Комплексно-тематическое планирование на тему "Наземный транспорт" в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Нарикова Елена Анатольевна

Комплексно-тематическое планирование на тему "Наземный транспорт" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanienazemnyy_transport_vospitateln2.docx48.74 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ       (на неделю 03.02.2020-07.02.2020   )

ГРУППА: СРЕДНЯЯ   ГРУППА                                                ТЕМА: «Наземный транспорт»

ЦЕЛЬ: Приобщить детей к познанию окружающего мира через знакомство с разными видами наземного  транспорта и их особенностями. Расширить представления детей о видах наземного транспорта и его функциональном назначении; Уточнить понятие транспорта: наземный. Уточнить и расширять знания о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Закрепить знания детей о профессиях, связанных с транспортом. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:   Воспитатели :Журавлёва О.Ю  Нарикова Е,А     Дата:                                                                                      

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  03.02.20

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

«Машины на нашей улице»-расширять представления о наземных видах транспорта. 

Настольно-печатные игры «Лото» и «Пазлы» по теме «Транспорт» с Лёвой , Дашей , Кристиной.

Ситуативный разговор- «Отгадай» закреплять умение отгадывать загадки о транспорте.

Глазная гимнастика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно-ролевая  игра -«Путешествие на автобусе» -создать радостное настроение, закреплять умение договариваться, принимать роль, повторить наземный транспорт.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консульта

ция

«СОБЛЮДАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ - по дороге в детский сад»

Организованная

образовательная

деятельность

Речевое,Познав.,

Социал.-коммун.

Развитие

Познавательно-исследовательская  деятельность: ООМ «Наземный транспорт» (конспект) П.С: Приобщить детей к познанию окружающего мира через знакомство с разными видами наземного  транспорта и их особенностями. Расширить представления детей о видах наземного транспорта и его функциональном назначении; Уточнить понятие транспорта: наземный. Уточнить и расширять знания о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Закрепить знания детей о профессиях, связанных с транспортом.

Худ.-эстетичес.,

Социал.-коммун.

Физич. Развитие

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за транспортом.

П/И«Поезд» «Такси»

Д/и«Да - да, нет – нет»

Упражнять в игре «Мы едем,едем,едем»
упражнять детей в различных видах ходьбы (Арсений, Илья, Вероника)

Ситуативный разговор«Как помочь природе в городе»

Формировать первоначальные представления об экологически грамотном поведении.

Обогащение материалами игры-Шофёры.

Вынос оборудования для труда на участке-грабли и ведёрки для сбора мусора.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение Б. Житков «Как в Москве на улице»

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам.

В ИЗО студии.: Мастерская - рисование «Запасные колёса»
закреплять умение рисовать предметы круглой формы, продолжать учить правильно держать карандаш, не наклоняться низко над столом, рисовать с нажимом. 

Познакомить детей с отрывком стихотворения С.Богуславского «Автобус» Ввести в словарь детей слова «кондуктор»,

Работа в центре книг: Оформление выставки «Транспорт». Изготовление альбома «Транспорт»

Внести игрушки – рули и фуражки для сюжетно-ролевой игры «Шоферы»

Разместить плакаты: «Виды транспорта», «ПДД»

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Поезд» «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК  04.02.20

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание- набор иллюстраций 

«Наземный транспорт»

 Книга Я. Тайц»Поезд» Дыхательное упражнение «Накачаем шины, заведем мотор»

Повторить Д/И «Угадай какой знак» цель: уточнить знания о дорожных знаках с Лёвой ,Марусей, Соней Е.

Ситуативный разговор«Путешествие по стране транспорта»

;развивать словарь детей посредством расширения названий видов транспорта и их назначения, особенностей, частей

Глазная гимнастика

Работа в центре творчества: «Мы едем на поезде»-продолжать приобщать детей вырезать  простейшие конструкции из бумаги. Развивать умение приклеивать постройку по образцу и без опоры на него. 

Самостоятельные игры детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

«Светоотражатели на одежде малыша»

Организованная

образовательная

деятельность

Худож.-эстетич.,

Изобразительная  деятельность: Рисование «Легковой автомобиль» (конспект)Программные задачи: Формировать умение рисовать легковой транспорт, передавая специфические особенности строения машины; закрепить навыки закрашивания (равномерно наносить штрихи в одном направлении, не выходить за контур силуэта; развивать композиционные умения.

Физическое развитие

Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за разными видами транспорта.

П/И«Из кружка в кружок» «Весёлые автомобили»

Д/и«Кто чем управляет»

Упражнять и учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга Саша, Маша.

Ситуативный разговор «Как выразить сочувствие товарищу» - закреплять умение выражать сочувствие товарищу.

Обогащение материалами игры-Шофёры.

Вынос оборудования для труда на участке-

Лопаты для утепления деревьев снегом.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение Н. Носов «Автомобиль» 

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Музыкальное воспитание - Д/И «Назови музыкальный инструмент» закрепить названия музыкальных инструментов.

В ИЗО студии.: «Автобус»Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: формировать умение наклеивать изображение соответственно замыслу

Напоминание -Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем.

Проследить  за тем, как аккуратно вешать его на свое место.

Свободная деятельность в центрах творчества, книг. 

Просмотр мультфильма с чевостиком «Городской транспорт»

Размещение коллекции спец.автомобилей (полиция, МЧС, скорая помощь, пожарная) на выставке «Транспорт»

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Из кружка в кружок» «Автомобили»

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

СРЕДА   05.02.20

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

снятие эмоционального напряжения

Мастерская дизайнеров: «Кто интереснее украсит машину» (свободная продуктивная деятельность).

Повторить Д/И «Красный, желтый, зеленый» развитие внимательности, мышления, памяти, умение соотносить цвет и действия, закреплять знания правил дорожного движения(Стелла, Вика, Максим)

Ситуативный разговор о работе инспектора ГИБДД

Цель: расширение представлений о работе инспектора ГИБДД; развитие внимания, памяти

Глазная гимнастика

Развитие мелкой моторики руки -Изготовление оригами «дорожный знак»

Работа в центрах творчества-раскраски «Дорожные знаки», «Путешествие по городу на автомобиле»

Сюжетно-ролевая игра«Путешествие на автобусе» цель: создать радостное настроение, закреплять умение договариваться, принимать роль, повторить наземный транспорт.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

"Вы, ребенок, транспорт и дорога"

Организованная

образовательная

деятельность

Познавательное,

Речевое разв-е

Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП № 16 стр159 Петерсон . Тема: Ритм (поиск и составление закономерностей)П.С: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Сформировать представление о ритме (закономерности). Развивать знания о различных цветах, изученных геометрических фигур.

Худ.-эстетичес.,

Социал.-коммун.

Физич. Развитие

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдение за транспортом

П/И«Из кружка в кружок» «Автомобили»

Д/и«Определи вид транспорта»

Упражнять «Самый быстрый»с Арсением, Кристиной способствовать развитию меткости, внимания при бросании мяча в цель.

Ситуативный разговор«Примерный пешеход и водитель»- закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Сюжетные игры по выбору детей

Трудовые поручения-«Соберём веточки»

Экспериментирование- проведение дороги из снега при помощи гуаши.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение стихотворения «Шофер»

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Работа в уголке природы - формировать навыков полива комнатных растений.

Приобщение к худож.

литературе -заучивание стихотворения Э. Мошовской «Я – автомобиль» цель: развивать память, умение запоминать.

Напоминание Как сидим мы за столом» - повторение правил поведения во время полдника.

Проследить за осанкой.

Самостоятельная деятельность  детей в центрах активности.

Размещение коллекции спец. Автомобилей (строительные, сельскохозяйственные) на выставке «Транспорт»

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Поезд» «Такси»

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ   06.02.20

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

Рассматривание альбома «Транспорт, дорожные знаки».

Создание альбом из вырезок из журналов ,открыток про автомобили.

Повторить Д/И «Какого транспорта не стало?» -закрепить название транспорта, развивать внимание, память с Дашей, Варей.

Ситуативный разговор«Путешествие по стране транспорта»

Формировать умение подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде и падеже.

Глазная гимнастика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Настольно-печатные игры «Лото», Пазлы» по теме «Транспорт»

Развитие мелкой моторики рук -раскраски «Дорожные знаки»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

«Безопасная дорога в детский сад»

Организованная

образовательная

деятельность

Речевое,Познав.,

Социал.-коммун.

Развитие

Коммуникативная деятельность: Колесникова  № 16  ,стр.42.Тема Звук «Щ» П.С: Учить интонационно выделять согласный звук «Щ» в словах. Учить определять и называть первый звук в словах. Продолжать учить делить слова на слоги, используя модель слова. Формировать интерес к речевой деятельности.

Физическое развитие

Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за снегирями.

П/И«Автомобили» «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»

Д/и»Покажи-мы отгадаем»

Упражнять  в беге, умение не наталкиваться с друг на друга с Ильёй, Серёжей.

Ситуативный разговор«Ежели мы вежливы» закреплять навыки культуры поведения, вежливого обращения с окружающими.

Подбор материала для продуктивной деятельности- сбор палочек и складывание из них силуэтов автомобилей.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Музыкальное воспитание - «К нам бегут автобусы» Развивать поэтический слух детей: слушать «музыку» стихов, чувствовать их ритм.

Рассматривание картины "Опасные ситуации" (на улице).  Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов на улице с незнакомыми людьми. Учить правилам поведения в таких ситуациях.

Решение проблемных ситуаций «Веселые задачи» (скорая помощь спешит к больному: что случиться, если трамвай  сойдет с рельс; вы подошли к перекрёстку — что дальше?).

Самостоятельная игровая деятельность

 

Просмотр мультфильма «Дядя Степа – милиционер»-развитие внимания при просмотре мультфильма, умение после просмотра проанализировать содержание и провести беседу о транспорте, который встретился в произведении.

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Из кружка в кружок» «Автомобили»

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА   07.02.20

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

Ориентировка по плану "Движение автомобиля" -формировать умение следовать инструкции, совершенствовать умение ориентироваться по плану.

Повторить с Варей , Дашей, «Какой звук в слове?»-закреплять правильное произношение звуков с, ц, умение различать и называть звуки в слове.

Ситуативный разговор о профессии водителя, различение грузового и легкового транспорта

Цель: расширение представлений детей о разных видах транспорта

Глазная гимнастика

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Изготовление альбома «Транспорт будущего»

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

Организованная

образовательная

деятельность

Худ.-эститичес.

Познавательное,

Социал-коммун.

Речевое  разв-е

Изобразительная деятельность: Лепка/ Аппликация«Машины на улицах города» (конспект)  П.С: Формировать умение вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам; совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз; развивать композиционные умения.

Физическое развитие

Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за хвойными деревьями.

П/И«Светофор» «Воробушки и автомобиль»

Д/и«Светофор»

Упражнять Лёву, Соню К, и продолжать отрабатывать технику прыжка в длину с места, используя зрительные ориентиры.

Ситуативный разговор

«Безопасность на дороге»

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение Н. Павлова «На машине»

Вечер

Конструирование

«Гараж для двух машин»

Формировать умение самостоятельно создавать конструкцию в соответствии с определёнными условиями, используя накопленный опыт.

Хозяйственно-бытовой труд - предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить, продолжать формировать трудовые навыки детей

Формирование правильного поведения за столом

Беседа «После туалета мой руки с мылом» - формирование КГН.

Свободная деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме: «Транспорт». Предложить раскраски по тематике недели.

Конструирование из строительного материала «Грузовой автомобиль» Выставка детских работ по теме недели

Прогулка

Наблюдения за разными видами транспорта.

Самостоятельные игры детей. П/И «Автомобили»  «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе

Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....

Комплексно-тематическая модель образовательной области "Труд" для средней группы ДОУ.

Комплексно-тематическая модель образовательной области "Труд" для средней группы ДОУ, в том числе дежурство и работа с родителями....

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...

Комплексно-тематическое занятие по Окружающему миру в средней группе «День народного единства»

Комплексно-тематическое занятие по Окружающему миру в средней группе «День народного единства»...

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематический план работы по ПДД в средней группе 2018-2019 г.

Комплексно-тематический план работы по ПДДв средней группе 2018-2019 г.Воспитатель: Стеклярова И.А.МесяцТема, цели, задачи.Работа с детьми, работа с родителями.СентябрьТема: «Знакомств...