Планирование в подготовительной группе по теме "Дары осени"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тергуева Елена Вячеславовна

планирование на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 08.10.2018.doc54.5 КБ
Microsoft Office document icon 09.10.2018.doc25.84 КБ
Microsoft Office document icon 10.10.2018.doc25.4 КБ
Microsoft Office document icon 11.10.2018.doc63 КБ
Microsoft Office document icon 12102018.doc26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь  (08.10 – 12.10. 2018)

Тема: «Дары осени»

Цель:  Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Дары осени»

08.10. 2018 (понедельник)

Режимные моменты

Интеграция образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Индивидуальная работа

Утро

ОД

Прогулка

Вечер

ПР, СКР

РР, ПР

ПР, СКР

ФР

ПР, СКР, РР

СКР, ПР, РР

ФР

ПР, РР

ПР, СКР

СКР, ПР

ФР

ФР

ПР, РР, СКР, ХЭР

СКР, ПР, РР

Рассказ педагога об истории выращивания овощей и фруктов.

Пальчиковая гимнастика: «Рябиновые бусы»

Задачи: Активизировать мелкую моторику детей, снять статическое  напряжение.
Развивать речь, память, мышление, воображение и эмоциональную сферу детей, снимать умственное и психологическое напряжение, развивать координацию и моторику.

Рассматривание фото ииллюстраций по теме «Осенние дары»

Цель: расширить представление детей о разнообразии даров осени, активизировать знания о правилах безопасности при их сборе (съедобные, не съедобные)

Утренняя гимнастика

  1. Социальный мир   Тема: «Дары осени»

Задачи:

Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов. Формировать умение изготавливать листья в технике оригами. Систематизировать знания о труде людей осенью, воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей.

  1. Художественная литература

Тема: чтение Л.Н. Толстой «Старик и яблони»

Задачи: Продолжить развивать интерес к личности писателя. Развивать умение активно участвовать в обсуждении литературных произведений.  Продолжать оценивать поведение людей с позиции нравственных норм.

  1. Физическое развитие

Наблюдение: «Деревья осенью»

Цель: закреплять умение узнавать деревья по строению ствола, по форме листьев. Обратить внимание на характерные изменения в жизни растений.

Экспериментирование: «Пойманный воздух»

Цель: подвести детей к пониманию того, что воздух окружает землю, воздухом дышат люди, животные, растения.

Конструирование из природного материала «Шалаш»

Цель: Научить детей мастерить поделку из веточек деревьев.

Задачи.

Закрепить навыки анализа образца игрушки; умение пользоваться наглядным планом в ходе изготовления поделки; развивать глазомер, точность движений; мелкую моторику; воспитывать товарищеские взаимоотношения во время работы.

Эстафеты: «Собери урожай»

Цель: совершенствовать умение детей соблюдать правила эстафеты; подчиняться интересам команды. Развивать скоростные качества, выносливость, ловкость.

Гимнастика после сна

«Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»

Цель: развивать память, слух, воображение, мелкую моторику рук.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Овощи и фрукты»

Задачи: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах. Развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Игра «Наоборот»

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

(Настя, Лиза, Саша, Ксюша М)

«Назови растение с нужным звуком».

Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления (Семен, Максим, Матвей, Божена)

 «Найди листок, как на дереве».

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку (Ксюша К, Лев, Глеб, Алеша)

 «Найди предмет такой же формы».

Цель: уточнить представление о форме предметов (Илья, Ося, Валера, Милана)

Иллюстрации по теме «Дары осени»

Муляжи (овощи, фрукты, грибы)

Выносной материал

Создать условия для конструирования из природного материала.

Оборудование для эстафет

Цветные карандаши, бумага

Создать условия для сюжетно-ролевой игры.

 

Напомнить родителям о посещении бассейна детьми.



Предварительный просмотр:

09.10.2018 (вторник)

Режимные моменты

Интеграция образ. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Индивидуальная

работа

Утро

ОД

Прогул

ка

Вечер

ПР, СКР, РР

РР

СКР, ПР

ФР

ПР, РР

ПР, РР, СКР

ХЭР, СКР

ПР, РР

СКР

ФР, СКР

ФР, СКР

ФР

ПР, РР, СКР

ПР, РР

СКР, ПР

ХЭР

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов с последующей беседой «Осень припасиха»

Цель: систематизировать и углубить знания об овощах и фруктах. Уточнить представления об их многообразии.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» – развитие артикуляционного аппарата.

Настольная игра «Лото овощи» - логическое мышление, внимание.

Утренняя гимнастика

  1. Математическое развитие

Задачи: Закреплять знания о количественном и порядковом счете. Умение классифицировать. Совершенствовать умения пользоваться знаками сравнения «больше», «меньше», «равно». Развивать память и воображение.

  1. Природный мир   Тема: «Дары осени»

Задачи: Систематизировать представления детей о фруктах, овощах, грибах и ягодах.

  1. Мир музыки

Наблюдение: за облаками.

Цель: развивать наблюдательность, умение сосредоточиться на определенном предмете.

Трудовая деятельность: уборка на участке

Цель: Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Подвижная игра «Гуси-Лебеди»

Цель:  развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу; упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

Подвижная игра  «Картошка» - упражнять в перебрасывании и ловле мяча.

Гимнастика после сна.

Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами»

Цель:  познакомить с произведением, продолжать обучению анализа произведения.

Словесная игра «Доскажи словечко» (по теме «Дары осени»)

Цель: Развивать внимание, память.

Трудовая деятельность: «Как отремонтировать книгу» - показать детям приёмы приклеивания обложки к книге. Закрепить представление о необходимости определения цели работы и её последовательности, о бережном отношении к книге.

Раскраски по теме «Дары осени»

Цель: Упражнять в аккуратном закрашивании карандашами, в одном направлении.

Индивидуальная работа  по закреплению последовательности времен года. Цель: Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление (Матвей, Илья, Настя)

Закрепить навык рисования дерева на земле, передавая его строение. (Божена, Милана, Матвей, Валера)

Закрепить знания о деревьях (Илья, Ксюша М, Глеб, Ося)

Упражнение «Веселые прописи» Цель: Совершенствовать графические умения и навыки в задании. (Настя, Алеша, Ося, Милана)

Внести альбом «Овощи и фрукты» - закрепить название овощей и фруктов.

В уголке природы отметить дату и погодные изменения - привлечь внимание детей за  явлениями неживой природы.

Внести в группу кинетический песок.

Индивидуальные занятия с логопедом.

Беседа с родителями Миланы, Матвея о необходимости выполнения домашних заданий логопеда.



Предварительный просмотр:

10.10.2018 (среда)

Режимные моменты

Интеграция образ. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Индивидуальная

работа

Утро

ОД

Прогул

ка

Вечер

ПР, СКР, РР

ПР, РР, СКР

СКР

ФР

ФР

РР, ПР

ХЭР, ПР

ПР, РР

ФР

ХЭР, СКР

ПР, РР

СКР, ПР, РР

Беседа «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой»   

Цель: Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах, их влияние на здоровье людей.

Д/и «Съедобное - несъедобное» 

Цель: Закрепить знания о съедобных грибах.

Дежурство: в уголке природы

Цель: учить опрыскивать цветы, закреплять названия растений.

Утренняя гимнастика

  1. Бассейн (физическое развитие)

  1. Речевое развитие   Тема: Рассказ на тему натюрморта И. Машкова «Ананасы и бананы»

Задачи: Подвести к составлению рассказа по картине с описанием объектов и их характеристикой. Учить использовать в речи сравнения и описания.

III. Лепка    Тема: «Фрукты и овощи на подносе»

Цель: Закреплять умение детей передавать форму и характерные особенности фруктов и овощей при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.

Целевая прогулка: вокруг детского сада

Цель:  Отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Отметить красоту осенней листвы.

Учить детей ходить парами.

Гимнастика после сна

Рисование подручным материалом «Лесная поляна»

Цель: Формировать навыки изображения опавших листьев, грибов и ягод.

Беседа «Назови сказку, где главным героем является овощ или фрукт»

Цель: развитие памяти, внимания, логического мышления.

Сюжетно-ролевая игра «Семья. Готовим обед из овощей»

Цель: Помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; учить детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить ранее полученные знания о здоровом питании.

 Упражнять Настю, Соню, Сашу, Глеба в шнуровке. Развивать мелкую моторику.

Упражнять Матвея, Олесу, Милану и Лизу в составлении предложения по схеме.

Пополнить книжный уголок книгами о грибах, ягодах.

Картина-натюрморт «Ананасы и бананы»

Приготовить дощечки, пластилин, стеки, муляжи

Создать условия для изображения лесной поляны

Создать условия для сюжетной игры

Напомнить родителям, что вещи в бассейн должны собирать родители вместе с детьми.



Предварительный просмотр:

11.10.2018 (четверг)

Режимные моменты

Интеграция образ. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Индивидуальная

работа

Утро

ОД

Прогул

ка

Вечер

ПР, СКР, РР

ХЭР, СКР

РР, ПР

ПР, РР

ФР

ПР, РР

ХЭР

ХЭР

ПР, РР

СКР

ФР

ХЭР, СКР

ФР

ПР, СКР

СКР, ПР, РР

ХЭР

СКР, РР

Ситуативный разговор «Овощи все нужны, в них витамины все важны»

Цель: закрепить знания о витаминах А, В, С, К, Е.

Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных  направлениях

Разучивание чистоговорок об овощах и фруктах 

 Цель: развивать умение четко произносить звуки.

Д/и. «Что в саду, что в огороде? » 

Цель: Развивать внимание, закреплять знания.

Утренняя гимнастика

  1. Подготовка к обучению грамоте

Задачи: Совершенствовать умения проводить звуковой анализ слова со звуком «ы». Обращать внимание детей на словоизменения. Упражнять в делении слов на слоги.

  1. Аппликация  Тема: «Фрукты на блюде» (объемные)

Задачи: Развивать навыки и умения создания объемной аппликации.
 Развивать мелкую моторику ребенка.
 Развивать творческие способности ребенка через создание аппликации.
 Закрепить технические навыки вырезывания и приклеивания деталей.
Прививать навыки усидчивости, аккуратности

  1. Физическое развитие

Наблюдение: Рассматривание однолетних и многолетних растений. Цель:  Продолжать знакомить с многообразием растительного мира; прививать любовь к природе; развивать наблюдательность и любознательность.

Коллективный труд (вместе с детьми собрать мусор с участка).
Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц»
Цель: упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать ловкость и выносливость.

Рисование палочками на песке «Классики»

Гимнастика после сна.

Лото «Назови картинку и найди первый звук» 

Цель: Научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

С/р игра «Грибники» 

Цель: расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей.

Предложить детям наборы трафаретов «Грибы, цветы, фрукты, овощи», карандаши, бумагу для свободного творчества

Цель: развитие фантазии.

Игра – драматизация: «Под грибом».

Цель: развивать выразительность речи и пантомимики детей; закреплять знания содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра.

Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой (Матвей, Ксюша К, Ксюша М, Настя)

Упражнять в беге «змейкой» (Лиза, Божена, Саша, Илья, Ксюша М, Максим, Ося)

Упражнять в вырезывании осенних листьев (Алеша, Валера, Саша, Ксюша К)

Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, цветные мелки для рисования на асфальте, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т.д.

Цель: развивать, воспитывать самостоятельность,    познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

Создать условия для сюжетной игры.

Приготовить материал для драматизации.

 

Обратить внимание родителей на одежду детей для прогулки



Предварительный просмотр:

12.10.2018 (пятница)

Режимные моменты

Интеграция образ. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Индивидуальная

работа

Утро

ОД

Прогул

ка

Вечер

ПР, РР

ПР, РР

СКР

ФР

ПР

ХЭР

ХЭР, СКР

ПР

СКР

ФР

ФР

СКР, ПР, РР

СКР

ПР, РР

Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» 

Цель: познакомить разнообразием грибов и ягод.

Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе

Трудовая деятельность: полив растений и мытье поддонов.

Цель: Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Утренняя гимнастика

  1. Экология   Тема: «Животные в темноте»

Задачи: Познакомить детей с особенностями поведения и зрения у животных, обитающих в темноте.

  1. Рисование    Тема: натюрморт «Фрукты на подносе»

Задачи: Учить создавать по замыслу композицию из фруктов. Формировать композиционные умения. Закрепить знания о жанре – натюрморт. Формировать образно-наглядное мышление. Развивать творчество. Учить детей планировать свою работу.

  1. Мир музыки

Наблюдение: рассматривание листьев на земле.

Цель: Приучать детей наслаждаться красотой родной природы; показать, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно (опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле)

Трудовая деятельность: сгребание опавших листьев.

Цель: Вызвать желание помочь дворнику в уборке листьев. Развивать трудовые навыки и умения. Воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра «Третий лишний»

Цель: Развивать ловкость, координацию движений, внимательность, скоростные качества. Совершенствовать умение ориентироваться на местности.

Гимнастика после сна

Сюжетно-ролевая игра: «Осенняя ярмарка».

Цель: Закреплять представления детей об окружающей жизни, продолжать знакомить с народными праздниками, с русским фольклором. Совершенствовать игровые навыки детей: играть в коллективе, брать на себя роль и выполнять соответствующие действия, показать характер героев, передавать интонацию. Воспитывать и развивать творчество, артистизм. Доставить детям радость, зарядить их положительными эмоциями. Закреплять знания об осени, овощах, фруктах, сельскохозяйственных работах.

Хозяйственно-бытовой труд - убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант.

Чтение Э.Хогорта «Мафин и знаменитый кабачок»- чтение, обсуждение, пересказ отдельных моментов сказки.

Индивидуальная работа по аппликации с Алешей, Осей и Ильей Цель: упражнять в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону.

Упражнять в метании мяча в даль правой и левой рукой (Божена, Олеся, Ксюша М, Саша)

Учить завязывать на кукле бант – Лиза, Соня, Ева

Иллюстрации по теме «грибы и ягоды»

Фрукты на подносе (создать натюрморт)

Выносной материал для прогулки

Создать условия для сюжетной игры, подбор материала

Свободные игры по интересам Цель: наблюдать за взаимоотношениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»

Календарное планирование в подготовительной группе по Теме недели:  «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»...

Тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Осень"

Комплексно-тематическое планирование по теме "Осень" составленно в соответсвии с ФГОС ДО. В планировании отражены основные области развития детей, создание условий для самостоятельной деятельности и ...

Перспективное планирование в подготовительной группе (осень)

Представлен перспективный план трудовой деятельности по ее видам для подготовительной группы на осенний период...

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: "Краски осени".

Цель: Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих п...

Перспективное планирование в подготовительной группе 2019-2020 гг. по Токаевой Т.Э. Октябрь тема «Ходит осень по дорожке»

Перспективное ежедневное планирование для детей подготовительной группы по Токаевой Т.Э....

Ежедневное планирование в подготовительной группе по теме «Осенняя пора, очей очарование»

Ежедневное планирование на неделю по теме "Осенняя пора, очей очарование" в подготовительной группе...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Осень. Кто как к зиме готовится"

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме: " Осень. Кто как к зиме готовится"....