Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Андреева Светлана Викторовна

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponedelnik_3oktyabrya.docx37.62 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник

3 октября

1.Логопедическое

2.Ознакомление с окружающим «Осень – пора золотая, осень пора урожая»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи: 

1.Дать детям понятие о труде хлеборобов, о технике, которую используют для уборки хлеба

2.Развивать  у детей умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями «Речевое развитие»

3.Воспитывать уважение к людям труда «Социально – коммуникативное развитие»

Методы и приемы: Словесный - объяснение

Наглядный – рассматривание

Игровой – дидактические игры

Материалы и оборудование:

Мяч для игры  «Какой он хлеб», картинки по теме, колосья ржи и пшеницы

1.Д/и « А какой он, хлеб?»

2. Д/и «Долгий путь хлеба на полку магазина»

3.Д/у «Машины – помощники хлеборобов»

4.Д/у «Что пекут на хлебозаводе, в пекарне»

5.Д/у «Как нужно относиться к хлебу»

2.Аппликация «Веселый пекарь»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи: 

1.Учить детей создавать предметные изображения с натуры,

2.Развивать у детей чувство цвета, колорита, композиции,

3.Воспитывать позитивные установки к различным видам труда

«Социально – коммуникативное развитие»

Методы и приемы: Словесный - объяснение

Наглядный – рассматривание

Игровой – дидактические игры

Материалы и оборудование:

Цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей

1.Д/у «Откуда хлеб пришел»

2.Д/у «Какие бывают хлебобулочные изделия»

3.Д/у «Профессия  - пекарь»

4.Продуктивная деятельность. Объяснение воспитателя и самостоятельная деятельность детей. Помощь затрудняющимся детям

5. «Вернисаж работ»

6. Анализ «Найди самую аккуратную работу», «Найди работу с элементами творчества»

 

4.Физкультурное  на прогулке

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

1.Упражнять детей в беге с преодолением препятствий, повторить задание в прыжках

 2.Развивать ловкость в упражнениях с мячом

3.Воспитывать самостоятельность

Методы и приемы:

Словесный - объяснение

Демонстрационный – показ способов действия

Материалы и оборудование:

Бруски, мячи, мешочки с песком

1.Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движений, бег с преодолением препятствий (бруски)

2. «Перебрось – поймай»

«Не попадись»

3.Подвижная игра «Фигуры»

Утро:

1.Прием и осмотр детей

2.Утренняя гимнастика

3. Беседа « Хлеб – всему голова» - закрепить знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле

4.Строительная игра «Комбайн» - развивать навыки работы с конструктором, поиск новых конструкторских решений

5.Обратить внимание детей на культуру поведения за столом во время еды, бережное отношение к хлебу

Прогулка №1. Карточка №8

1.Наблюдение  за ивой осенью  - расширить знания о разновидностях ивы ( верба, ракита, лоза)

2.Чтение стихотворения А.Прокофьева

3. Индивидуальная работа с Викой, Алиной, Богданом – прыжки со скакалкой – прыгать одновременно на двух ногах

4. Игра на развитие мелкой моторики – «Выложи узор» из деревянных палочек

5.Подвижная игра «Перелет птиц» - упражнять в беге, развивать ловкость

Вечер

1.Постепенный подъем, гимнастика после сна

2. Индивидуальная работа с Егором, Денисом

Ваней Ш, Сашей – д/у «Я знаю 5 сельскохозяйственных профессий»

3.Работа по заданию логопеда

4.Чтение  Ю.Ждановский «Нива» - познакомить со стихами русских поэтов 19 века, воспитывать уважение к труду хлеборобов

Прогулка №2

1.Наблюдение   за ивой осенью – дать детям понятие, что дает людям ива (из нее плетут корзины)

2. Индивидуальная работа с  Ваней Ч, Андреем, Никитой – д/и «Где расположен предмет»

3.Подвижная игра «Охотники и звери» - развивать ловкость

Внести конструктор для строительной игры «Комбайн»

Внести игровой материал для игр на развитие мелкой моторики

Внести книгу со стихами Ю.Ждановского

Внести игровой материал

Индивидуальная беседа с родителями Егора по поводу его гиперактивности

Рассказывать родителям о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (закаливание – Ваня Ш), (питание – Алина)

Вторник

4 октября

1.Логопедическое

2.Рисование. Урожай 

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

1.Учить детей изображать фигуры людей и  машины, совершенствовать навыки работы цветными карандашами

2.Развивать чувство композиции
3.Воспитывать интерес к различным профессиям  «Социально – коммуникативное развитие»

Методы и приемы: Словесный - объяснение

Наглядный – рассматривание

Игровой – дидактические игры

Материалы и оборудование:

Альбомные листы, простые и цветные карандаши

1.Д/у «Рассмотрим репродукции картин И.Шишкина «Рожь», Г.Мясоедова « Жатва», « Страдная пора.Косцы» М.Клодта « На пашне»

2.Д/у «Уборка хлеба в наши дни»

3.Составные части сельскохозяйственных машин

4.Продуктивная деятельность. Объяснение воспитателя и самостоятельная деятельность детей. Помощь затрудняющимся детям

5. «Вернисаж работ»

6. Анализ .Составление рассказа по рисункам

3.Физкультурное

Интеграция образовательных областей:

 «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

1.Упражнять детей в беге с ускорением, повторить упр с ведением мяча,

 развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед,

2.Развивать навыки учебной деятельности – выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности «Социально – коммуникативное развитие»

3.Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Методы и приемы:

Словесный - объяснение

Демонстрационный – показ способов действия

Материалы и оборудование:

Мешочки с песком, мячи, дуги, кузнечики, обручи

1.Вводная часть. Ходьба в чередовании с бегом.

2.ОРУ

3.ОВД: игровые упражнения:

А) «Ловкие ребята» (тройки);

Б) «Пингвины»

( мешочек зажат в коленях, прыжки по кругу):

В) «Догони свою пару» (ускорение);

Г) «Проведи мяч»

4.Эстафеты «Дорожка препятствий»

4.Развитие речи и подготовка к обучению грамоте. Чтение сказки А.Ремизова «Хлебный голос»

Интеграция образовательных областей:

 «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи: 

1.Познакомить детей со сказкой А.Ремизова «Хлебный голос»

 Учить детей  понимать смысл сказки, восстанавливать сюжет сказки по вопросам, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных, подбирать слова -  антонимы, закрепить словарь по данной теме

2.Развивать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении

3.Воспитывать уважение к хлебу и труду людей, его выращивающих «Социально – коммуникативное развитие»

Методы и приемы:

Словесный - объяснение

Наглядный – рассматривание

Игровой – дидактические игры

Материалы и оборудование:

текст  сказки, иллюстрации

1.Чтение авторской сказки А.Ремизова «Хлебный голос»

2.Беседуем по содержанию сказки

3.Повторное чтение сказки

4.Конкурс рассказчиков

5.Дидактическая игра « Я – вам, вы – мне»

Утро:

1.Прием и осмотр детей

2.Утренняя гимнастика

3. Беседа «О тех, кто растит хлеб» - закрепить названия профессий людей, растящих хлеб

4.Игра – хоровод «Каравай» - соотносить слова с движениями

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда

Прогулка №1. Карточка №9

1.Наблюдение  за  грузовым транспортом – учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение

2.Чтение стихотворений В.Степанова, В.Орлова, Н.Нищевой

3. Индивидуальная работа с Димой, Егором, Антоном – ходьба по бревну, соблюдая равновесие

4. Игра на развитие мелкой моторики – «Выложи из камней машину»

5.Подвижная игра

« Светофор» - закрепить знания цветов, умение соблюдать правила дорожного движения

Вечер

1.Постепенный подъем, гимнастика после сна

2. Индивидуальная работа с Богданом, Ваней Ч, Викой – знание изученных букв

3.Работа по заданию логопеда

4.Чтение  С.Погореловский «Урожай» - воспитание активного тяготения к книге, развивать интерес и любовь к ней, эмоциональную отзывчивость

5.Сюжетно – ролевая игра о «Магазин. Хлебобулочный отдел»- побуждать детей к самостоятельному созданию недостающих для игры предметов

Прогулка №2

1.Наблюдение   за грузовым транспортом – предложить детям назвать другой грузовой транспорт

 ( грузовые самолеты, товарные поезда, грузовые вертолеты, грузовые пароходы)

2. Индивидуальная работа с  Ваней Ш, Настей К, Егором – знание цифр

3.Подвижная игра «Защити товарища» - развивать ловкость, упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками

Внести дидактическую игру «Сельскохозяйственные

профессии»

Внести игровой материал

Внести книгу со стихами С.Погореловского

Обогатить атрибутами сюжетно – ролевую игру «Магазин. Хлебобулочный отдел»

Внести игровой материал

Изучать особенности общения взрослых с детьми в семье (Андрей )

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Среда

5 октября

1.Логопедическое

2.ФЭМП

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

1.Познакомить детей с количественным составом числа 6 из единиц, познакомить с цифрой 5, закреплять умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур, закреплять умение последовательно называть дни недели

2.Развивать образное представление  «Художественно – эстетическое развитие»

3.Воспитывать культуру речевого общения  «Речевое развитие»

Методы и приемы:

Словесный - объяснение

Наглядный – рассматривание

Игровой – дидактические игры

Материалы и оборудование: корзина с предметами, карточки с цифрами, карточки с изображением различных предметов от 1 до 5, наборы геометрических фигур, листочки с деревьев разного  цвета по 8 шт на каждого ребенка

1.Игровое упражнение «На что похоже»

2.Игровое упражнение «Собираемся в поход»

3.Игровое упражнение «Собери осенний букет»

4. Игровое упражнение «Поставим цифры в ряд»

5. Игровое упражнение «Назови день недели»

3.Музыкальное

Утро:

1.Прием и осмотр детей

2.Утренняя гимнастика

3. Беседа « Что такое хлебозавод»- рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб

4.Пальчиковая игра «На блины» - развивать мелкую моторику рук, точность движений, воспитывать гостеприимство

5. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать его без надобности

Прогулка №1. Карточка №11

1.Наблюдение  за  цветником – продолжать формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе

2. Чтение стихотворений Е.Серовой, Е.Благининой

3.Индивидуальная работа с Настей А, Андреем, Никитой – упражнять в ловле и броске мяча

4. Игра на развитие мелкой моторики – «Составь цветок» из разноцветных пробок

5. Подвижная игра «Садовник и цветы» - развивать умение детей перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки

Вечер

1.Постепенный подъем, гимнастика после сна

2. Индивидуальная работа с Ириной, Сашей, Богданом – д/у «Делим слово на слоги»

3.Работа по заданию логопеда

4.Чтение  Я.Тайц «Все здесь» - учить детей понимать главную мысль произведения

5.Художественно – эстетическое развитие, Рассматривание репродукции картины Н.П.Ерышова «Хлебное поле» - учить детей понимать основную идею произведения, устанавливать связи между содержанием и средствами выразительности

Прогулка №2

1.Наблюдение   за цветником – уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветы, корни)

2. Индивидуальная работа с  Алиной, Димой, Ваней Ш – разучивание движений в «Веселом хороводе»

3.Подвижная игра «Мяч капитану» - воспитывать коллективизм

Внести иллюстрации «Хлебозавод»

Внести физкультурное оборудование для организации индивидуальной работы с детьми

Внести игровой материал для игр на развитие мелкой моторики

Внести репродукции картины Н.П.Ерышова «Хлебное поле»

Внести книгу Я.Тайца «Все здесь»

Внести игровой материал

Предложить родителям  подобрать материал для выставки «Вот такой чудесный хлеб»

Четверг

6 октября

1.Логопедическое

2.Познавательное развитие. Откуда хлеб

пришел

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

1.Закрепить знания детей о хлебе как об одном из величайших богатств на земле, рассказать, как на наших столах появляется хлеб.
2.Развивать словообразование, согласование прилагательных с существительными «Речевое развитие»

3.Воспитывать бережное готовность детей к совместной деятельности «Социально – коммуникативное развитие»

Методы и приемы:

Словесный - объяснение

Наглядный – рассматривание

Игровой – дидактические игры

Материалы и оборудование:

Репродукция картин И.Машкова «Снедь московская .Хлебы», И.Шишкина «Рожь», разрезные картинки: вспашка земли, как растут посевы, уборка урожая, на хлебозаводе, в булочной, рисунки, фотографии  с изображением различных хлебобулочных, кондитерских изделий, фартуки, шапочки, косынки, разделочные доски, тесто, продукты для украшения

1.Беседа по картине И.Машкова «Снедь московская .Хлебы»

2.Д/и «Как хлеб на стол попал»( «Разрезные картинки»)

3,Д/у «Хлеб надо беречь»

4.Коллективный труд «Булочки из сдобного теста»

5.Д/у «Еще о злаковых культурах»

3.Физкультурное

Интеграция образовательных областей:

 «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

1.Упражнять детей в беге с ускорением, повторить упр. с ведением мяча,

 развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед,

2.Развивать навыки учебной деятельности – выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности «Социально – коммуникативное развитие»

3.Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Методы и приемы:

Словесный - объяснение

Демонстрационный – показ способов действия

Материалы и оборудование:

Мешочки с песком, мячи, дуги, кузнечики, обручи

1.Вводная часть. Ходьба в чередовании с бегом.

А)«Пингвины»

Б) «Догони свою пару»;

В) «Проведи мяч»;

Г) «Круговая лапта».

2.Эстафеты: «Дорожка препятствий»;

«Быстро передай»

(боком); «Крокодил» (в парах две команды)

3.Мп/и «Фигуры»

4.Развлечение спортивное «Спорт.Спорт.Спорт»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Задачи:

1.Обеспечить гармоническое физическое развитие, совершенствовать умения и навыки в основных движениях «Физическое развитие»

2.Развивать интерес к участию в спортивных играх «Физическое развитие»

3.Воспитывать у детей умение взаимодействовать с детьми и взрослыми «Социально – коммуникативное развитие»

Утро:

1.Прием и осмотр детей

2.Утренняя гимнастика

3. Беседа «Хлебобулочные изделия» - классифицировать продукты по исходному компоненту

4.Игра – тренинг «Печем торт» - развивать коммуникабельность, интерес  к  совместным играм

5.Обогащать словарь детей формулами словесной вежливости

Прогулка №1. Карточка №6

1.Наблюдение  за водой – формировать представление об агрегатном состоянии воды в осенний период

2.Исследовательская деятельность  «Волшебница – вода» - предложить детям провести опыты, чтобы выяснить свойства воды

3.Индивидуальная работа с Димой, Егором, Ваней Ш – выполнение упражнений на сохранение равновесия

4. Игра на развитие мелкой моторики – «Нарисуй лужу»  - на влажном песке

5.Подвижная игра «Холодно – горячо» - добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы

Вечер

1.Постепенный подъем, гимнастика после сна

2. Индивидуальная работа сАлиной, Антоном, Егором– д/у «Определи место звука в слове»

3.Работа по заданию логопеда

4.Чтение  М.Глинской «Хлеб» - прививать детям любовь к художественной литературе, развивать умение понимать смысл прочитанного

5.Сюжетно – ролевая игра «Кулинария. Что делают из муки» - закрепить названия профессий людей, работающих в пищевой промышленности по производству хлеба, вспомнить, какие изделия делают из муки

Прогулка №2

1.Наблюдение   за водой – предложить детям порассуждать, какая вода в лужах, почему по лужам нельзя ходить

2. Индивидуальная работа с  Ириной, Настей К, Антоном – разучивание песен для сольного пения на утреннике

3.Подвижная игра « Пас» - упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги

Внести картинки «Хлебобулочные изделия»

Внести необходимое оборудование для исследовательской деятельности

Внести книгу М.Глинской «Хлеб»

Обогатить атрибутами сюжетно – ролевую игру «Кулинария. Что делают из муки»

Внести игровой материал

Совместное творчество родителей и детей «Золотая осень»- конкурс рисунков

Подчеркивать роль взрослого в поведении ребенка (Алина, Богдан)

Пятница

7 октября

1.Логопедическое

2.Рисование. Превращение зерна

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие»

Задачи:

1.Учить детей отражать полученные впечатления , полученные в НОД и ОД о хлебе, в рисунке «Познавательное развитие»

2.Развивать умение детей изображать предметы по памяти

3.Воспитывать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка

Методы и приемы: Словесный - объяснение

Наглядный – рассматривание

Игровой – дидактические игры

Материалы и оборудование:

Альбомные листы, простые и цветные карандаши

1.Д/и «Чудесный мешочек»

2.Д/и «Расположи в правильном порядке»

3.Д/у «Какие ты знаешь хлебные продукты»

4.Д/у «Чем угостить друзей»

5.Продуктивная деятельность. Объяснение воспитателя и самостоятельная деятельность детей. Помощь затрудняющимся детям

6. «Вернисаж работ»

7. Анализ «Найди работу с самым большим количеством хлебобулочных изделий»

3.Музыкальное

Утро:

1.Прием и осмотр детей

2.Утренняя гимнастика

3. Беседа « Кто больше назовет» - дать детям понятие, чем отличается хлеб от других продуктов, уметь называть признаки хлеба

4. Дидактическая игра «Поварята» - развивать память, воображение, монологическую речь

5.Прививать детям интерес к труду в уголке природы

Прогулка №1. Карточка №7

1.Наблюдение  за пешеходом – закрепить знания детей о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения

2.Чтение стихотворений С.Маршака, К.Чуковского, Ю.Разумовского, М.Шварца

4. Игра на развитие мелкой моторики  – «Нарисуй» - нарисовать пешеходный переход на асфальте мелом

5.Подвижная игра « Такси» - приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения

Вечер

1.Постепенный подъем, гимнастика после сна

2. Индивидуальная работа с Сашей, Настей А, Андреем– д/у «Сосчитай слова в предложении

3.Работа по заданию логопеда

4.Чтение  К.Паустовский «Теплый хлеб» - познакомить детей с литературной сказкой

Прогулка №2

1.Наблюдение   за пешеходом – напомнить детям о сигналах светофора для пешеходов, о знаке «Пешеходный переход»

2. Индивидуальная работа с  Ваней Ч, Антоном, Димой  – выразительное чтение стихов к осеннему празднику

3.Подвижная игра « Стая» - развивать ловкость

Внести дидактическую игру «Поварята»

Внести мел для игр на развитие мелкой моторики

Внести книгу К.Паустовский «Теплый хлеб»

Внести игровой  материал

Предложить родителям просматривать интернет – журналы по воспитанию и обучению детей

Индивидуальные беседы с родителями Вани Ш по поводу агрессивного поведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

Проект в старшей группе «Золотая осень богата урожаем!»

Воспитание любви и интереса к природе....

Презентация проекта "Золотая осень богата урожаем"

Отчет по проекту "Золотая осень богата урожаем"...

Художественное творчество: "Золотая осень. Пора собирать урожай в корзину". 2020

Закреплять знания о фруктах. Корзина нарисована воспитателем, а дети, вырезанные из белой бумаги фрукты, раскрашивали.  Формировать умение держать кисточку правильно и размазать клеем обратную ст...

"Золотая осенняя пора"

Как хороши осенние деньки в детском саду. Много дел, да хлопот нам приносит осень на участок детского сада. Чтобы участок был в чистоте и в порядке мы плодотворно трудимся не покладая рук: убирае...

Календарно -тематическое планирование. Тематическая неделя "Что нам осень принесла"(урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) старшая группа

Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлен...