Цикл бесед «Уроки безопасности» для детей старшей группы .
материал (старшая группа)

Бочкова Александра Владимировна

Цикл бесед «Уроки безопасности» для детей старшей группы

Пояснительная записка

Цикл бесед составлен для детей старшего возраста, где к ребятам приходят друзья бельчонок и зайчонок, которые своим поведением учат детей правильно поступать в различных чрезвычайных ситуациях.

Цикл бесед:

1. «Пожар»

2. «Опасности на улице и во дворе»

3. «Опасные ситуации на улице и во дворе»

Цель. Знать правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Воспитывать чуткость, сострадание, взаимопомощь, внимательность, осторожность. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях дома, на дороге, в детском парке и около дома.

Беседа №1

Тема: Пожар.

Задачи:

Учить детей совершать правильные действия при пожаре.

Формировать общественное сознание гражданской позиции о том, что беспечность может привести к пожару.

Воспитывать в детях чуткость, сострадание, взаимопомощь.

Оборудование: плоскостное изображение домика, игрушки или картинки с изображениями зайчонка и бельчонка, зайчихи.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям, конкурс рисунков на тему: «Осторожно, огонь!», дидактические игры, сюжетно-ролевая игра «Мы - пожарные», отгадывание загадок, разучивание стихотворений.

Словарная работа: пожарные, электроплита, лестница, огонь, опасность.

1. Беседа.

Ребята, отгадайте загадку: Без рук, без ног, а на гору быстро ползет. (Огонь.) О чем эта загадка? От чего происходят пожары? Можно ли оставлять включенным утюг? Телевизор? Электроплиту?

2. Сегодня мы с вами послушаем и посмотрим сказку о том, как и от чего случился пожар у зайчихи.

3. Показ настольного театра с речевым сопровождением сказки.

Жили в лесу зайчонок и бельчонок. Один раз, как обычно, утром они отправились в лес на прогулку. Друзья бегали, играли, догоняли друг друга.

Вдруг они учуяли запах дыма. Друзья быстро побежали к месту, откуда шел запах. Беда случилась у тетушки зайчихи. Из окна её дома и из всех щелей валил дым. Она включила электроплиту, чтобы приготовить борщ, а сама пошла в огород за овощами. Плита нагрелась, дунул в окошко ветерок, шторка коснулась плиты и загорелась. Зайчиха звала на помощь. Двое друзей знали, как надо быстро действовать, чтобы не сгорел весь дом.                                      

Физминутка :

Скок-поскок! Скок-поскок!

Прыгнул зайка на пенек.

Зайке некогда играть:

надо всех на помощь звать.

Лапки вверх, лапки вниз,

на носочки подтянись!

Лапки ставим на бочок,

на носочках скок-скок-скок!

Зайчонок побежал вызывать пожарных и звать на помощь, а бельчонок освободил тетушку, нашел лестницу. Услышав крики о помощи, прибежали звери и начали тушить пожар. Кто-то носил воду, кто-то подавал ведра, а бельчонок, стоя на лестнице, тушил огонь, поливая его водой. Когда приехала пожарная машина, огонь уже был потушен.

4. Заключение

Понравилась вам сказка? О чем эта сказка? Какие правила поведения при возникновении пожара вы знаете?

Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без него не обойтись: он согревает, кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнем, он становится опасным. Ребята, не играйте и не шутите с огнем! Будьте осторожными

 

Беседа №2

Тема: Опасности на улице и во дворе.

Задачи:

Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.

Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома.

Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

Оборудование: дорожный знак, альбомный лист, карандаши и фломастеры, игрушки или картинки с изображениями зайчонка и бельчонка.

Предварительная работа: рассматривание и знакомство с дорожными знаками, беседа о правилах дорожного движения.

Словарная работа: улица, дорога, опушка, переход, качели, ушиб.

1. Вступительная беседа воспитателя.

Где бы вы ни были, в городе большом или маленьком, в деревне, в селе – везде вы встретите дороги. А чтобы дорога была безопасной, мы должны соблюдать правила дорожного движения.

Давайте вспомним, как надо ходить по улице и переходить дорогу? (Ответы детей)

Какие вы знаете правила для пешеходов?

2. Сегодня мы с вами еще раз встретимся с друзьями: бельчонком и зайчонком, послушаем, в какие непредвиденные обстоятельства они попадали.

3. Слушание сказки

Бельчонок и зайчонок решили сходить в детский парк, покататься там на качелях. Детский парк находился за лесом. Добежав до опушки леса, друзья увидели, что в парк не сразу можно попасть. Для этого нужно перейти широкую улицу. Зайчонок предложил перебежать улицу между машинами, которые мчались по дороге. Но бельчонок был очень внимательный: он заметил недалеко дорожный знак, который разрешал переход. По этому знаку друзья без опаски перешли улицу и оказались в парке. (Физминутка)

Друзья сели в качели. Бельчонок пристегнул ремни, а зайчонок решил, что и так сойдет. И вот качели качнулись….. Зайчонок не удержался и выпал. Бельчонок действовал очень быстро. Он позвонил 03, вызвал машину «Скорая помощь», а сам успокаивал своего друга, что все будет хорошо и все обойдется. Врачи, осмотрев зайчонка, сказали, что , к счастью, ушибы незначительные и , пожурив его, отпустили друзей домой.

4. Беседа по прочитанному.

Понравилась вам сказка? Какая неприятность могла встретить друзей на дороге? Почему выпал из качелей зайчонок? Как действовал бельчонок?

5. Практическая работа

Какой дорожный знак подсказал друзьям, где переходить дорогу?

Давайте сейчас мы его нарисуем.

6. Заключение

Этот дорожный знак – помощник пешеходов, и они должны дружить с ним.

На улицах, дорогах много разных дорожных знаков. Они – лучшие помощники и друзья для водителей и пешеходов, рассказывают о том, какова дорога, как нужно ездить, что разрешается и чего нельзя делать. Будьте внимательны на дорогах, ребята!

 

Беседа №3

Тема: Опасные ситуации на улице и во дворе.

Задачи:

Учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми.

 Развивать умение объективно оценивать положительные качества людей.

 Воспитывать у детей внимательность, осторожность.

Оборудование: плоскостные изображения деревьев, домика, красиво упакованная коробочка, игрушки или картинки с изображениями зайчонка и бельчонка, зайца большого.

Предварительная работа: беседа о несовпадении приятной внешности и добрых намерений незнакомцев, о правилах поведения при обнаружении незнакомых предметов

Словарная работа: похититель, добро, зло, упаковка, многоликий, злоумышленник

1. Вступительная беседа воспитателя.

Ребята! Мы живем в огромном многоликом мире людей. Взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, сильными, умными, честными, добрыми.

Но, к сожаленью, есть и люди, которые творят зло. Они грабят, убивают, воруют людей и совершают разные гнусные преступления.

Человека со злыми мыслями, замышляющего зло, называют злоумышленником.

Какое зло может причинить такой человек вам, вашей семье?

Как научиться разбираться в людях, угадывать, кто добрый, а кто злой?

2. Сегодня, ребята, нас опять ждет встреча с бельчонком и зайчонком. Вы узнаете, какие опасности подстерегали друзей.

3. Показ настольного театра с речевым сопроводением.

Бегут друзья по лесу обратно домой: бельчонок по веткам деревьев прыгает, зайчонок по тропинке между кустами.

Вдруг зайчонок увидел красивую коробочку, перевязанную большим бантом. Он позвал друга, чтобы посмотреть, что же там внутри. Подойдя к коробке поближе, друзья услышали тиканье часов. Бельчонок вспомнил, как в лесной школе их учитель Барсук рассказывал о таких странных находках, которые могут принести беду. Недолго думая они позвали своего учителя. Он поблагодарил друзей за их внимательность, осторожность и бдительность. (Физминутка)

Прибежав к дому, зайчонок заметил какого-то странного незнакомого дядюшку зайца, который ходил вокруг их жилища. Зайчонок быстро подскочил к нему и начал расспрашивать, кто он такой и что делает возле их дома. На что незнакомец вежливо ответил, что он друг отца, находится здесь проездом, и ему хотелось встретиться с ним. Поэтому он хочет подождать его дома. Зайчонок совсем забыл о том, как опасно вести разговоры с незнакомцами.

Хорошо, что мама пришла вовремя домой. А то….

4. Беседа по услышанному. Разыгрывание ситуаций.

В какие опасные ситуации попадали бельчонок и зайчонок? Как они избежали беды? Что могло произойти, если бы вовремя не пришла мама?

Ситуация 1. (Дети разыгрывают сценку)

Незнакомка: Здравствуй, девочка.

Девочка: Здравствуйте.

Незнакомка: Как тебя зовут?

Девочка: Таня.

Незнакомка: А где ты живешь?

Девочка: Извините, меня ждут. Мне родители не разрешают разговаривать с незнакомыми людьми. (Вот я сейчас милиционера позову, он вам расскажет, где я живу! Простите, но я очень спешу!)

Ситуация 2. Незнакомый человек угощает тебя чем-то очень вкусным: «Угощайся, мальчик! Возьми конфетку! Выпей стаканчик фанты!»

5. Заключение

Ребята, никогда нельзя грубить незнакомцу. Может это вовсе не злоумышленник, а хороший человек, любящий детей, и ты ему покажешься грубияном, невоспитанным ребенком. А если это злой человек, то на грубость он может ответить грубостью – толкнуть, ударить. Нельзя есть и пить то, что предлагают тебе на улице незнакомцы. С едой тебе могут дать яд или снотворное средство. Будьте внимательны, осторожны и бдительны, ребята!

 

Беседа № 1

Правила безопасного поведения детей в групповых помещениях.

В ИГРОВОЙ КОМНАТЕ В свободное время дети используют по желанию разные игровые уголки и центры, не допуская скопления - в строительном уголке - не более 4 человек; - в кукольном - не более 4 человек; - в уголках сюжетно-ролевых игр - по 2-4 человека; - в центрах изодеятельности и научно-исследовательском уголке -по 2 человека. Для дидактических игр за столами дети объединяются по 2-4 человека.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ИГР.

- Нельзя бросаться игрушками, кубиками, толкать друг друга, стараться избегать конфликтов. В случае необходимости вмешивается воспитатель. - Нельзя приносить в группу, использовать в играх предметы, принесенные из дома: стекло, колющие или режущие предметы, спички, зажигалки и др. - Нельзя приносить в группу лекарства и конфеты. - Настольно-печатные игры после использования убирать в коробки и относить на место. Нельзя брать с собой детали от этих игр и другие мелкие предметы. - Во время игр нельзя вставать на стулья и столы, ползать под столами. - При проведении подвижных игр в групповой использовать только ту территорию, которую определил воспитатель; не толкаться, не кричать, не мешать в игре другим детям выполнять правила игры. - Столовые приборы, атрибуты сюжетно-ролевых игр: ножницы, расчески, воланы со стрелками, мячи и др. использовать только по назначению. - Труд в живом уголке только под наблюдением воспитателя. - Телевизор или магнитофон включает только воспитатель. - Дверь моечной групповой посуды не открывать без разрешения воспитателя.

 

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В УМЫВАЛЬНОЙ И ТУАЛЕТНОЙ

В умывальной комнате и туалете одновременно могут находиться не более 5-6 человек. Обязательно выполнять правила гигиены в туалете: пользоваться бумагой, смывать водой унитаз, мыть руки с мылом, вытирать полотенцем только чистые руки. Нельзя бегать, прыгать, брызгаться водой, трогать уборочный инвентарь, бросать мелкие предметы и игрушки в унитаз и доставать их оттуда; виснуть на змеевике отопления и перегородках между унитазами, забираться на решетку батареи и подоконник; самостоятельно пользоваться душем. Обязательно соблюдать правила чистки зубов; рот полоскать только водой из стаканчика, но не пить ее. Водой из крана полоскать рот нельзя. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СПАЛЬНЕ. Перед сном сходить в туалет, помыться и прополоскать рот Не держать во рту, в руках или карманах пижам конфеты, косточки от компота, мелкие игрушки, детали от мозаик и пр. Во время раздевания перед сном и одевания нельзя бегать между кроватями, размахивать одеждой, покрывалами, одеялом, бросаться подушками. Аккуратно складывать одежду на стульчики. Стульчики ставить только в разрешенном месте, чтобы не загораживать проходы. 

 

Беседа № 2

Правила безопасного поведения при обращении с дверью. Дверь открывать осторожно. Убедись, что за дверью никого нет. Закрывай дверь медленно, внимательно. Посмотри, нет ли рядом детей, не грозит ли опасность прижать кому-либо руку (пальцы) Не засовывай пальцы в дверные проемы. Если дверь открывается на тебя, близко к ней не подходи. Утверждено Советом педагогов Протокол № от 

Беседа № 3

Правила безопасного поведения при одевании в раздевалке.

1. Одеваться на прогулку нужно по предложению воспитателя.

 2. Во время одевания нужно быть внимательным.

3. Самостоятельно одевать в следующей последовательности: · Колготки · Носки · Брюки или рейтузы · Обувь · Свитер или кофта · Платок · Шапка · Пальто или куртка · Шарф · Рукавицы

4. Одеваться надо спокойно, не разбрасывать одежду, доставать ее из шкафчика по мере надобности.

 5. Во время одевания не толкать друг друга, не дергать за шарф.

6. Не забираться, не закрываться в шкафчике.

7. В карманах одежды не должно быть никаких посторонних предметов.

 8. В случае даже незначительного ранения, ссадины, ушиба немедленно обращаться к воспитателю

9. Выходить на прогулку нужно только с воспитателем, при наличии очков для тех, кто носит.

10. При ходьбе по лестнице держаться за перила.

11. При открывании или закрытии дверей будь осторожен! На подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь. 

 

Беседа № 4

Правила безопасного поведения при переходе в спальню. Переходить из групповой комнаты в спальню нужно только в сопровождении взрослого. Идти спокойным шагом, не бежать. Во время движения не толкать впереди идущего ребенка, не ставить подножки, не удерживать за одежду. При открывании и закрытии двери будь осторожен. Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь. Запрещается брать посторонние предметы в спальню (остатки пищи, заколки, колечки и пр.) На сон снимать очки, класть их на специальный столик. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.

 

Беседа № 5

Правила безопасного поведения при приеме пищи. Садись за стол спокойно, не обгоняй товарища. За столом сиди правильно: следи за осанкой не клади локти на стол. 3. Не разговаривай во время приема пищи. Пищу пережевывай тщательно, не бери большими порциями или глотками, чтобы пища не попала в дыхательное горло. Если пища горячая – не дуть, а аккуратно помешивать ложкой пока не остынет. Не наклонять тарелку с супом к себе, не пить из тарелки, пользоваться столовыми приборами.

 

Беседа № 6

Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами.

Правила этикета не разрешают есть руками – для этого существуют столовые приборы: ложка, вилка, нож, чайная ложка, чтобы не обжечься. (Если беседа проводится впервые, то познакомить детей с историей столовых приборов и их предназначением) Размахивать руками, в которых находятся столовые приборы, не разрешается. Это может привести к травмам как у самого себя, так и у окружающих. Острые концы вилки должны быть повернуты к тарелке, чтобы не уколоть себя или соседа. Нужно помнить: вилка – самый опасный предмет, так что нельзя поднимать вилку выше носа, чтобы не уколоться. Еду накалывать на вилку понемногу, во время приема пищи не торопиться, есть осторожно, не засовывать вилку глубоко в рот, чтобы не поранить горло и не подавиться. Не ковырять вилкой в зубах, носу и ушах ни у себя, ни и у соседа. Не размахивать ножом, не тыкать им в детей. Если чайной ложкой пользоваться не по назначению ( есть вторые и первые блюда), можно обжечься. Во время еды тарелка с первым или вторым блюдами должна находиться на расстоянии от края, т.к. тарелка может упасть на колени и обжечь. Нельзя двигать тарелку с едой, т.к. можно расплескать еду и обжечь себя или соседа. Чашку с питьем держать за ручку и пить маленькими глотками, чтобы не подавиться. Чашкой нельзя размахивать, бросать ее, т.к. она может разбиться и поранить тебя или товарища. Если разбилась посуда, осколки не трогать, их уберут взрослые. Острые края осколков могут поранить.

 

Беседа №7 Правила безопасного поведения на участке

1. Гулять строго на своем участке, если необходимо покинуть участок – сообщи воспитателю (например, закатился мячик, увидел маму, захотел в туалет и пр.).

2. Во время подвижных игр не толкайся, не удерживай товарища за одежду, не ставь подножки.

3. Во время самостоятельных игр не бросайся камнями, палками, игрушками и другими посторонними предметами, не залезай на деревья и высокие постройки. 4. Нельзя уходить с участка с посторонними или малознакомыми людьми.

 5. Нельзя подходить гладить постороннее животное.

6. Не торопись брать руками незнакомые растения, они могут быть ядовитыми.

7. Запрещается брать в руки посторонние предметы: шприцы, таблетки, игрушки, не принадлежащие детскому саду, пакеты, банки, коробки и т.д.

8. Запрещается брать в рот посторонние предметы, листья, плоды деревьев, цветы и пр.

9. Во время проведения трудовых поручений использовать оборудование и инструменты только по их прямому назначению, применяя правила и приемы, показанные воспитателем.

10. Инструменты, необходимые для самостоятельной деятельности, брать только с разрешения воспитателя.

11. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю

 

Беседа № 8

Охрана жизни и здоровья на прогулке. Выход на прогулку. Перед прогулкой надо построиться в колонну по два человека. Каждой паре взяться за руки. В руках не должно быть никаких предметов или игрушек (все это должно находиться у воспитателя). Выходить на территорию детского сада без сопровождающего взрослого сотрудника детского сада запрещается. При выходе на прогулку необходимо: · Соблюдать дистанцию между парами, · Идти спокойным шагом, · Не толкать впереди идущих товарищей, · Не дергать их за одежду, · Не ставить подножки, · Не задерживать движение (при необходимости остановиться, надо предупредить воспитателя), · Во время движения следить за воспитателем, · При спуске по лестнице держаться за перила. Помогать воспитателю придерживать дверь перед следующей парой. не разрешается спрыгивать со ступенек крыльца. Организованно следовать за воспитателем до площадки своей группы. _____________________________________________________________________________ ВО ВСЕХ СИТУАЦИЯХ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБРАТИТЬСЯ К ВОСПИТАТЕЛЮ. _____________________________________________________________________________ Игры. При участии в играх СО СПОРТИВНЫМИ СНАРЯДАМИ следует опасаться следующего: С МЯЧОМ: - попадания в голову и живот, - укатывания мяча за территорию площадки или территории детского сада; СО СКАКАЛКОЙ: травмирования всех частей тела при несоблюдении дистанции; С БАБМИНТОНОМ: - травмирования товарищей при чрезмерном размахивании ракеткой, - попадания воланчика в лицо и голову; С КЛЮШКАМИ: - травмирования товарищей при размахивании клюшкой, - попадания шайбы в товарищей. С САНКАМИ: - наезда на товарищей, - сильных падений; С ЛЫЖАМИ: - травмирования товарищей палками при сильном размахивании ими, - сильных падений, - наезда на товарищей, НА СПОРТИВНОМ ОБОРУДОВАНИИ ПЛОЩАДКИ: - падений, - травмирования товарищей при чрезмерном размахивании руками и ногами. _____________________________________________________________________________ При участии в играх С ПЕСКОМ следует опасаться: попадания песка в глаза, уши, рот; травмирования различными сопутствующими этим играм предметами (лопатки, ведра и т.п.). __________________________________________________________________________ При участии В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ следует опасаться: сильных падений, столкновений с товарищами, травмирования находящимися в руках предметами. Живая природа. При контактах с живой природой следует опасаться: Отравлений грибами или растениями, Кишечных заболеваний при попадании в рот грязи и т.п., Укусов животных, Заболеваний, которые могут переносить животные (руками не трогать) Человек. Опасности, которые могут исходить от человека: Попадание посторонних (возможно опасных) предметов на территорию сада, Общения с посторонними людьми (особенно их приглашений куда-нибудь пойти) Возвращение с прогулки. До возвращения с прогулки помочь воспитателю собрать игрушки и построиться в колонну по двое. В остальном соблюдать правила, предусмотренные п.1. 

 

Беседа № 9

Охрана жизни и здоровья при встрече с животными на прогулке. Общение с собакой При встрече с собакой всегда следует соблюдать осторожность. Если вы испугались при встрече с собакой, ни в коем случае не показывайте своего испуга, оставайтесь спокойными. Нельзя пускаться в бегство, потому что собака может броситься вдогонку и укусить. Однако не стоит и останавливаться, потому что собаке это может не понравиться Уличные собаки могут быть больны. Их можно покормить, но гладить и играть с ними опасно. Нельзя дразнить и мучить собак. Следует помнит, что собака может быть наиболее агрессивна во время еды или при наличии детенышей. Правила общения с кошками идентичны правилам общения с собакой При общении с птицами следует помнить, что птицы могут выступать переносчиками заразы, поэтому ни в коем случае не трогать их руками. Птицы могут быть наиболее агрессивными при наличии птенцов и разрушении их гнезд (могут клюнуть) При встречах с крысами и мышами, строго запрещается трогать их руками или протягивать к ним руки (могут укусить). Крысы и мыши могут служить переносчиками заразы. При встречах с лошадьми не рекомендуется подходить к ним слишком близко (могут лягнуть). Гладить и кормить можно только с разрешения воспитателя и хозяина лошади. Лошадь может и укусить.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ

1.Не мучай домашних животных, они могут рассердиться.

2.Не гладь незнакомое животное, это опасно.

3.Дикие животные должны жить не дома, а на воле.

4. После игры с животными, даже домашними, вымой руки.

5. Не отнимай корм у животного, лучше вообще не подходить.

6.При встрече с незнакомым животным не убегай и не размахивай руками.

7.Не беспокой детенышей – их мама может рассердиться.

8. Если в подъезде или в лифте тебе навстречу идет человек с собакой, то лучше остановится и пропустить их.

9. Животные являются переносчиками некоторых болезней. «Не дразните собаку, так не укусит».

 

Беседа № 10

Как уберечься от падений и ушибов. Чтобы избежать сильных падений, всегда надо смотреть под ноги. Падения и ушибы могут быть вызваны неудобной обувью, неправильно надетой обувью и одеждой. В этом случае следует обратиться за помощью к воспитателю. Ушибы могут быть вызваны при сильном размахивании рук или ног. Запрещается сильно размахивать оборудованием предметных игр. При работе на спортивных снарядах запрещается нарушать правила безопасности

 

Беседа № 11

Охрана жизни и здоровья при работе в уголке природы. Надеть спецодежду (фартук, нарукавники, по необходимости перчатки) При работе в уголке природы нельзя толкаться, драться из-за инвентаря, брать что-либо в рот. Возможные виды работы и возможные опасности, связанные сними. Вид работыВозможные опасности 

1.полив растенийпадение горшка, промокшая одежда, отравление растениями 
2.рыхление растенийтравмирование частей тела палочками для рыхления (особенно глаз,головы) 
3.пересадка растенийтравмирование частей тела инвентарем; попадание земли в глаза, рот, уши; промокшая одежда 
4. кормление рыбокОтравление кормом для рыб; промокшая одежда, попадание в рот грязной воды из аквариума 
5.кормление животныхУкусы животных; отравления кормом для животных, заражение какими-либо болезнями для животных. 
Приступать к работе в уголке природы можно только после объяснения и показа воспитателя. При возникновении каких-либо трудностей обязательно обратиться к воспитателю. После окончания работы тщательно вымыть руки и снять спецодежду.

 

Беседа № 12

Правила безопасного поведения при трудовой деятельности. При трудовой деятельности обязательно надеть спецодежду. При работе за столами садиться только на свое место. При проведении трудовой деятельности за столами следует опасаться: Нарушения осанки, искривления позвоночника, Травмирования иглой, ножницами, спицами, крючком (о работе с ними читать беседу №23) При проведении трудовой деятельности на улице следует опасаться Травмирования себя или товарищей при чрезмерном размахивании инвентарем (лопаты, веники, грабли), намокания одежды (при поливе), попадания земли в рот, глаза, падений и ушибов. Перед тем, как приступить к выполнению того или иного задания внимательно выслушать воспитателя, изучить приемы, которые он показывает. После окончания работы снять спецодежду и тщательно вымыть руки. 

 

 Беседа № 13

Охрана жизни и здоровья при работе с кисточкой и карандашом. К работе с кисточкой или карандашом можно приступать только с разрешения воспитателя группы или преподавателя ИЗО-деятельности. Перед началом работы надеть спецодежду (фартук, нарукавники и т.п.) Внимательно выслушать объяснение воспитателя и проследить за показом приемов, которые он использует при реализации поставленной задачи. При работе с кисточкой и карандашом строго запрещается: · Брать их в рот, · Засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу, · Размахивать ими, · Ломать, выщипывать ворсинки из кисточки, · Класть в непредназначенное для них место, · Рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа, · Бросаться ими. В случае не исправностей у кисточки или карандаша обратиться за помощью к воспитателю. Во время работы с кисточкой и карандашом стараться сохранять правильную позу и осанку. После работы с карандашом, поместить его в предназначенное место заточенной стороной вверх. После работы с кисточкой, ее вымыть и поставить в предназначенное место ворсинками вверх. Убрав кисточку и карандаш, снять спецодежду и повесить ее на место. После окончания работы тщательно вымыть руки, вытереть насухо.  

 

Беседа № 14

Охрана жизни и здоровья при работе с принадлежностями по изобразительной

деятельности. Работа с кисточкой и карандашом см. беседу №13 Перед началом работы надеть спецодежду (фартук, нарукавники и т.п.) Внимательно выслушать объяснение воспитателя и проследить за показом приемов, которые он использует при реализации поставленной задачи. К принадлежностям по изобразительной деятельности относятся:: бумага, пластилин, глина, краски, восковые мелки., пастель, фломастеры, клей. При работе с БУМАГОЙ следует опасаться: Порезов о края бумаги, Попадания бумаги в рот. При работе с ПЛАСТИЛИНОМ и ГЛИНОЙ следует опасаться: Попадания его в рот, нос, уши. Возможности испачкать кроме рук лица, одежды и т.д.. При работе с ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ и ПАСТЕЛЬЮ запрещается: Брать их в рот, Засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу, Размахивать ими, Ломать, Класть в непредназначенное для них место, Рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа, Бросаться ими. При работе с ФЛОМАСТЕРАМИ см. беседу по обращению с кисточкой и карандашом. При работе с КРАСКАМИ и КЛЕЕМ следует опасаться: Попадания их в глаза, рот, нос. Возможности испачкать лицо, одежду. В случае каких-либо неполадок и трудностей обязательно обратиться за помощью к воспитателю. По окончании работы убрать принадлежности на место. Вымыть руки. Снять спецодежду и повесить ее на место.

 

Беседа № 15

Правила личной гигиены в общественных местах.

1. В общественных местах строго запрещается: Брать в рот грязные руки. Лизать витрины, прилавки, стекла в транспорте; Засовывать в рот билеты. Обниматься, целоваться с посторонними людьми

2. При посещениях туалета стараться как можно меньше прикасаться к окружающим стенам и т.п. После посещения старательно вытереть руки

3. Ни в коем случае не брать еду из рук посторонних людей.

4. После нахождения в общественном месте старательно вытереть руки.

 

Беседа № 16

Охрана жизни и здоровья при играх с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики.

1. При обнаружении ломаной или треснувшей детали, отдать ее воспитателю.

2. Не в коем случае не брать в рот (в нос, ухо). Если кто из детей заметил такое, обязательно сказать воспитателю.

 3. При нанизывании бус и шнуровке не допускать наматывание на палец в несколько слоев шнура или лески (чтобы не нарушать кровообращение).

4. Не разрешается терять, бросать, брать домой мелкие детали конструкторов, чтобы сохранить игру в целости.

5. По окончании игр, каждый конструктор собрать в свою коробку, закрыть крышкой и убрать на место.

 

Беседа № 17

Правила безопасного поведения в музыкально-спортивном зале. Во избежание несчастных случаев дети должны приходить на музыкальное занятие и ухо­дить обратно только в сопровождении воспитателя. Воспитатель должен присутствовать на занятии обязательно лично, чтобы совместно с музыкальным руководителем обеспечить безо­пасность жизни и здоровья детей. Общие правила поведения детей Без разрешения взрослых дети не должны:

1. Пользоваться музыкально-спортивным инвентарем. При использовании его на занятиях дети не должны бросать его на пол, наступать на него, а также бросать его в окна и зеркала!

2. Бросать стульчики на пол, прыгать на них и с них, вставать ногами. Сидя на стульчике, раскачиваться на нем, а также вытягивать вперед ноги, чтобы другие дети не споткнулись.

3. Если стульчик оказался ломаным — отдать его воспитателю или музыкальному руково­дителю.

4. Прыгать и передвигать тяжелые предметы в зале (скамейки, столы, кубы). 5. Трогать пианино и ни в коем случае не открывать тяжелую крышку. Во время музыкального занятия В упражнениях, плясках, играх, хороводах дети не должны: Бегать навстречу друг другу, сталкиваться, толкать друг друга и хвататься за одежду, под­ставлять подножки. Если во время исполнения движений под музыку (бег, прыжки, подскоки) случайно пада­ет предмет, который ребенок держал в руках - не останавливаться и не поднимать его до кон­ца движения, чтобы не создавать помех другим детям. Правила пользования детскими музыкальными инструментами Прежде всего, музыкальные инструменты нельзя бить и бросать на пол, в окна и зеркала. К музыкальным инструментам каждый ребенок должен относиться с любовью и бережно. Свирели Свирель держать в руках так, чтобы инструмент не был направлен в лицо или тело рядом стоящего или сидящего товарища. В рот брать только мундштук. Не передавать уже использованный инструмент другому ребенку без специальной саноб­работки. Бубны Бить в бубен не очень сильно, чтобы не поранить руку. Ложки Ложками стучать аккуратно («щека» об «щеку»), не колотить в них, чтобы не разбить в щепы и не занозить руки. Если ложка случайно сломалась - отдать воспитателю или музы­кальному руководителю. Металлофоны Не переносить их с места на место, чтобы не уронить и не пораниться. Не выламывать пластинки. Воспитатель и музыкальный руководитель обязаны напоминать детям вышеуказанные правила и следить за их выполнением, а также предупреждать поведение гиперактивных и расторможенных детей при проведении активных движений, игре на музыкальных инструмен­тах и при различных перестроениях.

 

Беседа № 18

Правила безопасного поведения в кабинете ИЗО-студии.

1. Перед посещением ИЗО-студии посетить туалетную комнату.

 2. Входить и выходить из кабинета спокойно, не толкаясь, вместе с преподавателем ИЗО-студии.

3. Дверь открывает или закрывает преподаватель ИЗО-студии.

4. Не приносить в кабинет мелкие предметы и игрушки.

 5. Без разрешения воспитателя не открывать шкафы и ящики стола.

6. Пред началом работы внимательно выслушать преподавателя ИЗО-студии.

7. Надеть спецодежду (фартук, нарукавники)

8. Предметы по изобразительной деятеятельности можно брать только с разрешения преподавателя.

9. Соблюдать правила безопасности при работе с предметами по изобразительной деятельности.

10. В случае каких-либо проблем обратиться к преподавателю.

 11. В кабинете запрещается: · мешать товарищам громкими разговорами, · бегать, толкаться, · пачкать себя и товарищей красками, клеем, пластилином.

12. По окончании работы, убрать рабочее место, вымыть руки, снять спецодежду.

13. Выходить из кабинета можно только в сопровождении преподавателя. 

 

Беседа № 19

Правила безопасного поведения в медицинском кабинете.

1. Перед посещением медицинского кабинета сходить в туалет и вымыть руки.

2. Ребенок в кабинет и из кабинета следует идти в сопровождении воспитателя группы или медсестры.

3. Внимательно объяснение взрослого или медсестры о цели посещения медицинского кабинета.

4. Строго выполнять все требования медсестры, помня, что врачи заботятся только о нашем здоровье.

5. В кабинете ничего руками не трогать и не класть в рот без назначения врача. 6. Во время обследований, прививок и т.п. не следует кричать и хватать за руки взрослых. Следует помнить, что все это делается во благо. А крики могут напугать других детей.

7. После окончания медицинского мероприятия рассказать медсестре о своих ощущениях

 

Беседа № 20

Правила дорожного движения для пешеходов Пешеходы ходят по тротуарам, идя по тротуару надо придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам. За городом надо ходить по обочине навстречу идущим машинам, чтобы вовремя увидеть их и уступить дорогу. Перекресток – самое опасное место для пешеходов, переходить перекресток можно только по пешеходным переходам. Чтобы перейти улицу надо найти место пешеходного перехода. Подземный переход самый безопасный для пешеходов. Чтобы перейти улицу, посмотри сначала налево, если проезжая часть свободна – иди. Дойдя до середины улицы – остановись, посмотри направо, если проезжая часть улицы свободна – переходи. Не успеваешь перейти улицу, остановись на островке безопасности. Если его нет, нужно остановиться на осевой линии. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла к другому. Переходя улицу, следи за сигналами светофора. СТОЙ! ОСТАНОВИСЬ! – командует пешеходу красный свет светофора. ВНИМАНИЕ! ПРИГОТОВИТЬСЯ! СЕЙЧАС РАЗРЕШАТ ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ! – вот что означает желтый цвет. ПУТЬ СВОБОДЕН! ИДИТЕ! – это команда зеленого сигнала светофора.

 

Беседа № 21

Правила безопасного поведения в культурно-массовых местах. Если, находясь в культурно-массовом месте, группа движется, то обязательно построиться в колонну по двое; если стоит - можно встать полукругом вокруг руководителя или экскурсовода. в руках не должно быть никаких предметов или игрушек (все необходимое находится у взрослого) В культурно-массовых не разрешается: · громко разговаривать, · носиться по помещению, · отдаляться от группы, · уходить с посторонними людьми, · трогать руками витрины, экспонаты и т.п., · сорить, · мешать другим людям, · принимать подарки от посторонних. При возникновении каких-либо трудностей обязательно обратиться к воспитателю. Соблюдать правила дорожного движения, правила этикета и правила личной гигиены.

 

Беседа № 22

Правила безопасного поведения при просмотре диафильмов, видеофильмов, слайдов..

1.Проходить в помещение для просмотра спокойным шагом, не толкая товарищей.

2. Сначала рассаживаются в первые ряды дети невысокого роста. Самые высокие дети садятся последними. При выходе из помещения для просмотра – наоборот.

3. Садиться следует только на то место, которое указал воспитатель.

4. Перед началом просмотра не повышать голос.

5. Во время сеанса следует находиться только на своем месте.

6. В случае возникновения каких-либо проблем обратиться к воспитателю.

7. Во время сеанса громко не разговаривать, не толкать соседей, не махать руками и т.п.

 8. По окончании сеанса выходить из помещения только после разрешения воспитателя.

 

Беседа № 23

Правила безопасного поведения при пользовании иглой, ножницами, спицами и крючком. До начала работы подготовить свое рабочее место. Взяв у воспитателя инструмент для работы (игла, ножницы, спицы и пр.), помни о правилах работы с ними. Внимательно слушай, строго соблюдай указания воспитателя. Запрещается брать инструмент в рот, вкалывать иглу в одежду, ходить с инструментом по группе, оставлять инструмент без присмотра, размахивать руками, если его держишь. По окончании определенной операции или окончании работ, иглу вкалывать в специальную игольницу, а ножницы с сомкнутыми лезвиями, положить в специальную подставку. При необходимости передать: ножницы необходимо сомкнуть лезвиями и передать кольцами вперед, иглу вколоть в подушечку и передать вместе с ней. При работе сидеть друг от друга на расстоянии не менее 1 метра. Об окончании работы сообщить воспитателю, сдать инструмент. В случае даже незначительного ранения немедленно обратиться к воспитателю.

 

Беседа № 24

Охрана жизни и здоровья при общении с огнем. Если дома что-то загорелось, · надо быстро уйти или убежать из комнаты или квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01», маме на работу. · Если поблизости не оказалось взрослых, позвонить из телефона-автомата по телефону «01» и сказать, что у вас дома пожар, при этом надо обязательно назвать свой домашний адрес. Если в квартире (доме) много дыма, надо низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая рот и нос мокрым полотенцем. Если загорелась одежда, надо падать и, катаясь, сбивать огонь. При пожаре следует знать: Если пожар небольшой – его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом; Нельзя тушить водой горящие электроприборы; Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым; Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых. 5. Если пожар возник в детском саду, постараться сохранить спокойствие, внимательно следить за указаниями воспитателя, при перемещениях не толкать и не стараться обогнать товарищей.  

 

Беседа № 25

Правила безопасного поведения в театральной мастерской. Перед посещением театральной мастерской посетить туалетную комнату. Входить и выходить из кабинета спокойно, не толкаясь, вместе с преподавателем по театральной деятельности. Дверь открывает или закрывает преподаватель театральной деятельности. Не приносить в кабинет мелкие предметы и игрушки. Без разрешения воспитателя не открывать шкафы и ящики стола. Пред началом работы внимательно выслушать преподавателя по театральной деятельности. При работе ПО СОЗДАНИЮ ТЕАТРОВ: Надеть спецодежду, Соблюдать правила безопасного обращения с кисточкой, карандашом,с принадлежностями по изобразительной деятельности , иглой, ножницами, спицами и т.п. При работе С КУКЛАМИ запрещается: Бегать по кабинету, Стучать куклой по товарищу или другой кукле, Специально нарушать правила кукловождения. Приступать к работе можно только с разрешения преподавателя. При возникновении трудностей, обратиться за помощью к преподавателю по театральной деятельности. В кабинете запрещается: мешать товарищам громкими разговорами, бегать, толкаться, пачкать себя и товарищей красками, клеем, пластилином. По окончании работы при необходимости убрать рабочее место. Снять спецодежду, вымыть руки. Выходить из кабинета только в сопровождении преподавателя.

 

Беседа № 26

Как уберечься от удара электрическим током.

 1. Для избежания поражений электрическим током запрещается засовывать в розетки пальцы и посторонние предметы.

2. Запрещается самостоятельно подключать электроприборы. Использовать их можно только под присмотром взрослого.

3. В случае возгорания электроприборов нельзя тушить их водой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл бесед" Уроки безопасности" для детей старшей группы

Цикл беседсоставлен для детей старшего возраста,где к ребятам приходят друзья бельчонок и зайчонок,которые своим поведением учат детей правильно поступать в различных чрезвычайных ситуациях....

Беседы «Уроки безопасности» для детей старшей группы

Беседы «Уроки безопасности» для детей старшей группы(образовательная область «Безопасность»)...

Цикл бесед «Уроки безопасности» для детей старшей группы (образовательная область «Безопасность»)

Цикл бесед:1. «Пожар»2. «Опасности на улице и во дворе»3. «Опасные ситуации на улице и во дворе»Цель. Знать правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Воспитывать чуткость, сострадание...

Цикл бесед « Уроки безопасности » для детей старшего дошкольного возраста.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12579273","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"320"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12579275","...

Цикл бесед "Уроки безопасности" для детей дошкольного возраста

Цикл бесед составлен для детей дошкольного возраста, где к ребятам приходят друзья - бельчонок и зайчонок, которые своим поведением учат детей правильно поступать в различных чрезвычайных ситуациях...

Цикл бесед «Уроки безопасности» для детей старшего дошкольного возраста.

Цикл бесед «Уроки безопасности» для детей старшей группы(ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ»)  Цикл бесед составлен для детей старшего дошкольного возраста, где к ...

Цикл бесед «Уроки безопасности» для детей подготовительной группы

Беседа: «Безопасность в доме» Цель: Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека. Беседа: «Запомните, детки, таблетки – не конфетки»...