Конспект нод в первой младшей группе на тему "Курочка Ряба"
план-конспект занятия (младшая группа)

Хертек Шончалай Васильевна

Курочка Ряба

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka_ryaba_1_ml.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба

И.О.О: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: расширять ориентировку в окружающей среде, развитие понимания устной речи и творческих способностей детей.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно;

2. учить понимать содержание сказки;

3. ориентироваться в пространстве групповой комнаты;

4. учить концентрировать внимание, координировать движения;

Развивающие задачи:

1. формировать дыхательный аппарат;

2. развивать мелкую моторику рук;

3. развивать целенаправленное внимание, память;

4. развивать навыки взаимодействия между детьми;

5. развивать двигательную активность и основные движения;

6. развивать игровые навыки и произвольное поведение;

Воспитательные задачи:

1. воспитывать интерес к устному народному творчеству;

2. эмоционально - положительное отношение к окружающим;

3. Воспитывать интерес к рисованию и игровой деятельности, аккуратность,

4. Бережное отношение к своей работе.

Прием рисования: пальчиком тычка (зернышки) – коллективная работа.

Словарная работа: перышко, яичко, хрупкое, шмыгнула, махнула, фасоль, квохчет, дремлет.

Оборудование и материал: игрушечная курочка, Фланелеграф, герои кукольного театра к сказке «Курочка Ряба»: дедка, бабка, курочка, деревянная ложка, мышка, шапочка кота, зерно, лист бумаги формат А3, краска желтого цвета, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций в книге «Курочка Ряба».

Рассматривание зерна.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» в обработке К. Ушинского на фланелеграфе.

Разучивание подвижной игры «Кошка и цыплята».

Организационный момент

Ребята заходят в группу и садятся на подушки.

Дыхательная гимнастика «Перышко».

Воспитатель (дует на перышко и отпускает, дети наблюдают, как оно летит).

Ребята посмотрите, что это такое (показ перышек). А хотите тоже на него подуть (ответы детей).

А скажите, пожалуйста, как вы думаете, кто его потерял (ответы детей). Да, действительно курочка. А какая курочка мы узнаем из сказки.

2. Инсценировка сказки «Курочка Ряба» (в обработке Н. Колпаковой), показ на фланелеграфе.

Радуется дед,

Радуется баба:

Снесла им яичко

Курочка Ряба.

А мышка шмыгнула,

Хвостиком махнула –

Яичко покатилось,

Упало и разбилось.

- Не печалься, дед,

Не кручинься, баба, -

Говорит старикам

Курочка Ряба, -

Я снесу вам яичко другое,

Не простое, а золотое!

Воспитатель: Ребята, скажите от какой курочки перышки (ответы детей).

- Правильно, от курочки Ряба.

- А какое, яичко снесла, сначала курочка Ряба. Кто разбил яичко.

- Что сказала, Курочка Ряба, что бы успокоить деда и бабу.

Воспитатель: Ребятки курочка Ряба очень, любит играть, давайте поиграем в игру «Кошка и цыплята».

Подвижная игра «Кошка и цыплята».

Воспитатель: я буду курочкой, а вы мои цыплятки. Пойдем гулять. Только будьте осторожны: там, на скамейке спит кот. Если он проснется, убегайте от него в домик.

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко - ко!

Не ходите далеко.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка».

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Воспитатель: молодцы ребята вот мы поиграли, садитесь на подушечки.

Рисование зернышек для курочки Рябы (коллективная работа)

Ребята, скажите, пожалуйста, что кушает курочка (ответы детей)

- Правильно действительно зернышки (показ зерен)

- А какого цвета зерно (ответы детей)

- Правильно желтого.

- Ребята, а хотите, нарисовать зернышки для курочки (ответы детей)

- Ну, тогда давайте подойдем к столу и все вместе нарисуем курочке Рябе, много - много зерна.

- Ребята, а рисовать мы будем пальчиками.

4. Воспитатель: какие вы ребята все молодцы, как много нарисовали

- Что; (ответы детей)

- А для кого мы рисовали зернышки (ответы детей)

- Какую сказку смотрели (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы».

Виды  деятельности:  Восприятие художественной литературы и фольклора, игровая,  коммуникативная,  продуктивная, двигательнаяПрограммное  содержание:- Вызвать у детей эмоциона...

Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".

Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...

Конспект занятия для первой младшей группы "В гостях у курочки Рябы"

Конспект занятия для детей первой младшей группы...

Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".

Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе коммуникация " Курочка ряба"

Формирование у детей умение внимательно слушать  сказку, сопереживать героям. Расширять пассивный и активный словарь ребенка, совершенствовать общую и мелкую моторику....

Конспект для детей первой младшей группы 2–3 лет по развитию речи «В гостях у курочки Рябы»

Конспект для детей первой младшей группы 2–3 лет по развитию речи «В гостях у курочки Рябы»...