Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Моя семья»
методическая разработка (младшая группа)

Кривенцова Елена Сергеевна

Цель: систематизировать представления детей о семье.

Задачи

Образовательные:

  • Приобщать детей к русской народной культуре (слушание русской народной песни, поиграть с русской народной игрушкой - матрешкой)
  • Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи;
  • Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
  • Обогащения представлений о ближайшем окружении;

Развивающие:

  • развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

Воспитательные:

  • воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

        Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                              детский сад №34 комбинированного вида

                             Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему «Моя семья»

во второй младшей группе

Технологии:

Коммуникативные                                                                                                                          Игровые

Подготовила: Кривенцова Е.С.

Санкт-Петербург

2020

Цель: систематизировать представления детей о семье.

Задачи

Образовательные: 

  • Приобщать детей к русской народной культуре (слушание русской народной песни, поиграть с русской народной игрушкой - матрешкой)
  • Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи;
  • Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
  • Обогащения представлений о ближайшем окружении;

Развивающие: 

  • развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

Воспитательные: 

  • воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;

Предварительная работа: Беседы на тему: « Я и моя семья», «Домашние и дикие животные, их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей».

Рассматривание игрушек и иллюстраций о диких и домашних животных, птицах и их детенышах в нод;

 рассматривание картинок с изображением членов семьи.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Технологии: коммуникативные,  игровые.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал: матрешка, домик, сундучок-шкатулка, хохломская ложка.

                                                           

                   

Ход НОД:

1.Вводная часть

Дети под русскую народную музыку входят в группу.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а теперь я с вами еще раз поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы?

Дети: Дети

Воспитатель: У вас есть имя, фамилия?

Дети: Да.

Ведущий:        Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите!

Дети: Дети называют свое имя и фамилию, передавая ложку друг другу.

Воспитатель: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

Воспитатель: Проходите, садитесь на стульчики.

Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…

Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной!

Пальчиковая игра «Дом».

Воспитатель: У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак)

Кто его открыть бы смог? (Покрутили сцепленными в замок пальцами.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)

Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук

(Воспитатель стучит по двери дома и из дома входит Матрёшка Маша .)

Воспитатель:        Здравствуй, матрешка Маша! Какая ты красивая! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете:

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя…

Дети: Семья.

Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьей.

Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк, в зоопарк, в гости.

Воспитатель: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: И сейчас я прочитаю загадку, а вы подскажете Маше, о ком она:

Кто вас будит по утрам,

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В мире нет её родней

Справедливей и добрей.

Это кто, скажите прямо!

Ну, конечно, это….

Дети: Мама.

Воспитатель: Правильно, мама!

Вы любите свою маму?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок (шкатулка).

Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы.

Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его.

Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель: Когда мама модно одевается. Какая она?

Дети: Красивая.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?

Дети: Весёлая.

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

Дети: Любимая.

Воспитатель: Когда мама заботится о вас. Какая она?

Дети: Заботливая.

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел. Какая она?

Дети: Трудолюбивая, хозяйственная.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Ребята, а сейчас я вам предлагаю показать Маше как мы можем весело играть.

Проводится музыкальная игра с движением

Воспитатель: Ребятишки молодцы! Маше очень понравилась ваша игра, и она бы очень хотела в следующий раз поиграть вместе с вами. Возьмем ее в игру в следующий раз?

Дети:        Да!

Воспитатель: Ребята, проходите на стульчики, садитесь, а я вам прочту еще одно стихотворение, а вы подскажете Маше о ком оно. Хорошо?

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший….(папа) твой.

Молодцы! Конечно, это папа.

Ребята вы папу любите?

Дети:        Да!

Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него ласковые слова для папы.

Папа какой?

Дети: Ответы детей. ( Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем и подарим его нашей гостье!

3. Заключительная часть:

Матрёшка: Ребята, а я тоже приготовила для вас подарки. (Достаёт матрёшку-игрушку).

Кукла Матрёшка нарядна, красива.

Кукла Матрёшка-улыбка России.

Матрёшка-игрушка, ты всем нам нужна

Матрёшка-подружка на все времена!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Матрешкой. До свидания, Маша, приходи к нам еще в гости.

Ребята, вам понравилось занятие?

Кто приходил к нам в гости?

Какое у вас сейчас настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Удивительное рядом» в подготовительной группе.

НОД по познавательному развитию на тему: «Удивительное рядом» в рамках комплексно- тематической недели «Осенняя пора, очей очарованье!»Цель: развитие познавательной активности детей в процессе фо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Длиннее – короче, геометрические фигуры» для детей 2 младшей группы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Длиннее – короче, геометрические фигуры» для детей  2 младшей группы...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в Бумажную страну» в подготовительной группе

КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему: «Путешествие в Бумажную страну»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Фруктовый сад» для детей второго раннего возраста

Цель: Расширение и закрепление знаний  детей о фруктахЗадачи:Образовательные:формировать у детей представление о фруктах: учить различать и называть фрукты по цвету и вкусу;активизировать словарь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие по любимому городу» для детей старшего дошкольного возраста

Название: «Путешествие по любимому городу».Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель НОД:...