Презентация Проект "Юные архитекторы"
презентация к уроку (старшая группа)

Павлова Надежда Васильевна

МБДОУ «Хоринский детский сад «Ромашка»  - Федеральная экспериментальная площадка Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» по теме: «Формирование у детей готовности к изучению технических наук средствами парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_model_predmetnoy_igrovoy_tehnosredy.ppt2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Юные архитекторы» в старшей группе РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ХОРИНСКИЙ РАЙОН» «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Хоринский детский сад «Ромашка» Автор: Павлова Надежда Васильевна, воспитатель первой квалификационной категории.

Слайд 2

МБДОУ «Хоринский детский сад «Ромашка» - Федеральная экспериментальная площадка Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» по теме: «Формирование у детей готовности к изучению технических наук средствами парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Слайд 3

Актуальность проекта Недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Необходимо активно начинать популяризацию профессии инженера.

Слайд 4

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность проекта : долгосрочный (март 2018г. – февраль 2019г.) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Новизна проекта : проект является актуальным и социально значимым, так как ориентирован на решение важных задач по воспитанию гуманной, духовно богатой, технически грамотной личности ребенка. Инженерная направленность обучения, которая базируется на новых информационных технологиях. Новизна также заключается в адаптации конструкторов нового поколения: набор «ПОЛИДРОН «ГИГАНТ» в образовательный процесс ДОО детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 5

Цель проекта: Создать условия для развития фантазии, мышления и способности детей к моделированию через познавательный интерес к конструированию, развитие творческих конструктивно-инженерных способностей детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Обогатить предметно-пространственную развивающую среду с учётом ФГОС ДО. Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать. Развивать мелкую моторику, пространственное мышление, воображение, творчество. Способствовать развитию конструкторских, инженерных навыков, формированию самостоятельности, трудолюбия, начатое дело доводить до конца. Воспитывать дружеские взаимоотношения при работе в подгруппе, развивать самостоятельность при работе со схемами.

Слайд 6

УСЛОВИЯ, СОЗДАННЫЕ В ДОУ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Слайд 7

МОДЕЛЬ ПРЕДМЕТНОЙ ИГРОВОЙ ТЕХНОСРЕДЫ . ЦЕЛЬ: РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ПРЕДПОСЫЛОК ГОТОВНОСТИ К ИЗУЧЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК СРЕДСТВАМИ ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО. РЕБЕНОК: ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И РЕБЕНКА САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА КЛЮЧЕВЫЕ УСТАНОВКИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: Поддержка разнообразия детства; Создание условий социальной ситуации; Содействие взрослого и ребенка; Развитие способностей каждого ребенка. ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ: Системно - деятельностный подход; Личностно-ориентированный подход; Индивидуальный подход; Дифференцированный подход. РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЛИЯНИЕ ИГРОВОГО НАБОРА «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»: Развитие самостоятельности и инициативности. Развитие творческой деятельности. Создание эмоционального единения взрослого и ребенка. Стимулирование коммуникативной деятельности родителей через совместную проектную деятельность . ВЛИЯНИЕ КОНСТРУКТОРОВ: Формирование способности к волевым усилиям, направленных на достижение результата. Развитие основ трудолюбия. Развитие способности к планированию. Развитие воображения, образного мышления. Развитие способности систематизировать. Творческой активности. Развитие моторики рук. ВЛИЯНИЕ РОБОТЕХНИКИ Приобретение современных политехнических представлений и умений. Формирование предпосылок технических и технологических компетенций. Развитие познавательных процессов. Формирование личных качеств (самостоятельность, инициативность, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность, толерантность, стремление к успеху, потребность в самореализации). Формирование навыков коммуникации межличностного общения. Формирование «командного духа», умение работать в команде. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ ПО ТЕМАТИЧЕСКИМ МОДУЛЯМ Конструирование по модели Конструирование по условиям Конструирование по образцу Каркасное конструирование Конструирование по чертежам и схемам

Слайд 8

Технология внедрения. На первом этапе данного проекта для определения уровня сформированности конструкторских способностей нами были выбраны следующие методики 1. Методика диагностики сформированности конструкторских способностей посредством наблюдения . 2. Методика диагностики уровня сформированности конструкторских способностей, разработанная В.П. Дубровой. Вместе с родителями в группе создан уголок «Юный архитектор». В уголках находятся разные виды конструктора: деревянный, пластмассовый, металлический; из деталей конструктора, имеющих разные способы крепления; из крупногабаритных модульных блоков; конструкторы серии LEGO. «ПОЛИДРОН «ГИГАНТ» Кроме разных видов конструктора предметная среда оснащена фигурками животных, людей, деревьями и т.д.

Слайд 9

Проведён учрежденческий смотр-конкурс по конструктивно-модельной деятельности, где заняли второе место.

Слайд 10

МАТЕРИАЛЬНО– ТЕХНИЧЕСКОЕ НАПОЛНЕНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ИГРОВОЙ ТЕХНОСРЕДЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (от 5 до 6,6 лет)

Слайд 11

МАТЕРИАЛЬНО– ТЕХНИЧЕСКОЕ НАПОЛНЕНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ИГРОВОЙ ТЕХНОСРЕДЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (от 5 до 6,6 лет)

Слайд 14

На втором этапе при проведении НОД следовали по следующему алгоритму: Введение нового понятия (слова) и или логическая взаимосвязь. Понятия вводятся или «вживаются» не только в НОД, но и в течение дня. Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей). Педагоги обсуждают с детьми идеи, связанные с их играми, задавая вопросы и вводя новую информацию для развития мышления детей. «Что хочешь делать?», «Из чего или на чём?», «Чем будешь делать?», «В каком порядке?» Дети свободно выбирают рабочие места, перемещаются, чтобы взять тот или иной материал, инструмент. Далее дети работают в инженерной книге, которая представляет собой подробный дневник всех занятий с детьми, все этапы продвижения инженерного проекта, проблемы, задачи, решения описываются «детским языком». Для этого используются рисунки, схемы, простейшие чертежи.

Слайд 17

НАШИ БУДУЩИЕ ИНЖЕНЕРЫ И НАШИ ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 19

Птицеферма

Слайд 20

Роль родителей в развитии конструктивных способностей и основ инженерного мышления детей дошкольного возраста является немаловажной. Включение семей воспитанников в образовательную деятельность ДОУ расширяет пространство, объединяет интересы педагогов, родителей и детей.

Слайд 21

Третий этап. Заключительный: рефлексивно-аналитический Диссеминация педагогического опыта через открытый просмотр образовательного события: «Хлеб – всему голова» на районном уровне.

Слайд 25

Районный семинар « Педагогические технологии и методы развития детской инициатива В ДОУ»

Слайд 26

Таким образом, конструирование подготавливает почву для развития инженерного мышления у детей. Детская инженерия - это инновационное мышление, оно определено как мышление, направленное на обеспечение инновационной деятельности, осуществляемой на когнитивном и инструментальном уровнях и характеризующееся как творческое, научно-теоретическое, социально-позитивное, конструктивное, прагматичное и преобразующее. Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, умственного развития, но и развитие творческих конструктивно-инженерных способностей у детей. Этап апробации данного материала делает образовательный процесс интересным и занимательным для детей.

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия «Я – архитектор»

Развитие конструкторских умений и художественно-творческих способностей детей, ознакомление их с различными приемами моделирования и конструирования...

Занятие по познавательному развитию на тему: «Профессия – архитектор»

На занятии дети знакомятся с профессией архитектора, говорят о материалах из которых строят дома, о этапах строительства....

Юные архитекторы /или как помочь закрепить полученные знания и навыки/

Проводили в нашем детском саду конкурс среди педагогов на лучшее оформление лестничных пролетов. Размышляя на заданную тему, «родился» проект «Город моей мечты». Дети нарисовали дома на листочка...

Профессия - архитектор "Мастерская архитектора". Профессия - фитодизайнер "Дизайн-студия "

Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Развивать конструктивные способности, ассоциативное мышление и воображение. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий э...

Презентация по конструированию в подготовительной к школе группе на тему "Кукольный театр для Буратино" (Знакомство с профессией архитектора)

Презентация по конструированию в подготовительной к школе группе на тему "Кукольный театр для Буратино". Знакомство с профессией архитектора....

Знакомство с профессией архитектора. Презентация для конструктивно-модельной деятельности "Кукольный театр для Буратино"

презентация для конструктивно-модельной деятельности "Кукольный театр для Буратино"...