Адресная программа
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Копылова Светлана Ивановна

Персонифицированная программа

 повышения профессионального уровня 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adresn_pr_kopylova.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Персонифицированная программа

 повышения профессионального уровня

воспитателя высшей квалификационной категории

Копыловой Светланы Ивановны

На 2019-2022г.

с. Леуши

Содержание

  1. Актуальность……………………………………………………………………………
  2. Нормативно – правовые документы…………………………………………………..
  3. Данные о педагогическом работнике дошкольной группы «Пчелки»……………..
  4. Планирование путей преодоления  профессиональных  дефицитов

воспитателя старшего возраста…………………………………………………………

  1. План самообразовательной деятельности  воспитателя старшего возраста…………
  2. Диагностическая карта профессионального мастерства педагога  ДОУ…………….
  3. Планируемые результаты программы………………………………………………...

Актуальность

Под персонифицированной программой следует понимать, с одной стороны, систему мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения, с другой стороны, – стратегический инструмент профессионального образования взрослых, позволяющий активизировать творческую инициативу сотрудников.

Одной  из форм развития профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения является персонифицированная программа повышения квалификации.

Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей.

Персонифицированная программа содержит как систему повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и повышение профессионального уровня через систему методической работы дошкольной группы.

Нормативно – правовые документы

•        Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015) гл. 5 ст.47, 48

•        Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н

«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

•        Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций  (Утверждена  28 мая 2014 г. № 3241п-П8).

•        Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

•        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. № 276 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

•        Письмо Министерства образования и науки Челябинской области  от 02.07.2015 г. № сз/55 64 «О направлении информации» (материалы  общественно-профессиональной оценке качества образования) и Рекомендации для использования инструментов при проведении общественно-профессиональной оценке качества дошкольного образования.

•        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.05.2015 № 536 «Об организации в Министерстве образования и науки Российской Федерации работы по разработке и применению профессиональных стандартов в сфере образования и науки на 2015-2018 годы»

Данные о педагогическом работнике

дошкольной группы «Пчелки»

Фамилия Имя Отчество

Копылова Светлана Ивановна

Стаж работы

20 года

Основная специальность

Воспитатель

Должность, дополнительная нагрузка

Воспитатель

Квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

Тема самообразования

«Формирование культуры поведения детей дошкольного возраста»

Сроки реализации

3 года

Цель профессионального развития

Анализ и систематизация личных профессиональных знаний, умений и достижений с целью повышения профессионального уровня.

Задачи

Выявление персонального уровня  

профессиональной компетентности и профессиональных потребностей.

Обобщить опыт работы с целью систематизации и популяризации методического и практического материала.

Создать условия для развития творческого потенциала дошкольников, педагогов и родительской общественности.

Предполагаемый результат

Повышение уровня профессиональной компетентности в условиях обновления содержания дошкольного образования.

Планирование путей преодоления  профессиональных  дефицитов

Период

Профессиональные дефициты

Способ преодоления

Профессиональных дефицитов

2019г.

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов образования

1.Внутрисадовое повышение квалификации

2.ПК с использованием дистанционных технологий (вебинары, курсы, форумы педагогических сообществ)

3.Другие формы самообразования (работа в творческой группе, экспертная деятельность, обобщение опыта и др.)

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

1.Изучение методических рекомендаций и литературы.

2. Работа в творческих группах.

3.Непосредственное взаимодействие с педагогами и родителями.

2020 г.

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями

Прохождение курсов.

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.

1. Осуществлять непрерывный контроль за поведением воспитанников, строить воспитательно-образовательный процесс с учетом индивидуальных, культурных различий детей, гендерного воспитания.

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

Для эффективной реализации программы ДОУ использовать ИКТ: мультимедийные презентации, интерактивные игры, слайд-шоу, фотокаллажи; проектную и исследовательскую деятельность.

2021 г.

Обучение, проектирование и реализация ОП:Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся,

 Участие в семинарах, курсах

Вебинары, дистанционные курсы, тематические педсоветы

Посещение открытых  занятий

Формирование универсальных учебных действий

Формировать инициативность и самостоятельность, любознательность и активность, эмоциональную отзывчивость, способность решать интеллектуальные, личностные задачи.

2022г.

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

В совместной деятельности педагога и детей организую театрализованную, исследовательскую деятельность, сюжетно-ролевые игры.

План самообразовательной деятельности  воспитателя группы старшего дошкольного возраста

Срок

Раздел

Содержание методических мероприятий

Формы представления

1.

В течении года

Современная образовательная политика в сфере образования

Ознакомление с нормативно – правовыми документами:

1.Изучение приказа Министерства труда и социальной защиты Российской федерацииот 18 октября 2013 г. N 544нОб утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общегообразования) (воспитатель, музыкальный руководитель)" профессионального стандарта педагога.

2.Изучение Статья 195.3 ТК РФ. «Порядок применения профессиональных стандартов»

3. Изучение передового опыта из методических журналов, газет, сайтов, образовательных ресурсов.

4.Знакомство с Методическими рекомендациями по реализации Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»

1.Формирование банка нормативно – правовых документов ДОУ регламентирующих введения  профессионального стандарта.

2.Памятки извлечений из ФЗ-273 по правам, обязанностям и ответственности педагога образовательной организации.

Организация информирования  родителей по ознакомлению с методическими рекомендациями (извлечениями).

2

2019-2022гг.

Участие в профессиональных конкурсах различного уровня

Международные конкурсы для педагогов.

Всероссийские конкурсы для пед агогов.

Конкурсы на уровне ДОУ

Обобщение опыта.

3

2019-2022гг

Участие в семинарах, конференциях, педагогических советах, методических объединениях, педагогических чтениях и др.:

По запросу

Посещение открытых занятий воспитателей

1920гг

Изучение требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Проектирование программы обновления содержания обучения, предметно-развивающей среды в условиях введения ФГОС ДО.

4.

2021 гг.

Изучение программно-методических требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Изучение и анализ современного программно-методического обеспечения по проблеме развития детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

5.

2019-2022гг.

Инновационная деятельность

1.Работа на сайтах и участие : «Социальная сеть работников», «МААМ»

2.Осуществление наставничества ста над молодыми специалистами

https://nsportal.ru/kopylova-svetlana-ivanovna

Диагностическая карта профессионального мастерства педагога  ДОУ

Уровень профессиональной компетентности по 4 -балльной шкале:

3 балла – показатель присутствует в полной мере;

2 балла – показатель присутствует не в полной мере;

1 балла – присутствует в деятельности в меньшей мере;

0 баллов – показатель отсутствует.

Показатели

Баллы

1.Профес-сиональные  знания

1. Знание законов развития ребёнка и технологии взаимодействия с ним

2

2. Знание современных концепций воспитания и новых педагогических технологий

2

3. Знание особенностей содержания ООП ДО

2

4.Знание психологических основ обучения и воспитания дошкольников

3

5. Знание основ преемственности между детским садом и школой

2

6. Знание частных методик развития детей

2

7. Знание содержания регионально образовательного компонента

2

8. Знание задач, содержания и методов работы с семьёй

3

2.  Педагоги-ческие    умения

Обучающая функция:

1. Учитываю поло-ролевые различия детей

3

2. Использую в практической работе развивающие программы нового поколения

2

3.  Отбираю формы, методы и приемы обучения и воспитания в соответствии с задачами, содержанием, этапом освоения знаний и умений

3

4. Строю педагогический процесс на основе диагностики освоения программы

2

5. Самостоятельно проектирую процесс обучения

2

6. Создаю условия для самостоятельного познания детьми окружающего мира

3

7. Использую современные технологии обучения, направленные на активацию познавательной деятельности (элементы проблемного обучения, моделирование и др.)        

2

8. Реализую индивидуальный подход в обучении и воспитании детей

3

9. Владею способами оценки детской деятельности

3

10.Владею методикой поиска информации,  умею её интерпретировать

2

Воспитывающая и развивающая функция:

1. Отбираю содержание, формы и методы работы, обеспечивающие развитие личности: самостоятельности, ответственности, активности, самоорганизации и самоуправления

2

2. Обеспечиваю социальное взаимодействие между детьми и взрослыми

3

3. Строю педагогический процесс в соответствии с уровнем личностного развития, чутко реагирую на особенности развития детей

3

Организационно-педагогическая функция:

1. Владею способами организации педагогического процесса в 3-х основных блоках: организационного обучения, совместной с детьми и самостоятельной деятельности детей

3

2. Владею фронтальными, подгрупповыми и индивидуальными формами организации детей        

3

Планово-прогностическая (планирующая) функция:

1.Умею соотносить и координировать собственное планирование с общими программами развития и планами ДОУ        

2

2. Умею точно сформулировать цели и систему задач воспитательно- образовательной работы

3

3. Умею отбирать формы, методы и приемы в соответствии с задачами и возрастными возможностями детей

3

4. Умею осуществлять внутри - и межпредметные связи в педагогическом  процессе

3

5. Умею планировать воспитательно-образовательную работу с детьми

3

Коммуникативная функция:

1. Умею находить общий язык с детьми, коллегами, родителями

2

2. Умею находить индивидуальный подход к детям и другим людям

3

Диагностическая функция:

1. Владею методами педагогической диагностики

3

2. Использую результаты комплексной диагностики (педагогической, психологической, медико-социальной) в определении задач, содержания различных форм работы с детьми

3

Исследовательская функция:

1.  Ориентируюсь в научно-педагогической литературе по вопросам воспитания, обучения и развития, оздоровления детей

2

2. Выделяю проблему, её актуальность, цели, задачи и гипотезу исследования, методику экспериментальной работы и её результаты

2

3.  Разрабатываю (или отбираю из существующих) адекватную задачам исследования методику диагностики

3

4.  Анализирую результаты своей деятельности

3

5. Внедряю результаты научных исследований и передовой практики

2

Аналитическая функция:

1. Умею определять степень достижения поставленных целей на основе критериев оценки знаний, умений, навыков, отношения к окружающему миру и поведения детей

2

2. Умею устанавливать причины слабости педагогических воздействий, недостатки в своей деятельности

2

3. Умею на основе анализа ставить новые цели и задачи собственной деятельности

3

Корректирующая функция:

1. Умею строить педагогический процесс с учетом результатов системной диагностики

3

2.Умею разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка

3

3. Умею управлять поведением и активностью детей

3

Гностическая функция:

1. Умею строить программу своего профессионального совершенствования и самообразования

2

2. Умею анализировать, оценивать и корректировать свою деятельность

3

3. Умею сопоставлять свой опыт с достижениями других педагогов, науки

3

4. Умею предвидеть последствия своих действий

3

5. Умею прогнозировать развитие тех или иных качеств ребенка

2

Итого баллов        

124

Уровень педагогической компетентности оптимальный

97-144 балла - уровень педагогической компетентности оптимальный

49-96 балла - достаточный

48-20 балла - критический

менее 19 баллов – недопустимый.

Планируемые результаты программы

Целевые индикаторы и показатели программы

2019

2020

2021

2022

планируется

Прохождение аттестации (подтверждение) на первую/ высшую категорию  

+

Использование  дистанционных технологий для повышения  педагогического  мастерства    (дистанционные курсы ПК, вебинары, участие в форумах на  интернет - порталах педагогических сообществ и т.д.)

+

+

+

+

Прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки  

+

+

+

+

Осуществление наставничества над молодыми специалистами

+

+

+

+

Участие в экспертной деятельности

+

+

+

+

Другие показатели  запланированные воспитателем

Участие в профессиональных конкурсах различного уровня

+

+

+

+

Педагогические чтения

+

+

+

+

Инновационная деятельность

+

+

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психолого-педагогические технологии адресной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста»

laquo;Психолого-педагогические технологии адресной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста»...

НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ФОРМА АДРЕСНОГО ПОДХОДА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ СТАНОВЛЕНИЮ СТУДЕНТОВ МУЗЫКАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Обоснование необходимости возрождения системы наставничества в России и описание опыта дошкольного образовательного учреждения по организации педагогической практики студентов в контексте их взаимодей...

Адресная программа

Персонифицированная программа повышения профессионального уровня...

Адресная программа

Примерный индивидуальный план повышения профессиональной квалификации педагога...

адресная программа педагога (отчёт)

отчёт по адресной программе педагога...

Адресная (персонифицированная) программа

АДРЕСНАЯ (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННАЯ) ПРОГРАММА Музыкального руководителя МАДОУ «ЦРР-детский сад «Чебурашка»Лидии Михайловны Каландадзе...

Долгосрочная (адресная) программа по самообразованию и развитию

Долгосрочная (адресная) программа по самообразованию и развитию...