Презентация - "Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста"
презентация

Тищенко Светлана Ивановна

материал по созданию развивающей среды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_sreda.pptx1.41 МБ
Файл soprovozhdenie_k_prezentatsii.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста

Слайд 22

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Сопровождение к презентации по теме –

«Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей»

Учитывая рекомендации и правила формирования развивающей среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста, согласно возрастным особенностям и психическому развитию, особое место занимает развитие сенсомоторных навыков. Понимая, что на фоне современной индустрии можно найти интересные и развивающие игры и игровой материал, но по опыту знаем, что наибольший интерес и соответствие ситуации принадлежит тому материалу, что сделан своими руками и согласно его назначению.

Мне представилось возможность показать и познакомить с моим личным опытом по созданию того игрового материала, который  интересен детям и соответствует возрастным особенностям и тематике изучаемого материала и играет роль закрепляющего и развивающего и способствует формированию самостоятельной деятельности.

Особое место в младшем возрасте занимает развитие сенсорных и психо-моторных функций и поэтому первоочерёдное место занимают игры и игровой материал, который способствует развитию этого направления и закреплению полученных навыков.

Это прищепки: использовала СД диски с целью закреплять знание основных цветов, умению закреплять прищепки на соответствущий диск («Найди свой домик»), с последующим усложнением на достраивание полного образа – «Помоги рыбке», «Поможем птичке» создавая при помощи прищепок хвостики, крылышки, лапки и т.д.

Из бутылочек из-под детской воды сделано пособие с использованием цветных счётных палочек с целью развития глазомера, мелкой моторики рук, закрепление знания основных цветов и умение взаимодействовать друг с другом в детском коллективе.

Взяв за основу грам.пластинки и дополнив их цветовым оформлением, мною создан игровой материал, который позволяет закреплять основные цвета, ориентировку в помещении – «Найди в группе что есть красное, жёлтое, синее и т.п. Впоследствии он усложнён карточками с цветными предметами, что позволяет ему развивать тоже направление, но и умение играть в коллективе, увидеть карточку в руках ведущего и соотнести её своему игровому полю, умение подчиняться правилам

Занятие детей с сыпучими материала не только обогащает их знания через осязание, но и играет психологическую роль, что не мало важно в создании психологического климата в группе и торможения гиперактивных детей. С этой целью интересен игровой разнос с наполнителем из манки, мелкого речного песка и проч. Он играет функцию «искалки» - ребёнок отыскивает спрятанные под крупой картинки, что вызывает радость и восторг, называет их, рассказывает про находку. Материал можно менять по тематике «Найди игрушку». «Найди животное», «Найди транспорт» и т.п.

Наличие в группе пальчикового материала по изучаемым сказкам данного возраста развивает моторику рук, речь детей. Её выразительность и образность согласно выбранному герою. Дополнительно представленный театр, выполненный из дерева и театр для магнитной доски, активно используется детьми в самостоятельной деятельности как закрепляющий, а так же для развития у детей фантазии и творчества.

С целью того, чтобы дети самостоятельно действовали в окружающей среде и закрепляли полученные знание в организованной образовательной деятельности в течении года развивающая среда дополнялась соответственно сезонам и проводимым внутри сада проектов и акций и мероприятий.

Была сделана берёзка, которая позволяла наблюдать и обыгрывать сезонные изменения в природе, поведение птиц и животных, явление листопада. Вокруг неё развивалась игра и деятельность детей с дикими животными и птицами, а так же оформлялся иллюстрированный и дидактический материал, который использовали дети самостоятельно. Вязанные крючком овощи и фрукты; дидактическая игра,  выполненная из коробки и картонных овощей – «Есть у нас огород», игровое пособие – «Покормим птиц», выполненное из пластиковых бутылок и крышек игровое пособие – «Угостим снеговичка»  - все они были созданы для самостоятельной деятельности и с целью закрепить полученные знания в ходе определённой акции или тематического мероприятия внутри детского сада.

Согласно возрастным особенностям детей младшего возраста с целью развития самостоятельности и коммуникативности в групповом коллективе особую роль играют сенсорные коробочки или макеты с использованием наполнителя, где игра проходит совместно с другими и требует навыков коммуникативности, умения договариваться и строить свои игровые действия с другими детьми.

Макеты и тематические коробочки так же способствуют закреплению полученных знаний о природе и окружающем мире и его явлениях. С  этой целью были созданы такие игровые коробочки и макеты как «Насекомые», «Кто живёт в море», «Жаркая Африка», « Мы с тобою строим дом». В ходе внесения их в групповое пространство для самостоятельной деятельности материал и наполнение их усложнялось и дополнялось. В дополнение к ним по соответствующей тематике подбирался и накапливался дидактический материал для развития речи – стихи, речёвки, пословицы, загадки;  математическо-логические задания, творческие задания и иллюстрированный материал. Всё это позволило подойти вместе с современным развитием технологий и принципов и внесением в законодательную структуру образования такое направление как ЛЭПБУК.

 ФГОС способствовал поиску педагогом новых путей решения поставленных перед ним задач и ситуаций, использованию своих и детских творческих потенциалов и этому как нельзя лучше отвечает использование интерактивных тематических папок.

Материал, который составляет содержание папки перекликается с материалом проектной деятельности и дидактическим материалом. Структура его и наполнение позволяет не подгонять себя и свой опыт под один шаблон а индивидуально проявить свои возможности и накопленный опыт.

Прежде чем в вашей группе появиться этот развивающий объект нужно определиться с темой, собрать согласно ей дидактический, иллюстрированный и литературный материал, шаблоны и трафареты для творческой деятельности и уже с этим багажом приступать к её созданию и оформлению.

Опыт показывает, что, организовывая в развивающей среде элементы, сделанные своими руками, или совместно с детьми и родителями вносят свой неоценимый вклад в развитие детей и их самостоятельности. Ведь задача дошкольного образования в цепи всеобщего вырастить и сформировать самостоятельную, активную, творческую и здоровую личность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Создание предметно-развивающей среды для ознакомления детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения"

Презентация поможет воспитателям оформить в группе центр "Безопасность дорожного движения".В каждой возрастной группе должен быть такой центр в соответствии с программными требованиями   группы. ...

Совершенствование предметно-развивающей среды изобразительной деятельности детей дошкольного возраста в группе ДОУ

Цель этапа: внесение изменений в предметно-развивающую среду младшей группы ДОУ с целью развития изобразительной деятельности детей.В своем исследовании мы исходили из понимая того, что эффективность ...

Презентация "« Организация предметно-развивающей среды как средства развития сюжетно-отобразительной игры детей раннего возраста»

laquo; Организация предметно-развивающей среды  как средства развития  сюжетно-отобразительной игры детей раннего возраста»...

Презентация организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста соответствии с ФГОС.

Оформление предметно-пространственной среды  для детей раннего возраста в детском саду – задача не простая, потому что это первое место, где малыши проводят время без мамы. Это самый сложны...

Статья на тему: «Предметно- развивающая среда дома для детей дошкольного возраста.»

Дорогие родители, для создания предметно- развивающей среды дома рекомендуем: 1. Сделайте «сундучок», в котором будут храниться предметы, материалы, куски ткани, платки, старые платья, сумки и прочие...

Развивающая среда группы для детей дошкольного возраста

Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и ин...