Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Праздник красок» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)

Скопинцева Елена Анатольевна

Познакомить детей с процессом приготовления красок из овощей, ягод, мела и угля; содействовать развитию у детей наблюдательности, любознательности, внимания, памяти, мышления, а так же выразительному чтению стихов; развивать художественное творчество и фантазию; воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prazdnik_krasok.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида  № 5 "Звёздочка"

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Праздник красок» для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Скопинцева Е.А.

2017 год

Программное содержание:

познакомить детей с процессом приготовления красок из овощей, ягод, мела и угля; содействовать развитию у детей наблюдательности, любознательности, внимания, памяти, мышления, а так же выразительному чтению стихов; развивать художественное творчество и фантазию; воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.

Интеграция образовательных областей:  Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

 Материал и оборудование: 

Демонстрационный: Экран для проектора, проектор, компьютер, колонка, мольберт.  Цветные колпаки для всех детей, мел, уголь, овощи.

Раздаточный: гуашь, палитра, кисти, влажные салфетки,

Методы и приемы:  игровой метод, словесный: рассказ детей, рассказ педагога, метод демонстрации: показ способа действий, демонстрация картин, иллюстраций

Ход образовательной деятельности:

Дети под музыку (Детский театра песни "Талисман" песня "Веселая песенка") заходят в группу выполняют движения, на 2 куплете входит королева Красок (воспитатель).

Королева Красок. 

Просто в этот день чудесный мы не можем без затей.

И сегодня у нас чудо- яркий праздник для детей.

Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости дорогие!

Я Королева Красок!

Пригласить я всех хочу в разноцветную страну

Там столько красок, столько цвета!

Там много дружбы, много смеха!

Ну а чтоб в страну попасть

Надо разноцветными вам стать.

Кистью волшебною взмахну в любою краску я всех вас превращу! (Взмах. Дети одевают цветные колпаки)

Ну вот теперь вы все яркие и разноцветные стали, добро пожаловать в Королевство Красок.

Если бы всё на свете было одинакового цвета,

Нас бы рассердило и не радовало это.

Видеть мир привыкли люди белым, жёлтым, синим, красным…

Пусть же всё вокруг нас будет удивительным и разным!

Но вот однажды, когда за окном шёл дождь (шум дождя)

Поспорили краски, какая важнее,

Какая, художнику, краска нужнее?

Кричала зеленая -

Зеленая краска:

Я! Это я! Я - травка, я листья! Ну как без меня?

Королева Красок. 

Воскликнула синяя -

Синяя краска:

 Чем же я хуже? Я - море и речка! Я - небо и лужи!

Желтая краска:

А звезды и солнце раскрасите чем? Я, желтая, тоже, полезная всем!

Королева Красок. 

Обиделась красная:

Красная краска:

 Знаете сестры, Конечно, нужны нам и небо и звезды,

Но красную, если ребята забудут,

Рисунки их, очень уж скучными будут.

Добавьте вы к желтому чуточку красной- 

Оранжевый будет, весёлый и ясный.

А красного каплю добавите в синий,

То цвет фиолетовым станет, красивым…

Коричневая краска:

Простите, друзья, но а как без меня.

 Ведь я же коричневый цвет- я земля!

Королева Красок. 

Задумались краски: Какая важнее?

Белая краска:

 Вот с белым, конечно, рисунки нежнее,

Черная краска:

 И черная краска всегда пригодится:

Машины, деревья, дороги и птицы…

И кто же, скажите, спор наш рассудит:

 Какая из красок здесь главная будет?

Королева Красок. 

Я- знаю ответ: Из вас, ни одной, самой главной тут нет!

Любые цвета: зеленый, лиловый,

Сиреневый, белый и даже бордовый,

Оранжевый, розовый и голубой.

Всегда пригодятся в палитре любой! (дети садятся на стулья)

Королева Красок. 

Ну а вы гости дорогие, должны знать, что:

Все цвета запомнить важно, знать ребёнок должен каждый (показываю на цвета красок).

Все цвета важны и каждому нужны.

Но вот кажется и дождь замолк исчезли серые тучи и краски утихли, и на горизонте в вышине коромысло в небе повисло. Ребята, что появляется на небе после дождя?

Мы с вами сейчас вспомним какие цвета входят в состав радуги? Сколько их всего? Найдите свой цвет среди всех остальных лежащих на полу и постройте радугу по порядку.

Игра «Построй радугу»

Королева Красок. 

Праздник красок продолжаем, не грустим и не скучаем.

Ребята пришла пора поговорить про моё королевство «Королевство Цвета и Красок»

1. Что можно делать красками? (рисовать, красить)

2. Кто знает, как называются краски, которыми вы рисуете (гуашь, акварель)

3. Чем можно вообще рисовать (карандашами, красками, мелками, цветной водой, мочалкой, ушными палочками, бумагой, печатками, руками, пальцами, трубочками.)

Игра «Палитра красок»

1. Желтый + синий = зеленый

2. Зеленый + красный = коричневый

3. Белый + синий = голубой

4. Синий + красный = фиолетовый

5. Желтый + красный = оранжевый

История красок

Королева Красок. 

После появления карандаша люди научились делать краски, они смешивали мел, глину, сажу с костра, уголь с жиром животных и водой. Например, что бы получить чёрную краску: надо было смешать уголь с водой. А что бы получить коричневую, надо было глину развести в воде. А, что бы получить белую краску, как вы думаете, что с чем надо было смешать (Мел). Затем люди придумали делать краски из растений, ягод, овощей. В настоящее время существуют фабрики по изготовлению красок разного типа, как для рисования так и для покраски.

Вход Кляксы (вбегает под музыку)

Клякса:

Я Чёрная, как вакса, зовусь я просто- Клякса.

Я прыгну на рисунок, на нём оставлю след.

Все краски уничтожу, любой мне вреден цвет.

Говорят про меня, я бяка -привередина, исключительная злюка,

Ябеда и вредина. Всё время я хожу одна и некому я не нужна.

Меня не любят дети, и я одна на свете-е—е-е (Плачет, топает ногой)

Вы меня на праздник не пригласили! Так я вам его испорчу! Вот так (всё разбрасывает, забирает карандаши и краски ,садится, надувшись).

Не чем вам теперь рисовать, не будите вы теперь веселиться, заколдую вас в серые тучи и заляпаю кляксами все ваши рисунки и мечты. (Движения колдовства над детьми и разбрасывает тучи на пол)

Королева Красок. 

ОЙ ,ой, ой, что ты Клякса, наделала? Ведь в стране красок невозможно прожить без красок, карандаша и кисти. Ведь всё станет серым и мрачным.

Но наши дети почти волшебники, они умеют рисовать даже без кисточки. Мы сейчас эти серые тучи сделаем разноцветными.

Ребенок:

 Мама краски мне купила, ну а кисточку забыла.

Только я не унываю, пальцы в краску окунаю.

Я рисую облака, солнышко, ладошку, плуг,

Вдалеке зелёный луг.

Ребенок:

Что бы пальцы не скучали с мамой им мы краски дали

Пусть рисуют небо, солнце, дом в саду с крыльцом, оконце.

Очень весело играть, пальцам по листу скакать.

(Раскрашивание пальцами разноцветных туч под музыку 

Дети оставляют отпечатки красок пальцами на тучах)

Клякса:

 Ой, это, что вы так умеете делать без, без. (смотрит на карандаши и кисточку в руках, и громко плачет)

Королева Красок. 

Ребята, предлагаю расколдовать Кляксу, развеселить и подарить ей хорошее настроение.

Все: (дети становятся в круг вокруг Кляксы и одевают на неё бусы, браслет, колпачок)

Красный, жёлтый, голубой,

Кляксу любим мы с тобой.

Клякса превращается в каплю, клоуна, цветок, бархатистый лепесток.

В чашу, бабочку, слона — превращается она.

Клякса: 

Ой, ура ,ура, ура- разноцветная какая я.

Словно радуга сверкаю,

Праздник Красок- Обожаю!

Королева Красок. 

Ребята вам понравилось в королевстве красок

Ну а теперь возвращаемся домой в садик родной.

Раз, два, три, четыре, пять краски превращайтесь все в ребят (дети снимают колпаки)

И в десять лет и в семь и в пять все дети любят рисовать

И каждый смело нарисует, всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес: далёкий космос, ближний лес.

Цветы, машины, сказки, пляски- всё нарисуем, были б краски.

Да лист бумаги на столе. Да мир в семье и на Земле!

Под музыку, раздаются детям раскраски, цветные конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Зимующие птицы»Цели:формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные:уточнить и расширить знание детей о з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»( для детей старшего дошкольного возраста) Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Цели: формирование экологической культуры у детей. Задачи: развивающие:• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Цели: формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Финансовая грамотность» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Финансовая грамотность» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Финансовая грамотность» для детей старшего дошкольного возраста

Формировать представления детей об основах финансовой грамотности через сюжетно-ролевую игру «Магазин». Уточнить понятие «дороже», «дешевле». Совершенствовать умени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Птицы зимой» для детей старшего дошкольного возраста

Цель проведения непосредственно образовательной деятельности по теме «Птицы зимой»: обобщить и систематизировать знания о зимующих птицах....