Проект: «Новый Год стучится в дверь! Открывай ему скорей»
проект (подготовительная группа)

Павлова Светлана Геннадьевна

Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник. Но в результате опроса, который мы провели в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиции, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше,рассказать детям и родителям об этом, а также украсить группу к Новому году. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god.docx671.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха "Детский сад №5 "Медвежонок"

Проект:

https://new-variant.ru/wp-content/uploads/2019/11/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%B3%D0%BE%D0%B4-1.jpg

Разработали воспитатели:

Павлова С.Г.

Секретарева Е. М.

2019-2020 г.г.

Тип проекта – исследовательско – творческий

Возраст детей -  5-7 лет

Направление проекта – поисково-творческий.

Вид проекта: краткосрочный с 01.12 по 27.12.

Участники проекта: дети 5-7 лет, педагоги, родители.

Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- всё это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, который мы, воспитатели, провели  в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиции, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году.

Цель проекта: создание условий для формирования представлений о Новом годе как о веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта: «Новый Год стучится в дверь! Открывай ему скорей», повышение эффективности детско-родительских отношений.

Задачи проекта:

  • формировать навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;
  • формирование у детей представления о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира;
  • познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;
  • продолжать учить рисовать красками, смешивать цвета;
  • научить детей выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания; продолжать изготавливать поделки методом «оригами», развивать аккуратность и собранность, творческие способности;
  • развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение во время придумывания различных рассказов, сказок, стишков на новогоднюю тематику;
  • воспитывать бережное отношение к ели.

Предполагаемый результат:

У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях  в России и  в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина и  выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории,   воспитания бережного отношения к ели.

Этапы реализации проекта

    1. Организационный этап – включает в себя изучение научно–методической литературы по теме

    2. Этап практических действий:

 - разработка проекта для старше-подготовительной группы,

 - создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с историей   возникновения нового года в России и разных странах мира,узнать имена Дедов Морозов разных стран.    

- внесение в группу игрушечных Деда мороза и Снегурочки.

- подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику.

- выполнение работ по изодеятельности.

- разработка перспективного плана, занятий, бесед, викторин.

    3. Заключительный этап:

- презентация проекта.

№ п/п

Содержание работы

Цель

2

Беседа «Новый год»

Легенды о появлении новогодней елки

Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки, с его героями- Дедом Морозом и Снегурочкой

3

Беседа «Вотчина Деда Мороза». Составление письма Деду Морозу

Дать понятие, что такое-вотчина Деда Мороза, учить детей составлять письмо Деду морозу

6

Беседа «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках»

Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года.

7

Беседа «Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно

Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении

8

Оформление группы., развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др.

Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе

9

П/И «Мороз Красный нос», «Два Мороза»

Совершенствовать двигательные умения и навыки,

Развивать ловкость, быстроту реакции

10

«Зимние забавы»: метание снежков в снежную корзину, катание на санках, с горки на ледянках, спортивная игра «Хоккей»

Развивать координацию речи с движением, общие речевые и двигательные навыки

11

Исследовательская деятельность. Предметный мир «Украсим елку»

Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке

12

Д/И «Какая елочка»

Учить детей подбирать определения к слову «елочка»

13

Цикл наблюдений за елью

Учить находить отличие ели от других деревьев, определять, сколько лет елке, как чувствует себя сломанная елка, чем елка на участке отличается от искусственной.

14

Д/И «Да – нет»(елочные украшения), «Что растет на елке?», «Нарядим елочку»

Развивать внимание, память, логическое мышление

15

Д/И «Дед Мороз»

Развивать воображение детей

17

Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров

Предварительная работа по изображению сказочных дворцов

18

Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников

Развивать коммуникативные навыки детей

20

Пальчиковые игры «На елке», «Перед нами елочка», «Дед Мороз»

Развивать мелкую моторику и речь детей

21

Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года»

Развивать новые игровые сюжеты: украшение елочки в кукольном уголке, нарядить кукол в карнавальные костюмы

22

Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек, подарков»

Развивать новые игровые сюжеты: продажа елочных украшений, подарков друзьям, родным.

23

Совершенствовать двигательные умения и навыки,

Развивать ловкость, быстроту реакции

Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию

24

Гимнастика для глаз «Елочка»

Профилактика близорукости

25

Просмотр презентаций и видеофильмов: «Деды Морозов разных стран»

Познакомить детей с именами  Дедов Морозов разных стран. Расширение кругозора.

26

Утренняя гимнастика «Зверюшки на ёлке»

Укрепление здоровья детей

27

Экспериментирование. Опыт «Что быстрее растает снег или лед», «Цветные льдинки», «Превращение воды в лед»

Развивать наблюдательность, умение исследовать объект, находить причинно-следственные связи

32

Лепка «Елочка», Пластилиновые картины на тему «Новый год».

Учить детей лепить елочку модульным способом, шарики расплющивать в диски по определенному размеру, накладывать диски поочередно. Добиваться выразительной формы.

33

Лепка «Дед Мороз спешит на елку». Конструирование «Снеговик».

Учить детей лепить из целого куска, украшать детали одежды. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.

34

Аппликация «В лесу родилась елочка» методом «оригами», «Дед мороз».

Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных методом «оригами», развивать мелкую моторику рук.

40

Чтение сказок «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В.Даль «Девочка-снегурочка»

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев

41

Чтение стихов о Новом годе, елке : С. Михалков «В снегу стояла елочка», Г.Х. Андерсен «Ель», С.Маршак «песня о елке», К.Чуковский «Елка», С.Маршак «12 месяцев»,Е.Трутнева «С Новым годом!», Е.Тараховская «Новый год», Прейсен Альф «Веселый Новый год», С.Дрожжин «Дедушка Мороз», З.Александрова «Дед Мороз», р.н.сказка «Дети Деда Мороза».Н.А.Некрасов«Мороз-воевода», И.Черницкая «Кто такой ДедМороз»,

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения,

42

Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А.Александрова, П.И.Чайковский «Щелкунчик», «Во сыром бору елочка»

Учить воспринимать и различать смену темпов музыки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Новый год стучится в двери"

Характеристика проекта Тема:  время года  -  зимаВид:  творческий проектПродолжительность:  1 месяц (декабрь 2015г.)Участники: дети первой младшей группы, родители, воспи...

Буклет - памятка для родителей "Новый год стучится в дверь – открывай ему скорей!" (для родителей)

Рекомендации для родителей по тематической недели "Новый год стучится в дверь - открывай ему скорей!"...

Проект "Новый год стучится в двери"

Проект представляет собой комплекс мероприятий, направленный на создание условий для полноценного, радостного ожидания Нового года. Календарь ожидания Нового года помогает дошкольникам визуально контр...

Педагогический проект «Новый год стучится в двери!»

Проект представляет собой комплекс мероприятий, направленный на создание условий для полноценного, радостного ожидания Нового года!...

Проект "Новый год стучится в двери"

Актуальность темы. С ранних лет любой человек знает, что такое праздники и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению.Праздники - это важн...