Открытое занятие с использованием ИКТ. Конспект занятия в средней группе «Лунтик в детском саду»
план-конспект занятия (средняя группа)

Диева Елена Геннадьевна

Конспект занятия в средней группе «Лунтик в детском саду»

Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки.

Задачи:

1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации.

2. Учить аргументировать свои ответы.

3. Развивать речь детей, активизировать словарь.

4. Воспитывать стремление к хорошим поступкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_luntik_srednyaya_gruppa.docx39.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Лунтик в детском саду»

Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки.

Задачи:

1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации.

2. Учить аргументировать свои ответы.

3. Развивать речь детей, активизировать словарь.

4. Воспитывать стремление к хорошим поступкам.

Ход занятия:

1. Вводная часть:Дети становятся в круг. Предлагаю поздороваться друг с другом: игра-приветствие:                                                                                                               - Ребята девайте  поздороваемся с друг другом, вот ладошка правая                                                                                                                                вот ладошка левая                                                                                                                      дружно за руки возьмемся ,                                                                                                                              и друг другу улыбнемся.    

- Сегодня к нам пришли гости. Давайте и с нашими гостями поздороваемся ,пожелаем доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и искренним.   – А теперь проходите на свое  место.(звучит музыка) - Однажды на луне родился необычный малыш, и случилась так,  что он попал на землю (в наш детский сад)                                                                                                                                                   - Ой ребята что это.                                                                                  

2. Основная часть:

- Ребята, посмотрите вот этот малыш, вы знаете кто это?(Лунтик)                                              - Правильно это Лунтик , давайте поздороваемся с Лунтиком  (здравствуй Лунтик) молчит                                                                                                                                      - Лунтик ты почему молчишь?                                                                                               -А что я должен сказать?                                                                                               - Лунтик ты не умеешь здороваться и не знаешь вежливых слов?                                                                                                                           -  Нет                                                                                                                                                                   - Ребята давайте познакомим  Лунтика с вежливыми словами.                                                          – Посмотрите у меня есть шкатулка, сейчас мы свами соберем вежливые              слова  в эту  шкатулку.

Словесная игра «Вежливые слова».                                                                           - Скажите, как можно поприветствовать взрослых и детей?                                 (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет).                              -  А как можно поблагодарить? (Спасибо, большое спасибо, благодарю).               -  А, как можно пожелать что -то приятного? (Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути).                  - Какие слова помогают извиниться? (Простите, извините, пожалуйста,  прошу прощенияприношу извиненияпрошу меня извинить).        - А когда нам надо что-то попросить, как мы  это делаем? Какие слова могут помочь?  (Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас; помогите, пожалуйста).                                                                                                                  -  И наконец, скажите мне все способы прощания. (До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока).

 - Молодцы! Все вежливые слова вспомнили. Сейчас поиграем еще в одну игру.

Пальчиковая гимнастика

Раз-два, раз-два                                                                                  Вспомним добрые слова    (Соединить пальцы в замок)                                                                                                        Здравствуйте!    (Потереть ладонь о ладонь)                                                                               Простите!     (Помахать пальцами )                                                                                                                                           До свиданья!  (Попеременно обхватить пальчики одной руки пальцами другой руки)Извините!  (Развести руки с растопыренными пальцами в стороны)                                                                                                           Когда надо их сказать?   (Вращение большими пальцами, остальные соединены в замок)                                                               Как конфуза избежать?        

- Вот Лунтик ребята тебе дарят шкатулку с «Вежливыми слова»  чтобы ты их не забыл.    - (Да, спасибо ребята )

- Лунтик а ты знаешь какие бывают хорошие поступки?                                                                           - Да мне рассказывали Вупсель и Пупсеньчто это не гулять на свежем воздухе, ковырять в носу, в зубах, быть жадиной .                                                                                                                    - Нет, Лунтик, надо делать добро, говорить только правду.                                              -Постоянно жевать жвачку, грызть ногти, ковырять в носу, рвать и грязнить одежду, обзывать друзей, злиться и кричать на них.                                 – Да нет же Лунтик,  быть вежливыми и опрятными, помогать друзьям. Если ты, Лунтик, так будешь себя вести, то в трудную минуту без друзей останешься. Мы с ребятами с тобой дружить не будем!                                                                  - Лунтик а ты знаешь как поступают вежливые люди.                                                         – Нет                                                                                                                                      - Хочешь наши ребята научат тебя хорошим поступкам. Они научат тебя дружит и поиграют с тобой.                                                                                               – Да очень хочу!                                                                                                           -  Сейчас вместе с детьми мы расскажем тебе, как поступают вежливые люди.

Рассматривание картинок.

1.  Мальчик бегает по клумбе.   Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки.

2. Девочка поливает цветочки. Молодец! Она помогает цветочкам вырасти и стать красивыми.

4. Мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень плохо, ведь он испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он может простудиться и заболеть!

5. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно

6. Мальчик уступил место дедушке. Это очень хорошо!  - Старшим нужно уступать место.

7. Дети убирают свою комнату. Это  хорошо  -  Они помогают  маме

8.  Мальчик сел за стол  грязным, неумытым еще и пальцы облизывает. Это очень плохо. – Грязным за стол садиться не хорошо это некультурно.

9.  Мальчик забирает  игрушку у друга. - Это очень плохо! Нужно не ссорься с друзьями, старайтесь играть дружно.

10. Мальчик дразнит девочку. Это тоже плохо. –Девочек нужно защищать.

11. Дети поднимают бабушку. Это очень хорошо. -

- А теперь Лунтик чтоб ты хорошенько запомнил как поступают вежливые люди давай мы с тобой поиграем.                                                                                         – Ребята давайте соберем хорошие поступки в красную коробку на которой смайлик веселый  а плохие поступки в черную коробку где смайлик грустный.

Игра на доске хорошие, плохие поступки.

- Посмотрите мы Лунтику набрали целую корзинку хороших поступков,                  а коробка с плохими поступками взорвалась                                                                                               - Ребята, а как бы вы хотели бы поступать: хорошо или плохо? - Ребятадавайте коробку с хорошими поступками  подарим Лунтику.                                              – Лунтик ребята тебе дарят коробку с хорошими поступками, чтобы ты не забывал как поступать хорошо.                                                                                                               – Спасибо ребята я эту коробку покажу  своим друзьямчтобы они тоже узнали хорошие поступки.                                                                                                                         - Молодцы, ребята, сегодня вы очень хорошо разобрались в хороших и плохих поступках, давайте еще поиграем.

Физминутка «Вежливый зайчик».

На заре зайчишка встал.                                                                                                                                                    - С добрым утром,- всем сказал,       (поклониться вперёд)                                                    Солнышку и кочкам,                          (поклоны вправо- влево)                                                                     Маленьким цветочкам.                                                                                                                                  Маме и братишкам,                                                                                                                             Елочке и шишкам.                                                                                                                                  Ветру, небу, облакам,                        (машут руками)                                                   Разноцветным мотылькам.                                                                                                             На дорожку вышел,                           (ходьба на месте)                                                                                         А навстречу мыши!                                                                                                                             - Здравствуйте, сестрёнки!              (поклониться)                                                                                    Говорит он звонко.                                                                                                                                    - Здравствуйте, лисята,         (повороты в стороны)                                                                                                                                                                          -Здравствуйте, лосята!                                                                                                                                 Он здоровался с друзьями:                                                                                                                              С кабанами, муравьями,                                                                                                                                         С рыбками, стрекозами,                                                                                                                        Белками и козами.

- Ребята, а  я еще знаю стихи .                                                                                                           - Я вам буду читать отрывки из стихов, а вы если это хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо – топайте.

Любят дети утром рано

Глазки мыть водой из крана.    (хлопают)

Моют детки носик чисто.  (хлопают)

Ну и зубки любят чистить.    (хлопают)

Любят собирать игрушки.     (хлопают)

Прыгать на своей подушке.  (топают)

Сказки с мамою читать.   (хлопают)

Листики у книжки рвать.  (топают)

Капризничать, кричать.(топают)

Лечь в ботинках на кровать.(топают)  - Здорово!

- Видишь Лунтик какие ребята у нас молодцы!

- Лунтик а ты знаешь как себя правильно вести за столом.                                                 –Нет, не знаю.                                                                                                                                                              – Сейчас ребята  познакомят тебя с правилами поведения за столом    (карточки)

- Но сначала потренируем глазки.

 Зрительная гимнастика.

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глазки крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.                       (дети открывают и закрывают глаза)

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать                       (дети моргают глазами)

Головою не верти,

Вправо-влево погляди.

Глазки влево, глазки вправо –

Упражнение на славу.                        (дети смотрят влево и вправо)

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай не ленись!                        (дети смотрят вверх и вниз)

И по кругу посмотрите                      (вращение глазами по кругу)

Прямо ровно посидите,

Прямо ровно посидите,

И немного отдохните.

- Ребята давайте вспомним  правила поведения за столом. (дети повторяют)

-Известно с детства это всем:

«Когда я ем, я глух и нем».

Жуешь -  закрытым рот держи.

Проглоти - потом скажи.

-Блюдо с хлебом далеко,

Дотянуться нелегко.

Рукавом в салат не лезь,

За столом соседи есть

Попроси их вежливо.

И припомни снова,

Вежливое слово.

-Не вытирай свой рот рукой-

Салфетка есть перед тобой.

-Облизывать не стоит пальцы,

Которые,  за все хватальцы.

Учитесь ЭТИКЕТУ, детки:

Для рук положены салфетки.

-Чтобы что-то резать, нож

В руку правую берешь,

Вилку  в руку левую,

Сидишь королевою.

Кто дома есть научится,

В гостях не будет мучиться.

-Не вертись, спокойно кушай.

 И не чавкай, словно хрюша.

-Ложка в чашке – не пропеллер,

Не спеша помешивай.

Чтобы люди не смотрели

На тебя насмешливо.

-Чтоб не грохнуться случайно

На пол в час веселья,

Ты на стуле не качайся

Это не качели.

- Вот ребята мы с вами вспомнили правила поведения за столом а сейчас давайте  накроем стол для Лунтика.                                                                                                                – Вспомним что нужно с начала  сделать – накрыть стол скатертью , класть салфетницу, потом поставить чашку, класть ложки и тарелку.  

Игра «Накрываем на стол»Кладут скатерть, салфетки, ложки, ставят чашки.

3. Заключительная часть:

- Спасибо вам ребята, научили вы меня как правильно вести себя за столом, мне теперь не стыдно и к друзьям ходить в гости.  Это подарок  вам от меня, книжка «Правила поведения для воспитанных детей». А мне пора возвращаться к своим друзьям. До свидания.

А сейчас ребята встаньте в круг, возьмитесь за руки  улыбнитесь  друг другу. Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте построим «Пирамиду дружбы».

Дети накладывают руки друг на друга.

- Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида.  В заключение нашего занятия, мне хотелось бы сказать, что быть  хорошим, добрым, совершать правильные поступки не всегда легко. Но твоя доброта к другим людям к тебе, же добром и вернётся. А сейчас можете посмотреть подарок Лунтика.

-Известно с детства это всем:

«Когда я ем, я глух и нем».

Жуешь -  закрытым рот держи.

Проглоти - потом скажи.

-Блюдо с хлебом далеко,

Дотянуться нелегко.

Рукавом в салат не лезь,

За столом соседи есть

Попроси их вежливо.

И припомни снова,

Вежливое слово.

-Не вытирай свой рот рукой-

Салфетка есть перед тобой.

-Облизывать не стоит пальцы,

Которые,  за все хватальцы.

Учитесь ЭТИКЕТУ, детки:

Для рук положены салфетки.

-Чтобы что-то резать, нож

В руку правую берешь,

Вилку  в руку левую,

Сидишь королевою.

Кто дома есть научится,

В гостях не будет мучиться.

-Не вертись, спокойно кушай.

 И не чавкай, словно хрюша.

-Ложка в чашке – не пропеллер,

Не спеша помешивай.

Чтобы люди не смотрели

На тебя насмешливо.

-Чтоб не грохнуться случайно

На пол в час веселья,

Ты на стуле не качайся

Это не качели.

         Если руки за обедом

     Вы испачкали салатом

     И стесняетесь о скатерть

     Пальцы вытереть свои,

     Опустите незаметно

     Их под стол, и там спокойно

     Вытирайте ваши руки

     Об соседские штаны.

     

     Бей друзей без передышки

     Каждый день по полчаса,

     И твоя мускулатура

     Станет крепче кирпича.

     А могучими руками,

     Ты, когда придут враги,

     Сможешь в трудную минуту

     Защитить своих друзей.

     Если ты пришел к знакомым,

     Не здоровайся ни с кем.

     Слов: "пожалуйста", "спасибо"

     Никому не говори.

     Отвернись и на вопросы

     Ни на чьи не отвечай.

     И тогда никто не скажет

     Про тебя, что ты болтун.

     Нет приятнее занятья,

     Чем в носу поковырять.

     Всем ужасно интересно,

     Что там спрятано внутри.

     А кому смотреть противно,

     Тот пускай и не глядит.

     Мы же в нос к нему не лезем,

     Пусть и он не пристает.

     Если вас поймала мама

     За любимым делом вашим,

     Например, за рисованьем

     В коридоре на обоях,

     Объясните ей, что это -

     Ваш сюрприз к Восьмому марта.

     Называется картина:

     "Милой мамочки портрет".

     

     Есть верное средство понравиться взрослым:

     С утра начинайте орать и сорить,

     Подслушивать, хныкать, по дому носиться

     Лягаться и клянчить подарки у всех.

     Хамите, хитрите, дразните и врите,

     А к вечеру вдруг перестаньте на час, -

     И сразу, с улыбкой растроганной гладя,

     Все взрослые вас по головке погладят

     И скажут, что вы замечательный мальчик

     И нету ребенка приятнее вас.

     

     Если друг твой самый лучший

     Поскользнулся и упал,

     Покажи на друга пальцем

     И хватайся за живот.

     Пусть он видит, лежа в луже, -

     Ты ничуть не огорчен.

     Настоящий друг не любит

     Огорчать своих друзей.

     Не обижайтесь на того,

     Кто бьет руками вас,

     И не ленитесь каждый раз

     Его благодарить,

     За то, что не жалея сил,

     Он вас руками бьет,

     А мог бы в эти руки взять

     И палку, и кирпич.

             

     Решил подраться - выбирай

     Того, кто послабей.

     А сильный может сдачи дать,

     Зачем тебе она?

     Чем младше тот, кого ты бьешь,

     Тем сердцу веселей

     Глядеть, как плачет он, кричит,

     И мамочку зовет.

     Но если вдруг за малыша

     Вступился кто-нибудь,

     Беги, кричи и громко плачь,

     И мамочку зови.

           Никогда не мойте руки,

     Шею, уши и лицо.

     Это глупое занятье

     Не приводит ни к чему.

     Вновь испачкаются руки,

     Шея, уши и лицо,

     Так зачем же тратить силы,

     Время попусту терять.

     Стричься тоже бесполезно,

     Никакого смысла нет.

     К старости сама собою

     Облысеет голова.

     Если острые предметы

     Вам попались на глаза,

     Постарайтесь их поглубже

     В самого себя воткнуть.

     Это самый лучший способ

     Убедиться самому,

     Что опасные предметы

     Надо прятать от детей.

Если к папе или к маме

     Тетя взрослая пришла

     И ведет какой-то важный

     И серьезный разговор,

     Нужно сзади незаметно

     К ней подкрасться, а потом

     Громко крикнуть прямо в ухо:

     "Стой! Сдавайся! Руки вверх!"

     И когда со стула тетя

     С перепугу упадет

     И прольет себе на платье

     Чай, компот или кисель,

     То, наверно, очень громко

     Будет мама хохотать,

     И, гордясь своим ребенком,

     Папа руку вам пожмет.

     За плечо возьмет вас папа

     И куда-то поведет.

     Там, наверно, очень долго

     Папа будет вас хвалить.

Если вас зовут обедать,

     Гордо прячьтесь под диван

     И лежите там тихонько,

     Чтоб не сразу вас нашли.

     А когда из-под дивана

     Будут за ноги тащить,

     Вырывайтесь и кусайтесь,

     Не сдавайтесь без борьбы.

     Если все-таки достанут

     И за стол посадят вас,

     Опрокидывайте чашку,

     Выливайте на пол суп.

     Зажимайте рот руками,

     Падайте со стула вниз.

     А котлеты вверх бросайте,

     Пусть прилипнут к потолку.

     Через месяц люди скажут

     С уважением о вас: "С виду он худой и дохлый,

     Спички - лучшая игрушка

     Для скучающих детей.

     Папин галстук, машин паспорт -

     Вот и маленький костер.

     Если тапочки подкинуть

     Или веник подложить

     Можно целый стул зажарить,

     В тумбочке сварить уху.

     Если взрослые куда-то

     Спички спрятали от вас,

     Объясните им, что спички

     Для пожара вам нужны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием нетрадиционных форм оздоровления в средней группе

Цель: - познакомить детей с некоторыми нетрадиционными формами оздоровления;-    развивать творческое воображение как основной принцип оздоровления;-...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Осень золотая»

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования  в средней группе  «Осень  золотая»...

Веселый снеговик. Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации в средней группе, в том числе с детьми ОВЗ.

Вашему вниманию предлагаю конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционной техники аппликации.На занятии дети научатся изготавливать объемного снеговика из полосок белой...

Конспект занятия с использованием ИКТ-технологий в младше-средней группе на тему- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период провести с учащимися беседу п : «Правила безопасного поведения в осенне – зимний период на льду»

В целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период провести с учащимися беседу по вопросам:Чем опасен ранний и поздний лёд?Каковы условия безопасного пребывания человека на л...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники                  ...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе. Тема : «Осень золотая»

Цели:Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства худож...