествами и поступками, подвести к выводу о взаимосвязи добрых мыслей и дел.

Развивать словарный запас, умение строить предложения, отвечать на вопросы, пересказывать, выражать свои мысли и чувства.

Формировать чувство сопричастности к духовному наследию народа; способствовать оптимистическому восприятию мира и жизни.

Воспитывать любовь к ближним, показать детям важность доброго отношения друг к другу.

Материалы: фотографии мам детей, расположенные вокруг солнца; осенние листочки, покров для игры; ватные диски, палочки, проволока, клей, кисти, ножницы, образец самоделок-ангелов; репродукция иконы Покров Пресвятой Богородицы; иллюстрации к рассказу о празднике Покрова; электронная презентация, видеофрагменты, мультимедиа-оборудование; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

посещение часовеньки, проведение выездных занятий;

беседы о православной этике и культуре, о православных праздниках;

чтение Детской Библии и художественной литературы, разучивание стихотворений, пословиц и поговорок;

просмотр мультфильмов на Библейские сюжеты; видеофильма  «Покров».

Ход занятия

 Здравствуйте дорогие наши гости!

 Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду!

Особенно рады видеть протоиерея о. Валерия, благочинный Андреевского округа Покровской епархии, настоятель храма апостола Андрея Первозванного г. Маркса Саратовской области, родителей наших детей, которые посещают студию Мир- прекрасное творение».

Итак, встречаем наших детей.

(вход детей под музыку)

Воспитатель: Здравствуйте дорогие дети! (Здравствуйте Наталья Геннадьевна!).

- Дети, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте!)

- Давайте подойдем к этому стенду. Посмотрите, чьи это портреты?

(Ответы детей).

- Да, это портреты ваших мам. Узнаете, чья это мама? А это чья?

А какие они – ваши мамы?

(Ответы детей).

- Как вы думаете, почему фотографии мам расположены вокруг солнышка?

(Потому, что мама нас согревает своим теплом, своей добротой и лаской, ее любовь светит нам как солнышко...)

- Как любит вас мама?

(Воспитатель обращается к детям по-очереди и они рассказывают о своих мамах)

- Много мам есть на свете, но мы с вами уже знаем, что есть еще Божья мама – матерь всех мам. Она любит всех людей, особенно детей, оберегает, защищает, помогает.

- Ваши мамы любят вас так же, как Божия Матерь своего младенца. Любовь матери к своему ребенку – особая, жертвенная.  Это такая любовь, когда человек может отдать для другого самое для него дорогое, с чем трудно расстаться, а иногда и свою жизнь. Так любят вас ваши мамы и папы.

- А вы любите своих родителей?

(Ответы детей).                                                                           

- Подскажите, пожалуйста, что каждому из нас нужно делать, чтобы мама, папа почувствовали нашу любовь и заботу о них?

(Рассказы детей).               

- Молодцы. А в православии есть такое понятие, как почитание родителей — это любовь, соединенная с уважением.

(Звучит музыка с колокольным звоном).

- Ребята, что вы слышите? Как называется эта музыка, и кто ее написал?

- А что необычное, кроме мелодии, мы услышали?

Дети: Звон колоколов.

- А где звонят колокола?

Дети: В церкви.

- Верно, колокола звонят в церкви, или как его еще называют – в храме. Они нам говорят о том, что начинается служба или сообщают о каком-то празднике.

- Мы с вами тоже ходили в экскурсию, только не в храм, а часовеньку

. Кто помнит, в честь кого она названа?

Дети: В честь иконы Божией Матери. Икона изображена   над входом в часовеньку.

- Внимание на экран, давайте посмотрим видеофрагмент и вспомним.

(видеофрагмент)

Воспитатель: Дети, мы вошли в часовеньку, что мы видели?

 Дети: Иконы.

- Правильно!

А какая главная икона?

Дети: Казанская!

- Правильно!

- А что это на экране?

Дети: Это икона.

- Правильно, это икона.

Воспитатель: А сейчас, Рустам, прочитает стихотворения.

- Рустам, стихотворение, называется «Иконка»
Над кроватью, чуть в сторонке, Божьей Матери иконка.

Добрый взгляд Ее лучится; если мама отлучится,

То не страшно мне одной – Матерь Божия со мной.

Утром рано я проснусь, на икону помолюсь.

Внимание на экран!

- Кто изображен на этой иконе? 

(Богородица, Матерь Божия) 

- Вы помните имя Богородицы? (Мария)

- Дети, давайте вспомним, на наших православных беседах, я вам рассказывала о Богородице. Кого мы называем Богородицей?

-Дети: Дева Мария. Она была самой-самой доброй, и скромной на земле. Она была самой-самой доброй, поэтому Она стала мамой Бога. Она всегда была со своим Сыном, во всём помогая Его делам. По своей доброте и любви к людям она всегда молится за нас перед своим Сыном. И Он, как Сын, всегда внимательно слушает Её молитвы и спасает тех, за кого Она заступается.

(Слайд №1) - У иконы, которую вы видите на экране, есть свое название – «Покров Пресвятой Богородицы».

- Что на ней изображено?

(Дети рассматривают икону и рассказывают, что они видят)

- Кто-нибудь знает, что такое «покров»? На что похоже это слово? (Воспитатель помогает, подводит к слову «покрывало»)

- Молодцы, как много вы знаете. А теперь давайте поиграем.

Дидактическая игра «ДОБРЫЕ СЛОВА»

Детям раздаются осенние листочки. Даётся задание придумать доброе (вежливое, ласковое) слово, которое они хотели бы подарить Богородице за её безграничную доброту. Отдавая свой листок, они называют слова вслух. Воспитатель собирает их в букет.

- Посмотрите. Ребята, на ваших глазах появился настоящий букет добра. Если мы с вами будем добрыми, то вокруг нас весь мир будет добрым и красивым, как этого всегда хотела Богородица.

- Мы говорили о том, что православная Церковь отмечает много праздников. Праздник, который 14 октября праздновал весь православный мир, связан с Богородицей, и называется он  Покрова Пресвятой Богородицы.

(Слайд №2» Священное событие, которое Церковь вспоминает в этот день — это чудное явление Матери Божией,

 Это очень важный праздник. Я вам о нём  рассказывала, давайте вспомним его историю.

Рассказ «Покрова Пресвятой Богородицы» (сопровождается иллюстрациями)

(Слайд №3) - Это произошло очень-очень давно в далёкой стране Византии. На государство наступали враги. Они жгли и разрушали дома, приносили людям горести и беды.

(показ иллюстрации)

И тогда император, его жена, придворные и множество людей пошли в храм и стали горячо молиться об избавлении от врага.

И вдруг они увидели Божию Матерь, идущую по воздуху. Она была озарена небесным светом и окружена Ангелами и  сонмом святых. Святой Креститель Господень Иоанн и святой Иоанн Богослов сопровождали Царицу небесную.

(Слайд №4) Преклонив колена, Пресвятая Богородица долго молилась за христиан. Она просила Господа нашего – Иисуса Христа принять молитвы людей, просящих у неё защиты. Закончив молиться, Она сняла с головы покрывало и распростёрла его над бывшими в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых. И покров этот блистал «ярче солнечных лучей» (показ иконы).

(Слайд№5) Святой Андрей с трепетом созерцал дивное видение и спросил стоявшего рядом с ним своего ученика, блаженного Епифания: «Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу, молящуюся о всем мире?» Епифаний ответил: «Вижу, святый отче, и ужасаюсь». Матерь Божия просила Иисуса Христа принять молитвы всех.

 Затем Богородица исчезла. Сделалось невидимым и её покрывало. Но люди ещё долго ощущали благодать, осенившую храм.

Воспитатель: Спасибо за внимание!

Наши дети читают стихотворения:

— Пресвятая Богородица нас охраняет,

От бед, невзгод оберегает,

Благословлен ее Покров,

Зажжем свечу сегодня вновь.

— Помоги нам и прости,

Матерь Божья, защити,

Ты рукой своей чудесной

Все печали отгони.

— Избавь от зла нас и от гнева,

Пошли нам радость и любовь.

И нас спаси, Святая Дева,

Ты — наш Божественный Покров!

Воспитатель: Спасибо!

А сейчас небольшая физкультурная минутка «Покров»

Встали все в круг, дети идут по кругу со словами

«Покров, Покров,

Нашу землю покрывай

И детей защищай»

Воспитатель накрывает их легким красивым покрывалом. Если кто-то из детей не успел встать под покрывало, остальные берут его за руки и вводят в круг.

- Молодцы. Размялись? А теперь продолжим нашу беседу.

- В праздник Покрова Пресвятой Богородицы мы просим защиты и помощи у Царицы небесной. И Она хранит нас, посылая нам добрых своих спутников – Ангелов (показ иллюстрации).

- Давайте сегодня по старинной русской традиции сотворим себе маленьких Ангелов-хранителей. Проходите за столы. Я сейчас объясню вам, как их сделать (объяснение и показ) (во время работы звучит спокойная мелодия, а воспитатель индивидуально помогает и контролирует детей).

- Вот и готовы наши ангелочки! Давайте подарим их всем гостям. Но так как гостей у нас больше, то подарим и тех ангелочков, которые раньше в группе сделали другие дети.

— Всех с Покровом поздравляем,

И желаем каждый час,

Чтоб Мария, Матерь Божья,

Навсегда хранила вас!

А теперь дети, исполнят песенку «


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Как устроить праздник" (старшая группа)

Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности.Задачи:- Познакомить детей с тем, как можно самим подготовить  праздник...

Открытое интегрированное занятие «Зимняя сказка» в старшей группе.

Задачи:Обобщить представления  детей о зиме.Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.Закрепить   знания о характерных признаках зимы.Продолжать развивать памят...

Интегрированное занятие по изодеятельности в старшей группе "Тайны моря"

Интегрированное занятие по изодеятельности в старшей группе....

Конспект интегрированного занятия "Хороший день" в старшей группе

Обобщить знания детей о писателе С.Я. Маршаке, его произведениях...

Интегрированное занятие по ФГТ в старшей группе "Школа дорожной азбуки"

Занятие составлено по ФГТ, включает в себя 10 образовательных областей....

Интегрированное занятие «В тереме – светлице» Старшая группа

интегрированное занятие для старшей группы...