Планирование в подготовительной группе по теме "Дары осени"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
планирование на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.5 КБ |
![]() | 25.84 КБ |
![]() | 25.4 КБ |
![]() | 63 КБ |
![]() | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь (08.10 – 12.10. 2018)
Тема: «Дары осени»
Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Дары осени»
08.10. 2018 (понедельник)
Режимные моменты | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными объектами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД | Индивидуальная работа | ||||
Утро ОД Прогулка Вечер | ПР, СКР РР, ПР ПР, СКР ФР ПР, СКР, РР СКР, ПР, РР ФР ПР, РР ПР, СКР СКР, ПР ФР ФР ПР, РР, СКР, ХЭР СКР, ПР, РР | Рассказ педагога об истории выращивания овощей и фруктов. Пальчиковая гимнастика: «Рябиновые бусы» Задачи: Активизировать мелкую моторику детей, снять статическое напряжение. Рассматривание фото ииллюстраций по теме «Осенние дары» Цель: расширить представление детей о разнообразии даров осени, активизировать знания о правилах безопасности при их сборе (съедобные, не съедобные) Утренняя гимнастика
Задачи: Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов. Формировать умение изготавливать листья в технике оригами. Систематизировать знания о труде людей осенью, воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей.
Тема: чтение Л.Н. Толстой «Старик и яблони» Задачи: Продолжить развивать интерес к личности писателя. Развивать умение активно участвовать в обсуждении литературных произведений. Продолжать оценивать поведение людей с позиции нравственных норм.
Наблюдение: «Деревья осенью» Цель: закреплять умение узнавать деревья по строению ствола, по форме листьев. Обратить внимание на характерные изменения в жизни растений. Экспериментирование: «Пойманный воздух» Цель: подвести детей к пониманию того, что воздух окружает землю, воздухом дышат люди, животные, растения. Конструирование из природного материала «Шалаш» Цель: Научить детей мастерить поделку из веточек деревьев. Задачи. Закрепить навыки анализа образца игрушки; умение пользоваться наглядным планом в ходе изготовления поделки; развивать глазомер, точность движений; мелкую моторику; воспитывать товарищеские взаимоотношения во время работы. Эстафеты: «Собери урожай» Цель: совершенствовать умение детей соблюдать правила эстафеты; подчиняться интересам команды. Развивать скоростные качества, выносливость, ловкость. Гимнастика после сна «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!» Цель: развивать память, слух, воображение, мелкую моторику рук. Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Овощи и фрукты» Задачи: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах. Развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. | Игра «Наоборот» Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. (Настя, Лиза, Саша, Ксюша М) «Назови растение с нужным звуком». Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления (Семен, Максим, Матвей, Божена) «Найди листок, как на дереве». Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку (Ксюша К, Лев, Глеб, Алеша) «Найди предмет такой же формы». Цель: уточнить представление о форме предметов (Илья, Ося, Валера, Милана) | Иллюстрации по теме «Дары осени» Муляжи (овощи, фрукты, грибы) Выносной материал Создать условия для конструирования из природного материала. Оборудование для эстафет Цветные карандаши, бумага Создать условия для сюжетно-ролевой игры.
| Напомнить родителям о посещении бассейна детьми. |
Предварительный просмотр:
09.10.2018 (вторник)
Режимные моменты | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными объектами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД | Индивидуальная работа | ||||
Утро ОД Прогул ка Вечер | ПР, СКР, РР РР СКР, ПР ФР ПР, РР ПР, РР, СКР ХЭР, СКР ПР, РР СКР ФР, СКР ФР, СКР ФР ПР, РР, СКР ПР, РР СКР, ПР ХЭР | Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов с последующей беседой «Осень припасиха» Цель: систематизировать и углубить знания об овощах и фруктах. Уточнить представления об их многообразии. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» – развитие артикуляционного аппарата. Настольная игра «Лото овощи» - логическое мышление, внимание. Утренняя гимнастика
Задачи: Закреплять знания о количественном и порядковом счете. Умение классифицировать. Совершенствовать умения пользоваться знаками сравнения «больше», «меньше», «равно». Развивать память и воображение.
Задачи: Систематизировать представления детей о фруктах, овощах, грибах и ягодах.
Наблюдение: за облаками. Цель: развивать наблюдательность, умение сосредоточиться на определенном предмете. Трудовая деятельность: уборка на участке Цель: Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Подвижная игра «Гуси-Лебеди» Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу; упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи. Подвижная игра «Картошка» - упражнять в перебрасывании и ловле мяча. Гимнастика после сна. Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» Цель: познакомить с произведением, продолжать обучению анализа произведения. Словесная игра «Доскажи словечко» (по теме «Дары осени») Цель: Развивать внимание, память. Трудовая деятельность: «Как отремонтировать книгу» - показать детям приёмы приклеивания обложки к книге. Закрепить представление о необходимости определения цели работы и её последовательности, о бережном отношении к книге. Раскраски по теме «Дары осени» Цель: Упражнять в аккуратном закрашивании карандашами, в одном направлении. | Индивидуальная работа по закреплению последовательности времен года. Цель: Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление (Матвей, Илья, Настя) Закрепить навык рисования дерева на земле, передавая его строение. (Божена, Милана, Матвей, Валера) Закрепить знания о деревьях (Илья, Ксюша М, Глеб, Ося) Упражнение «Веселые прописи» Цель: Совершенствовать графические умения и навыки в задании. (Настя, Алеша, Ося, Милана) | Внести альбом «Овощи и фрукты» - закрепить название овощей и фруктов. В уголке природы отметить дату и погодные изменения - привлечь внимание детей за явлениями неживой природы. Внести в группу кинетический песок. Индивидуальные занятия с логопедом. | Беседа с родителями Миланы, Матвея о необходимости выполнения домашних заданий логопеда. |
Предварительный просмотр:
10.10.2018 (среда)
Режимные моменты | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными объектами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД | Индивидуальная работа | ||||
Утро ОД Прогул ка Вечер | ПР, СКР, РР ПР, РР, СКР СКР ФР ФР РР, ПР ХЭР, ПР ПР, РР ФР ХЭР, СКР ПР, РР СКР, ПР, РР | Беседа «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой» Цель: Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах, их влияние на здоровье людей. Д/и «Съедобное - несъедобное» Цель: Закрепить знания о съедобных грибах. Дежурство: в уголке природы Цель: учить опрыскивать цветы, закреплять названия растений. Утренняя гимнастика
Задачи: Подвести к составлению рассказа по картине с описанием объектов и их характеристикой. Учить использовать в речи сравнения и описания. III. Лепка Тема: «Фрукты и овощи на подносе» Цель: Закреплять умение детей передавать форму и характерные особенности фруктов и овощей при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке. Целевая прогулка: вокруг детского сада Цель: Отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Отметить красоту осенней листвы. Учить детей ходить парами. Гимнастика после сна Рисование подручным материалом «Лесная поляна» Цель: Формировать навыки изображения опавших листьев, грибов и ягод. Беседа «Назови сказку, где главным героем является овощ или фрукт» Цель: развитие памяти, внимания, логического мышления. Сюжетно-ролевая игра «Семья. Готовим обед из овощей» Цель: Помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; учить детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить ранее полученные знания о здоровом питании. | Упражнять Настю, Соню, Сашу, Глеба в шнуровке. Развивать мелкую моторику. Упражнять Матвея, Олесу, Милану и Лизу в составлении предложения по схеме. | Пополнить книжный уголок книгами о грибах, ягодах. Картина-натюрморт «Ананасы и бананы» Приготовить дощечки, пластилин, стеки, муляжи Создать условия для изображения лесной поляны Создать условия для сюжетной игры | Напомнить родителям, что вещи в бассейн должны собирать родители вместе с детьми. |
Предварительный просмотр:
11.10.2018 (четверг)
Режимные моменты | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными объектами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД | Индивидуальная работа | ||||
Утро ОД Прогул ка Вечер | ПР, СКР, РР ХЭР, СКР РР, ПР ПР, РР ФР ПР, РР ХЭР ХЭР ПР, РР СКР ФР ХЭР, СКР ФР ПР, СКР СКР, ПР, РР ХЭР СКР, РР | Ситуативный разговор «Овощи все нужны, в них витамины все важны» Цель: закрепить знания о витаминах А, В, С, К, Е. Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях Разучивание чистоговорок об овощах и фруктах Цель: развивать умение четко произносить звуки. Д/и. «Что в саду, что в огороде? » Цель: Развивать внимание, закреплять знания. Утренняя гимнастика
Задачи: Совершенствовать умения проводить звуковой анализ слова со звуком «ы». Обращать внимание детей на словоизменения. Упражнять в делении слов на слоги.
Задачи: Развивать навыки и умения создания объемной аппликации.
Наблюдение: Рассматривание однолетних и многолетних растений. Цель: Продолжать знакомить с многообразием растительного мира; прививать любовь к природе; развивать наблюдательность и любознательность. Коллективный труд (вместе с детьми собрать мусор с участка). Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц» Рисование палочками на песке «Классики» Гимнастика после сна. Лото «Назови картинку и найди первый звук» Цель: Научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. С/р игра «Грибники» Цель: расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Предложить детям наборы трафаретов «Грибы, цветы, фрукты, овощи», карандаши, бумагу для свободного творчества Цель: развитие фантазии. Игра – драматизация: «Под грибом». Цель: развивать выразительность речи и пантомимики детей; закреплять знания содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра. | Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой (Матвей, Ксюша К, Ксюша М, Настя) Упражнять в беге «змейкой» (Лиза, Божена, Саша, Илья, Ксюша М, Максим, Ося) Упражнять в вырезывании осенних листьев (Алеша, Валера, Саша, Ксюша К) | Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, цветные мелки для рисования на асфальте, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т.д. Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща. Создать условия для сюжетной игры. Приготовить материал для драматизации. |
Обратить внимание родителей на одежду детей для прогулки |
Предварительный просмотр:
12.10.2018 (пятница)
Режимные моменты | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными объектами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД | Индивидуальная работа | ||||
Утро ОД Прогул ка Вечер | ПР, РР ПР, РР СКР ФР ПР ХЭР ХЭР, СКР ПР СКР ФР ФР СКР, ПР, РР СКР ПР, РР | Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» Цель: познакомить разнообразием грибов и ягод. Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе Трудовая деятельность: полив растений и мытье поддонов. Цель: Воспитывать аккуратность и самостоятельность. Утренняя гимнастика
Задачи: Познакомить детей с особенностями поведения и зрения у животных, обитающих в темноте.
Задачи: Учить создавать по замыслу композицию из фруктов. Формировать композиционные умения. Закрепить знания о жанре – натюрморт. Формировать образно-наглядное мышление. Развивать творчество. Учить детей планировать свою работу.
Наблюдение: рассматривание листьев на земле. Цель: Приучать детей наслаждаться красотой родной природы; показать, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно (опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле) Трудовая деятельность: сгребание опавших листьев. Цель: Вызвать желание помочь дворнику в уборке листьев. Развивать трудовые навыки и умения. Воспитывать трудолюбие. Подвижная игра «Третий лишний» Цель: Развивать ловкость, координацию движений, внимательность, скоростные качества. Совершенствовать умение ориентироваться на местности. Гимнастика после сна Сюжетно-ролевая игра: «Осенняя ярмарка». Цель: Закреплять представления детей об окружающей жизни, продолжать знакомить с народными праздниками, с русским фольклором. Совершенствовать игровые навыки детей: играть в коллективе, брать на себя роль и выполнять соответствующие действия, показать характер героев, передавать интонацию. Воспитывать и развивать творчество, артистизм. Доставить детям радость, зарядить их положительными эмоциями. Закреплять знания об осени, овощах, фруктах, сельскохозяйственных работах. Хозяйственно-бытовой труд - убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант. Чтение Э.Хогорта «Мафин и знаменитый кабачок»- чтение, обсуждение, пересказ отдельных моментов сказки. | Индивидуальная работа по аппликации с Алешей, Осей и Ильей Цель: упражнять в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону. Упражнять в метании мяча в даль правой и левой рукой (Божена, Олеся, Ксюша М, Саша) Учить завязывать на кукле бант – Лиза, Соня, Ева | Иллюстрации по теме «грибы и ягоды» Фрукты на подносе (создать натюрморт) Выносной материал для прогулки Создать условия для сюжетной игры, подбор материала Свободные игры по интересам Цель: наблюдать за взаимоотношениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»
Календарное планирование в подготовительной группе по Теме недели: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/16/picture-392112-1400249577.jpg)
Тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Осень"
Комплексно-тематическое планирование по теме "Осень" составленно в соответсвии с ФГОС ДО. В планировании отражены основные области развития детей, создание условий для самостоятельной деятельности и ...
Перспективное планирование в подготовительной группе (осень)
Представлен перспективный план трудовой деятельности по ее видам для подготовительной группы на осенний период...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/19/picture-1117828-1550603763.jpg)
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: "Краски осени".
Цель: Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих п...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/14/picture-1067770-1555254836.jpg)
Перспективное планирование в подготовительной группе 2019-2020 гг. по Токаевой Т.Э. Октябрь тема «Ходит осень по дорожке»
Перспективное ежедневное планирование для детей подготовительной группы по Токаевой Т.Э....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/13/picture-463991-1405264325.jpg)
Ежедневное планирование в подготовительной группе по теме «Осенняя пора, очей очарование»
Ежедневное планирование на неделю по теме "Осенняя пора, очей очарование" в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/25/picture-1039499-1527233284.jpg)
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Осень. Кто как к зиме готовится"
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме: " Осень. Кто как к зиме готовится"....