ООД "Как Незнайка прославился"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Багрова Галина Валерьевна

открытое занятие для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka.docx49.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16»

Конспект

организованной образовательной деятельности

в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «Как Незнайка прославился»

Выполнил: воспитатель

Багрова Г.В.,

1 категория

Богородск, 2019 г

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16»

Конспект

организованной образовательной деятельности

в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Провел:

воспитатель Багрова Галина Валерьевна

Возрастная группа: старшая.

Вид: сюжетное.

Форма организации: подгрупповая.

ООД: «Как Незнайка прославился»

Цель: развитие связной речи и творческой активности детей через театрализованную деятельность

Задачи:

-Развивать познавательный интерес к творчеству Н. Носова;

-Углублять представления о театре и театральных профессиях;

-Развивать умение интонацией, жестом, мимикой передать содержание литературной фразы;

-Развивать умение самостоятельно создать игровой образ, использовать атрибуты, костюмы, инструменты;

-Воспитывать  умение взаимодействовать в коллективе. 

Средства: ширма «Цветочный город», Проектор, экран, ноутбук, заставка «Цветочный город», костюмы Незнайка, Знайка, Гусля, Пилюлькин, Ворчун, Стекляшкин, Тюбик, телескоп.

Ход:

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам в группу пришли дорогие гости – наши родители! Пожелаем друг другу Доброго утра и Прекрасного дня!

(Встают на ковре в круг и приветствуют гостей.)

Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх);

А также улыбчивым лицам (улыбаются друг другу);

И всем, кто живет на этой планете (разводят руками);

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки).

«Доброе утро!» - маме и папе

И «Доброе утро» останется с нами!

Воспитатель: - Ребята, я пригласила к нам сегодня сказочного гостя!

Кто же это может быть?

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,

Он – известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его?

- Это Незнайка.

(Входит Незнайка)

 -  Это детский сад, группа «Цветочек»?

Дети: Да

Незнайка обходит ширму

 - А что это такое стоит?

-  Ширма

- Какая ширма? Я не знаю. Зачем она нужна.

Воспитатель: - Сегодня мы будем показывать представление, как в настоящем театре. А ты знаешь, что такое театр?

- Ребята, давайте расскажем Незнайке что такое театр.

- Театр –  это искусство. А еще это- здание, куда мы приходим на спектакли.

- Самое главное место в театре   - это сцена, на которой проходят спектакли.

- На сцене выступают актеры. Актер – человек, который играет в спектакле какую-либо роль.

 - Профессия человека, который шьет и изготавливает костюмы, называется «костюмер».

Незнайка:  Как интересно, надо мне тоже  побывать в театре. И друзей своих позвать. Воспитатель: Незнайка ты можешь побывать в театре прямо сейчас.

Театр можно организовать прямо в детском саду. А актерами будут наши ребята. Присаживайся.

Воспитатель:

Наша жизнь, как город в сказке,

Где играют каждый день

И живут герои в масках,

И трудиться им не лень.

Это наш Цветочный город

В гости ждет к себе друзей,

Каждому из них он дорог.

Поспешим туда скорей!

Звучит песня "В траве сидел кузнечик". Музыка постепенно стихает. Герои в своих костюмах "малышей" один за другим по очереди выходят на сцену (перед закрытым занавесом)

Сцена 1. Вступление

Пилюлькин (Лера): В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были очень маленькие.

Знайка (Саша): Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво.

Незнайка (Настя): Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков.

Гусля (Никита): А сам город назывался Цветочным городом. Коротышки были неодинаковые: одни из них назывались малышами, а другие - малышками.

Стекляшкин (Глеб): Многие малыши очень гордились тем, что они малыши, и совсем почти не дружили с малышками.

Тюбик (Милена): А малышки гордились тем, что они малышки, и тоже не хотели  дружить с малышами. Малыши называли малышек воображульками (придумают же такое слово). А многие малышки называли малышей забияками и другими обидными прозвищами.

Ворчун (Леша): Вы скажете, что в жизни таких малышей не бывает. Но ведь никто и не говорит, что они в жизни бывают. В жизни одно, а в сказочном городе совсем другое.

 (Вместе) В сказочном городе всё бывает! (уходят за ширму)

Сцена 2:

        Звучит песня "В траве сидел кузнечик"

Выходит Тюбик

Тюбик: Самым известным среди малышей был малыш по имени Незнайка.

Выходит Пилюлькин

Пилюлькин: Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал.

Выходит  Незнайка

Незнайка: Я очень даже много чего знаю. Иначе как бы я смог болтать со своим другом Гунькой по целым часам.

(Тюбик и Пилюлькин уходят)

Выходит Гусля

Гусля: Однажды Незнайка гулял по городу и забрёл в поле.

( Незнайка ходит по сцене, нюхает цветы, гоняется за бабочками, стрекозами.

Делает вид, что в него кто-то врезается, пожимает плечами)

Незнайка: Кто же это меня ударил? Может быть сверху упало что-нибудь?

 

( Задирает голову, глядит вверх, долго смотрит на солнце)

Значит, на меня с солнца что-то свалилось. Наверное, от солнца отвалился кусок и ударил меня по голове. Пойду к Стекляшкину. (уходит)

Сцена 3

Выходят Ворчун, Тюбик, Пилюлькин и Гусля

Ворчун:  Этот Стекляшкин - знаменитый астроном.

Тюбик: Он умеет делать из осколков бутылок увеличительные стёкла.

Пилюлькин: Из нескольких таких стёкол Стекляшкин сделал большую подзорную трубу.

Гусля: В неё можно смотреть на луну и на звёзды.

(уходят)

Незнайка: Слушай, Стекляшкин, ты, понимаешь, какая история вышла: от солнца оторвался кусок и ударил меня по голове.

 Стекляшкин: Что ты, Незнайка! Если бы от солнца оторвался кусок, он бы раздавил бы тебя в лепёшку. Солнце ведь очень большое. Оно больше всей нашей Земли.

Незнайка: Не может быть! По-моему, Солнце не больше тарелки.

Стекляшкин: Нам только так кажется, потому что Солнце очень далеко от нас. Солнце - огромный раскаленный шар. Это я в свою трубу видел. Если бы от Солнца оторвался хоть маленький кусочек, то он разрушил бы весь наш город.

Незнайка: Ишь ты! А я и не знал, что Солнце такое большое. Пойду-ка расскажу нашим - может, они не слыхали про это. А ты всё-таки посмотри на солнце в свою трубу: вдруг оно на самом деле щербатое!

Сцена 4

(Незнайка бежит и каждому встречному встревожено  сообщает)

Братцы, вы знаете, какое солнце? (Пилюлькину)

Оно больше всей нашей земли. Вот оно какое! (Гусле)

И вот, братцы, от солнца оторвался кусок и летит прямо к нам. (Тюбику)

Скоро он упадёт и всех нас задавит. Ужас что будет! Вот пойдите спросите Стекляшкина! (Ворчуну)

Пилюлькин: Незнайка, все знают, что ты болтун.

Гусля. Нечего его слушать!

(Незнайка бежит, кричит, сеет панику)

Незнайка. Братцы, спасайся, кусок летит!

Тюбик. Какой кусок?

Незнайка. Кусок, братцы! От солнца оторвался кусок! Скоро шлёпнется - и всем будет крышка!

Знаете какое солнце?

Оно больше всей нашей Земли!

Тюбик. Что ты выдумываешь?

Незнайка. Ничего я не выдумываю. Это Стекляшкин сказал. Он в свою трубу видел.

        (Все сбегаются и смотрят на солнце; трут глаза, будто потекли слёзы)

Пончик. Кажется, Солнце на самом деле щербатое.

Тюбик. Да...

Незнайка. Беда! Спасайся кто может! Беда!

        (Все хватают свои вещи; мечутся по сцене:

                Тюбик - краски и кисточки,

                Гусля- свои музыкальные инструменты,

                Пилюлькин - ищет аптечку, долго ищет,         не может найти

                Ворчун – зонтик)

                

Сцена 5

появляется Знайка - невозмутимый, с достоинством

Знайка: Что случилось?!

Незнайка. От солнца оторвался кусок. Скоро шлёпнется и всем будет крышка. Знаете какое солнце?.. (все, кроме Знайки, мечутся по сцене)

Знайка. Успокойтесь, братцы! Ничего страшного нет. Разве вы не знаете, что Незнайка болтун. Всё это он вы-ду-мал.

Незнайка. Выдумал? Вот пойдите и спросите Стекляшкина.

Гусля: Незнайка на самом деле всё сочинил. Вот умора.

Тюбик: Удивляюсь, как это мы тебе поверили!

Незнайка: А я будто не удивляюсь! Я ведь и сам поверил.

Ворчун:  Вот какой чудной был это Незнайка!

Воспитатель: Наше представление закончилось. Незнайка тебе понравилось в нашем театре?

Незнайка: Ребят, я хочу поблагодарить вас за спектакль, а еще давайте поиграем.  Я интересную игру придумал «Фигура замри», но вы должны показать не просто фигуру, а изобразить одного из моих друзей.

После игры Незнайка прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Человек в истории. Люди, прославившие Ивню"

Информация о людях, прославивших Ивнянскую землю....

: «Вологодские умельцы, прославившие наш город».

БОУ ВО «Вологодский детский дом им. В.А Гаврилина».     Тема: «Вологодские умельцы, прославившие наш город».(Старший дошкольный возраст)   Воспитатель:...

Презентация на тему:"Знаменитые люди, прославившие г. Острогожск" Воронежской обл.

Город Острогожск Воронежской области издавна назывли "воронежскими Афинами". Моя презентация познакомит  Вас с некоторыми известными  людьми,  родившимися и некогда проживавшими  в...

Лекторий «Спортсмены, прославившие Мордовию»

Лекторий «Спортсмены, прославившие Мордовию»...

Конспект образовательного мероприятия в подготовительной к школе группе «Защищал родное небо - прославил родную землю»

Конспектобразовательного мероприятия в подготовительной к школе группе«Защищал родное небо  - прославил родную землю»[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"8489882","attribut...

Проект "Они прославили Россию" (подготовительная группа)

Разработка проекта, направленного на формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о россиянах, прославивших свою страну...