Конспект ООД в подготовительной группе Тема: «Наши герои – земляки» (интегрированное занятие)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение
«Детский сад № 16»
Конспект ООД в подготовительной группе
Тема: «Наши герои – земляки»
(интегрированное занятие)
Подготовили:
Конева Н.Л.,
музыкальный руководитель;
Семенова Н.С., воспитатель
2019
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_konkurs_dek2019g.docx | 31.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение
«Детский сад № 16»
Конспект ООД в подготовительной группе
Тема: «Наши герои – земляки»
(интегрированное занятие)
Подготовили:
Конева Н.Л.,
музыкальный руководитель;
Семенова Н.С., воспитатель
2019
Интегрированное занятие
Тема:«Наши герои – земляки»
Цель:формирование у детей патриотических качеств и чувствапричастности к истории страны.
Задачи:
- Обучающая задача: познакомить детей сземляками – героями Советского Союза, защищавшими нашу страну от враговв годы Великой Отечественной войны; закрепление знаний о памятниках ВОВ в нашем городе.
- Развивающая задача:развивать музыкальный слух и чувство ритма;диалогическуюречь, активизация словаря: фашизм, герои - земляки,санинструктор, военная присяга; совершенствование умения владения связной речью.
- Воспитательная задача: воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину; формирование уважительного отношениягероям-земляков.
Оборудование:Ноутбук, проектор, экран, презентация, реквизит для игр.
Содержание ООД
I. Этап. (с показом слайдов презентации)
Вводная часть (проводит воспитатель)
-Дорогие ребята, вы знаете, как называется страна, в которой мы живем? (Россия) и в ней живем мы –Россияне. А знаете ли вы, что наша страна - самая большая во всем мире?
- А знаете ли вы, что наша страна Россия еще и самая богатая страна в мире?
- Как вы думаете, какие богатства есть в нашей стране? (ответы детей)
- Молодцы! Вы правильно сказали, у нас в России есть очень много природных богатств – леса, поля, моря, реки, полезные ископаемые, звери, рыбы и многое другое.
II. Этап. (с показом слайдов презентации)
1.Рассказ воспитателя
- Так вот, ребята, очень давно, много лет назад, когда вас и даже ваших родителей еще не было на свете, а ваши прабабушки и прадедушки были совсем молодыми, нашу страну со всеми ее природными богатствами решила завоевать другая страна - Германия, в которой жили фашисты. В то время Германией правил очень жестокий и злой человек - Гитлер.
- Он захотел, чтобы на всей земле фашистские захватчики стали самыми главными хозяевами, чтобы все в мире богатства принадлежали только им, а все остальные люди работали на них. А тех, кто был с этим не согласен - убивать. И вот, 22 июня 1941 года без объявления войны фашистская Германия напала на нашу страну.
Дети читают стихи.
1. Летней ночью на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
и послал солдат немецких
против всех людей советских
- это значит - против нас.
2. Он хотел людей свободных
превратить в рабов голодных,
навсегда лишить всего.
А упорных и восставших,
на колени не упавших истребить до одного!
3. Он велел, чтоб разгромили,
растоптали и сожгли
все, что дружно мы хранили,
пуще глаза берегли,
4. чтобы мы нужду терпели,
наших песен петь не смели
возле дома своего.
5. Чтобы было все для немцев,
для фашистов – иноземцев,
а для русских и для прочих,
для крестьян и для рабочих – ничего!
2. Рассматривание картины (проводит музыкальный руководитель).
Звучат звуки взрывов.
- Ребята, что это? Что это за звуки? (Ответы детей)
- Вот с таких страшных звуков и началась война. Ночью, когда все еще спали, фашисты неожиданно начали бомбить наши города.
- Война – это самое страшное, что только может случиться на свете. Война - это значит, что на улице постоянно свистят пули и гремят взрывы, горят дома, по улицам едут военные машины, танки и стреляют в людей. Война – это страх, ужас, это слезы, голод, холод, это смерть.
Включается фонограмма «Вставай, страна огромная!» (1-2 куплета)
- Обратите внимание на экран. Это плакат, который был написан в первые дни войны.
-Кто изображен на плакате? (ответы детей)
- Изображена женщина, которая символизирует нашу Родину, Родину-мать. Плакат называется «Родина – мать зовет».
- Посмотрите, какое у нее выражение лица? Суровое и волевое, у нее сдвинутые брови, она смотрит прямо в глаза каждому, невозможно уйти от этого взгляда, и всех призывает к борьбе с врагом.
- Что у нее в руках? (ответы детей)
- Это военная присяга, т.е. клятва, которую дают бойцы, что они будут стоять насмерть за свою Родину. А за спиной – штыки. Это верные ее сыны - простые солдаты, встали стеной, чтобы защитить свою землю и своих детей.
- Ребята, а песня, которая сейчас звучала, считается главной песней Великой Отечественной войны. Она называется «Священная война». Эта песня настолько сильная, что до сих пор у многих людей слезы наворачиваются на глаза, когда они слышат: «Вставай, страна огромная, вставай, на смертный бой...»
- Эта песня родилась в самые первые дни войны. За одну ночь поэт В. Лебедев-Кумач написал стихотворение, которое сразу же было напечатано в газетах. В газете это стихотворение прочитал композитор А. Александров. Стихотворение произвело на композитора такое сильное впечатление, что он сразу же сел за рояль. На другой день Александров уже репетировал новую песню с хором. И уже через день солдаты уходили на фронт под эту песню.
- Портреты авторов песни вы видите на экране.
- Ребята, а вы видели когда-нибудь, как маршируют солдаты на параде?
-Посмотрите на экран. (Видео парада Победы)
- Предлагаю вам тоже попробовать пройти, как настоящие солдаты в строю.
Физминутка. Дети строем проходят по залу под сопровождение барабана.
- Ровным строем мы идем -раз, два, раз, два (Маршируют по залу)
В барабаны звонко бьем- раз, два, раз, два (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)
Будем в армии служить, будем родину любить (смотрят в бинокль)
Мы летим, как самолет-раз, два, раз, два (руки в стороны, раскачивание)
Ускоряется полет-раз, два, раз, два (ускоряем движение)
Пересели в вертолет-раз, два, раз, два (руки перед собой, изображаем пропеллер)
Поднимает в верх пилот - раз, два, раз, два (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)
Поплывем на корабле - раз, два, раз, два (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)
Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)
Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)
Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)
3. Дидактическая игра (проводит воспитатель)
На столе разложены картинки с изображением предметов
и вещей необходимые на войне.
- Ребята, подойдите к столу.
-Ваша задача – выбрать картинку, на которой изображены вещи и предметы нужные солдату на фронте. Объясните, почему вы взяли именно эти картинки.
Дети комментируют свой выбор, воспитатель дополняет.
4. Рассказ о герое ВОВ З.М. Туснолобовой. (проводит музыкальный руководитель).
- Ребята, в нашем городе есть Площадь Победы. Думаю, многие из вас были в том месте. Там стоит пушка, которая привезена с войны, есть вечный огонь, который не гаснет в любую погоду, а еще на ней стоит монумент, который напоминает нашим горожанам о солдатах, навсегда оставшихся на полях сражений. Когда началась война, очень многие жители нашего города Л-Кузнецкогоушли защищать свою родину. Более трехсот тысяч наших земляков во время войны сражались на фронте. Каждый третий из них погиб, не вернулся в родной дом. Почти все были награждены разными орденами и медалями. 11 человек из нашего города были награждены самой высокой наградой - звездой героя Советского союза. В их честь названы улицы нашего города (перечислить).
- Прямо за монументом в честь погибших земляков находится Аллея героев. Там каждому герою посвящён отдельный стенд с фотографией и описанием подвига. Можете сходить туда вместе с родителями и все увидеть своими глазами.
- Так же в центре нашего города есть памятник нашему земляку А. П. Шилину, который является дважды героем Советского Союза.
- Среди этих 11 наших земляков- героев Советского Союза есть единственная женщина, о которой я сегодня вам хочу рассказать. Это Зинаида Михайловна Туснолобова. - Трудная судьба досталась ей. Она была санинструктором, т.е. помогала раненым бойцам, перевязывала их раны на поле боя, а потом тащила их за собой по полю, в медсанбат. 249 дней и ночей она непрерывно находилась в бою. За восемь месяцев пребывания на фронте вынесла с поля боя более 120 раненых. Зимой в одном из боев Зина была тяжело ранена, долго лежала на снегу, замерзла.Она осталась жива, однако обе ноги и обе руки
ей пришлось ампутировать.
- Недалеко отсюда, на пр. Текстильщиков, есть аллея, на которой стоит памятник Зинаиде Михайловне Туснолобовой – Марченко.
- Может быть кто-то из вас там уже был?
- Часто наши горожане приходят к этому памятнику и приносят цветы. Мы с вами обязательно сходим к этому месту и возложим цветы в память о ее героическом подвиге.
5. Игра м/п «Помоги раненому бойцу» (проводит воспитатель)
На столе разложены бинты. Выбираются участники - раненые и санинструкторы. Задание - забинтовать руку, голову, плечо ит.п.
III Этап. Заключение.
Воспитатель: Долгих 4 года шла война. Тяжелые испытания принесла она нашему народу - голод, холод, разрушение, смерть...
- Тысячи детей остались сиротами. Трудно пришлось всем - и взрослым, и детям. Но не смотря на все тяготы и лишения, мы смогли выстоять и победить в этой страшной войне. 9 мая 1945 года по радио прозвучало долгожданное слово - Победа! И в этом году будет отмечаться юбилейная дата – 75 лет с того дня, как наши солдаты победили в Великой Отечественной войне. За это мы благодарны воинам, солдатам, которые воевали на фронте и освободили весь мир от фашистов. Нам никогда нельзя забывать их мужество и героизм, ведь благодаря им мы живем в мире и каждый день можем радоваться мирному небу!
- В заключение предлагаю послушать стихотворения о том, как хорошо жить в мире!
Дети читают стихи.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьей быть должны!
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете
На земле, где нет войны,
Спят спокойно дети.
Там где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты.
Исполнение песни «Солнечный круг»
(под руководством музыкального руководителя)
Рефлексия(проводит воспитатель)
-Ребята, что такое война?
- Почему враги хотели захватить нашу страну?
- Кто запомнил, сколько героев – земляков были награждены звездой героя Советского союза?
- О какой героине из нашего города мы сегодня говорили?
- Что вы запомнили о ней?
- Когда в нашей стране отмечается праздник День Победы?
- Молодцы!!!
- Мыс вами должны знать о войне, всегда помнить героев той войны и стремиться к тому, чтобы на всей земле был мир!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга в подготовительной группе "Города-герои".
Дошкольный возраст обладает потенциальными возможностями для формирования нравственных чувств и, конечно же, патриотизма....
Конспект НОД в подготовительной группе "Наша Родина- Россия".
С помощью таких необычных занятий у детей развивается чувство патриотизма, любви к своей Родине,расширяется представление о природе России, развивается интнерес к родной стране....
Конспект НОД в подготовительной группе тема: " Герои сказок"+презентация
Конспект НОД в подготовительной группе тема: " Герои сказок"+презентация...
Конспект НОД в подготовительной группе:"Наши права"
Конспект НОД в подготовительной группе:"Наши права"...
Конспект НОД для подготовительной группы "Наше здоровье"
Цель: Формирование у дошкольников представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела.Задачи: 1.Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой...
Конспект ОД в подготовительной группе "Наша большая и малая Родина"
Образовательная деятельность по данной теме закрепляет знания детей о России и родном городе Калининграде, совршенствует навыки чтения, обогащает словарный запас, воспитывает чувство патриотизма....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Наши герои – наша гордость".
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Наши герои – наша гордость.Цель:познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; рассказать, когда...