Конспект НОД с детьми подготовительной группы: « В далеком прошлом»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Виктория Черносвитова

В ходе интегрированного занятия с детьми подготовительной группы " В далеком прошлом" ставились следующие задачи:
Образовательные:

- продолжать формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности,
-расширять представления детей о средствах связи прошлого и настоящего, вызвать интерес к наскальной живописи,
- формировать отношения, основанные на сотрудничестве, продолжать учить составлять в сотворчестве сложные многоплановые композиции,
- упражнять в экспериментировании с сухими материалами( углем, мелом, глиной)
 -расширять спектр изобразительно-выразительных материалов.
Развивающие:
-развивать активную речь, приучать детей к самостоятельности суждений, 
-закрепить умение передавать образ с помощью музыкально-ритмических движений, изобразительных материалов и техник, эмоционального выражения,
-развивать детское художественное  творчество , интерес к самостоятельной творческой изодеятельности, творческое  воображение.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность ,интерес к познанию окружающего мира и его отражению в рисунках,
-воспитывать  эстетический вкус, аккуратность в выполнении работы.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад общеразвивающего вида № 6»











Конспект НОД с детьми подготовительной группы:
« В далеком прошлом»














                                                                   Составила: педагог
                                                                                                Черносвитова Виктория Юрьевна








г. Новомосковск, 2018 год.


Тема: « В далеком прошлом»
Возраст детей: 6-7 лет
Выполнил:  Черносвитова Виктория Юрьевна, воспитатель, МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида № 6»
Приоритетная  образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная , двигательная, музыкальная.
Методические приемы: игровые ситуации, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, использование ИКТ-технологий, физкультминутки, динамические паузы, экспериментирование с материалами, продуктивная деятельность- рисование.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Развивающая предметно-пространственная среда: макет пещеры древних людей, имитируемый костер, слайды-иллюстрации с изображением наскальных рисунков, бросовый и природный материал, бусы из природного материала и кожи, разнообразные материалы для исследования: спил дерева, кожа, ткань, древесный гриб, уголь, мел, хна, разведенная водой, мольберты, на столах для рисования: мелки, уголь, сангина, цветные нитки, песок, трафареты, губки, аппликативная бумага.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций  в энциклопедии и беседа по ним о древних людях, их  быте и жизни; просмотр говорящей презентации « Экскурсия в краеведческий музей», чтение сказки Р.Киплинга «Как было написано первое письмо ».
Задачи:
Образовательные: 
- продолжать формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности,
-расширять представления детей о средствах связи прошлого и настоящего, вызвать интерес к наскальной живописи,
- формировать отношения, основанные на сотрудничестве, продолжать учить составлять в сотворчестве сложные многоплановые композиции,
- упражнять в экспериментировании с сухими материалами( углем, мелом, глиной)
-расширять спектр изобразительно-выразительных материалов.
Развивающие: 
-развивать активную речь, приучать детей к самостоятельности суждений,  
-закрепить умение передавать образ с помощью музыкально-ритмических движений, изобразительных материалов и техник, эмоционального выражения,
-развивать детское художественное  творчество , интерес к самостоятельной творческой изодеятельности, творческое  воображение.
Воспитательные: 
-воспитывать любознательность ,интерес к познанию окружающего мира и его отражению в рисунках,
-воспитывать  эстетический вкус, аккуратность в выполнении работы.




Ход непосредственно образовательной деятельности:

1 часть: Ребята, у каждой вещи есть своя история, свое прошлое. Посмотрите, что это у меня в руках? ( Рисунок) Как вы думаете,  когда и как появились  первые  рисунки? Сегодня мы с вами заглянем на одну страничку из прошлого первого рисунка ( подходят к иллюстрированной пещере) Как вы думаете, где мы оказались? Кто мог жить в этой пещере? А как ещё назывались древние люди? Чем являлась для древних людей пещера? ( жилищем, убежищем от непогоды, диких зверей.) Хотите ребята превратиться в древних людей? Вставайте вокруг костра , начнем превращение.
Динамическая пауза: « Танец у костра»
Давайте подойдем к пещере, осмотримся и расскажем, чем же занимались древние люди? ( грелись у костра, отдыхали после охоты, шили одежду из шкур животных, делали орудия для охоты)
Сидел однажды древний человек и крутил в руках веточку. Веточка упала на песок и оставила – что? ( след). Обрадовался он, что сделал такое открытие и начал все, что ему надо передать или запомнить изображать на земле или песке.
А что еще может оставить след на песке? ( ракушки, камушки, веточки..) Попробуйте и вы передать друг другу увиденное, с помощью этих материалов.
Творческое задание : « Выложи контурно» - на песке выложить контурное изображение ( по подгруппам)
Что же получилось у этих древних людей? А у этих? ( вопросы к детям)

2 часть: Как вы думаете , ребята, эти изображения были долговечны? ( нет). А почему? ( веточки часто ломались, если дул ветер или шел дождь, их смывало водой, разносило ветром..)  И древний человек задумался, что может быть прочнее из используемых им материалов, и что может оставить более яркий и прочный след?
Посмотрите на эти материалы. Что это? ( уголь, камень, мел, корень растения, кусок глины, хна, разведенная водой) Предложить поэкспериментировать и определить, какой след и на чем лучше оставят предложенные материалы.
Экспериментирование с различными материалами: дети рисуют на камне, шкуре, спиле дерева, ткани, древесном грибе.
Какие же рисунки могли выдержать столь длинный путь, и сохраниться до нашего времени? ( нарисованные углем, выдолбленные камнем на стенах пещеры). Много-много лет прошло, а рисунки эти сохранились и по ним мы узнаем о жизни пещерных людей./ Вот эти рисунки древних людей были найдены учеными в пещерах Испании и сохранились до нашего времени. ( Показ слайдов с изображением наскальной живописи)
И до сих пор художники используют уголь для создания своих картин.

3 часть: О чем же рассказывали картины древних людей? Педагог предлагает не просто рассказать, а изобразить мимически и показать действиями ( мальчики показывают действия, девочки отгадывают и, наоборот)
 Физкультминутка «Ожившие рисунки» .
Вы догадались, что изображали ребята? Только вслух не говорите, лучше нарисуйте!
Творческое задание у мольбертов  ( по подгруппам):  « Дорисуй-ка» - из пятна или черточки дорисовать до законченного изображения. Посмотрите, правильно ли отгадали мальчики? А девочки?
Вот и пришла нам пора возвращаться в детсад и сейчас вы снова превратитесь обратно в ребят.

4 часть: Какое сейчас время года? В какие игры играют дети на улице? Давайте и мы немного разомнемся.
 Динамическая пауза « Снеговик»
А теперь все интересное и новое, что вы сегодня увидели и узнали, я предлагаю запечатлеть в своих рисунках.
Рисование нетрадиционными техниками с использованием аппликации ( цветными нитками, гофрированной  бумагой) Работы складываются в панораму.. Вот и создали мы с вами небольшую картинку из прошлого. Какими получились ваши рисунки? (яркими, выразительными, красивыми ). А почему? ( использовались самые разнообразные материалы, для передачи образа) Хотели бы вы ещё раз оказаться в прошлом??? Может быть там кроется ещё какая-нибудь тайна?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной группы "Путешествие в прошлое часов" (итоговое)

Детям уже в дошкольном возрасте необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и плани...

Конспект прогулки с детьми подготовительной группы №5 ОНР МДОУ №13 «БУРАТИНО»

Развитие  речевой активности, быстроты мышления и реакции, творческих способностей, воображения; выработка умения играть в команде....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в прошлое часов"

               Программное содержание:Образовательная задача.  Познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни в наше врем...

НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в прошлое игрушки»

Интегрированное занятие по конструированию и познанию "Путешествие в прошлое игрушки" было проведено с детьми подготовительной группы в рамках проекта "Мой любимый детский сад"...

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе «Путешествие в прошлое бумаги»

Конспект образовательной ситуации в  подготовительной группе...